Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каким правами законодатель наделил профсоюзы

Защита прав работников. Часть 34

Фото: Николай Федоров / архив «Солидарности»

Конституционное право граждан на объединение, включая право создавать профсоюзы для защиты своих прав и интересов, получило развитие в главе 58 Трудового кодекса РФ и в ФЗ от 12.01.1996 № 10 “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности” (далее — Закон о профсоюзах). Рассмотрим, какие права профсоюзам предоставляют эти законы.

17. ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ РАБОТНИКОВ ПРОФСОЮЗАМИ

17.1. Права профсоюзов как защитников прав и интересов работников

Закон о профсоюзах (ст. 11) определяет их основополагающие права на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников. При этом профсоюзы представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений. Если же дело касается коллективных прав и интересов — тогда профсоюзы представляют и защищают коллективные права и интересы всех работников, независимо от членства в профсоюзах, — в случае наделения полномочиями на представительство в установленном порядке.

Этот же закон предусматривает право профсоюзов участвовать в правотворчестве как способе представления и защиты коллективных прав и интересов работников. В частности, проекты законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права, рассматриваются федеральными органами власти с учетом предложений общероссийских профсоюзов и их объединений, ассоциаций (ст. 12 Закона о профсоюзах). Проекты НПА, затрагивающих социально-трудовые права, рассматриваются и принимаются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления с учетом мнения соответствующих профсоюзов.

Профсоюзы вправе предлагать соответствующим органам власти принять законы и иные НПА, касающиеся социально-трудовой сферы. А также — вправе участвовать в рассмотрении своих предложений органами власти, органами местного самоуправления, работодателями, их объединениями, другими общественными объединениями. Профсоюзы вправе участвовать в разработке государственных программ занятости, предлагать меры по социальной защите членов профсоюзов, высвобождаемых при реорганизации или ликвидации организации, осуществлять профсоюзный контроль за занятостью и соблюдением законодательства в области занятости.

При регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, чтобы согласовывать интересы работников и работодателей, а также государства, органы власти всех уровней и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соответствующие условия. А именно: комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (а если комиссии не образованы — соответствующие профсоюзы или их объединения и объединения работодателей) должны участвовать в разработке и/или обсуждении проектов законодательных и иных НПА, программ социально-экономического развития, других документов в сфере труда (ст. 35.1 ТК РФ).

Для представительства и защиты коллективных прав и интересов работников, а также в индивидуальном трудовом правоотношении профсоюзы обладают следующими полномочиями:

— защищать право своих членов свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию;

— защищать право работников на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже МРОТ, установленного ФЗ;

— согласовывать и закреплять в колдоговорах и соглашениях системы оплаты труда, формы материального поощрения, размеры тарифных ставок (окладов), а также нормы труда, устанавливаемые работодателями, их объединениями.

17.2. Профсоюзный контроль

Профсоюзы наделены правом контролировать соблюдение законодательства и иных НПА в сфере труда, выполнение колдоговоров, соглашений (ст. 370 ТК РФ).

Соблюдение трудового законодательства и иных НПА в сфере труда, а также колдоговоров и соглашений — одна из основных обязанностей работодателя (ст. 22 ТК РФ). Получив требование об устранении выявленных нарушений, работодатели обязаны в недельный срок сообщить в соответствующий профорган о результатах рассмотрения этого требования и принятых мерах.

Для осуществления указанного контроля общероссийские профсоюзы и их объединения могут создавать свои правовые и технические инспекции труда, которые наделяются соответствующими полномочиями. Положения о полномочиях утверждаются общероссийскими профсоюзами и их объединениями. Межрегиональные, а также территориальные объединения организаций профсоюзов, действующие в субъекте РФ, могут создавать свои правовые и технические инспекции труда. Эти инспекции действуют на основании положений, принимаемых в соответствии с типовым положением соответствующего общероссийского объединения профсоюзов.

Для реализации уставных задач и предоставленных профсоюзам прав профсоюзные представители вправе беспрепятственно посещать организации и рабочие места, где работают члены данных профсоюзов (ст. 11 Закона о профсоюзах).

Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать любых работодателей (организации любых организационно-правовых форм и форм собственности и работодателей-физлиц), у которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение, для проверок соблюдения трудового законодательства и иных НПА в сфере труда, законодательства о профсоюзах, выполнения колдоговоров, соглашений (ст. 370 ТК).

Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов тоже имеют право беспрепятственно проверять соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами организаций, работодателями — индивидуальными предпринимателями (далее — ИП) предложения об устранении выявленных нарушений.

Профсоюзные инспекторы труда и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда имеют право:

— контролировать соблюдение работодателями трудового законодательства и иных НПА в сфере труда;

— проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников;

— участвовать в расследовании несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

— получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций, работодателей-ИП о состоянии условий и охраны труда, а также обо всех несчастных случаях на производстве и профзаболеваниях;

— защищать права и законные интересы членов профсоюза по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе);

— требовать от работодателей приостановки работ в случаях непосредственной угрозы жизни и здоровью работников;

— направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных НПА в сфере труда, обязательные для рассмотрения;

— проверять состояние условий и охраны труда, выполнение работодателями предусмотренных колдоговорами и соглашениями обязательств;

— в качестве независимых экспертов участвовать в комиссиях по испытаниям и приему в эксплуатацию средств производства;

Читать еще:  Долгосрочная аренда с правом выкупа

— участвовать в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением трудового законодательства и иных НПА в сфере труда, обязательств, предусмотренных колдоговорами и соглашениями, а также связанных с изменениями условий труда;

— участвовать в разработке содержащих нормы трудового права проектов ФЗ и иных НПА РФ, законов и иных НПА субъектов РФ, НПА органов местного самоуправления;

— участвовать в разработке проектов подзаконных НПА, устанавливающих государственные нормативные требования охраны труда, а также согласовывать их в порядке, установленном правительством РФ;

— требовать от соответствующих органов привлечения к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных НПА в сфере труда, в сокрытии фактов несчастных случаев на производстве.

В соответствии с ТК РФ профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с Рострудом и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции контроля и надзора в установленной сфере деятельности.

Автор — заместитель главы департамента социально-трудовых отношений Федерации независимых профсоюзов России

§ 5. Профсоюзы: понятие и основные права

Появление профсоюзов вызвало сильное сопротивление не только со стороны предпринимателей, но и государства. Для их подавления применялось антирабочее законодательство, вводилась уголовная ответственность для их организаторов. Под давлением рабочего движения государство постепенно смягчило свое отношение к профсоюзам: была отменена уголовная ответственность их организаторов, введен в правовое русло порядок проведения забастовок и др. И наконец, профсоюзы официально были признаны государством. В дальнейшем профсоюзы объединятся в масштабе страны (в Англии в 1868 г. был создан Британский конгресс тред-юнионов; в 1881 г. был принят Закон о профсоюзах). С созданием Международной организации труда (МОТ) и развитием международно-правового регулирования труда появились конвенции и рекомендации МОТ по созданию и признанию профсоюзов государствами — членами МОТ.

Российское законодательство также вводит профсоюзную деятельность в правовые рамки. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» закрепляет право граждан на объединение, называет ряд прав профсоюзов и др. vw- ‘V . .«( ,,

Профсоюз — это добровольная общественная организация, объединяющая работников, связанных общими интересами по роду их деятельности как в производственной, так и в непроизводственной сфере, для защиты трудовых и социально-экономических прав и интересов своих членов.

Субъектом трудового права является не сама эта массовая организация работников, а именно ее органы на всех уровнях, начиная с низового — профкома и кончая федеральным — Советом Федерации независимых профсоюзов России, или другими федеральными профсоюзными органами.

Следует различать внутрипрофсоюзные отношения (между профкомом, членами профсоюза, между различными органами профсоюзов), которые не являются правовыми, и отношения профсоюзов с работодателями, которые регулируются нормами трудового права. В этих отношениях профсоюзы выступают как представители работников и как органы, наделенные определенными правами по защите их интересов.

Рассмотрим права профсоюзов. Основными правами профсоюзов являются следующие. 1.

Право осуществлять представительство работников (а не только членов профсоюза). Если на предприятии существует не один профсоюз, то тогда каждому из них предоставляется право на ведение коллективных переговоров. Профсоюзы представляют не только коллективные интересы работников, но и индивидуальные (например, профком выступает против увольнения в случае сокращения штата работников).

По каким вопросам профсоюз может представлять работников? Закон ограничивает это право вопросами применения труда на предприятии и другими социально-экономическими вопросами. Производственные вопросы не относятся к сфере вопросов, где допускается участие профсоюзов, поскольку они полностью составляют прерогативу собственника.

Право осуществлять надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и законодательства об охране труда. Профсоюзный орган не ниже районного имеет право требовать смещения руководящих работников предприятия, если они нарушают требования законодательства о труде, не выполняют обязательств по коллективному договору. Обычно это предпринимается тогда, когда нарушения со стороны руководителей носят систематический характер. Но за тем, чтобы не допускать таких нарушений, следить должны профсоюзы предприятий, выступая в защиту прав и интересов работников от нарушений со стороны администрации.

Что касается охраны труда, то здесь важны превентивные действия профсоюзов, т. е. действия, совершаемые еще до того, когда наступят негативные последствия несоблюдения правил охраны труда, действия, помогающие предотвратить несчастные случаи на производстве и профессиональные заболевания у работников. 3.

Право участвовать в управлении предприятиями. Это право выражается в выработке и внесении предложений профсоюза, способствующих улучшению работы предприятия, и в частности расширению социально-культурных и социально-бытовых льгот работникам предприятия, поскольку качество рабочей силы напрямую влияет на эффективность труда. 4.

Права в сфере защиты права на труд. Это право находит выражение в том, что профсоюзы принимают участие в разработке государственной политики занятости, защищают работников от незаконных переводов, увольнений, предлагают меры защиты при сокращении численности работников, ведут коллективные переговоры с работодателями и администрацией, заключают коллективные договоры и контролируют их выполнение и т. д. 5.

Право участвовать в решении вопросов улучшения условий труда, в частности заработной платы. Вопрос о заработной плате является одним из основных и значимых для работника. Именно по его поводу чаще всего ведутся ожесточенные споры между профсоюзами, представляющими работников, и работодателями. Причем профсоюзы, испробовав мирные способы решения спора о заработной плате, часто пытаются решить их с помощью забастовок, голодовок, пикетирования, шествий, демонстраций и т. п. Не отвергая эти средства борьбы за права работников, все же следует заметить, что эти весьма острые орудия борьбы за право следует использовать крайне осторожно, поскольку можно создать ситуацию сродни опрокидыванию лодки в шторм. Действительно, остановка на период забастовки производства в любом случае не позволит получить прибыль, из которой только и можно увеличить (или выплатить) заработную плату. . , 6. Право участвовать в разработке мер по социальной защите работников. Понятие социальной защиты является весьма широким: в него входят вопросы социального страхования, улучшения жилищных условий, пенсионного обеспечения работников, социальной поддержки, которая может осуществляться по таким направлениям, как питание (бесплатные обеды, дотации на питание), спорт (оплата абонементов в бассейн, надбавки к заработной плате тем, кто бросил курить, не пользуется бюллетенями), медицинское обслуживание (организация работы медпунктов на предприятии, проведение диспансеризации), социально-культурные мероприятия (оплата путевок в санатории, билетов в зрелищные учреждения), дети (оплата содержания детей в детских учреждениях, выплаты по случаю рождения ребенка) и др.

Читать еще:  Расчет процентов по правилам статьи 395

Мероприятия по социальной защите приносят плоды не сразу, а спустя некоторое время. Вот почему работодатели не особенно стремятся тратить деньги на социальную защиту. Однако, вкладывая деньги в эти мероприятия, предприятие в целом многое выигрывает: повышается производительность и качество труда, сокращается текучесть кадров, исключаются забастовки и т. д. Здоровье работников сохраняется на многие и многие годы, а оно, как известно, является не только личным, но и общественным достоянием. Именно профсоюзам приходится инициировать проведение мероприятий по социальной защите работников, участвовать в их разработке, настаивать на их осуществлении и контролировать их выполнение. 7.

Право участвовать в нормотворческой деятельности. Участие профсоюзов в нормотворчестве выражается в том, что они могут участвовать в создании корпоративных норм, повышающих по сравнению с законодательством социальные гарантии работников данного предприятия. Примерами таких актов являются положение об оплате отпусков женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, положение об условиях обеспечения работников предприятия жилой площадью, положение о материальной помощи пенсионерам и др. 8.

Право участвовать в правоприменительной деятельности. Участие профсоюзов в применении работодателями норм трудового права достаточно многообразно. Если классифицировать права в этой области, то можно выделить следующие:

а) исключительные права профкома, например: выдача путевок в дома отдыха, санаторий; надзор за охраной труда, соблюдением трудового законодательства;

‘-•п б) права согласительного характера, когда норма права применяется волей администрации с обязательным уведомлением профкома, например: увольнение и др.

Таким образом, профсоюзы имеют довольно широкие права. На сегодняшний день остро стоит вопрос о реальном их использовании. Не секрет, что до недавнего времени профсоюзы чаще выполняли функцию защиты, но не работников, а администрации, объединялись с ней по многим вопросам и оставляли работников в одиночестве с их трудовыми проблемами. Из защитников власти профсоюзы должны превратиться в истинных защитников работников.

Законодательство о правах профессиональных союзов;

Правовой статус профессиональных союзов в сфере труда. Защита профессиональными союзами трудовых прав работников.

Правоотношения по разрешению трудовых споров

Разрешение индивидуальных споров главой 60, а коллективных – 61 ТК

У большинства работников не возникает индивидуально-трудовых споров, и тем более коллективных трудовых споров. Поэтому и указанные правоотношения так же не возникают. Особенностью этих правоотношений является их субъектный состав:

С одной стороны это органы по разрешению трудовых споров (юрисдикционные органы для индивидуально-трудовых споров и примирительные комиссии, трудовой арбитраж для коллективных трудовых споров), а с другой стороны это каждый участник трудового спора (работник и работодатель выделяет в трудовом споре, работники и работодатель – в коллективном трудовом споре).

Основания возникновения данных правоотношений выступает факт обращения с заявлением о возникновении трудового спора в юрисдикционный орган (при индивидуально-трудовом споре) или решение общего собрания работников направленное работодателем, который отказывается его выполнить (при коллективном споре). Таким образом выделяют 2 вида правоотношений

1. По решении индивидуальных споров

2. По разрешению коллективных споров.

Юрисдикционными органами для индивидуальных споров выступает комиссии по трудовым спорам (досудебный орган) и суд, решение которых обязательны для участников спора, если они не были обжалованы и отменены в соответствующем порядке.

Содержание указанных правоотношений является юридическая связь по разрешению трудовых споров. Права и обязанности закреплены в трудовом законодательстве, а так же в гражданско-процессуальном законодательстве и административно-процессуальном законодательстве.

Ст. 30 КРФ гарантирует каждому право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Конвенция международной организации труда №87 1948 года «о свободе ассоциаций и защите права на организацию» закрепила свободу деятельности общественных объединений работников и работодателей. Профессиональные союзы в России появились во второй половине XIX века с целью защиты трудовых прав наемных работников. После 1905 года деятельность профессиональных союзов расширялась, работодатели учитывали их требования при принятии решений.

I Мировая война отбросила развитие России на десятилетия и в условиях военного положения деятельность профессиональных союзов была затруднена. Однако и в этих условиях профсоюзы участвуют в деятельности фабрично-заводских инспекций, осуществлявших контроль за хозяевами фабрик и заводов. После февральской революции 1917 года профсоюзы занимали (играли) активную роль в регулировании трудовых отношений. После октября 1917 года произошло огосударствление профессиональных союзов: независимые профсоюзы были разогнаны (например профсоюз работников железной дороги), а руководители подчинившихся профсоюзов вошли в состав советской номенклатуры. (Восленский «Номенклатура»)

Советский законодатель закрепил права советских профсоюзов — первый КЗоТ РСФСР 1918 года. Во втором КЗоТ 1922 года принято после окончания Гражданской войны была самостоятельная глава о правах профсоюзов с их постоянным расширением. Третий КЗоТ РСФСР 1971 года предусмотрел права профсоюзов в главе 15, содержавшей 10 статей. Права выборных органов первичных профсоюзных организаций так же были предусмотрены отдельными статьями других глав КЗоТ 1971 года.

Эти права были делигированны в качестве государственных функций: профсоюзы занимались социальным страхованием работников, принимая нормативные акты по вопросам социального страхования, носящий обязательный характер для все предприятий, организаций, учреждений на территории СССР, решали вопрос о назначении и выплате социальных пособий, распределяли путевки в санатории, руководили санаториями, профилакториями, домами отдыха, туристическими базами, туристическими агентствами и тд.

По ряду вопросов решение низовых профсоюзных комитетов было окончательным и не могло быть отменено не вышестоящим профсоюзным органом, не судом любого уровня.

Так без предварительного согласия профсоюзные комитеты, предприятия, учреждения, администрация не могла уволить по своей инициативе работников в связи с сокращением численности или штата и по некоторым другим основаниям. В современных условиях правовой статус профессиональных союзов определяется в соответствии с КРФ, ФЗ от 12.01. 1996 «о профессиональных союзах: их правах и гарантиях их деятельности» и глава 58 ТК РФ «защита трудовых прав работников профессиональными союзами» ст. 370-378, а так же отдельными статьями в других главах кодекса (ст. 82 и тд).

Читать еще:  Договор уступки права требования на помещение

Закон «о профессиональных союзах: их правах и гарантиях их деятельности» установил правовые основы организации деятельности и основы. Он содержит нормы, обязывающие органы государственной власти и работодателей содействовать деятельности профессиональных союзов. Закон предоставил профсоюзам ряд правомочий на всех уровнях их деятельности, начиная с локального и заканчивая федеральным уровнем. Данный закон закрепил гарантии прав профсоюзов и специальные гарантии права на труд, выборных профсоюзных работников. Закон состоит из 33 статей объединенных в 6 глав. Глава 1 «общие положения» (ст.1-10), определяются цели и задачи сферы действия закона, предмет его регулирования конкретизируется право на объединение профсоюзов, порядок создания их уставов и положений о первичных профсоюзных организации, их регистрации, запрет дискриминации, по признаку принадлежности или не принадлежности профсоюзу, порядок прекращения деятельности профсоюзов.

Глава 2 «основные права профессиональных союзов» (ст.11-23): предусматриваются специальные права на представительство и защиту социально-трудовых прав и интересов работников, содействие занятости, ведение коллективных переговоров, заключение коллективных договоров и соглашений, контроль за их выполнением, участие в регулировании коллективных трудовых споров, бесплатную информацию от работодателей и органов государственной власти по социально трудовым вопросам, участие в подготовке и повышении квалификации работников, профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства норм охраны труда и окружающей среды, участие в осуществлении приватизации государственных и муниципальных предприятий, учреждений, социальная защита работников, защиту интересов работника в органах по разрешению индивидуально трудовых споров в КТС и судах.

Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями, органами государственной власти и органами МСУ строятся на основе социального партнерства и взаимодействия, а отношения профсоюзов с другими представительными органами работников строятся на основе сотрудничества (ст.15-16 Закона).

Глава 3 «гарантии прав профсоюзов» (ст.24-28): предусматриваются ряд гарантий профессиональных союзов и выборных профсоюзных активистов.

Глава 4 «защита прав профсоюзов» (ст29-30): предусматривается судебная защита прав профсоюзов и ответственность за нарушение этих прав.

Глава 5 «ответственность профсоюзов» (ст. 31)

Глава 6 «заключительные положения» ст32-33

Указанный закон закрепивший права профсоюзов соответствует нормам ТК РФ, а так же положениям других ФЗ, в том числе закона РФ от 19.04.1991 «о занятости населения в РФ».

Основные права профессиональных союзов в сфере труда и их классификация.

Ст. 2 ФЗ «о профсоюзах» называет профсоюзом добровольная общественное объединение граждан связанное общими профессиональными интересами по роду их деятельности , создаваемые в целях представительств и защиты их социально трудовых прав.

Основными функциями, то есть направлениями деятельности профессиональных союзов являются представительная и защитная. Ст.11 ФЗ «о профессиональных союзах» закрепило их право на представительство и защиту социально трудовых прав и интересов работников, а так же на их участие в нормотворчестве. Проекты законодательных актов затрагивающие социально трудовые права работников рассматриваются федеральными органами власти с участие общероссийских профсоюзов, проекты подзаконных нормативно-правовых актов рассматриваются органами исполнительной власти, органами местного самоуправления совместно с соответствующими выборными органами профессиональных союзов и принимаются с учетом их мнения. В качестве примеров можно привести принятие трудового кодекса, а так же ряда ФЗ, в том числе ФЗ «о профсоюзах». Конституция СССР 1977 года наделяла партийные и профсоюзные органы правом законодательной инициативы (на уровне СССР, союзных республик, автономных республик, краев и областей). Поскольку партии и профсоюзы в демократическом правовом государстве не входят в структуру государственных органов, права законодательной инициативы они не имеют. Это характерно и для современной России , но профсоюзы вправе выступать с предложениями о принятии законов и подзаконных актов, касающихся социально трудовой сферы. Под защитной функцией профсоюзов понимается целенаправленная правовая деятельность по защите социально-трудовых прав работников на всех этапах регулирования труда:

1. При создании норм трудового права

2. При применении этих норм работодателями

3. При профилактике трудовых правонарушений

4. При профсоюзном контроле за соблюдением трудового законодательства.

5. При восстановлении нарушенных трудовых прав и при привлечении к ответственности их нарушителей.

Таким образом, профсоюзы осуществляют важную общественную миссию – диалог с работодателями.

Российские профсоюзы организованны по производственно-территориальному принципу (отрасль – субъект федерации – муниципальные образования – место работы). Профсоюзы могут создавать объединения по отраслевому, территориальному и иным принципам, с учетом профессиональной специфики различают общероссийские, региональные и территориальные объединения профсоюзов (федерация независимых профсоюзов России, республиканский совет профессиональных союзов). Все профсоюзы обладают равными правами, осуществляя представительскую и защитную функции. Права профсоюзов принято классифицировать по двум основаниям:

I. По объему компетенции в правах:

a) Самостоятельные права которые профсоюз осуществляет исключительно самостоятельно (право представителей работников за соблюдением трудового законодательства)

b) Согласительные права когда работодатель должен осуществлять применение трудового законодательства с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации. Ст.82, 371-376 ТК РФ

II. По сфере деятельности:

a) На представительства работников для осуществления своей защитной функции

b) На участие в нормотворчестве и правоприменительной деятельности

c) На защиту права работников в том числе защиту от незаконных увольнений и переводов, необоснованных отказов в приеме на работу, на содействие в занятости

d) По социальной защите работников, обеспечение надлежащих условий труда, охраны и оплаты труда

e) На профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и норм охраны труда

f) На участие в социальном партнерстве, заключении коллективных договоров и соглашений, рассмотрении коллективных трудовых споров включая организацию забастовки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector