Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рынок машин и оборудования

Структура и факторы развития рынка машин и оборудования. Формы торговли машинами и оборудованием;

Одним из наиболее развитых рынков конечной промышленной продукции является мировой рынок машин и оборудования. Он характеризуется сложной структурой, поскольку состоит из большого количества различных типов машин и оборудования со своими специфическими особенностями. Машиностроение является материальной основой производительных сил общества. Экспортные поставки машин и оборудования составляют более трети объема мировой торговли готовой продукцией и имеют тенденцию к росту.

Развитие рынка машин и оборудования определяется влиянием следующих факторов:

1) ускорение НТП. Это важнейший фактор развития, его влияние сказывается как в традиционных, так и в новых отраслях;

2) рост инвестиций в науку и технику, что обеспечивает наиболее высокие темпы роста экспорта электротехнического и электронного оборудования;

3) тенденции ресурсосбережения, которые определяют развитие, в первую очередь, наукоемкой и ресурсосберегающей продукции;

4) экологический фактор, вызывающий более жесткие требования к охране окружающей среды. Повышение требований экологической безопасности привело к созданию и формированию активного спроса на оборудование для ликвидации и переработки промышленных отходов, вторичного сырья, для очистки окружающей среды, к разработке новых устройств, позволяющих оптимизировать режим эксплуатации машин и оборудования (в первую очередь транспортного), снизить расход топлива, электроэнергии;

5) резкое сокращение «жизненного цикла» продукции, что приводит к необходимости частых инноваций. Это в свою очередь, стимулирует развитие международной научно-производственной кооперации между странами-производителями;

6) государственное вмешательство в торговлю машинами и оборудованием, что выражается в политике стимулирования экспорта большинства промышленно развитых стран и протекционизма по отношению к собственному (национальному) производителю. Так, например, существуют льготы по налогообложению экспортных машиностроительных производств, система льготного кредитования, высокие импортные тарифы по этому виду продукции. Сильнее всего защищаются рынки транспортных средств, где сбывается также авиационно-космическая техника.

Более 80% мировой торговли машинами и оборудованием приходится на индустриальное развитие страны. Признанными лидерами является США, Япония, Германия, на долю которых приходится более 60% всего производства машин промышленного развитых стран.

Наиболее быстрыми темпами растет экспорт машин из Японии (легковые и грузовые автомобили, бытовая электроника). В настоящее время эта страна – лидер на данном товарном рынке.

Характерной чертой развития торговли машинами и оборудованием является сопутствующее ей развитие торговли такими услугами, как научно-технические, производственные, инжиниринговые, консалтинговые, лизинговые, информационно-вычислительные.

Отличительной чертой современного этапа является автоматизация и роботизация технологического оборудования, применение микропроцессорной техники в обрабатывающих отраслях промышленности.

Быстрыми темпами растет торговля машинами культурно-бытового назначения, особенно электронно-вычислительной техникой. Однако рынок машин производственного назначения развивается пока активнее.

Продукция машиностроения в экспорте Германии составляет около 50%, Италии – более 35%, Нидерландов, Чехии, Литвы – свыше 25%, Беларуси – 25,9%.

Формы международной торговли машинами и оборудованием весьма разнообразны, чаще всего применяются следующие:

1) продажа готовых к использованию единичных изделий или партий (автомобили, железнодорожный транспорт, авиатехника, станки и т.д.);

2) продажа машин и оборудования в разобранном виде для последующей сборки в стране покупателя. Такая форма применяется при выходе на рынки, защищенные высокими таможенными барьерами от импорта готовой продукции. Требованиями к этой форме торговли являются следующие

— сборка узлов и деталей не должна требовать высокой квалификации рабочих;

— должна быть исключена необходимость подгоночных работ;

— должна быть обеспечена своевременность и ритмичность поставок;

3) выкуп устаревшей продукции при сбыте новых моделей (легковые автомобили, с/х техника, электронно-вычислительная техника, некоторые виды бытовой техники);

4) торговля комплектным оборудованием. Комплектное оборудование – это оборудование, представляющее собой единый технологический комплекс. Такая форма продажи обеспечивает поставщику стабильный рынок сбыта и достаточно высокий объем продаж, а покупателю – возможность в кратчайший срок переоснастить производство (что характерно для развивающихся стран). Доля этой формы составляет 15-20% от общего объема продаж машин и оборудования и имеет тенденцию к росту. Особенности:

— контракты носят длительный характер;

— объемы, периодичность и последовательность поставок строго регламентированы;

— предусматривается предоставление дополнительных услуг;

— цена устанавливается сразу на весь комплект;

— обычно вносится залог (аванс).

a) сооружение объектов на условиях «под ключ»;

b) «системные продажи» (основной товар + сопутствующие изделия)

5) торговля кооперируемой продукцией. Возникла как результат дальнейшего углубления специализации, что наиболее характерно для международных корпораций. К концу 90-х годов на долю межотраслевых и внутриотраслевых кооперационных поставок приходилось более 50% от общего объема торговли машинами и оборудованием.

Одним из важнейших элементов международной торговли машинами и оборудованием является организация технического обслуживания проданных изделий. Техническое обслуживание – это производственный процесс, направленный на обеспечение надежной работы проданных изделий. Оно включает:

— предпродажное обслуживание, предусматривающее подготовку товара к продаже, разработку системы каталогов и прейскурантов, подготовку и перевод технической документации, придание продукции товарного вида после транспортировки, распаковку, расконсервацию, снятие временных покрытий, монтаж, заправку топливом, смазку, наладку, обучение обращению с товаром и т.д.

— послепродажное обслуживание, которое подразделяется на гарантийное и послегарантийное. В гарантийный период расходы несет продавец, в послегарантийный – покупатель.

Послепродажное обслуживание связано с текущим ремонтом, поставкой запасных частей, заменой дефектных деталей и узлов, проведением профилактических осмотров, испытаний, капитальным ремонтом.

В техническое обслуживание также включается работа по рассмотрению и удовлетворению рекламаций покупателей в отношении качества товаров.

В организации технического обслуживания важную роль играет создание и совершенствование работы специальных гарантийно-консультационных пунктов в местах потребления проданных товаров, учебных центров, демонстрационных залов, станций технического обслуживания, ремонтных мастерских.

С каждым годом усиливаются требования к техническому обслуживанию: если раньше сроки поставки запасных частей в другую страну считались приемлемыми, если составляли 3-5 суток, то сейчас этот срок – 24 часа; срок производства запасных частей после снятия товара с производства составляет в настоящее время 8-10 лет.

РЫНОК МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики . А.Н. Азрилиян . 1997 .

Смотреть что такое «РЫНОК МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ» в других словарях:

РЫНОК МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ — совокупность Р.м. и о., связанных между собой общностью отраслевого производства и потребительскими особенностями машиностроительной продукции. Для этого рынка характерны высокая динамичность спроса и предложения товаров, их быстрое обновление и… … Юридическая энциклопедия

РЫНОК МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ — совокупность P.M. и о., связанных между собой общностью отраслевого производства и потребительскими особенностями машиностроительной продукции. Для этого рынка характерны высокая динамичность спроса и предложения товаров, их быстрое обновление и… … Энциклопедический словарь экономики и права

Читать еще:  Рынок благ это рынок

МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ РЫНОК — РЫНОК МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ … Юридическая энциклопедия

МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ РЫНОК — (см. РЫНОК МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ) … Энциклопедический словарь экономики и права

РЫНОК — 1) место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Р. обособились в результате… … Юридическая энциклопедия

Рынок — (Market) Рынок это система отношений между продавцом (производителем услуг/товаров) и покупателем (потребителем услуг/товаров) История возникновения рынка, функции ранка, законы рынка, виды рынков, свободный рынок, государственное регулирование… … Энциклопедия инвестора

РЫНОК — 1) место купли продажи товаров и услуг, заключения торговых сделок; 2) совокупность экономических отношений, проявляющаяся в сфере обмена товаров и услуг, в результате которых формируются спрос, предложение и цена. Р. обособились в результате… … Энциклопедический словарь экономики и права

Рынок труда — (Labor market) Рынок труда это сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу Определение рынка труда, определение рабочей силы, структура рынка труда, субъекты рынка труда, конъюнктура рынка труда, сущность открытого и скрытого рынка… … Энциклопедия инвестора

Мировой социалистический рынок — система планомерных товарно денежных отношений между социалистическими странами. М. с. р. сложился после 2 й мировой войны 1939 45 с образованием мировой системы социализма (См. Мировая система социализма) на основе расширения взаимного… … Большая советская энциклопедия

МИРОВОЙ РЫНОК — составная часть всемирного хозяйства, предоставляющая сферу предложения, спроса и обмена товаров и услуг; система товарно денежных отношений между странами. В условиях углубления и расширения мировых хозяйственных связей товарные рынки утрачивают … Юридическая энциклопедия

Структура и классификация товарных рынков

Структурировать товарные рынки можно, прежде всего по территориальному признаку, где выделяются:

внутренний рынок, под которым подразумевается сфера товарного обмена, ограниченная государственными границами;

национальный рынок – это сфера осуществления как внутригосударственных, так и внешнеторговых операций. В отличие от внутреннего рынка здесь возможны операции по экспорту и импорту;

мировой рынок, под которым понимается совокупность национальных рынков. Международные торговые операции и внутренняя торговля включаются в сферу мирового рынка.

В-вторых, общепринятой в мировой торговой практике является классификация рынков по товарно-отраслевому признаку. Данная классификация обусловлена тем, что национальная статистика большинства государств и статистика международных организаций строится именно по этому признаку. Здесь выделяют следующие виды товарных рынков:

рынки машин и оборудования, куда входят товарные рынки машино-технических изделий, общего машиностроения, электротехнического и приборостроения, транспортного машиностроения;

рынки минерального сырья и топлива – куда входят такие товарные рынки как: рынки топлива и энергетического сырья (уголь, нефть и нефтепродукты, природный газ), рынки минерального сырья, рынки химического сырья и удобрений;

рынки сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров – это рынки промышленного сельскохозяйственного сырья (хлопок, лен, шерсть), рынки лесных товаров (деловая древесина, пиломатериалы), рынки продовольственного сырья (зерно, сахар, животные и растительные масла и жиры, кофе, фрукты, овощи, рыба и рыбопродукты).

В-третьих, классифицировать внутренний рынок государства возможно в зависимости от специфики потребительского спроса и целей приобретения товаров:

рынки товаров индивидуального потребления – где товары приобретаются для целей личного потребления, а обмен осуществляется в рамках розничной торговли, посредством которой удовлетворяются разнообразные потребности всех категорий населения страны на основе розничных цен

рынки товаров производственного назначения – где товары приобретаются для дальнейшей перепродажи, либо использования их при производстве других товаров, а обмен происходит в рамках оптовой торговли, через которую осуществляются экономические связи между хозяйствующими субъектами по оптовым ценам. Это передаточное звено между товаропроизводителями, посредниками и розничной торговлей.

Так же структурировать товарные рынки можно исходя из направления и этапа развития экономики той или иной страны. Здесь можно с позиции маркетинга охарактеризовать привлекательность некоторых рынков для отечественных производителей:

— Группе промышленно-развитых стран свойственна передовая структура хозяйства с высоко развитой промышленностью и сферой услуг. Эти страны являются основными экспортерами и импортерами промышленных товаров, импортерами сырья, материалов. Большой размах и многообразие производственной деятельности делают промышленно-развитые страны с их богатыми рынками сбыта привлекательными для любых товаров.

Страны-экспортеры сырья богаты природными ресурсами. Большую часть валютных поступлений для нужд своего хозяйства они получают за счет экспорта этих ресурсов. Такие страны являются хорошими рынками для сбыта горнодобывающего оборудования, сельхозмашин, инструментов и вспомогательных материалов, погрузочно-разгрузного оборудования, тракторов и грузовых автомобилей.

— В группе развивающихся стран структура хозяйства, как правило, представлена, прежде всего, сельским хозяйством и горнодобывающей промышленностью и носит экспортную направленность. Большую часть производимых товаров они потребляют сами, а излишки напрямую обменивают на простые товары и услуги, поэтому такие рынки для экспортеров остаются непривлекательными.

В этом подходе к изучению рынка специалистам по маркетингу необходимо обратить внимание и на то, что спрос на потребительские и продовольственные товары в стране обычно определяется уровнем доходов и характером их распределения. Обобщающим показателем этого уровня является величина ВВП в расчете на душу населения в стране. Для промышленно-развитых стран характерен очень высокий уровень ВВП на душу населения, намного превышающий этот показатель в развивающихся странах.

Приведенные классификации товарных рынков позволяют специалистам по маркетингу продолжить исследования конкретного товарного рынка, на котором работает фирма, исходя из специфических особенностей самого товара, характера его производства и использования, структуры сбыта и территориальной принадлежности предприятия. Классификация рынка может проводиться и по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей. В маркетинге такой подход получил название «рыночной сегментации».

В дальнейшем деление маркетологами товарных рынков может происходить по группам товаров и видам товаров в каждой группе. Но специалистам по маркетингу необходимо помнить, что производителей интересуют, прежде всего, рынки сбыта произведенной продукции. Рынок сбыта – это часть рынка, в пределах которого осуществляется сбыт товаров, производимых конкретным предприятием. Рынок сбыта формируется и развивается в рамках определенного товарного рынка, на который и должны быть направлены маркетинговые усилия.

СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА МАШИН, ОБОРУДОВАНИЯ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Перед тем, как начать рассматривать рынок машин, оборудования и транспортных средств, необходимо дать определение рынка вообще, а так же определение понятия машин, оборудования и транспортных средств.

Читать еще:  Рынок и рыночная инфраструктура

Рынок экономическая категория, которая регулирует соотношение между предложением, спросом и ценой в условиях конкуренции, при которой достигается наиболее эффективная реализация продукции.

Машины и оборудование – вид основных фондов по их натурально-вещественному признаку. К машинам и оборудованию относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудование делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные.

К энергетическому оборудованию (силовым машинам и оборудованию) относятся машины – генераторы, производящие тепловую и энергетическую энергию, и машины – двигатели, превращающие энергию любого вида (энергию воды, ветра, тепловую, электрическую и т.д.) в механическую, то есть в энергию движения.

К рабочим машинам и оборудованию относятся машины, инструменты, аппараты и другие виды оборудования, предназначенные для механического, химического и термического воздействия на предмет труда (обрабатываемый предмет) с целью изменения его формы, свойств, состояния и положения, т.е. к рабочим машинам и оборудованию относятся все виды технологического оборудования, включая автоматические машины и оборудование для производства промышленной продукции, оборудование сельскохозяйственное, транспортное, строительное, торговое, складское, водоснабжения и канализации, санитарно-гигиеническое и все другие виды машин и оборудования, кроме энергетических и информационных.

Информационные машины и оборудование предназначены для преобразования и хранения информации. К таким машинам и оборудованию относятся оборудование систем связи, средства измерения и управления. Средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального и акустического отображения информации, средства хранения и информации и некоторые другие.

Транспортные средства – средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов: железнодорожный подвижной состав (вагоны, локомотивы и др.); подвижный состав водного транспорта (суда транспортные всех типов, суда служебно-вспомогательные, спасательные, ледоколы, буксиры и пр.); подвижный состав автомобильного транспорта (грузовые, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, прицепы и полуприцепы); подвижной состав воздушного транспорта (самолеты, вертолеты, космические летательные аппараты и пр.); подвижной состав городского транспорта (вагоны метро, трамваи); средства напольного производственного транспорта и пр.

Рынок машин, оборудования и транспортных средств огромен и охватывает миллионы наименований различной продукции. На нем действуют свои производители, покупатели и посредники. Для того, чтобы исследование данного рынка было более легким и понятным, мы разделим его на сегменты, то есть классифицируем по различным критериям.

В первую очередь напрашивается самое очевидное разделение данного рынка на три основных:

§ Рынок транспортных средств

В свою очередь каждый из них можно разделить на несколько составляющих. Часто машины и оборудование объединяют в одну группу. Тогда рынок машин и оборудования можно разделить на:

§ Рынок силовых машин и энергетического оборудования

§ Рынок рабочих машин и оборудования

§ Рынок информационных машин и оборудования

А рынок транспортных средств на:

§ Рынок железнодорожного транспорта

§ Рынок водного транспорта

§ Рынок автомобильного транспорта

§ Рынок воздушного транспорта

§ Рынок специального транспорта (трамваи, вагоны метро, карьерный транспорт, электрокары и т.д.)

Аналогично каждый из получившихся подвидов также делиться на составные части, например, рынок автомобильного транспорта можно разделить на рынок грузовых автомобилей, легковых автомобилей, автобусов и прицепов. Далее можно сегментировать каждый из них по грузоподъемности, размеру, объему двигателя и т.д. Например, на рынке автобусов можно выделить рынок междугородних, международных и туристических автобусов, рынок автобусов среднего класса для перевозки пассажиров на небольшие расстояния (городской транспорт) и рынок миниавтобусов (вместимостью 7-15 человек).

Кроме того, все оборудование можно также классифицировать по отрасли его применения, то есть независимо от того какое это оборудование (энергетическое, рабочее или информационное), оно используется в какой-то отрасли народного хозяйства. Таким образом, в зависимости от отрасли использования оборудования мы можем разделить рынок на следующие сегменты:

Рынок оборудования для тяжелой промышленности и машиностроения;

Рынок оборудования для легкой промышленности;

Рынок оборудования для пищевой промышленности;

Рынок торгового и выставочного оборудования;

Рынок оборудования для предприятий связи;

Рынок оборудования для медицины и здравоохранения;

Рынок оборудования для деревообрабатывающей промышленности;

Рынок оборудования для строительной промышленности

В данном случае перечислять можно до бесконечности, все более дробя отрасли экономики на отдельные виды, и для каждого из них оборудование будет особенным, а значит, свои особенности будет иметь и рынок данного оборудования.

Кроме того, рынок машин, оборудования и транспортных средств, как и любой другой, делится на потребительский и деловой.

Потребительский рынок – это рынок, на котором люди приобретают товары для собственного пользования. Применительно к рынку машин, оборудования и транспортных средств это, например:

Рынок автомобилей, как правило, легковых, мотоциклов, миниавтобусов, небольших водных судов, спортивных самолетов;

Рынок компьютеров, а также бытовой и аудио-, видео- и оргтехники, используемой в домашних условиях;

Рынок различной мелкой сельхозтехники, приобретаемой жителями сельских районов;

Рынок домашних охранных систем, систем аудио- и видео- наблюдения, используемых в домах и квартирах;

Рынок климатического и водоочистительного оборудования для дома;

Рынок швейного оборудования для домашнего использования (бытовые швейные машинки, оверлоки) и т.д.

Получается, что не так уж и мало оборудования, машин и транспортных средств приобретается на потребительском рынке. Но все же гораздо больше деловой рынок, как по числу наименований продукции, так и по объемам продаж, особенно в денежном выражении (так как оборудование на данном рынке более дорогостоящее).

Деловой рынок – это рынок, на котором люди и предприятия приобретают товары для перепродажи или организации производства.

На деловом рынке машин, оборудования и транспортных средств могут продаваться товары потребительского рынка (например, легковые автомобили, которые покупают предприятия или посредники и дилеры), но в таких случаях очень часто совершенно другими являются условия продаж. И все же в большинстве своем товары делового рынка машин, оборудования и транспортных средств не имеют ничего общего с товарами потребительского рынка. Это различные производственные линии и оборудование, транспортные средства, предназначенные для перевозки людей и грузов на большие расстояния (ж/д, водный и авиатранспорт), производственная техника (сельхозтехника, строительные краны), телекоммуникационное оборудование и многое , многое другое. Существует еще рынок военной техники и вооружений, который является исключительно деловым.

Но помимо всего вышеперечисленного, мы можем разделить рынок машин, оборудования и транспортных средств на первичный и вторичный.

Первичный рынок – это рынок новых машин, оборудования и транспортных средств, которые приобретаются у производителя, дилера или посредника. Все новые машины, оборудование и транспортные средства имеют гарантию и возможность сервисного обслуживания.

Читать еще:  Совершенный и несовершенный рынок экономика

Вторичный рынок – это рынок подержанных машин, оборудования и транспортных средств, т.е. тех, которые уже использовались до этого другими собственниками. Все подержанные машины, оборудование и транспортные средства имеют износ, как правило, не только физический, но и моральный, и этот износ тем больше, чем дальше отстоит дата их выпуска от даты перепродажи. Вторичный рынок возникает в основном потому, что у предприятий и физических лиц не хватает средств приобрести необходимое оборудование или транспортные средства на первичном рынке в новом состоянии.

Тесты по ценообразованию с ответами

Ценообразование в машиностроении и приборостроении

  1. ТЕСТЫ экономико-правовые
    • Тест Налоги и налогообложение, умц
    • Тест Микроэкономика, умц
    • Тест Бухгалтерский учет, умц
    • Тест Аудиту, умц
    • Тест Правовые основы оценочной деятельности, умц
  2. ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ
    • Ответы на Тесты Ценообразование в строительстве, умц
    • Практикум оценки стоимости недвижимости, умц
    • Тестовые задания по дисциплине «Основы оценки стоимости недвижимости», умц
    • Контрольные вопросы по основам оценки стоимости недвижимости, умц (один из вариантов)
  3. ОЦЕНКА ЗЕМЛИ
    • Оценка стоимости земельных участков, умц
  4. ОЦЕНКА Машин и оборудования
    • Тесты. Практика оценки стоимости машин, оборудования и приборов, умц
    • Тесты. Ценообразование в машиностроении и приборостроении, умц (текущая страница)
    • Тесты. Основы оценки стоимости машин, оборудования и транспортных средств, умц
  5. ОЦЕНКА НМА и ИС
    • Практикум по НМА и ИС (новый)
  6. ОЦЕНКА ПРЕДПРИЯТИЯ
    • Тест по дисциплине Оценка стоимости предприятия (бизнеса)
    • Практикум по бизнесу
  7. ОЦЕНКА Ценных бумаг
    • Тесты по дисциплине Оценка стоимости ценных бумаг
    • Задачи и задания по дисциплине Оценка стоимости ценных бумаг (ОСЦБ)
  8. ОЦЕНКА Финансовых институтов


Полный комплект решенных тестов и практикумов по оценке для курсов оценщиков умц
Полный комплект контрольных по оценке для ИФРУ
Полный комплект контрольных по оценке для НИУД

Возможно Вас заинтересуют следующие разделы:

Список тестовых вопросов

  1. Что не относится к особенностям машин и оборудования как к объектам оценки?

  • а) радикальное изменение стоимости с течением времени
  • б) отсутствие влияние на стоимость сопутствующих затрат
  • в) низкая сходность результатов при определении среднего уровня цен
  • г) сложность прогнозирования будущих доходов
  • Жизненный цикл машин и оборудования:

    • а) относительно продолжительный
    • б) относительно короткий
    • в) средней продолжительности
  • В какой степени влияет на стоимость оборудования научно-технический процесс?

    • а) сильно
    • б) умеренно
    • в) не влияет
  • Рынок машин и оборудования относится преимущественно к рынку:

    • а) чистой конкуренции
    • б) олигополии
    • в) чистой монополии
  • Какой из перечисленных факторов не оказывает влияния на рыночную стоимость оцениваемого оборудования?

    • а) состояние законодательства в области налогообложения
    • б) цены на аналогичные объекты
    • в) установленные собственником инвестиционные цели использования объекта оценки
    • г) местоположение объекта оценки
  • Какой из оценочных принципов относится к принципам, обусловленным действием рыночной среды?

    • а) полезности
    • б) остаточной продуктивности
    • в) конкуренции
    • г) ожидания
  • Оптовая цена предприятия изготовителя не включает в себя:
    • а) полную себестоимость
    • б) прибыль предприни­мателя
    • в) сбытовую надбавку
    • г) налог на добавленную стоимость
  • Машины и оборудование чаще всего реализуются по ценам:
    • а) сметным
    • б) оптовым
    • в) розничным
  • Договорная цена отличается от объявленной цены:
    • а) индивидуальным характером
    • б) наличием оговоренных условий
    • в) наличием надбавок и скидок
    • г) информационной закрытостью
  • Кривая спроса отражает зависимость между спросом и ценой
    • а) покупателя
    • б) изготовителя
    • в) дилера
  • Если цена превышает цену равновесия, то наблюдается:
    • а) дефицит товара
    • б) устаревание товара
    • в) перепроизводство товара
  • Индексы цен отражают
    • а) запросы производителей
    • б) инфляционные процессы
    • в) динамику изменения цен
    • г) ожидание покупателей
  • Цена сделки это
    • а) договорная цена между продавцом и покупателем
    • б) объявленная цена на конкретную дату
    • в) фактическая цена сделки
    • г) балансовая стоимость
  • В чем заключается задача оценщика?
    • а) в формировании цены сделки
    • б) в расчете договорной цены между сторонами
    • в) в расчете предполагаемой стоимости сделки
    • г) в детализации цены, назначенной одной из сторон сделки
  • Какую функцию выполняют цены, используемые для расчета показателей деятельности предприятия?
    • а) распределительную
    • б) стимулирующую
    • в) учетную

  • Вопросы для самопроверки

    1. Какие особенности присущи машинам и оборудованиям как объектам оценки?
    2. В чем заключается особенность автоматизированной оценки стоимости машин и оборудования?
    3. Чем вызвано радикальное изменение стоимости машин и оборудования с течением времени?
    4. С какими трудностями может столкнуться оценщик при определении среднего уровня цен при оценке стоимости машин и оборудования?
    5. Какие сопутствующие затраты связаны с приобретением машин и оборудования?
    6. С какими особенностями машин и оборудования вызвано редкое применение методов доходного подхода при их оценке?
    7. Какие факторы влияют на величину стоимости машин и оборудования?
    8. Какое влияние на стоимость машин и оборудования оказывают нематериальные активы?
    9. Чем вызвана проблема идентификации машин и оборудования?
    10. Охарактеризуйте влияние жизненного цикла на величину стоимости машин и оборудования
    11. Что выступает в качестве исходной базы для определения стоимости на основе затратного подхода?
    12. Каким образом осуществляется выбор основного ценообразующего параметра?
    13. Какой вид имеет кривая изменения цены в зависимости от степени устаревания?
    14. Перечислите методы прямого и косвенного определения затрат
    15. Следует ли учитывать сопутствующие затраты, связанные с приобретением оборудования, при определении стоимости этого оборудования?

    Ответы на тесты

    а) радикальное изменение стоимости с течением времени

    б) отсутствие влияние на стоимость сопутствующих затрат

    в) низкая сходность результатов при определении среднего уровня цен

    г) сложность прогнозирования будущих доходов

    Отсутствие влияние на стоимость сопутствующих затрат не относится к особенностям машин и оборудования как к объектам оценки

    а) относительно продолжительный

    б) относительно короткий

    в) средней продолжительности

    Жизненный цикл машин и оборудования относительно короткий

    Научно-технический процесс сильно влияет на стоимость оборудования

    а) чистой конкуренции

    в) чистой монополии

    Рынок машин и оборудования относится преимущественно к рынку олигополии

    а) состояние законодательства в области налогообложения

    б) цены на аналогичные объекты

    в) установленные собственником инвестиционные цели использования объекта оценки

    г) местоположение объекта оценки

    Местоположение объекта оценки не оказывает влияния на рыночную стоимость оцениваемого оборудования

    б) остаточной продуктивности

    Принцип конкуренции относится к принципам, обусловленным действием рыночной среды

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector