Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мировой рынок телекоммуникаций

Мировой рынок информационных и телекоммуникационных услуг

Цифровая трансформация экономики – формирование нового класса бизнес-моделей, интегрирующих цифровую (информационную) и материальную составляющие. Одно из важнейших преимуществ цифровой экономики – отсутствие традиционных рыночных барьеров. Обмен данными или услугами может осуществляться практически мгновенно, между любыми точками земного шара.

Ключевым активом для цифровой экономики становится квалификация персонала, его опыт. Это открывает широкие возможности для развития малого бизнеса, позволяет обойти инвестиционные ограничения, характерные для малого бизнеса.

Сегмент информационных и телекоммуникационных услуг в цифровой экономике – целевой рынок для значительного числа компаний, создаваемых в рамках инновационных кластеров. Синергетические эффекты, формирование комплексной экосистемы развития бизнеса, поддерживающей все инновационные отрасли, это результат создания цифровых инновационных кластеров.

Информационные и телекоммуникационные услуги широко востребованы на мировом рынке. Начиная с 2006 года, этот рынок вырос в 3,5 раза – со $148 до $519 млрд. Рынок прошел 2 кризиса – в 2009 и 2015 годах, когда объемы экспорта сокращались, сейчас уверенно растет: в 2017 году объем экспорта увеличился на 6%, в сравнении с 2016 годом.

В структуре рынка информационных и телекоммуникационных услуг, по состоянию на 2017 год, основную долю занимают услуги по разработке программного обеспечения – более 75%. Также отдельно выделяются телекоммуникационные услуги, новостные сервисы и прочие информационные услуги.

В перспективе можно ожидать, что сегмент телекоммуникационных услуг будут расти опережающими темпами.

Для телекоммуникационных услуг главным драйвером роста станет интернет вещей, развитие которого потребует многократно увеличить пропускную способность действующих каналов и обеспечить глобальный охват WIFI.

Важные изменения происходят в сегменте программного обеспечения – переход от поставки готовых программ к продаже услуг облачных сервисов. Такой подход позволяет снизить остроту проблем с интеллектуальной собственностью, но с другой стороны, требует больших пропускных возможностей телекоммуникационных сетей, что способствует их развитию.

Мировым лидером по продаже информационных и телекоммуникационных услуг является Ирландия. Объем экспортав 2017 году составил $85 млрд., что в 1,5 раз больше, чем у ближайшего конкурента – Индии.

  • В 2010 году Ирландия отставала от Индии по объемам экспорта информационных и телекоммуникационных услуг ($37 млрд. против $40 млрд.). Успех Ирландии основан на сочетании ряда факторов:

— Комфортная социальная и культурная среда и удачное географическое положение позволяют привлекать наиболее квалифицированные кадры IT как Европы, так и Америки (в цифровую эпоху квалификация персонала – главное средство производства);

  • Целенаправленная политика развития малого бизнеса (ряд налоговых амнистий, меры направленные на поддержку инвестирования);
  • Высокий уровень образованности населения;
  • Стратегия «разделять успех», когда небольшие ирландские компании пишут программное обеспечение в интересах крупнейших и наиболее быстрорастущих отраслевых корпораций.

Доля лидеров – Ирландии, Индии и США составляет более ¼ от всего экспорта.

Ведущие мировые импортеры программного обеспечения – страны с наибольшим размером экономики – США, Китай, Германия, другие страны ЕС.

Как отметил глава Института анализа инвестиционной политики Елена Скрынник, для России развитие экспорта информационных и телекоммуникационных услуг может стать одним из наиболее перспективных направлений цифровизации экономики. За счет увеличения поставок конечных продуктов и услуг с высокой добавленной стоимостью российские компании способны занять доминирующие позиции на глобальном цифровом рынке. В целом цифровые товары и услуги могут стать основой несырьевого экспорта РФ.

Читать еще:  Рынок услуг мобильной связи

Широкая поддержка цифровых малых и средних компаний, развитие комфортной бизнес-среды, использование лучшего мирового опыта, в том числе ирландского, ускорит раскрытие значительного потенциала МСП вобласти экспорта информационных и телекоммуникационных услуг.

Источник данных: ITC на основании UNComtrade, WorldBank, национальной статистики.

Телекоммуникационные услуги (мировой рынок)

Содержание

2019: Телеком в EMEA растёт быстрее, чем в мире

Объём мирового рынка телекоммуникационных услуг, включая платное ТВ, в 2019 году достигнет $1,63 млрд, увеличившись на 0,8% относительно 2018-го. Такие данные аналитики IDC обнародовали 6 ноября 2019 года.

Чуть больше половины рынка займёт сотовая связь, чему во многом способствуют услуги мобильной передачи данных и M2M-решения, которые компенсируют падение продаж голосовых сервисов и SMS.

На фиксированную связь в 2019 году придётся 21,7% расходов в телекоме благодаря высокому спросу на услуги высокоскоростного интернет-доступа.

Наибольший спрос на телекоммуникационные услуги остаётся в Северной и Южной Америке, где соответствующие расходы в 2019 году составят $630 млрд, увеличившись на 0,7% по сравнению с показателем годичной давности. В Азиатско-Тихоокеанском регионе и EMEA ожидается рост на 0,6% и 1,3% соответственно.

По прогнозам IDC, глобальные затраты на услуги мобильной и фиксированной связи будут увеличиваться на 1,3% и 2,6% ежегодно в период до 2023 года.

При этом продажи услуг традиционной телефонии будут снижаться в среднем на 4,8%, и в 2023 году их доля в структуре затрат составит лишь 8,5%, полагают в IDC. По словам экспертов, падение интереса к традиционным телефонам не компенсируется растущим использованием IP-телефонии.

В исследовании также говорится, что запуск 5G-сетей оказывает большое влияние на телекоммуникационный рынок, поскольку они предлагают улучшенные архитектуры, новые услуги и более высокую скорость передачи данных. Аналитики прогнозируют, что к 2023 году в мире будет насчитываться более 1 млрд абонентов, пользующихся 5G-сервисами. 5G создаёт основу для более умного мира с большим количеством сетевых коммуникаций, отметили в IDC. [1]

2018: Рост на 0,8% до $1,62 — IDC

В 2018 году объем мирового рынка телекоммуникационных услуг и услуг платного телевидения достиг $1,62 трлн, увеличившись на 0,8% относительно 2017-го. Такие данные аналитики IDC обнародовали 10 мая 2019 года. При этом ранее они оценивали рынок в 2017 году в $1,67 трлн — с учётом этого в 2018-м имел место спад.

На рассматриваемом рынке доминируют услуги мобильной связи (на них пришлось 53,1% глобальных расходов в 2018 году) благодаря высокому спросу на смартфоны. В то же время голосовых телефонных звонков становится все меньше, поскольку этот сегмент достиг своего пика и испытывает конкуренцию со стороны интернет-сервисов, вроде WhatsApp и Skype.

Читать еще:  Товарный рынок это

В исследовании говорится, что затраты на услуги фиксированной связи в 2018 году продолжили увеличиваться во многих регионах, а это подтверждает важность контент-сервисов для потребителей и IP-решений для компаний. На услуги передачи данных по проводным сетям пришлось 20,5% телекоммуникационного рынка (с учетом услуг платного ТВ) по итогам 2018 года.

По словам специалистов, рынок платного телевидения, в том числе кабельного, спутникового, цифрового и IPTV, в 2018 году остался в стагнации. Более того, к 2023 году положительной динамики не ожидается. Однако, как говорят эксперты, такие сервисы становятся всё более важной частью пакетных предложений, которые развивают операторы по всему миру. В 2018 году глобальные расходы на пакетные телекоммуникационные услуги увеличились на 7,1%, а к 2023 году показатель будет подниматься примерно на 3,7% ежегодно, прогнозируют аналитики.

Крупнейшим рынком телекоммуникационных услуг в 2018 году остались страны Северной и Южной Америки, где выручка достигла $616 млрд во многом благодаря США. В лидирующую тройку вошли Азиатско-Тихоокеанский регион и EMEA, причём последний показал наибольшие темпы роста (+0,9%). [2]

2017: Объем рынка по оценкам IDC составит $1,67 трлн

По итогам 2017 года мировой рынок телекоммуникационных услуг и платных ТВ-сервисов вырастет на 1,7%, и его объем в денежном исчислении составит $1,67 трлн. Об этом стало известно из свежего исследования аналитической компании IDC, опубликованного 4 декабря 2017 года. [3]

Эксперты ожидают, что восходящий тренд в 2018 году продолжится: глобальные расходы на услуги связи и платное телевидение увеличатся еще на 2% и превысят $1,7 трлн.

Крупнейшим сегментом рассматриваемого рынка остается мобильная связь. По оценкам IDC, в 2017-м на его долю придется 52% совокупной выручки, а в период с 2017-го по 2021-й мобильная категория будет в среднем расти на 2% в год. Среди факторов роста, которые помогут компенсировать падение расходов на голосовую связь и СМС-сообщения, аналитики перечислили увеличивающиеся объемы мобильного трафика и распространение M2M-сервисов.

Второй по значимости сегмент — услуги фиксированной связи — в 2017 году обеспечит около 21% от суммарной выручки. Показатель среднегодового роста (CAGR) на данном направлении в рассматриваемый период ожидается на уровне 4%. Позитивной динамике здесь способствуют растущие потребности в высокоскоростной связи.

В категории платного телевидения, включающей кабельное, спутниковое, IP и цифровое наземное ТВ, аналитики прогнозируют нулевой рост с 2017 по 2021 годы.

Что касается услуг фиксированной телефонии, то выручка от них будут ежегодно падать на 6% в год в течение рассматриваемого пятилетнего периода. К 2021-му на долю этого сегмента придется менее 10% суммарного дохода на рынке телеком- и ТВ-услуг, полагают в IDC.

С географической точки зрения самый значительный вклад в расходы внесет американский регион. В 2017-м на его долю придется $635 млрд, большую часть из которых обеспечит Северная Америка. Вторым по величине рынком станет Азиатско-Тихоокеанский регион ($545 млрд), а третьим — страны EMEA ($492 млрд).

Читать еще:  По территориальному аспекту страховой рынок подразделяется

Мировой рынок телекоммуникаций

Изучая мировую практику, эксперты все чаще приходят к выводу, что период реформ и потрясений в отрасли связи остался в прошлом. В последние годы тенденция повышения открытости сегментов мирового рынка телекоммуникаций становится преобладающей. Подобной либерализации рынков телекоммуникационных услуг способствуют соглашения, принятые в рамках ВТО. В то же время еще сохраняется ряд препятствий. Объем обязательств, принятых на себя государствами — членами ВТО, различается, и в ряде случаев национальные режимы, регламентирующие деятельность локальных рынков, препятствуют закреплению наметившейся тенденции. Свобода действий, предоставленная национальным властям генеральным соглашением по торговле услугами (ГАТС), также является сдерживающим фактором на пути к открытым рынкам услуг связи. Так, например, в Китае, ставшим членом ВТО в 2001 году, до сих пор сохраняется существенный протекционизм во внутреннем регулировании.

Стремительное развитие мобильной связи — один из ярчайших примеров межвидовой конкуренции. Во многих странах наблюдается устойчивая тенденция вытеснения стационарной связи мобильной. Схожие тенденции актуальны и для России. Бурный рост услуг мобильной связи за последнее десятилетие заставил по-новому взглянуть на перспективы дальнейшего развития стационарной связи. Высокими темпами распространяется IP-телефония, расценки на эти услуги существенно ниже, чем в сегменте стационарной связи. Интенсивно развивается широкополосный доступ, позволяющий базовым операторам более эффективно использовать существующую инфраструктуру и компенсировать снижение активности в секторе стационарной телефонии.

Выполненный в ходе исследования анализ финансовой деятельности крупнейших мировых компаний, работающих в сфере телекоммуникаций, изучение динамики таких показателей, как валовая прибыль, чистая прибыль, норма прибыли, задолженность, показывает, что налицо тенденция стабилизации и снижения объемов общих поступлений при некотором увеличении прибыли за счет снижения операционных издержек.

Развитие мирового рынка телекоммуникаций сопровождается широкомасштабным географическим перераспределением доходов от продаж телекоммуникационных услуг. Имеющиеся данные наглядно демонстрируют различие в темпах роста региональных рынков телекоммуникаций. Если в 2005 году по показателю общемировых доходов лидировал укрупненный регион, включающий Европу, Ближний Восток и Африку (его доля составляла 34,2%), за ним следовали Северная Америка (32,2%) и азиатско-тихоокеанский регион (27%), то по прогнозу на 2010 год, доли этих регионов будут приблизительно одинаковыми.

Внутри крупных регионов также существует значительное различие динамики роста отдельных национальных рынков телекоммуникаций. Например, рынок Японии характеризуется высоким уровнем технологического развития и насыщения современными видами связи, при этом его стоимостное выражение фактически не меняется. В то время как национальные рынки телекоммуникаций Индии и Китая, обладающие большим потенциалом емкости, активно растут. В этих странах в условиях неразвитости инфраструктуры стационарной связи опережающими темпами внедряются альтернативные виды беспроводной и комбинированной (ограниченной мобильности) связи.

В относительно короткие сроки произошли коренные технологические, организационно-правовые и экономические изменения, влияющие на структуру и динамику мирового рынка телекоммуникаций. Переход отрасли на качественно новый уровень, обусловленный внедрением цифровых технологий, расширением спектра возможностей и услуг связи, требует тщательного анализа и осмысления этих процессов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector