Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протокол правительства рф

Протокол заседания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации №1 от 13 декабря 2019 г.

Председательствовала

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель Координационного совета

Присутствовали:

члены Координационного совета:

первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, заместитель Председателя Координационного совета

заместитель Министра юстиции Российской Федерации

директор Департамента Минтруда России, ответственный секретарь Координационного совета

депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний

ректор автономной некоммерческой организации высшего образования

«Новый сибирский институт»

помощник Председателя Центрального банка Российской Федерации

заместитель начальника Главного управления МВД России

эксперт по правовым вопросам Общероссийской Ассоциации женских общественных объединений «Консорциум женских неправительственных объединений»

Председатель Парламента Кабардино-Балкарской Республики

заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

заместитель председателя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России»

заместитель руководителя Росстата

председатель общероссийской общественно-государственной организации «Союз Женщин России»

заместитель генерального директора

член Комитета Государственной Думы

по аграрным вопросам

президент Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов»

заместитель Министра культуры Российской Федерации

первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по вопросам семьи, женщин и детей

председатель Комитета Государственной Думы по контролю и регламенту

заместитель директора департамента

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

заместитель министра спорта Российской Федерации

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету

и финансовым рынкам

заместитель директора департамента Минобрнауки России

генеральный директор АО «Национальное агентство финансовых исследований»

директор Департамента Минфина России

заместитель директора Департамента Минпромторга России

ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

А.В.Асташкина, Е.Ю.Васильева, В.И.Колосова, Т.А.Мельникова,

I. Об итогах реализации в 2018 году I этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы и перспективах реализации II этапа Национальной стратегии в 2019-2022 годах

(Вовченко, Гайдов, Яковлева, Алханов, Лайкам, Кривонос, Либоракина, Давтян, Лахова, Савостьянова, Перминова, Голикова)

1. Принять к сведению информацию Минтруда России (А.В.Вовченко), МВД России (В.Б.Гайдова), Минздрава России (Т.В.Яковлевой), Минюста России (А.Д.Алханова), Росстата (К.Э.Лайкама), а также Е.Ф.Лаховой, О.В.Савостьяновой и Е.А.Перминовой по данному вопросу.

2. Минтруду России (М.А.Топилину) дополнительно проработать с учетом состоявшегося обсуждения и утвердить методические рекомендации по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин (с учетом специфики регионов).

Направить указанные рекомендации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и доложить в Правительство Российской Федерации.

Срок – до 30 декабря 2019 г.

3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

3.1. Принять региональные планы по реализации в 2020-2022 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, предусмотрев в них мероприятия, соответствующие, с учетом специфики региона, направлениям реализации Плана мероприятий по реализации в 2019-2022 годах национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 2943-р) и создать координационные советы по реализации указных планов. О результатах проинформировать Минтруд России.

Срок – до 28 февраля 2020 г.

3.2. Принять участие в реализации проектов Совета Евразийского Женского Форума при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Минтруду России (М.А.Топилину) обобщить информацию в соответствии с пунктом 3.1. настоящего протокола и представить в Правительство Российской Федерации для обсуждения на очередном заседании Координационного совета, при необходимости с предложениями по внесению изменений в план мероприятий по реализации в 2019-2022 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы.

Срок – до 20 апреля 2019 г.

5. Минюсту России (А.В.Коновалову) представить в Правительство Российской Федерации информацию о ходе проработки проекта федерального закона, предусматривающего смягчение наказания за преступления небольшой тяжести для беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, для доклада на очередном заседании Координационного совета.

Срок – до 20 февраля 2020 г.

II. О результатах исследования «Стереотипы в отношении женщин и их экономические последствия»

(Имаева, Вавилина, Овсиенко, Егорова, Кривонос, Окунева, Косилов, Голикова)

Принять к сведению информацию Г.Р.Имаевой о предварительных результатах указанного исследования.

III. О плане работы Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы в 2020 году

(Антонова, Либоракина, Кривонос, Голикова)

1. Минздраву России (В.И.Скворцовой), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минобрнауки России (М.М.Котюкову), Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой), МИДу России (С.В.Лаврову), Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву), Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову), Минюсту России (А.В.Коновалову), Минспорту России (П.А.Колобкову), Росстату (П.В.Малкову), заинтересованным организациям и членам Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы в 2020 году (далее – Координационный совет) проработать с учетом состоявшегося обсуждения и представить в Минтруд России предложения по проекту плана заседаний Координационного совета в 2020 году (не более 2-х содержательных вопросов на заседание);

рассмотреть возможность включения в проект плана заседаний Координационного совета следующих вопросов:

  • оказание содействия некоммерческим организациям, предоставляющим убежище жертвам насилия и оказывающим им психологическую и социальную поддержку;
  • содействие вовлечению женщин в сектор креативных индустрий и развитию необходимых для этой сферы компетенций;
  • разработка и внедрение воспитательных и обучающих программ по ненасильственным методам разрешения конфликтов для детей, подростков и молодежи.

Срок – 30 декабря 2019 г.

1.1. Минтруду России (М.А.Топилину) обобщить указанную информацию и представить предложения в Правительство Российской Федерации для обсуждения на очередном заседании Координационного совета.

Читать еще:  По заявке или заявки как правильно

Срок – до 15 января 2020 г.

2. Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с членами Координационного совета подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект регламента работы Координационного совета для рассмотрения его на очередном заседании Координационного совета.

Срок – до 20 апреля 2020 г.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Директор департамента государственного протокола МИД РФ раскрыл для “Ъ” тонкости протокольной службы

Сегодня в России отмечается день дипломатического работника. По случаю профессионального праздника директор Департамента государственного протокола МИД РФ ЮРИЙ ФИЛАТОВ рассказал корреспонденту “Ъ” ГАЛИНЕ ДУДИНОЙ об особенностях работы своего департамента и о том, откуда Сергей Лавров взял водку, чтобы подарить журналистам.

«Наша библия — Венская конвенция»

— Российский протокол чем-то принципиально отличается от западного?

— Дипломатический протокол сегодня вещь во многом универсальная. Вы вряд ли найдете существенные различия между российским протоколом и, допустим, французским или аргентинским. Все мы следуем общепринятым правилам международного общения, закрепленным как традицией, так и документально — в Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.

Основы протокола заложены в далеком прошлом. Еще в Древнем Риме заключение мира проводилось по соответствующей церемониальной форме. На Руси договоры с иноземцами когда-то заключались так: придворный протопоп после молебна читал положения договора, слова которого повторял за священником великий князь, позднее — царь. Сам договор в это время лежал под Евангелием. По окончании чтения царь прикладывался к кресту, передавал договор главе иностранной делегации.

Разумеется, сейчас трудно себе такое представить. Сегодня можно сказать, что у нас усредненный международный протокол, наша библия — Венская конвенция.

— То есть особенностей нет?

— Разумеется, есть национальный колорит — в основном в церемониале. Например, в Москве глав иностранных государств в аэропорту традиционно встречают военнослужащие роты почетного караула Преображенского полка, они же проводят церемонию возложения гостем венка к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.

— Чем этикет отличается от протокола? Даже тем, кто много работает с МИДом, может быть непонятно, зачем необходим отдельный департамент, если дипломаты и так вежливые люди и владеют нормами этикета?

— Собственно этикет — это свод правил поведения в приличном обществе: где ставить бокалы, как раскладывать вилки, пропускать женщину вперед и так далее. А дипломатический протокол — это область иная, более широкая. Он определяет нормы международной вежливости, процедуры официальных визитов, организацию переговоров, формы дипломатической переписки и многое другое.

— Департамент государственного протокола занимается только протоколом?

— Наш департамент в целом отвечает за координацию и исполнение государственной протокольной практики на всей территории России. Свои протокольные службы есть у президента и премьера — это управление протокола президента и департамент протокола правительства.

Наша зона ответственности — организационно-протокольное обеспечение визитов в Россию глав зарубежных государств, правительств и министров иностранных дел. Кроме того, мы следим за соблюдением в России Венской конвенции — тут и вопросы иммунитетов, недвижимости, и вопросы безопасности иностранных дипломатов,— регистрируем работников иностранных диппредставительств. В общей сложности это более 14 тыс. дипломатов и сотрудников административно-технического персонала: только в Москве 150 посольств и 37 представительств международных организаций.

— А какие-то отклонения от протокола допустимы?

— Ни один протокольщик вам не скажет, что они допустимы: есть программа мероприятия — значит, все надо соблюдать буквально и до минуты. Но политики могут решить отойти от сценария и, например, выйти за оцепление на улице, пожать кому-то руку. Или вдруг попросить показать московское метро. Это головная боль прежде всего для служб безопасности, но такое бывает, и поверьте, что это экспромты, их никто специально не придумывает.

Бывают и казусы, конечно. Однажды на церемонии в аэропорту неправильно повесили флаг одной из стран — хорошо, что вовремя заметили и перевесили. А в другой раз один из зарубежных послов прибыл на церемонию в Кремль для вручения верительных грамот, при этом забыв их в посольстве. Ничего, организовали и быстро привезли.

«Делегация водку с собой не возит»

— Что дарит МИД зарубежным партнерам? Есть ли какие-то нормы или это индивидуальные подарки?

— У министерства есть небольшой подарочный фонд, на который выделяются средства из бюджета. Но ничего сверхъестественного там нет, как правило, это сувенирная продукция с символикой министерства. Золотых шкатулок не дарим.

— Вы могли бы назвать «подарочный» бюджет?

— Откровенно говоря, это вопрос к финансистам. Не знаю, но думаю, что это небольшие суммы.

— А ответные подарки вы имеете право получать?

— Этот вопрос регулирует Закон о госслужбе. У меня в кабинете стоит небольшой подарочный сервиз, сувениры. А дорогие подарки мы сдаем в специальный фонд, хотя при желании их можно выкупить по оценочной стоимости.

— А в тот раз, когда Сергей Лавров со своим американским коллегой Джоном Керри угостил журналистов в Женеве пиццей и водкой, водка тоже была из запасов подарочного фонда?

— Нет, делегация водку с собой не возит. Но надо было сделать какой-то жест в адрес пресс-корпуса после очень долгого ожидания, пока министры говорили. И решили, что они купят пиццу, а мы привезли из представительского «фонда» постпредства водку.

— Подобные решения протокол также регулирует?

— Нет, это был экспромт, проявление шутливого дружеского расположения к журналистам.

Читать еще:  Постановление правительства москвы 902 пп

— А чем угощает Сергей Лавров иностранных коллег? Есть ли какие-то любимые блюда?

— Сознаюсь, не в курсе личных предпочтений Сергея Викторовича. Но каких-то экзотических блюд не подается. У нас в особняке на Спиридоновке очень хорошие повара, делают русский стол, но с французским уклоном, европеизированный: борщ, разные вкусности…

— То есть селедкой под шубой не пугаете?

— Нет. И понятно, что мусульманским гостям мы не предлагаем свинину и алкоголь. Какие-то особенности диеты также проговаривает приезжающая сторона — все это официально проходит через протокольные службы.

— В мае 2014 года, когда Владимир Путин принимал в Петербурге лидеров G20, СМИ сообщали, что в меню была заявлена crimean flounder — то есть крымская камбала. Но это словосочетание можно было перевести и как «крымское затруднение». То есть юмор уместен в вашей работе?

— Иногда, очень редко, бывают подобные вкрапления, но в целом можно сказать, что никакой политики в определении меню нет. Хотя все, что угодно, можно назвать политически заряженным — а что плохого в крымской камбале? Но в целом в протоколе не до шуток, бизнес у нас серьезный.

— Однако находчивость проявлять приходится?

— Это очень тонкая материя: важно никого не задеть, никого не обидеть. Могу рассказать одну из старых историй. Когда я работал помощником посла СССР в США Анатолия Федоровича Добрынина и президент Рейган выиграл свои первые выборы, то он принял решение организовать инаугурацию по-новому: всем было предписано явиться в темно-серых сюртуках в мелкую полоску. Это традиционный американский костюм XIX века, республиканцам и команде Рейгана он показался традицией, к которой стоит вернуться, чтобы подчеркнуть и здесь приверженность консервативным ценностям. Поскольку приглашался и дипкорпус, такая проблема встала перед всеми. И во всем Вашингтоне ни в одном ателье, ни в одном прокате было не найти такого сюртука.

Мы нашли выход, ухватившись за традиционную оговорку в приглашении о возможности надеть «национальный костюм» — такая формулировка обычно используется для тех, кто хочет на важные мероприятия прийти в традиционных национальных одеждах. Мы же использовали эту оговорку, чтобы Анатолий Федорович — наверное, единственный раз — надел свой форменный мундир посла СССР. И таким образом выполнил требования протокола.

— После прошлогоднего визита Сергея Лаврова в Улан-Батор пресс-служба МИДа распространила видео, на котором можно увидеть необычную монгольскую церемонию приветствия, когда президент Монголии протягивает российскому министру табакерку с табаком и предлагает его понюхать. Подобные традиции надо предугадывать?

— По правилам протокола все подобные вещи заранее проговариваются с нашими коллегами, это не должно быть сюрпризом для гостей. Мы всегда уточняем, есть ли какие-то национальные особенности, и если возникает сюрприз, то это недоработка протокола. По части таких сюрпризов: вы не ездили с министром по Океании?

— Я видела видео (речь идет о поездке Сергея Лаврова на Фиджи в 2012 году в преддверии саммита АТЭС во Владивостоке. Необычная традиционная церемония приветствия заняла почти час, а ее видеозапись получила популярность в интернете.— “Ъ”).

— Это была одна из самых необычных церемоний. Но все детали заранее проговаривались с нашим послом в Австралии, который также представляет РФ на Фиджи и в Самоа.

«С украинской стороны иногда в переписке обходятся без формул вежливости»

— Если вернуться к более серьезным вопросам: внес ли конфликт вокруг Крыма и Донбасса какие-то коррективы в протокольные отношения МИД РФ и Украины (помимо отзыва украинского посла)?

— Дипломатические отношения между Россией и Украиной есть, действуют в них и правила протокола. Мы им следуем. Другое дело, с украинской стороны иногда в переписке обходятся без формул вежливости, видимо, желая что-то продемонстрировать.

Как был убит посол России в Турции

— Естественно. Потому что вопросы все равно есть, и их надо решать, так что контакты между ведомствами все равно сохраняются. И их изменение — это не наш выбор, мы не за то, чтобы использовать какие-то совершенно неуместные приемы для изъяснения своей политической линии.

— А с национальным праздником Сергей Лавров будет поздравлять украинского коллегу?

— Думаю, что он бы поздравил, если бы украинский коллега как-то реагировал или сам поздравлял. Но мы видим, что это не так.

— Усилена ли охрана послов России за рубежом после трагической гибели посла России в Турции Андрея Карлова?

— В соответствии с поручением президента Владимира Путина принимается целый комплекс дополнительных специальных мер. Говорить о них конкретно по понятным причинам не буду. В «сложных» странах и прежде делалось все, чтобы обезопасить наших сотрудников. Но теперь, конечно, вносятся коррективы. Приходится учитывать реалии военно-политической обстановки в тех или иных регионах, возросшую террористическую угрозу. Дипломатия — сугубо мирное дело, но когда террористы ведут против нас войну, без касок и бронежилетов не обойтись.

Протокол заседания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации №1 от 13 декабря 2019 г.

Председательствовала

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, председатель Координационного совета

Присутствовали:

члены Координационного совета:

первый заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации, заместитель Председателя Координационного совета

заместитель Министра юстиции Российской Федерации

директор Департамента Минтруда России, ответственный секретарь Координационного совета

депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний

Читать еще:  Исключительные и неисключительные права разница

ректор автономной некоммерческой организации высшего образования

«Новый сибирский институт»

помощник Председателя Центрального банка Российской Федерации

заместитель начальника Главного управления МВД России

эксперт по правовым вопросам Общероссийской Ассоциации женских общественных объединений «Консорциум женских неправительственных объединений»

Председатель Парламента Кабардино-Балкарской Республики

заместитель Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации

заместитель председателя Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России»

заместитель руководителя Росстата

председатель общероссийской общественно-государственной организации «Союз Женщин России»

заместитель генерального директора

член Комитета Государственной Думы

по аграрным вопросам

президент Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Объединение Корпоративных Юристов»

заместитель Министра культуры Российской Федерации

первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по вопросам семьи, женщин и детей

председатель Комитета Государственной Думы по контролю и регламенту

заместитель директора департамента

первый заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации

Министр труда и социальной защиты Российской Федерации

заместитель Министра просвещения Российской Федерации

заместитель министра спорта Российской Федерации

первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету

и финансовым рынкам

заместитель директора департамента Минобрнауки России

генеральный директор АО «Национальное агентство финансовых исследований»

директор Департамента Минфина России

заместитель директора Департамента Минпромторга России

ответственные работники Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти

А.В.Асташкина, Е.Ю.Васильева, В.И.Колосова, Т.А.Мельникова,

I. Об итогах реализации в 2018 году I этапа Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы и перспективах реализации II этапа Национальной стратегии в 2019-2022 годах

(Вовченко, Гайдов, Яковлева, Алханов, Лайкам, Кривонос, Либоракина, Давтян, Лахова, Савостьянова, Перминова, Голикова)

1. Принять к сведению информацию Минтруда России (А.В.Вовченко), МВД России (В.Б.Гайдова), Минздрава России (Т.В.Яковлевой), Минюста России (А.Д.Алханова), Росстата (К.Э.Лайкама), а также Е.Ф.Лаховой, О.В.Савостьяновой и Е.А.Перминовой по данному вопросу.

2. Минтруду России (М.А.Топилину) дополнительно проработать с учетом состоявшегося обсуждения и утвердить методические рекомендации по формированию региональных планов и управленческих механизмов, направленных на улучшение положения женщин (с учетом специфики регионов).

Направить указанные рекомендации высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и доложить в Правительство Российской Федерации.

Срок – до 30 декабря 2019 г.

3. Рекомендовать высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации:

3.1. Принять региональные планы по реализации в 2020-2022 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы, предусмотрев в них мероприятия, соответствующие, с учетом специфики региона, направлениям реализации Плана мероприятий по реализации в 2019-2022 годах национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 2943-р) и создать координационные советы по реализации указных планов. О результатах проинформировать Минтруд России.

Срок – до 28 февраля 2020 г.

3.2. Принять участие в реализации проектов Совета Евразийского Женского Форума при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Минтруду России (М.А.Топилину) обобщить информацию в соответствии с пунктом 3.1. настоящего протокола и представить в Правительство Российской Федерации для обсуждения на очередном заседании Координационного совета, при необходимости с предложениями по внесению изменений в план мероприятий по реализации в 2019-2022 годах Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы.

Срок – до 20 апреля 2019 г.

5. Минюсту России (А.В.Коновалову) представить в Правительство Российской Федерации информацию о ходе проработки проекта федерального закона, предусматривающего смягчение наказания за преступления небольшой тяжести для беременных женщин и женщин, имеющих малолетних детей, для доклада на очередном заседании Координационного совета.

Срок – до 20 февраля 2020 г.

II. О результатах исследования «Стереотипы в отношении женщин и их экономические последствия»

(Имаева, Вавилина, Овсиенко, Егорова, Кривонос, Окунева, Косилов, Голикова)

Принять к сведению информацию Г.Р.Имаевой о предварительных результатах указанного исследования.

III. О плане работы Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы в 2020 году

(Антонова, Либоракина, Кривонос, Голикова)

1. Минздраву России (В.И.Скворцовой), МВД России (В.А.Колокольцеву), Минэкономразвития России (М.С.Орешкину), Минпромторгу России (Д.В.Мантурову), Минобрнауки России (М.М.Котюкову), Минпросвещения России (О.Ю.Васильевой), МИДу России (С.В.Лаврову), Минсельхозу России (Д.Н.Патрушеву), Минкомсвязи России (К.Ю.Носкову), Минюсту России (А.В.Коновалову), Минспорту России (П.А.Колобкову), Росстату (П.В.Малкову), заинтересованным организациям и членам Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах женщин на 2017-2022 годы в 2020 году (далее – Координационный совет) проработать с учетом состоявшегося обсуждения и представить в Минтруд России предложения по проекту плана заседаний Координационного совета в 2020 году (не более 2-х содержательных вопросов на заседание);

рассмотреть возможность включения в проект плана заседаний Координационного совета следующих вопросов:

  • оказание содействия некоммерческим организациям, предоставляющим убежище жертвам насилия и оказывающим им психологическую и социальную поддержку;
  • содействие вовлечению женщин в сектор креативных индустрий и развитию необходимых для этой сферы компетенций;
  • разработка и внедрение воспитательных и обучающих программ по ненасильственным методам разрешения конфликтов для детей, подростков и молодежи.

Срок – 30 декабря 2019 г.

1.1. Минтруду России (М.А.Топилину) обобщить указанную информацию и представить предложения в Правительство Российской Федерации для обсуждения на очередном заседании Координационного совета.

Срок – до 15 января 2020 г.

2. Минтруду России (М.А.Топилину) совместно с членами Координационного совета подготовить и представить в Правительство Российской Федерации проект регламента работы Координационного совета для рассмотрения его на очередном заседании Координационного совета.

Срок – до 20 апреля 2020 г.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector