Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Координационное совещание правоохранительных органов

Координационное совещание правоохранительных органов

Дата публикации: 30.05.2014

29 мая 2014 года в Генеральной прокуратуре Российской Федерации состоялось Координационное совещание руководителей правоохранительных органов Российской Федерации, на котором обсуждались вопросы эффективности мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, а также по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с невозвратом или незаконным выводом из Российской Федерации денежных средств.

В мероприятии приняли участие представители Следственного комитета Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, ФСКН России, ФТС России, ФССП России, Росфинмониторинга, Администрации Президента Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сотрудники Центрального банка Российской Федерации.

Открыл обсуждение Генеральный прокурор Российской Федерации Ю.Я. Чайка, обративший внимание присутствующих на то, что отмывание преступных доходов и невозврат денежных средств в страну в настоящее время представляет реальную угрозу национальной безопасности, поскольку противоправный вывод денег в оффшоры, их обналичивание и другие незаконные действия вскрываются в важнейших сферах экономики – ЖКК, госзакупок, гособоронзаказа и др.

В своем выступлении директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин сделал акцент на том, что принимаемые меры не позволяют кардинально изменить ситуацию по пресечению организованного рынка оказания «теневых» финансовых услуг.

«Только ожидаемый отток капитала в 2014 году, по данным Минэкономразвития, составит около 90 миллиардов долларов США», — напомнил глава финансовой разведки.

Ю.А. Чиханчин рассказал о мерах противодействия негативным явлениям, которые предпринимаются Росфинмониторингом совместно с Банком России и правоохранительными органами, разделив весь комплекс на меры регулирующего, препятствующего и пресекающего характера.

Директор Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчин:

«В рамках принятия заградительных мер, усилия Росфинмониторинга в 2013 году были сосредоточены на создании механизма раннего предупреждения негативных тенденций в финансовой системе и нарушений «антиотмывочного» законодательства. Его целью является пресечение негативных проявлений не за счет их ликвидации, а за счет работы на опережение и упреждение на ранней стадии».

На совещании было отмечено, что несмотря на проведение в прошлом году Росфинмониторингом около 25 тыс. финансовых расследований и почти такого же количества проверок по запросам правоохранительных органов, а также выявление прокурорами свыше 4 тыс. нарушений, было зарегистрировано всего лишь 582 случая криминальной легализации. Более чем на треть уменьшилось и число зафиксированных преступных посягательств, связанных с невозвращением из-за границы средств в иностранной валюте.

В этой связи вызывает серьезные нарекания работа как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, так и органов предварительного расследования, которыми не принимается необходимых мер по установлению и доказыванию подобных фактов, допускается принятие незаконных процессуальных решений.

По итогам состоявшегося обсуждения участниками Координационного совещания согласованы организационно-распорядительные меры и законодательные инициативы, направленные на обеспечение результативности деятельности правоохранительных органов в рассматриваемой сфере.

В частности, Ю.А. Чиханчин заявил о важности вопроса повышения качества и результативности работы по обработке материалов финансовой разведки. Проведенные в 2013 году обучение сотрудников Госнаркоконтроля и совместная Коллегия Росфинмониторинга и ФСКН России привели к повышению количества возбужденных по материалам Росфинмониторинга уголовных дел по статьям 174, 174.1 УК РФ почти на 30%.

Кроме того, участникам совещания было поручено проработать вопрос: о введении уголовной ответственности за умышленное несообщение сотрудниками кредитных организаций о совершении подозрительных операций; об ограничении участия оффшорных компаний в реализации государственных программ: о проведении исследования причин вынесения оправдательных приговоров и прекращения уголовного преследования по делам рассматриваемой категории; об ориентировании сотрудников оперативных подразделений на предметную работу по выявлению лиц, причастных к отмыванию преступных доходов и невозврату денежных средств; об активизации использования органами предварительного расследования возможности международных договоров в целях блокирования и ареста активов по анализируемым уголовным делам.

Координационное совещание как одна из важнейших форм взаимодействия правоохранительных органов

Из указанных форм координации к наиболее значимым и распространенным относится проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет председатель-прокурор, который созывает его по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. При этом необходимо различать координационные совещания руководителей правоохранительных органов и межведомственные совещания. Отличие координационного совещания от межведомственных, оперативных совещаний, проводимых правоохранительными органами, заключается в том, что, во-первых, это постоянно действующее совещание, которое образуется в составе: председателя-прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности. Во-вторых, порядок организации и проведения такого совещания, периодичность его созыва регламентированы в Положении о координации. В-третьих, на координационных совещаниях обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным и значимым проблемам борьбы с преступностью, требующим объединения усилий, в первую очередь правоохранительных органов. Межведомственные совещания проводятся зачастую по итогам работы правоохранительных и других государственных органов по борьбе с преступностью и устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений за год, полугодие, по итогам проверок организации работы правоохранительных органов по широкому кругу вопросов правоохранительной деятельности. Порядок их проведения, состав участников строго не регламентирован. На этих совещаниях могут обсуждаться не только вопросы борьбы с преступностью, но и вопросы, связанные с исследованием причин и условий, способствующих совершению преступлений. Они могут быть связаны с невыплатой заработной платы, защитой прав предпринимателей, воспитанием детей, борьбой с алкоголизмом, состоянием общей профилактики преступности в регионе, городе, районе, мерами по минимизации и (или) ликвидации последствий преступных проявлений, а также с решением проблем развития форм и средств взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества, в том числе со СМИ.

При организации работы координационного совещания следует учитывать, что формирование состава этого органа является прерогативой прокурора-председателя. В органах прокуратуры в отдельных регионах сложилась практика определения персонального состава координационного совещания посредством издания прокурором специального приказа. Вместе с тем Положение о координации такого полномочия прокурора по назначению руководителей правоохранительных органов членами координационного совещания не предусматривает. Поэтому более правильным представляется порядок, в соответствии с которым персональный состав координационного совещания (так же как и состав секретариата во главе с ответственным секретарем, назначаемым из числа прокурорских работников приказом прокурора), по инициативе председателя координационного совещания на одном из заседаний одобряется руководителями правоохранительных органов и оформляется отдельным постановлением этого совещания. Всякие изменения в персональном составе руководителей правоохранительных органов также оформляются постановлением на ближайшем заседании.

Не имеют должных правовых оснований рекомендации, характерные для деятельности военных прокуроров, о формировании координационного совещания в виде «узкого» и «расширенного» составов членов этого совещания. Тем более что в этом случае нарушается условие функционирования совещания как постоянного координационного органа.

Для исключения формального подхода к проведению координационных совещаний в повестку дня следует вносить наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью. Эти вопросы должны определяться с учетом адекватной оценки реальной криминогенной обстановки, исходя из результатов анализа состояния преступности, распространенности тех или иных видов преступлений; замеров латентности преступлений; необходимости принятия совместных предупредительно-профилактических мер; наличия нерешенных проблем взаимодействия правоохранительных органов между собой или с органами местного самоуправления, контрольно-ревизионными, территориальными правоохранительными органами и т.п.

На координационное совещание по решению прокурора или других членов совещания могут приглашаться представители законодательных (представительных) органов государственной власти, судов, контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления, руководители общественных организаций, другие представители гражданского общества, СМИ, научные работники и др.

Для подготовки рассмотрения того или иного вопроса на заседании координационного совещания прокурор вправе организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов с привлечением работников контрольно-надзорных органов, истребовать статистическую и иную информацию, осуществлять контроль хода подготовки необходимых документов. Непосредственно при подготовке к проведению заседания совещания прокурор: а) формирует круг конкретных лиц, представителей различных органов и организаций, подлежащих приглашению на заседание; б) составляет план проведения и проекты повестки дня и регламента заседания; в) определяет степень готовности доклада (докладчика), содоклада (содокладчика), выступающих в прениях; г) обеспечивает согласование с членами совещания содержания проекта постановления; д) выполняет другие подготовительные действия, в том числе готовит тезисы своего выступления.

При подготовке основного документа – постановления координационного совещания в его тексте (в описательной части) необходимо отражать результаты анализа (обобщения и оценки) состояния преступности и непреступных нарушений законов, деятельности правоохранительных органов, в том числе прокуратуры по рассматриваемому вопросу, обозначать выявленные проблемы, «болевые точки» деятельности по борьбе с преступностью, формировать предложения по разрешению этих проблем, по мерам согласованной правоохранительной деятельности, в том числе по распространению положительного опыта. В свою очередь, в постановлении (особенно в резолютивной части) не рекомендуется: а) давать оценку деятельности (работы) того или иного органа (должностного лица); б) употреблять выражения типа «усилить», «повысить», «углубить», «добиться» и другие подобные декларативные формулировки; в) воспроизводить положения, прописанные в законах, ведомственных приказах и иных нормативных правовых актах и относящиеся к текущей работе; г) вмешиваться в «чужую» компетенцию (суда, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления); д) включать поручения и рекомендации иным органам власти, которые не являются участниками координационной деятельности (членами координационного совещания); е) подменять предмет и компетенцию деятельности других органов (контрольно-ревизионных, надзорных, следственных и др.).

Читать еще:  Порядок вступления в силу правовых актов

Ход заседания координационного совещания фиксируется в протоколе, который ведется членом секретариата или ответственным секретарем. В нем должны содержаться дата, время проведения совещания, список присутствующих членов координационного совещания, а также всех приглашенных, к числу которых относятся все остальные участники совещания. В описательной части указываются сведения о председательствующем на совещании, вопросы повестки дня, докладчик, другие выступающие, краткое содержание выступлений, вопросов к докладчику и ответов на них, существо выступлений и замечаний председательствующего. В заключительной части протокола указывается принятое постановление, излагается проект постановления по каждому вопросу повестки дня, существо решения по данному проекту, возможные сроки окончательной подготовки постановления с учетом высказанных замечаний и предложений. Протокол, как правило, в трехдневный срок подписывается председателем координационного совещания.

Постановление и протокол не заменяют, а логически дополняют друг друга. Постановление совещания, если оно одобрено членами координационного совещания, подписывается председателем и руководителями правоохранительных органов. Руководители правоохранительных органов, в том числе и прокуроры во исполнение постановлений координационных совещаний издают приказы, распоряжения о порядке выполнения согласованных мероприятий, составляют планы по их реализации, принимают другие организационно-распорядительные меры.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Указ Президента Российской Федерации от 18.04.1996 г. № 567

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О координации деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.11.2003 № 1389, от 26.06.2013 № 581, от 25.07.2014 № 529, от 07.12.2016 № 656, от 31.12.2019 № 640)

В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» постановляю:

Утвердить прилагаемое Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

18 апреля 1996 года

от 18 апреля 1996 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью

(В редакции указов Президента Российской Федерации от 25.11.2003 № 1389, от 26.06.2013 № 581, от 25.07.2014 № 529, от 07.12.2016 № 656, от 31.12.2019 № 640)

I. Общие положения

1. Координация деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации и других правоохранительных органов осуществляется в целях повышения эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации этими органами согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению. (В редакции указов Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581, от 07.12.2016 № 656, от 31.12.2019 № 640 — вступает в силу с 1 января 2020 г.)

2. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а также настоящим Положением.

3. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью координируют Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и другие территориальные прокуроры, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуроры.

Координация деятельности правоохранительных органов с учетом криминогенной обстановки может проводиться на межрегиональном уровне по поручению руководителей федеральных правоохранительных органов или по согласованию с ними.

4. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется на основе: соблюдения законности;

равенства всех участников координационной деятельности при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий;

самостоятельности каждого правоохранительного органа в пределах предоставленных ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий;

гласности в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне;

ответственности руководителя каждого правоохранительного органа за выполнение согласованных решений.

II. Основные направления координационной деятельности

5. Правоохранительные органы осуществляют:

совместный анализ состояния преступности, ее структуры и динамики, прогнозирование тенденций развития, изучение практики выявления, расследования, раскрытия, предупреждения и пресечения преступлений;

выполнение федеральных и региональных программ борьбы с преступностью;

разработку совместно с другими государственными органами, а также научными учреждениями предложений о предупреждении преступлений;

подготовку и направление в необходимых случаях информационных материалов по вопросам борьбы с преступностью Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органам местного самоуправления;

обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений об улучшении правоохранительной деятельности;

разработку предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности по борьбе с преступностью;

обобщение практики выполнения международных договоров Российской Федерации и соглашений с зарубежными странами и международными организациями по вопросам сотрудничества в борьбе с преступностью и выработку соответствующих предложений;

изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

6. Координация деятельности правоохранительных органов осуществляется в следующих основных формах: проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов;

обмен информацией по вопросам борьбы с преступностью;

совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

создание следственно-оперативных групп для расследования конкретных преступлений;

проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей правоохранительных органов для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении собственной безопасности в процессе деятельности по борьбе с преступностью;

издание совместных приказов, указаний, подготовка информационных писем и иных организационно-распорядительных документов;

выпуск совместных бюллетеней (сборников) и других информационных изданий;

разработка и утверждение согласованных планов координационной деятельности.

Выбор названных и иных форм координационной деятельности определяется ее участниками, исходя из конкретной обстановки.

Материально-техническое обеспечение координационной деятельности возлагается на ее участников.

III. Полномочия участников координационной деятельности

7. В целях обеспечения координации деятельности правоохранительных органов прокуроры созывают координационные совещания. В состав координационного совещания входят прокурор (председатель совещания) и руководители соответствующих правоохранительных органов или исполняющие их обязанности (члены совещания). Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания.

На координационные совещания могут быть приглашены другие должностные лица правоохранительных органов, руководители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их подразделений, органов местного самоуправления, органов военного управления, общественных объединений, научные и педагогические работники, представители средств массовой информации. Согласованное решение об их участии принимается членами координационного совещания.

Для подготовки вопросов, рассматриваемых на координационном совещании, и участия в его работе могут привлекаться представители органов контроля и других государственных органов.

Члены координационного совещания при обсуждении вопросов пользуются равными правами.

8. Решение координационного совещания оформляется в письменной форме в виде постановления и считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которых возлагается его выполнение. Руководители правоохранительных органов во исполнение решений координационного совещания издают приказы, указания, распоряжения и принимают соответствующие организационно-распорядительные меры. Если в реализации решения участвует несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный в решении первым. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

Постановления координационного совещания подписывает председатель координационного совещания по согласованию с членами координационного совещания, а протоколы координационного совещания — его ответственный секретарь. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

Руководители правоохранительных органов — члены координационного совещания обеспечивают выполнение принятых решений в части, относящейся к ведению и компетенции возглавляемых ими органов.

9. Председатель координационного совещания:

созывает координационное совещание;

истребует информацию, необходимую для организации координационной деятельности;

организует рабочие группы из представителей правоохранительных органов;

назначает из числа работников прокуратуры ответственного секретаря координационного совещания. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

10. Члены координационного совещания:

вносят предложения по вопросам, относящимся к координационной деятельности, с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения;

вносят в согласованном порядке проекты документов, иные материалы, требующие обсуждения и принятия решения;

участвуют в обсуждении и выработке решений по вопросам, вынесенным на рассмотрение;

определяют участников рабочих групп;

вносят предложения об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации.

11. В целях подготовки материалов и проектов документов по конкретным вопросам, вынесенным на рассмотрение координационного совещания, сбора и направления необходимой в связи с этим информации в различные государственные органы и осуществления взаимодействия со средствами массовой информации организуются рабочие группы.

111. Ответственный секретарь координационного совещания:

возглавляет секретариат координационного совещания;

организует ведение стенограмм координационного совещания;

подписывает протоколы координационного совещания.

(Дополнено пунктом — Указ Президента Российской Федерации от 26.06.2013 № 581)

12. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов.

Секретариат координационного совещания:

Читать еще:  Федеральные правила промышленной безопасности ростехнадзора

проводит текущую организационную работу;

ведет документацию координационного совещания с соблюдением требований секретного делопроизводства;

извещает членов координационного совещания и приглашенных на него лиц о повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению, и других материалов;

организует подготовку и внесение предложений правоохранительных органов по плану работы координационного совещания;

формирует проекты планов работы и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов;

анализирует ход выполнения планов и решений координационного совещания, о результатах информирует его председателя;

выполняет иные поручения председателя координационного совещания.

13. Проекты документов по вопросу, рассматриваемому на координационном совещании, готовит правоохранительный орган, которым в инициативном порядке внесено предложение о его рассмотрении, либо созданная для этих целей рабочая группа из представителей соответствующих правоохранительных органов.

IV. Взаимодействие с судами и органами юстиции

14. В целях повышения эффективности координации деятельности правоохранительных органов осуществляется взаимодействие с судами и органами юстиции.

Взаимодействие с судами и органами юстиции может проводиться в следующих согласованных формах:

взаимное информирование о состоянии преступности и судимости;

использование данных судебной статистики и материалов судебной практики при разработке мер по усилению борьбы с преступностью;

совместная работа по подготовке законопроектов о борьбе с преступностью;

проведение совместных семинаров и конференций, участие соответствующих специалистов в работе по повышению квалификации работников правоохранительных органов;

направление совместных информационных писем, справок, обзоров;

участие в подготовке постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации. (В редакции Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2014 № 529 — вступает в силу с 6 августа 2014 г.)

Председатели судов, руководители органов юстиции могут принимать участие в координационных совещаниях правоохранительных органов.

15. Взаимодействие правоохранительных органов с судами по вопросам борьбы с преступностью осуществляется с соблюдением принципов самостоятельности органов судебной власти, независимости судей и их подчиненности только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Координационное совещание как основная форма координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью

Рубрика: Правоохранительные органы

Дата публикации: 31.10.2017

Статья просмотрена: 1022 раза

Библиографическое описание:

Амбадыкова, Г. А. Координационное совещание как основная форма координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью / Г. А. Амбадыкова. — Текст : непосредственный, электронный // Новый юридический вестник. — 2017. — № 2 (2). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/70/2793/ (дата обращения: 10.04.2020).

Ключевые слова: координационное совещание, координационная деятельность прокуратуры

В современном мире международная преступность оказывает сильнейшее дестабилизирующее воздействие на жизнедеятельность каждого государства, общества и каждой отдельной личности. По этой причине особую актуальность приобретают вопросы выработки эффективных мер для устранения условий и причин, которые способствуют массовому распространению международной преступности, включая такие преступления, которые связаны с незаконным оборотом наркотиков и оружия, международным терроризмом, незаконной миграцией, торговлей людьми. Все указанные общественно опасные деяния в настоящее время приобретают транснациональный характер.

Каждое государство предпринимает различные попытки для того, чтобы помешать распространению международной преступности в своей стране, а также держать под контролем это явление. Для этих целей объединяются усилия всех правоохранительных органов, и осуществляется координационная деятельность. Координационное совещание является одной из форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, однако, несмотря на постоянное проведение таких совещаний, коренного перелома в борьбе с международной преступностью не произошло. Данная проблема особенно актуальна в наши дни, в условиях разрастания международной преступности, которая приобретает новые формы, виды и масштабы. Степень ущерба, причиняемого указанными международными преступлениями, государству, обществу, правам и интересам простых граждан, показывают, что меры по их пресечению, должны быть безотлагательными в совместной деятельности правоохранительных органов. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости принятия мер по совершенствованию организации и проведения координационных совещаний для того, чтобы они стали одной из самых эффективных форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью.

В статье 8 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» отмечается, что Генеральный прокурор Российской Федерации и те прокуроры, которые ему подчинены, координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов [1].

С целью обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Таким образом, можно заключить, что проведение координационного совещания является одной из организационных форм координации. В состав такого координационного совещания входят прокуроры и руководители соответствующих правоохранительных органов. Если рассмотреть этот вопрос более детально, то необходимо отметить, что в состав таких совещаний входят:

‒ во-первых, руководители прокуратуры,

‒ во-вторых, руководители органов внутренних дел и органов ФСБ,

‒ в-третьих, руководители органов следствия, а также иных правоохранительных органов.

Возглавляют координационные совещания Генеральный прокурор Российской Федерации, а также прокуроры российских субъектов и прокуроры районов и городов по месту создания координационных совещаний. Все указанные лица также и в той или иной степени руководят работой таких совещаний.

Помимо вышеперечисленных участников координационного совещания, на него также могут быть приглашены руководители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов России и их подразделений, а также представители отечественных СМИ, общественных объединений, педагогических и научных работников, органов военного управления.

Созывает координационное совещание председатель по мере поступления актуального вопроса, а также по мере необходимости. Однако такое совещание должно быть созвано не реже 1 раза в четыре месяца, либо по инициативе любого члена координационного совещания.

Следует особо выделить председателя координационного совещания, так как именно он наделен особыми полномочиями организационного характера. Председателем координационного совещания является руководитель соответствующего органа прокуратуры, который проводит такие совещания и при необходимости по согласованию с членами совета созывает внеочередные совещания. Председатель координационного совещания направляет всем его членам материалы, необходимые для обсуждения на нем, а также проекты решений. Кроме того, в полномочия председателя входит осуществления контроля за выполнением принятых решений и оказание необходимой практической помощи рабочим группам правоохранительных органов по подготовке материалов для обсуждения на совещании.

Что касается плана работы координационных совещаний, то в них включены самые актуальные проблемы, решение которых предполагает совместные усилия работников всех правоохранительных органов Российской Федерации.

На координационных совещаниях:

‒ во-первых, обсуждаются итоги согласованной деятельности правоохранительных органов, касающиеся вопросов предупреждения международной преступности за определенный период, а также определяются цели и задачи по усилению борьбы с международными преступлениями;

‒ во-вторых, рассматриваются проекты планов согласованных мероприятий по борьбе с международной преступностью на конкретный период времени, и происходит их дальнейшее утверждение;

‒ в-третьих, разрабатываются общие предложения по усилению борьбы с международной преступностью для того, чтобы внести их в программы борьбы с преступностью на местном, региональном и федеральном уровнях:

‒ в-четвертых, происходит изучение и дальнейшее распространение положительного опыта предупреждения международной преступности в других регионах и странах;

‒ в-пятых, разрабатываются рекомендации по осуществлению контроля за исполнением согласованных мероприятий;

‒ в-шестых, решаются различные вопросы о необходимости созыва межведомственных совещаний, а также о сроках проведения таких совещаний и их основных вопросах.

Этот перечень является далеко не полным, поскольку с учетом конкретной ситуации на координационном совещании рассматриваются и многие другие вопросы, которые касаются предупреждения международной преступности.

В качестве основных причин неэффективности проведения координационных совещаний по борьбе с международной преступностью можно выделить:

‒ во-первых, отсутствие концепции основ политики государства в сфере борьбы с международной преступностью,

‒ во-вторых, отсутствие эффективной системы взаимодействий всех ветвей государственной власти по предупреждению международных преступлений.

Помимо указанных причин, оказывает влияние также и нечеткость круга участников координационных совещаний, и недостаточность правового регулирования этой сферы. Помимо обозначенных проблем, также стоит отметить, что в настоящее время не имеет однозначного решения и вопрос о необходимости наделения полномочиями прокурора по постановке вопроса перед вышестоящими руководителями правоохранительных органов об ответственности членов координационного совещания за ненадлежащее исполнение обязанностей по выполнению решений координационных совещаний.

Таким образом, в целях совершенствования организации и проведения координационных совещаний для того, чтобы они стали одной из самых эффективных форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, предлагаются следующие пути решения.

Во-первых, выделение из всего многообразия международных преступлений, которые обсуждаются на координационном совещании, тех видов и форм, требующих принятия первоочередных мер со стороны правоохранительных органов. Так, в частности, предлагается решать данную проблему принятием государственных программ, посвященных борьбе с тем или иным видом международных преступлений, а также четкого плана проведения каждого координационного совещания с учетом заданного плана направлений координационной деятельности.

С учетом особенностей современной международной преступности можно назвать следующие направления координационной деятельности, которые должны обсуждаться на координационных совещаниях в первую очередь:

  1. Проблема предупреждения международных преступлений;
  2. Международный терроризм, торговля людьми, незаконная миграция;
  3. Международная организованная преступность и коррупция;
  4. Международные преступления в сфере экономики;
  5. Наркомания и преступность несовершеннолетних;
  6. Профессиональная преступность.
Читать еще:  Справка о праве на имущественный вычет

При этом главное направление — предупреждение международных преступлений относится к каждому из указанных видов преступлений.

Эти направления могут быть объединены в группы по видовым и организационным признакам. Представляется логичным выделить следующие группы:

  1. Деятельность по предупреждению международных преступлений;
  2. Противодействие международному терроризму, бандитизму и особо тяжким преступлениям, организованным преступным группировкам, преступлениям в сфере экономики, незаконной миграции и торговли людьми;
  3. Противодействие наркомании и преступности несовершеннолетних;
  4. Противодействие международной организованной и профессиональной преступности.

Необходимо помнить, что при проведении каждого координационного совещания следует иметь в виду, что концептуальные основы предупреждения международной преступности предполагают обязательное выделение наиболее важных приоритетов борьбы с ней.

Во-вторых, проведение межведомственных совещаний с обязательным приглашением работников органов прокуратуры, а также работников суда и оперативных работников внутренних дел, представителей местного самоуправления и вышестоящих правоохранительных органов.

Зачастую, в качестве самостоятельного повода для проведения межведомственного совещания следственных, прокурорских или оперативных работников становится нераскрываемость какого-либо опасного преступления в течение продолжительного промежутка времени. То же самое касается и аналогичных или сходных преступлений по способу совершения. Представляется эффективным приглашать на такие совещания, основной целью проведения которых являются проблемы предупреждения международной преступности общего характера, всех работников органов прокуратуры, а также работников суда и оперативных работников внутренних дел, представителей местного самоуправления и вышестоящих правоохранительных органов. Представляется, что проведение координационных совещаний по такому поводу и последующая разработка мер следственного и оперативного характера дадут положительные результаты.

  1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.
  2. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 07.12.2016) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1996. — № 17. — Ст. 1958.

Координационное совещание

Главная задача координационного совещания — выработка и принятие решений по вопросам, прежде всего стратегического характера, общим для всех правоохранительных органов того или иного уровня.

Наряду с определением приоритетов совместной деятельности разрабатываются меры по борьбе с преступностью, в частности:

а) анализ и оценка итогов работы правоохранительных органов области, края, города (района) по борьбе с преступностью за определенный период в целом либо по отдельным категориям преступлений;

б) разработка согласованных мероприятий, реализация которых должна осуществляться руководителями соответствующих правоохранительных органов;

в) разработка и участии в реализации профилактических мер, предусмотренных региональными программами, в том числе в отдельных сферах правовых отношений, в отдельных населенных пунктах;

г) заслушивание сообщений подчиненных руководителей, других работников правоохранительных органов по актуальным вопросам организации координации и осуществления согласованных мероприятий;

д) разработка и внесение общих предложений в комплексные региональные программы борьбы с преступностью.

Постоянно действующее координационное совещание образуется в составе: председателя — прокурора и членов руководителей соответствующих правоохранительных органов. Постоянный состав координационного совещания утверждается совместным решением руководителей правоохранительных органов соответствующего уровня.

На городском уровне в него, как правило, и ходят руководители органов внутренних дел, налоговой полиции, таможенной службы, ФСБ, прокуроры специализированных прокуратур, приглашаются председатель суда и представители учреждений, входящих в систему Министерства юстиции РФ.

Для обеспечения должного взаимодействия и взаимопонимания между участниками координации важно непосредственное участие первых лиц в координационных совещаниях. Представители местных органов власти в состав постоянно действующих координационных совещаний не включаются, а только приглашаются для участия в его работе, принятые решения при необходимости доводятся до их сведения.

С учетом характера и уровня обсуждаемых вопросов на совещание могут быть приглашены другие работники правоохранительных, контролирующих и специализированных органов, руководители различных ведомств, негосударственных структур, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованные решения об этом принимаются руководителями правоохранительных органов. Совещание созывается председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также может созываться по инициативе одного из членов координационного совещания. Работа координационных совещаний планируется с учетом планов координационных мероприятий на полугодие, разрабатываемых участниками координационной деятельности.

Члены координационного совещания вносят предложения по вопросам, относящимся к предмету координации с обоснованием необходимости их рассмотрения, путей и способов решения, а также проекты документов, иные материалы, необходимые для обсуждения и принятия решения.

В процессе подготовки координационного совещания заранее изучаются и анализируются следственная, прокурорская, судебная практика, состояние борьбы с преступностью, выявляются организационные недостатки в работе, обобщается опыт успешной работы, вырабатывается единая линия в применении закона. В ряде случаев целесообразно затребовать дополнительную информацию из других ведомств или организации региона, пронести специальные проверки.

В подготовке материалов координационных совещании, выполнении их решений участвуют межведомственные рабочие группы. Они создаются по мере вынесения конкретных вопросов на обсуждение решением совещания или его председателя.

В их состав, как правило, включаются оперативные работники прокуратуры по соответствующему направлению надзора, а также работники правоохранительных и иных органов и ведомств. Руководителем такой группы, как правило, является представитель прокуратуры по конкретному направлению надзора. При необходимости совещание или его председатель назначает представителя иного органа руководителем рабочей группы. В случае, когда исполнение решения возлагается на ряд ведомств без участия прокуратуры, орган, представитель которого должен возглавлять рабочую группу, определяется согласованным решением руководителей всех участвующих в исполнении органов. По актуальным направлениям борьбы с преступностью целесообразно создавать постоянно действующие межведомственные рабочие группы, исходя из штатной численности прокуратуры и местных условий,

Рабочие группы осуществляют:

1 повседневное накопление информации на закрепленных направлениях борьбы с преступностью;

2 обмен информацией между членами рабочей группы и участниками координационного совещания;

3 мониторинговое отслеживание негативных тенденций в преступности, положительного опыта работы, комплексный анализ и прогнозирование развития криминогенной ситуации, внесение предложений по наиболее острым проблемам;

4 подготовку информационно-аналитических материалов для направления в органы исполнительной и законодательной власти, для доклада председателю координационного совещания, руководите по рабочего аппарата, а также для рассмотрения на координационном совещании;

5 разработку совместно с научными учреждениями и государственными органами предложений о предупреждении преступлений;

6 обобщение практики применения законов о борьбе с преступностью и подготовку предложений по совершенствованию правоохранительной деятельности;

7 разработку проектов совместных приказов, указаний, информационных писем и иных организационно-распорядительных документов по вопросам борьбы с преступностью;

8 подготовку проектов согласованных программ и планов координационной деятельности.

Секретариат координационного совещания. Этот постоянно действующий орган (п.12 Положения) формируется в городе (районе), где для этого имеются кадровые и иные условия и возможности, а также на вышестоящих уровнях из представителей всех правоохранительных органов, являющихся членами координационного совещания, и утверждается на ближайшем заседании. При изменении состава секретариата руководитель соответствующего правоохранительного органа представляет новую кандидатуру.

Ответственным секретарем в прокуратурах городского (районного) звена может назначаться помощник прокурора. Решение о возложении обязанностей ответственного секретаря может быть оформлено соответствующим кадровым распоряжением прокурора, либо информация об этом должна содержаться в общем распоряжении о распределении обязанностей по прокуратуре.

Ответственный секретарь возглавляет работу секретариата координационного совещания. Секретариат проводит текущую организационную работу: ведет документацию координационного совещания, извещает членов координационного совещания и приглашаемых лиц о проведении и повестке дня совещания с приложением проектов документов, подлежащих обсуждению или принятию, организует подготовку и сбор предложений правоохранительных органов в планы работы координационного совещания; формирует проекты планов и представляет их на рассмотрение руководителям правоохранительных органов, а также проводит периодический анализ и обобщение хода выполнения планов и решений координационного совещания. О результатах выполнения планов секретариат информирует председателя.

Материалы к совещанию заранее подготавливаются в соответствии с утвержденным и постановление и паном и заблаговременно раздаются членам координационного совещания. Работа совещания протоколируется. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем координационного совещания, а решение — руководителями тех органов, на которых возложено его исполнение.

Протокол координационного совещания содержит: наименование, дату, время и место его проведения, состав участников, и том числе лиц, приглашенных на заседание, четкий и полный перечень вопросов повестки дня совещания, подробное содержание выступлений участников совещании по каждому вопросу, особенно их предложения и обоснование.

Решение координационного совещания оформляется постановлением, которое прилагается к соответствующему протоколу. В постановлении указывается: наименование, дата и место принятия решения, существо рассмотренного вопроса и принятого по нему решения. Его формулировка содержит юридическое и фактическое обоснование, сведения об исполнителе и о лице, ответственном за контроль исполнения, указываются сроки исполнения. Подписанное всеми уполномоченными лицами постановление свидетельствует о согласии последних с принятым решением. Такое постановление направляется всем членам координационного совещания.

Решение координационного совещания считается принятым, если оно одобрено руководителями правоохранительных органов, на которые возлагается его исполнение. Руководители правоохранительных органов организуют исполнение решений координационного совещания, которые реализуются приказами, указаниями, распоряжениями и другими организационно-распорядительными актами по каждому ведомству. Если в выполнении мероприятия участвуют несколько правоохранительных органов, организационное обеспечение возлагается на орган, указанный первым. В решении определяются основные меры, направленные на устранение имеющихся недостатков в работе, на концентрацию усилий в соответствующих правовых сферах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector