Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Координационное совещание руководителей правоохранительных органов

Координационное совещание как одна из важнейших форм взаимодействия правоохранительных органов

Из указанных форм координации к наиболее значимым и распространенным относится проведение координационных совещаний руководителей правоохранительных органов. Совещание возглавляет председатель-прокурор, который созывает его по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе одного из членов координационного совещания. При этом необходимо различать координационные совещания руководителей правоохранительных органов и межведомственные совещания. Отличие координационного совещания от межведомственных, оперативных совещаний, проводимых правоохранительными органами, заключается в том, что, во-первых, это постоянно действующее совещание, которое образуется в составе: председателя-прокурора и членов – руководителей соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности. Во-вторых, порядок организации и проведения такого совещания, периодичность его созыва регламентированы в Положении о координации. В-третьих, на координационных совещаниях обсуждаются вопросы и принимаются решения по наиболее важным и значимым проблемам борьбы с преступностью, требующим объединения усилий, в первую очередь правоохранительных органов. Межведомственные совещания проводятся зачастую по итогам работы правоохранительных и других государственных органов по борьбе с преступностью и устранению обстоятельств, способствующих совершению преступлений за год, полугодие, по итогам проверок организации работы правоохранительных органов по широкому кругу вопросов правоохранительной деятельности. Порядок их проведения, состав участников строго не регламентирован. На этих совещаниях могут обсуждаться не только вопросы борьбы с преступностью, но и вопросы, связанные с исследованием причин и условий, способствующих совершению преступлений. Они могут быть связаны с невыплатой заработной платы, защитой прав предпринимателей, воспитанием детей, борьбой с алкоголизмом, состоянием общей профилактики преступности в регионе, городе, районе, мерами по минимизации и (или) ликвидации последствий преступных проявлений, а также с решением проблем развития форм и средств взаимодействия правоохранительных органов с институтами гражданского общества, в том числе со СМИ.

При организации работы координационного совещания следует учитывать, что формирование состава этого органа является прерогативой прокурора-председателя. В органах прокуратуры в отдельных регионах сложилась практика определения персонального состава координационного совещания посредством издания прокурором специального приказа. Вместе с тем Положение о координации такого полномочия прокурора по назначению руководителей правоохранительных органов членами координационного совещания не предусматривает. Поэтому более правильным представляется порядок, в соответствии с которым персональный состав координационного совещания (так же как и состав секретариата во главе с ответственным секретарем, назначаемым из числа прокурорских работников приказом прокурора), по инициативе председателя координационного совещания на одном из заседаний одобряется руководителями правоохранительных органов и оформляется отдельным постановлением этого совещания. Всякие изменения в персональном составе руководителей правоохранительных органов также оформляются постановлением на ближайшем заседании.

Не имеют должных правовых оснований рекомендации, характерные для деятельности военных прокуроров, о формировании координационного совещания в виде «узкого» и «расширенного» составов членов этого совещания. Тем более что в этом случае нарушается условие функционирования совещания как постоянного координационного органа.

Для исключения формального подхода к проведению координационных совещаний в повестку дня следует вносить наиболее актуальные вопросы борьбы с преступностью. Эти вопросы должны определяться с учетом адекватной оценки реальной криминогенной обстановки, исходя из результатов анализа состояния преступности, распространенности тех или иных видов преступлений; замеров латентности преступлений; необходимости принятия совместных предупредительно-профилактических мер; наличия нерешенных проблем взаимодействия правоохранительных органов между собой или с органами местного самоуправления, контрольно-ревизионными, территориальными правоохранительными органами и т.п.

На координационное совещание по решению прокурора или других членов совещания могут приглашаться представители законодательных (представительных) органов государственной власти, судов, контрольно-надзорных органов и органов местного самоуправления, руководители общественных организаций, другие представители гражданского общества, СМИ, научные работники и др.

Для подготовки рассмотрения того или иного вопроса на заседании координационного совещания прокурор вправе организовывать рабочие группы из представителей правоохранительных органов с привлечением работников контрольно-надзорных органов, истребовать статистическую и иную информацию, осуществлять контроль хода подготовки необходимых документов. Непосредственно при подготовке к проведению заседания совещания прокурор: а) формирует круг конкретных лиц, представителей различных органов и организаций, подлежащих приглашению на заседание; б) составляет план проведения и проекты повестки дня и регламента заседания; в) определяет степень готовности доклада (докладчика), содоклада (содокладчика), выступающих в прениях; г) обеспечивает согласование с членами совещания содержания проекта постановления; д) выполняет другие подготовительные действия, в том числе готовит тезисы своего выступления.

При подготовке основного документа – постановления координационного совещания в его тексте (в описательной части) необходимо отражать результаты анализа (обобщения и оценки) состояния преступности и непреступных нарушений законов, деятельности правоохранительных органов, в том числе прокуратуры по рассматриваемому вопросу, обозначать выявленные проблемы, «болевые точки» деятельности по борьбе с преступностью, формировать предложения по разрешению этих проблем, по мерам согласованной правоохранительной деятельности, в том числе по распространению положительного опыта. В свою очередь, в постановлении (особенно в резолютивной части) не рекомендуется: а) давать оценку деятельности (работы) того или иного органа (должностного лица); б) употреблять выражения типа «усилить», «повысить», «углубить», «добиться» и другие подобные декларативные формулировки; в) воспроизводить положения, прописанные в законах, ведомственных приказах и иных нормативных правовых актах и относящиеся к текущей работе; г) вмешиваться в «чужую» компетенцию (суда, органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления); д) включать поручения и рекомендации иным органам власти, которые не являются участниками координационной деятельности (членами координационного совещания); е) подменять предмет и компетенцию деятельности других органов (контрольно-ревизионных, надзорных, следственных и др.).

Ход заседания координационного совещания фиксируется в протоколе, который ведется членом секретариата или ответственным секретарем. В нем должны содержаться дата, время проведения совещания, список присутствующих членов координационного совещания, а также всех приглашенных, к числу которых относятся все остальные участники совещания. В описательной части указываются сведения о председательствующем на совещании, вопросы повестки дня, докладчик, другие выступающие, краткое содержание выступлений, вопросов к докладчику и ответов на них, существо выступлений и замечаний председательствующего. В заключительной части протокола указывается принятое постановление, излагается проект постановления по каждому вопросу повестки дня, существо решения по данному проекту, возможные сроки окончательной подготовки постановления с учетом высказанных замечаний и предложений. Протокол, как правило, в трехдневный срок подписывается председателем координационного совещания.

Постановление и протокол не заменяют, а логически дополняют друг друга. Постановление совещания, если оно одобрено членами координационного совещания, подписывается председателем и руководителями правоохранительных органов. Руководители правоохранительных органов, в том числе и прокуроры во исполнение постановлений координационных совещаний издают приказы, распоряжения о порядке выполнения согласованных мероприятий, составляют планы по их реализации, принимают другие организационно-распорядительные меры.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Координационное совещание руководителей правоохранительных органов

В прокуратуре города под председательством прокурора столицы Владимира Чурикова состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов города Москвы, на котором обсуждены результаты работы по профилактике, выявлению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений в 2016 году и первом полугодии 2017 года.

Открыв заседание, Владимир Чуриков отметил исключительную важность повестки дня, поскольку повышение эффективности противодействия тяжким и особо тяжким преступлениям продолжает оставаться приоритетным направлением совместной деятельности правоохранительных органов, напрямую влияет на уровень защиты личности и собственности, интересов общества и государства.

В первом полугодии 2017 году тяжкие и особо тяжкие преступления составили чуть более одной четверти от общего количества зарегистрированных преступлений по городу. При этом наметилась тенденция к снижению числа тяжких и ряда особо тяжких деяний, таких как убийство, изнасилование, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, а также некоторых насильственных преступлений против собственности.

Вместе с тем отмечается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом неэффективной остается работа правоохранительных органов по противодействию преступлениям, связанным с незаконным сбытом наркотиков, выявлению каналов оптовых поставок, пресечению деятельности крупных наркодилеров. Таким образом, несмотря на то, что многое делается для борьбы с наркопреступностью, наркотизация населения пока не встречает должного противодействия.

Читать еще:  Изменения в постановление правительства

Существенные нарекания вызывает деятельность следователей и подразделений уголовного розыска по раскрываемости убийств, связанных с безвестным исчезновением лиц.

Не соответствует предъявляемым требованиям организация работы уполномоченных органов по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Так, в 2016 году и первом полугодии 2017 года 156 лиц, которые находились под административным надзором, привлечены к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Не менее важным направлением работы оперативных подразделений, требующим особого внимания прокуроров, является розыск лиц, скрывшихся от органов предварительного следствия.

В целях дальнейшего объединения усилий по обеспечению эффективности противодействия тяжким и особо тяжким преступлениям координационное совещание приняло решение, направленное на исправление сложившейся ситуации, в том числе реализацию ряда организационных и практических мер по повышению профилактики тяжких и особо тяжких преступлений, предупреждения, выявления, пресечения и расследований преступлений в рассматриваемой сфере.

Координационное совещание руководителей правоохранительных органов

Дмитрий Медведев принял участие во Всероссийском координационном совещании руководителей правоохранительных органов. Главными темами встречи стали меры повышения антитеррористической безопасности, борьба с организованной преступностью, противодействие коррупции, экстремизму, усиление охраны общественного порядка.

Во Всероссийском координационном совещании, в частности, приняли участие председатели Конституционного и Верховного судов Валерий Зорькин Зорькин Валерий Дмитриевич Председатель Конституционного Суда и Вячеслав Лебедев Лебедев Вячеслав Михайлович Председатель Верховного Суда , Руководитель Администрации Президента Сергей Нарышкин Нарышкин Сергей Евгеньевич директор Службы внешней разведки , Секретарь Совета Безопасности Николай Патрушев Патрушев Николай Платонович Секретарь Совета Безопасности , глава Счётной палаты Сергей Степашин Степашин Сергей Вадимович , председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин Бастрыкин Александр Иванович председатель Следственного комитета Российской Федерации , глава МВД Рашид Нургалиев Нургалиев Рашид Гумарович заместитель Секретаря Совета Безопасности , Министр юстиции Александр Коновалов Коновалов Александр Владимирович полномочный представитель Президента в Конституционном Суде , глава ФСКН Виктор Иванов, директор ФСБ Александр Бортников Бортников Александр Васильевич директор Федеральной службы безопасности , полномочные представители Президента в федеральных округах и главы регионов.

Д.Медведев: Уважаемые коллеги!

Мы с вами впервые встречаемся в таком формате. Здесь присутствуют главы регионов Российской Федерации; представители всех ветвей власти; естественно, работники Прокуратуры, других правоохранительных органов. Мы собрались для того, чтобы совместно обсудить меры по борьбе с преступностью. Я рассчитываю на то, что результаты сегодняшнего обсуждения будут предельно конкретными, предметными, откровенными и заинтересованными. Я также рассчитываю, что эти результаты послужат повышению качества охраны правопорядка в нашей стране, усилению профилактики и борьбы с криминалом.

За последнее время в правоохранительной сфере происходили довольно существенные изменения. Мы реформируем Министерство внутренних дел, укрепляем другие правоохранительные, силовые структуры, специальные службы. 15 января я подписал Федеральный закон, в соответствии с которым образован Следственный комитет России. С 1 марта вступает в законную силу закон «О полиции». С учётом анализа правоприменительной практики скорректированы полномочия целого ряда других государственных органов включая органы прокуратуры, совершенствуется уголовно-исполнительная система. Все эти меры направлены на то, чтобы правоохранительная система была более современной, более надёжной и, естественно, в большей степени ориентированной на защиту наших граждан от беззакония и коррупции.

Сегодня, естественно, также хотел бы ориентировать вас на решение целого ряда приоритетных задач.

Первая задача, задача, которая исключительно важна в современных условиях, – это повышение уровня антитеррористической безопасности. Я имею в виду все сегменты антитеррористической защищённости, включая, конечно, и безопасность на транспорте – с учётом тех недостатков, которые были выявлены в аэропорту Домодедово, на других транспортных объектах, объектах железнодорожного транспорта в том числе.

Вы знаете, я дал целый ряд поручений. Обращаю внимание на то, что МВД, Министерство транспорта, Министерство по чрезвычайным ситуациям, другие ведомства, а также хозяйствующие субъекты должны вести на объектах транспорта согласованную антитеррористическую работу при общей координации ФСБ как структуры, отвечающей за антитеррор в целом. Это должна быть именно согласованная работа, а не имитация работы.

Во всех регионах должны регулярно проводиться антитеррористические учения. Не от случая к случаю и не после каких‑то печальных событий, а именно регулярно, как это делается во всём мире. Это единственный способ профилактики такого рода действий.

Во всех регионах (здесь обращаю внимание уже руководителей субъектов Федерации) должны регулярно проводиться антитеррористические учения, на транспортных объектах в том числе. Причём это не от случая к случаю должно происходить и не после каких‑то печальных событий, а именно регулярно, как это делается во всём мире. Да, это иногда создаёт проблемы для пассажиров, создаёт определённое напряжение, но это тем не менее единственный способ профилактики такого рода действий.

Территории совместной ответственности различных служб: подходы к вокзалам, аэропортам, станции метро – должны быть взяты под усиленный контроль. Ко мне обращались представители наших правоохранительных органов: надо определиться именно с прилегающими территориями и надлежащим образом, правильным образом распределить подведомственность между структурами, чтобы не получалось так, что на площади действуют одни подразделения милиции, а на вокзале – другие подразделения. Это должна быть согласованная работа. И конечно, речь идёт не только об органах МВД.

Кстати, МВД обязано повысить требования к качеству работы действующих там сотрудников и, как я уже говорил Министру, в случае необходимости увеличить их численность, включая и переток части численности из других подразделений МВД с учётом тех решений о сокращении, которые были мною приняты. Но транспорт, как и иные места общественного пользования, должны быть защищены. Примите все необходимые решения, мне доложите отдельно.

Ещё раз обращаю внимание всех, кто здесь присутствует, прежде всего руководителей субъектов Федерации: проверки должны быть постоянными. У вас есть теперь для этого и необходимый ресурс, есть региональные антитеррористические комиссии и есть координационные совещания, которые созданы в соответствии с моим Указом.

МВД обязано повысить требования к качеству работы сотрудников.

Кроме того, я поручал Генпрокуратуре проверить, как органы исполнительной власти и хозяйствующие субъекты соблюдают нормы действующего законодательства о нейтрализации угроз безопасности на объектах транспорта. И структуры власти, и хозяйствующие субъекты, и коммерческие организации в ответе за те объекты, которые они обслуживают, хотя периодически наблюдается желание соскочить. Причём эти коммерческие структуры должны быть открыты для диалога, прозрачны, а не прятаться и не уходить от ответственности.

В Домодедово разбирались – не знаю, разобрались или нет, Юрий Яковлевич [Чайка], с тем, кто является собственником аэропорта? Всем вроде известно, кто собственник, в то же время начинают проверять, а собственник, гляди, спрятан за структурой бенефициарных владений. А это крупнейший транспортный узел, где садится огромное количество самолётов, не говоря уже о том, что там происходило. Что там, есть готовый ответ? Потом расскажете.

Второе. Более результативной должна быть борьба с преступностью. Особое внимание, конечно, нужно уделить организованной преступности. Не буду здесь приводить всем известные примеры, они, что называется, на слуху. Но с криминальными группировками в регионах нужно последовательно и жёстко разбираться – не своих защищать, а последовательно и жёстко разбираться.

Напомню ещё раз, что в конце прошлого года по просьбе губернаторов я принял решение о создании при главах территорий специальных координационных совещаний. К 1 февраля они разработали комплексные планы по борьбе с преступностью и охране правопорядка. Все эти планы должны быть вполне реалистичными. И, самое главное, нужно заниматься их реализацией. А своих, конечно, нужно поддерживать, но не выгораживать любой ценой.

Читать еще:  Как правильно прошнуровать документы образец

На примере целого ряда резонансных преступлений я убедился в том, что зачастую логика поведения руководителей исполнительной власти сводится к следующему: наши сигнализировали – ничего не предпринималось. То же самое мне говорят иногда и сотрудники правоохранительных органов. Но, если ничего не предпринимается, нужно сообщать наверх. Есть вышестоящий в порядке подчинённости начальник для военизированных структур, есть и федеральные структуры власти. Поэтому нужно прямо, как я уже говорил, фиксировать в протоколах все вопросы, которые возникают у вас в территориях, в противном случае спрашивать придётся с руководителей регионов.

Важно сделать всё, чтобы оградить несовершеннолетних от втягивания в криминальную среду. И это, конечно, прежде всего забота региональных и местных властей.

Третье. Нужно усилить меры профилактики преступности, в том числе рецидивной преступности, при необходимости дополнить законодательство новыми требованиями. У нас до сих пор нет таких эффективных норм, которые позволяют контролировать тех, кто уже неоднократно преступал закон. Эффективного контроля нет. Однако и наш, и зарубежный опыт показывают, что такой контроль достаточно существенно снижает риск повторных преступлений. Особый акцент в профилактике нужно сделать, конечно, на несовершеннолетних. За последние шесть лет их удельный вес среди тех, кто совершил преступления [повторно], вырос приблизительно в полтора раза, и одна из причин – это беспризорность и безнадзорность. Важно сделать всё, чтобы оградить несовершеннолетних от втягивания в криминальную среду. Нужно заниматься организацией их досуга, внедрять новые практики, которые помогают трудным подросткам выходить из сложных ситуаций в жизни. И это, конечно, прежде всего забота региональных и местных властей.

Четвёртое. Люди ждут положительных изменений в охране общественного порядка. В этом контексте более эффективной должна стать профилактика экстремизма. За последние пять лет количество осуждённых за разжигание национальной вражды и участие в экстремистских группировках выросло почти в два с половиной раза, причём три четверти из тех, кто совершил преступление, – это молодые люди, люди в возрасте до 20 лет. На президиуме Госсовета в Уфе я дал поручение поднять качество гражданского воспитания в учебных заведениях и с этой целью объединить усилия государственных органов, религиозных деятелей и общественных организаций.

Пятое. Ключевой задачей Министерства внутренних дел, органов Прокуратуры, Следственного комитета, Федеральной службы безопасности остаётся противодействие коррупции. Я уже давал оценку антикоррупционной работе, которая велась в прошлом году. Эта работа должна быть продолжена в существенно более значительных масштабах. Эту работу нужно вести, но делать это нужно последовательно, аккуратно, не создавая избыточного резонанса.

Законы должны быть едины для всех. И те, кто их преступает, должны нести ответственность независимо от занимаемой должности, где бы они ни работали.

К примеру, несколько слов о начавшемся расследовании по фактам незаконной организации игорного бизнеса в Московской области. Хотел бы сказать одну вещь: законы – и, я думаю, это понимают все сидящие в зале – должны быть едины для всех. И те, кто их преступает, должны нести ответственность независимо от занимаемой должности, где бы они ни работали: в прокуратуре, МВД, ФСБ или в другой государственной структуре. Но ни в коем случае нельзя делать выводы о виновности или невиновности людей до объявления приговора суда, это абсолютно очевидная вещь, а тем более давить на следствие, привлекая средства массовой информации. Это недопустимо. Тот, кто будет в этом замечен, будет уволен, независимо от чинов и званий. Следствие должно идти строго в рамках закона и при соблюдении всех надзорных процедур, но идти тихо, спокойно, а результаты следствия должны быть доложены общественности. Тогда это будет справедливо. Я надеюсь, меня все хорошо услышали.

И последнее. Уже не раз отмечалось, что действующая система отчётности не отражает реальную картину состояния преступности. С 1 января 2012 года функция ведения государством единого статистического учёта сведений о зарегистрированных преступлениях и соответственно об их раскрываемости передаётся в Генпрокуратуру, закон мною подписан. Жду от Генеральной прокуратуры конкретных предложений по организации этой работы.

Координационное совещание как основная форма координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью

Рубрика: Правоохранительные органы

Дата публикации: 31.10.2017

Статья просмотрена: 1022 раза

Библиографическое описание:

Амбадыкова, Г. А. Координационное совещание как основная форма координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью / Г. А. Амбадыкова. — Текст : непосредственный, электронный // Новый юридический вестник. — 2017. — № 2 (2). — С. 38-41. — URL: https://moluch.ru/th/9/archive/70/2793/ (дата обращения: 10.04.2020).

Ключевые слова: координационное совещание, координационная деятельность прокуратуры

В современном мире международная преступность оказывает сильнейшее дестабилизирующее воздействие на жизнедеятельность каждого государства, общества и каждой отдельной личности. По этой причине особую актуальность приобретают вопросы выработки эффективных мер для устранения условий и причин, которые способствуют массовому распространению международной преступности, включая такие преступления, которые связаны с незаконным оборотом наркотиков и оружия, международным терроризмом, незаконной миграцией, торговлей людьми. Все указанные общественно опасные деяния в настоящее время приобретают транснациональный характер.

Каждое государство предпринимает различные попытки для того, чтобы помешать распространению международной преступности в своей стране, а также держать под контролем это явление. Для этих целей объединяются усилия всех правоохранительных органов, и осуществляется координационная деятельность. Координационное совещание является одной из форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, однако, несмотря на постоянное проведение таких совещаний, коренного перелома в борьбе с международной преступностью не произошло. Данная проблема особенно актуальна в наши дни, в условиях разрастания международной преступности, которая приобретает новые формы, виды и масштабы. Степень ущерба, причиняемого указанными международными преступлениями, государству, обществу, правам и интересам простых граждан, показывают, что меры по их пресечению, должны быть безотлагательными в совместной деятельности правоохранительных органов. Это обстоятельство свидетельствует о необходимости принятия мер по совершенствованию организации и проведения координационных совещаний для того, чтобы они стали одной из самых эффективных форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью.

В статье 8 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202–1 «О прокуратуре Российской Федерации» отмечается, что Генеральный прокурор Российской Федерации и те прокуроры, которые ему подчинены, координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов [1].

С целью обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Таким образом, можно заключить, что проведение координационного совещания является одной из организационных форм координации. В состав такого координационного совещания входят прокуроры и руководители соответствующих правоохранительных органов. Если рассмотреть этот вопрос более детально, то необходимо отметить, что в состав таких совещаний входят:

‒ во-первых, руководители прокуратуры,

‒ во-вторых, руководители органов внутренних дел и органов ФСБ,

‒ в-третьих, руководители органов следствия, а также иных правоохранительных органов.

Возглавляют координационные совещания Генеральный прокурор Российской Федерации, а также прокуроры российских субъектов и прокуроры районов и городов по месту создания координационных совещаний. Все указанные лица также и в той или иной степени руководят работой таких совещаний.

Помимо вышеперечисленных участников координационного совещания, на него также могут быть приглашены руководители федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов России и их подразделений, а также представители отечественных СМИ, общественных объединений, педагогических и научных работников, органов военного управления.

Созывает координационное совещание председатель по мере поступления актуального вопроса, а также по мере необходимости. Однако такое совещание должно быть созвано не реже 1 раза в четыре месяца, либо по инициативе любого члена координационного совещания.

Читать еще:  Постановление правительства о реструктуризации

Следует особо выделить председателя координационного совещания, так как именно он наделен особыми полномочиями организационного характера. Председателем координационного совещания является руководитель соответствующего органа прокуратуры, который проводит такие совещания и при необходимости по согласованию с членами совета созывает внеочередные совещания. Председатель координационного совещания направляет всем его членам материалы, необходимые для обсуждения на нем, а также проекты решений. Кроме того, в полномочия председателя входит осуществления контроля за выполнением принятых решений и оказание необходимой практической помощи рабочим группам правоохранительных органов по подготовке материалов для обсуждения на совещании.

Что касается плана работы координационных совещаний, то в них включены самые актуальные проблемы, решение которых предполагает совместные усилия работников всех правоохранительных органов Российской Федерации.

На координационных совещаниях:

‒ во-первых, обсуждаются итоги согласованной деятельности правоохранительных органов, касающиеся вопросов предупреждения международной преступности за определенный период, а также определяются цели и задачи по усилению борьбы с международными преступлениями;

‒ во-вторых, рассматриваются проекты планов согласованных мероприятий по борьбе с международной преступностью на конкретный период времени, и происходит их дальнейшее утверждение;

‒ в-третьих, разрабатываются общие предложения по усилению борьбы с международной преступностью для того, чтобы внести их в программы борьбы с преступностью на местном, региональном и федеральном уровнях:

‒ в-четвертых, происходит изучение и дальнейшее распространение положительного опыта предупреждения международной преступности в других регионах и странах;

‒ в-пятых, разрабатываются рекомендации по осуществлению контроля за исполнением согласованных мероприятий;

‒ в-шестых, решаются различные вопросы о необходимости созыва межведомственных совещаний, а также о сроках проведения таких совещаний и их основных вопросах.

Этот перечень является далеко не полным, поскольку с учетом конкретной ситуации на координационном совещании рассматриваются и многие другие вопросы, которые касаются предупреждения международной преступности.

В качестве основных причин неэффективности проведения координационных совещаний по борьбе с международной преступностью можно выделить:

‒ во-первых, отсутствие концепции основ политики государства в сфере борьбы с международной преступностью,

‒ во-вторых, отсутствие эффективной системы взаимодействий всех ветвей государственной власти по предупреждению международных преступлений.

Помимо указанных причин, оказывает влияние также и нечеткость круга участников координационных совещаний, и недостаточность правового регулирования этой сферы. Помимо обозначенных проблем, также стоит отметить, что в настоящее время не имеет однозначного решения и вопрос о необходимости наделения полномочиями прокурора по постановке вопроса перед вышестоящими руководителями правоохранительных органов об ответственности членов координационного совещания за ненадлежащее исполнение обязанностей по выполнению решений координационных совещаний.

Таким образом, в целях совершенствования организации и проведения координационных совещаний для того, чтобы они стали одной из самых эффективных форм координации правоохранительной деятельности по борьбе с международной преступностью, предлагаются следующие пути решения.

Во-первых, выделение из всего многообразия международных преступлений, которые обсуждаются на координационном совещании, тех видов и форм, требующих принятия первоочередных мер со стороны правоохранительных органов. Так, в частности, предлагается решать данную проблему принятием государственных программ, посвященных борьбе с тем или иным видом международных преступлений, а также четкого плана проведения каждого координационного совещания с учетом заданного плана направлений координационной деятельности.

С учетом особенностей современной международной преступности можно назвать следующие направления координационной деятельности, которые должны обсуждаться на координационных совещаниях в первую очередь:

  1. Проблема предупреждения международных преступлений;
  2. Международный терроризм, торговля людьми, незаконная миграция;
  3. Международная организованная преступность и коррупция;
  4. Международные преступления в сфере экономики;
  5. Наркомания и преступность несовершеннолетних;
  6. Профессиональная преступность.

При этом главное направление — предупреждение международных преступлений относится к каждому из указанных видов преступлений.

Эти направления могут быть объединены в группы по видовым и организационным признакам. Представляется логичным выделить следующие группы:

  1. Деятельность по предупреждению международных преступлений;
  2. Противодействие международному терроризму, бандитизму и особо тяжким преступлениям, организованным преступным группировкам, преступлениям в сфере экономики, незаконной миграции и торговли людьми;
  3. Противодействие наркомании и преступности несовершеннолетних;
  4. Противодействие международной организованной и профессиональной преступности.

Необходимо помнить, что при проведении каждого координационного совещания следует иметь в виду, что концептуальные основы предупреждения международной преступности предполагают обязательное выделение наиболее важных приоритетов борьбы с ней.

Во-вторых, проведение межведомственных совещаний с обязательным приглашением работников органов прокуратуры, а также работников суда и оперативных работников внутренних дел, представителей местного самоуправления и вышестоящих правоохранительных органов.

Зачастую, в качестве самостоятельного повода для проведения межведомственного совещания следственных, прокурорских или оперативных работников становится нераскрываемость какого-либо опасного преступления в течение продолжительного промежутка времени. То же самое касается и аналогичных или сходных преступлений по способу совершения. Представляется эффективным приглашать на такие совещания, основной целью проведения которых являются проблемы предупреждения международной преступности общего характера, всех работников органов прокуратуры, а также работников суда и оперативных работников внутренних дел, представителей местного самоуправления и вышестоящих правоохранительных органов. Представляется, что проведение координационных совещаний по такому поводу и последующая разработка мер следственного и оперативного характера дадут положительные результаты.

  1. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 (ред. от 07.03.2017) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1995. — № 47. — Ст. 4472.
  2. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 07.12.2016) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // Собр. законодательства Рос. Федерации. — 1996. — № 17. — Ст. 1958.

Координационное совещание руководителей правоохранительных органов

В прокуратуре города под председательством прокурора столицы Владимира Чурикова состоялось заседание координационного совещания руководителей правоохранительных органов города Москвы, на котором обсуждены результаты работы по профилактике, выявлению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений в 2016 году и первом полугодии 2017 года.

Открыв заседание, Владимир Чуриков отметил исключительную важность повестки дня, поскольку повышение эффективности противодействия тяжким и особо тяжким преступлениям продолжает оставаться приоритетным направлением совместной деятельности правоохранительных органов, напрямую влияет на уровень защиты личности и собственности, интересов общества и государства.

В первом полугодии 2017 году тяжкие и особо тяжкие преступления составили чуть более одной четверти от общего количества зарегистрированных преступлений по городу. При этом наметилась тенденция к снижению числа тяжких и ряда особо тяжких деяний, таких как убийство, изнасилование, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, а также некоторых насильственных преступлений против собственности.

Вместе с тем отмечается рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. При этом неэффективной остается работа правоохранительных органов по противодействию преступлениям, связанным с незаконным сбытом наркотиков, выявлению каналов оптовых поставок, пресечению деятельности крупных наркодилеров. Таким образом, несмотря на то, что многое делается для борьбы с наркопреступностью, наркотизация населения пока не встречает должного противодействия.

Существенные нарекания вызывает деятельность следователей и подразделений уголовного розыска по раскрываемости убийств, связанных с безвестным исчезновением лиц.

Не соответствует предъявляемым требованиям организация работы уполномоченных органов по осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Так, в 2016 году и первом полугодии 2017 года 156 лиц, которые находились под административным надзором, привлечены к уголовной ответственности за совершение тяжких и особо тяжких преступлений.

Не менее важным направлением работы оперативных подразделений, требующим особого внимания прокуроров, является розыск лиц, скрывшихся от органов предварительного следствия.

В целях дальнейшего объединения усилий по обеспечению эффективности противодействия тяжким и особо тяжким преступлениям координационное совещание приняло решение, направленное на исправление сложившейся ситуации, в том числе реализацию ряда организационных и практических мер по повышению профилактики тяжких и особо тяжких преступлений, предупреждения, выявления, пресечения и расследований преступлений в рассматриваемой сфере.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector