Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

102 постановление правительства

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 102

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ
МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ,
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.06.2015 № 528, от 22.04.2016 № 337)

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

2(2). Установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств — членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:
размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;
осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 5 февраля 2015 г. № 102

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ
ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 № 337)

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

18.21.11.111
18.21.21.111
18.21.30.411
18.21.30.412

14.12.11
14.12.21
14.12.30.131
14.12.30.132

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 26.06.2019) «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 февраля 2015 г. N 102

ОБ ОГРАНИЧЕНИЯХ И УСЛОВИЯХ

ДОПУСКА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК

ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии со статьей 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень N 2).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства — члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

Читать еще:  Как правильно прошить тетрадь

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

2(1). В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2(1.1). Утратил силу с 1 января 2019 года. — Постановление Правительства РФ от 19.12.2018 N 1590.

2(2). Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

2(3). Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств — членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее — Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства — члена Евразийского экономического союза.

3(1). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

3(2). При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств — членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство — член Евразийского экономического союза или процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которого больше указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 «Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на соответствующий год, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

5. Установить, что положения настоящего постановления не применяются в случае закупки товаров, включенных в перечень N 1 и перечень N 2 в рамках реализации:

программы приграничного сотрудничества «Карелия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Карелия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Коларктик», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Коларктик» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Латвия» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Литва» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Польша» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Варшаве 29 декабря 2017 г.;

программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением о финансировании и реализации программы приграничного сотрудничества «Россия — Эстония» на период 2014 — 2020 годов, подписанным в г. Москве 29 декабря 2016 г.;

программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря», порядок реализации которой предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Европейской комиссией и Правительством Федеративной Республики Германия о финансовых взносах Российской Федерации и Европейского союза в целях обеспечения реализации программы трансграничного сотрудничества «Интеррег. Регион Балтийского моря» на период 2014 — 2020 годов на территории Российской Федерации (финансовое соглашение), подписанным в г. Брюсселе 30 января 2018 г.

Читать еще:  Нашедшему просьба вернуть как правильно написать

Подтверждением закупки товаров в рамках реализации программ, указанных в абзацах втором — девятом настоящего пункта, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.

от 5 февраля 2015 г. N 102

ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ПРОИСХОДЯЩИХ

ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ

УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ДОПУСКА ДЛЯ ЦЕЛЕЙ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014

Наименование вида медицинских изделий

Марля медицинская отбеленная хлопчатобумажная

Обоснование применения КТРУ и Постановления 102

Я уже затрагивал тему применения Постановления Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в том случае, если код ОКПД 2 в КТРУ и в самом постановлении отличаются.

Я даже писал письма в Минфин РФ и ФАС, получив от них невразумительные и расплывчатые ответы. В любом случае, для себя лично я сделал вывод, что даже в том случае, если код ОКПД 2 в КТРУ и Постановлении № 102 не совпадают, ограничение устанавливать необходимо.

Недавно ко мне обратилась одна из читательниц, мы обсуждали в том числе и этот вопрос. Так вот она при осуществлении закупок использует обоснование применения ограничений, установленных Постановлением № 102. То есть пишется обоснование и прикладывается к документации по закупке.

Мне это показалось хорошей идеей, лишнее обоснование в условиях существующей неопределенности по данному вопросу не помешает.

Так вот, на основании ее текста я написал свое обоснование, которое и предлагаю вам мои читатели. Может быть оно будет полезным для вас.

Обоснование применения ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102)
Заказчиком при осуществлении закупки (ПРЕДМЕТ ЗАКУПКИ) в соответствии с пунктом 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145) применен, в том числе, код ОКПД 2, включенный в позицию КТРУ ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ-ХХХХХХХХ.
Вместе с тем, закупаемому товару в Перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 сопоставлен код ОКПД 2 ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ.
Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 и Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 преследуют различные цели:
1) Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 устанавливает правила указания, в том числе наименования, описания, единиц измерения товара, кодов согласно российским и международным системам классификации, каталогизации при осуществлении закупки.
2) Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 издано в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей. В данном постановлении указаны коды ОКПД 2 и наименования медицинских изделий в целях соотнесения заказчиком объекта закупки с перечнем товаров, в отношении которых установлены ограничения и условия допуска для целей закупок.
В соответствии с вышеизложенным заказчиком при осуществлении закупки установлены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102.

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 г. Москва «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Изменения и поправки

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — перечень).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:

содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации и официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Постановление Правительства Российской Федерации №102 и его применение в сфере государственных закупок медицинских изделий

Регулирование сферы осуществления государственных и муниципальных закупок осуществляется с помощью большого числа нормативных актов, носящих как законодательный характер, так и характер подзаконных, к числу которых относятся различные Постановления Правительства Российской Федерации. Одним из таких федеральных подзаконных актов является Постановление Правительства Российской Федерации №102, датируемое 5 февраля 2015 года. Оно получило наименование «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий…». Правовое действие данного Постановления распространяется, в первую очередь, на изделия, используемые в сфере системы здравоохранения, которые производятся из ПВХ-материалов и имеют иностранное происхождение.

Читать еще:  Кто имеет право на возмещение ндс

Постановление Правительства Российской Федерации №102 как один из регламентирующих нормативных актов для закупки некоторых видов медицинских изделий

На данное Постановление возложена обязанность по регулированию вопросов, связанных с допуском к закупкам иностранных производителей медицинских изделий. Однако регулирование происходит таким образом, что заказчики обязаны использовать данный нормативный акт при определении тех производителей или поставщиков, которые могут быть допущены до проведения той или иной закупочной процедуры.

Несмотря на то что в данный федеральный нормативный акт были внесены различные изменения, в том числе в июне 2019 года (на основании последних изменений были скорректированы перечни товаров, закупки которых должны проводиться с использованием положений данного Постановления), данное Постановление должно использоваться во всех случаях, подпадающих под его действие.

Государственные и муниципальные заказчики, для которых использование Постановления №102 является обязательным

Действие Постановления Правительства №102 от 5 февраля 2015 года распространяется на достаточно широкий круг государственных и муниципальных заказчиков. В первую очередь, использование данного федерального нормативного акта должно осуществляться теми государственными и муниципальными заказчиками, которые закупают различные медицинские изделия для осуществления своей деятельности.

К числу заказчиков, которые должны использовать данное Постановление при проведении закупок для удовлетворения своих нужд при обеспечении бесперебойного функционирования и решения задач и целей своего создания, относятся:

  • государственные учреждения здравоохранения, которые оказывают медицинскую помощь населению Российской Федерации с использованием тех медицинских изделий, которые перечислены в перечнях данного федерального подзаконного нормативного акта;
  • муниципальные учреждения здравоохранения, осуществляющие закупки самостоятельно или с использованием услуг специальных централизованных органов осуществления закупочной деятельности, для осуществления профессиональной деятельности которых необходимо осуществлять закупки различных медицинских изделий, в том числе тех, которые изготовлены из ПВХ-материалов;
  • государственные, муниципальные учреждения здравоохранения, а также коммерческие учреждения, которые оказывают помощь различным категориям населения государства, в том числе на основании использования услуг Фонда социального страхования (по полисам ОМС), получая за такое оказание услуг помощь в виде перечисления средств из различных уровней бюджетов государства (от муниципального до федерального).

Необходимость использования данного Постановления определяется долей государственного участия в такой организации в части ее финансирования.

Правила применения

Использование Постановления Правительства Российской Федерации №102 государственными и муниципальными заказчиками и приравненными к ним лицами происходит следующим образом:

Что же касается исполнения контракта, то в ходе его, если такой контракт был заключен во исполнение положений указанного выше Постановления, не допускается осуществлять замену товара на товар, имеющий другую страну происхождения, нежели указанная в документации, подготовленной при подписании контракта.

Правило запрета замены товара из иностранных государств, кроме членов Евразийского экономического союза, действует только в том случае, если на этапе рассмотрения заявок и окончательных предложений были отклонены заявки и предложения, по которым могли быть поставлены иностранные товары. Если такого отклонения не было, то замена возможна на основании подписания соответствующего дополнительного соглашения.

Перечни закупаемых товаров

Перечень №1 медицинских изделий, которые должны закупаться на основании положений Постановления Правительства РФ №102, претерпел последние изменения в июне 2019 года. Данные изменения коснулись его содержания в части закупки определенных видов медицинских изделий.

Так, в соответствии с положениями данного перечня, теперь с соблюдением условий, указанных для проведения закупок, в рамках рассмотренного выше федерального подзаконного нормативного акта должны проводиться тендерные процедуры, где предметом закупок будут выступать:

  • различные виды медицинской одежды (в том числе используемой для поддержки необходимой физической формы), а также нетканые материалы, которые используются для защиты пациентов и лечащего состава при оказании различных медицинских услуг;
  • санитарно-гигиенические изделия, в том числе обладающие абсорбирующими свойствами за исключением имеющих сверхмалые размеры;
  • медицинские изделия, используемые для дезинфекции и обеспечения антисептической обработки;
  • различные наборы реагентов для проведения исследований, а также специальные селективные среды для проведения биологических и биохимических исследований;
  • перевязочные материалы, в том числе для проведения хирургических вмешательств, а также отбеленная хлопчатобумажная медицинская марля;
  • специализированные матрацы и подушки, которые используются для исключения появления пролежней у пациентов;
  • оборудование для проведения химических, биологических исследований, а также для обследования пациентов как методом внешнего осмотра, так и с использованием специального оборудования (например, томографов, маммографов и т. д.);
  • медицинские изделия, используемые для осмотра пациентов в рамках консультаций специалистов (если такие консультации предполагают одновременное предоставление информации об имеющемся состоянии пациента), а также для медицинских манипуляций, не требующих длительной подготовки (например, оборудование и расходные материалы для оказания медицинской помощи стоматологами);
  • комплексы реанимационного оборудования;
  • комплексы неонатологического оборудования для создания возможности жизни и комфортного существования новорожденного;
  • стерилизационное оборудование;
  • офтальмологические линзовые медицинские изделия;
  • терапевтическое оборудование (например, гидромассажные ванны и душевые кабины);
  • вспомогательное медицинское оборудование для облегчения передвижения пациентов (кресла-коляски, ходунки, трости);
  • медицинские изделия эстетической направленности, используемые при протезировании конечностей.

Перечень №1 содержит наименование медицинских изделий, а также коды ОКПД-2, которые должны быть использованы для определения предмета закупки при оформлении документации к такой закупке.

Перечень №2 содержит 6 групп видов медицинских изделий одноразового использования, которые производятся из поливинилхлоридных пластиков, в отношении которых применяются ограничения относительно допуска их к поставке в случае подтвержденного иностранного происхождения. В настоящее время эти группы выглядят следующим образом:

  • медицинские одноразовые устройства, которые могут быть использованы для переливания крови, ее заменителей либо специальных растворов инфузионного типа (например, базовые растворы для переливаний внутривенным способом, наборы для увеличения длины магистралей, используемых для переливания внутривенным способом и т. д.);
  • медицинские контейнеры, используемые для хранения донорской крови, а также препаратов из ее компонентов, а также для заготовки таких препаратов и самой крови и для их транспортировки (например, педиатрические наборы, фильтры и т. д.);
  • медицинские изделия, относимые к расходным материалам для аппаратов, используемых для искусственной вентиляции дыхательной системы пациента (например, специализированные анестезиологические дыхательные контуры);
  • группы расходных материалов, которые используются для аппаратов плазмафереза либо тромбоцитофереза, если речь идет о донорском материале (например, наборы расходных материалов для сбора плазмы различными методами и технологиями);
  • расходные материалы, относящиеся к медицинским изделиям, используемые в аппаратах искусственного кровообращения (экстракорпорального кровообращения, например, наборы расходных материалов, состоящие из оксигенаторов и магистралей);
  • кало- и мочеприемники, используемые в том числе для реабилитации пациентов, имеющих различные проблемы в работе организма в части реализации функций выделения кала и мочи.

Как и в случае с Перечнем №1, для товаров, включенных в Перечень №2, существует правило, в соответствии с которым заказчик обязан при формировании предмета закупки указывать данные и о наименовании закупаемого товара, и о его коде в соответствии с ОКПД-2.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector