Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановление правительства 30

Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 (ред. от 24.09.2010) «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 января 2007 г. N 30

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании медицинской деятельности.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2002 г. N 499 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2710);

пункт 98 изменений, которые вносятся в Постановления Совета Министров РСФСР, Правительства РСФСР и Правительства Российской Федерации, касающиеся государственной регистрации юридических лиц, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 г. N 731 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3983);

пункт 120 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 49 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 7, ст. 560).

от 22 января 2007 г. N 30

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

2. Лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития — в части деятельности, осуществляемой организациями государственной системы здравоохранения, а также деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи (далее — лицензирующие органы).

3. Лицензия на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия) предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

4. Медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее — работы (услуги)).

5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям;

б) наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, — соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего — в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

в) наличие у индивидуального предпринимателя — соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего — в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг);

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет;

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

ж) соблюдение лицензиатом санитарных правил при осуществлении им медицинской деятельности;

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

и) соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке;

к) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или наличие у соискателя лицензии (лицензиата) договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

6. Осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» — «г» и «е» — «з» пункта 5 настоящего Положения.

Читать еще:  Постановление правительства рф 963

7. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также:

а) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, помещений, оборудования и другого материально-технического оснащения, необходимых для осуществления медицинской деятельности;

б) копии документов об образовании (послевузовском профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы руководителя юридического лица или его заместителя;

в) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) специалистов, состоящих в штате соискателя лицензии или привлекаемых им на законном основании для осуществления работ (услуг);

г) копии документов об образовании (послевузовском, дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации) и документов, подтверждающих стаж работы индивидуального предпринимателя, связанный с выполнением работ (услуг);

д) копии регистрационных удостоверений и сертификатов соответствия на используемую медицинскую технику;

е) копии документов об образовании и квалификации работников соискателя лицензии, осуществляющих техническое обслуживание медицинской техники, или договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление этого вида деятельности;

ж) копию выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам осуществляемой медицинской деятельности.

8. Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

9. При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем сопоставления их со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, а также в едином реестре выданных сертификатов соответствия, которые предоставляются лицензирующему органу Федеральной налоговой службой и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями, установленными для организации проверок Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

10. Выданный лицензирующим органом документ, подтверждающий наличие лицензии, должен иметь приложение, содержащее наименования работ (услуг), являющееся неотъемлемой частью указанного документа.

11. Лицензиат имеет право на получение дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае его утраты, а также заверенных лицензирующим органом копий этого документа.

Дубликат или копия документа, подтверждающего наличие лицензии, предоставляются лицензиату в течение 10 дней с даты получения лицензирующим органом его письменного заявления.

На дубликате документа, подтверждающего наличие лицензии, проставляется пометка «дубликат». Дубликат оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается лицензиату, другой хранится в лицензионном деле лицензирующего органа.

12. Информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, предусмотренная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается в одном из официальных информационных ресурсов лицензирующего органа в течение 10 дней с даты:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица либо прекращении его деятельности в результате реорганизации или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

13. Лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Читать еще:  Отпуск за свой счет как правильно

14. Принятие решений лицензирующим органом о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении ее действия, а также ведение реестра лицензий и предоставление сведений, содержащихся в нем, осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Ведение единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежемесячно, не позднее 10-го числа, направляют в печатном и электронном виде данные, содержащиеся в реестрах лицензий субъектов Российской Федерации, в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

15. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, и продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

к Положению о лицензировании

РАБОТ (УСЛУГ) ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, включают работы (услуги) по:

Первое постановление Правительства России в рамках «регуляторной гильотины» принято по вопросам оценки соответствия

30 января 2020 г. Председателем Правительства Российской Федерации Михаилом Мишустиным подписано постановление Правительства Российской Федерации № 65 «О признании утратившими силу нормативных правовых актов Российской Федерации и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и об отмене актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц».

Постановление является первым правительственным актом, отменяющим обязательные требования постсоветского периода, принятым во исполнение поручения Президента Российской Федерации по реализации механизма «регуляторной гильотины».

Постановление подготовлено Минэкономразвития России совместно с Росаккредитацией и предусматривает признание утратившими силу с 1 января 2021 г. 11 постановлений Правительства, а также отмену 68 актов федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают обязательные требования для аккредитованных в национальной системе аккредитации лиц, среди которых:

  • акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок формирования и ведения реестра сертификатов соответствия;
  • акты Правительства Российской Федерации, устанавливающие требования к аккредитованным лицам в сфере проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий;
  • 50 актов Госстандарта по правилам проведения сертификации с 1993 по 2003 гг., принятых еще под Закон 1993 г. «О сертификации продукции и услуг»
  • акты Минэкономразвития России, касающиеся требований к аккредитованным лицам, отчетности, порядка, регистрации деклараций и ведения реестров деклараций о соответствии;
  • акты о формах сертификатов соответствия, принятые Минпромэнерго России в 2006-2007 гг.

Утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации дан старт отмены действующих в различных сферах обязательных требований постсоветского периода в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации необходимо не только отменить обязательные требования, но и ввести в действие новые нормы, которые будут содержать актуализированные требования, разработанные с учётом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах.

С учетом сроков, необходимых для подготовки бизнеса и органов власти к новым требованиям, у Минэкономразвития России остается фактически полгода на то, чтобы принять необходимые актуальные требования, до этого обсудив их с профессиональным и экспертным сообществом.

В настоящее время федеральными органами исполнительной власти ведется работа по подготовке новых целевых структур нормативного регулирования в каждой сфере общественных отношений, на основе которых будет осуществляться разработка проектов нормативных актов, содержащих актуализированные обязательные требования.

Читать еще:  Предоставление права использования

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по аккредитации Алексей Херсонцев подчеркнул, что первыми в стране отменены устаревшие обязательные требования в сфере деятельности аккредитованных лиц. «Как руководитель национального органа по аккредитации, хочу подчеркнуть, что для всех участников национальной системы аккредитации, конечно, важен не столько сам факт отмены, сколько то регулирование, которое вступит в силу 1 января 2021 г. вместо отмененного. Минэкономразвития России совместно с Росаккредитацией уже подготовлен проект новой структуры регулирования в сфере аккредитации, который в декабре 2019 г. был одобрен отраслевой рабочей группой. Актуализированная структура нормативного регулирования в сфере аккредитации разработана с учетом современных тенденций и требований международных организаций в сфере аккредитации», – сообщил глава национального органа по аккредитации.

В рамках нового регулирования Минэкономразвития России совместно с Росаккредитацией будут обновлены критерии аккредитации, требования к отчетности аккредитованных лиц, а также разработаны единые правила формирования реестра сертификатов соответствия и деклараций о соответствии, их регистрации.

«Предварительно предложения Минэкономразвития России и других ведомств прошли детальную экспертизу членов рабочей группы «Оценка соответствия», созданной по предложениям бизнес-сообщества и с участием ведущих специалистов в этой области. Рабочая группа обратилась в РСПП с просьбой организовать на своей площадке проведение мероприятий по разъяснению принципов «регуляторной гильотины» для выявления наиболее острых вопросов регулирования и получения обратной связи от отраслевых бизнес-объединений и их представителей», – отметил председатель Общественного совета при Федеральной службе по аккредитации Владимир Саламатов.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 декабря 2003 г. N 794 О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335, от 03.10.2006 N 600)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 декабря 2003 г . N 794

О ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2005 N 335,

от 03.10.2006 N 600)

Во исполнение Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях совершенствования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти внести в 6-месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о возложении на федеральные органы исполнительной власти функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Министерству транспорта Российской Федерации обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации, за счет средств, выделяемых Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 N 335)

4. Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при организации и проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать в установленном порядке для управления силами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций линии, каналы и средства единой сети электросвязи Российской Федерации.

5. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г . N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 46, ст. 4459);

пункт 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1997 г . N 462 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской авиации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 17, ст. 2011);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2002 г . N 227 «О внесении дополнений и изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1439).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector