Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пример расчета естественной убыли нефтепродуктов

Пример 1. Определение величины естественной убыли нефтепродуктов при хранении на складе ГСМ

I. Исходные данные

Склад ГСМ емкостью 8600 м3:

4 наземных стальных вертикальных резервуара емкостью 200 м для хранения авиакеросина;

8 наземных стальных горизонтальных резервуаров емкостью 75 м для хранения авиабензина;

3 наземных стальных горизонтальных резервуара емкостью 25 м для хранения автомобильных бензинов.

В соответствии с произведенными замерами топлива в резервуарах масса хранимых нефтепродуктов составляет:

в каждом вертикальном резервуаре емкостью 2000 м — 1600 т;

в каждом горизонтальном резервуаре емкостью 75 м — 52,5 т;

в каждом горизонтальном резервуаре емкостью 25 м — 21,3 т.

Сроки хранения нефтепродуктов:

авиакеросин — хранится в 3-х резервуарах емкостью 2000 м в течение одного месяца; в одном резервуаре емкостью 2000 м свыше одного месяца;

авиабензин — хранится во всех резервуарах в течение одного месяца;

автомобильные бензины — хранятся во всех резервуарах в течение одного месяца;

Склад расположен в Волгоградской области.

Период года — весенне-летний.

2. По данным табл.1 определяем группы нефтепродуктов:

Автомобильные бензины — 1

авиационные бензины — 2

авиационные керосины — 3

3. По табл. 2 определяем климатическую зону для Волгоградской области — 3.

4. Естественная убыль авиакеросина в первый месяц хранения в 3-х вертикальных резервуарах емкостью 2000 м определяется умножением нормы естественной убыли авиакеросина (табл.3) на массу хранимого авиакеросина в тоннах и составит:

0,20 х 4800 = 960 кг°

5. Естественная убыль авиакеросина при хранении его свыше месяца в одном вертикальном резервуаре емкостью 2000м определяется, начиная со второго месяца хранения после последнего поступления, умножением нормы естественной убыли авиакеросина (табл.3) на массу хранимого продукта в тоннах и составит:

0,05 х 1600 = 80 кг

6. Естественная убыль авиабензина в первый месяц хранение в 8 горизонтальных резервуарах емкостью 75 м определяется умножением нормы естественной убыли авиабензинов (таблица 3) на массу хранимого продукта в тоннах и составит:

1,11 х 420 = 466,2 кг

7. Естественная убыль автомобильных бензинов в первый месяц хранения в 3-х горизонтальных резервуарах емкостью 25 м определяется умножением нормы естественной убыли автомобильных бензинов (табл.3) на массу хранимого продукта в тоннах и составит:

1,11 х 64 = 70,9 кг

8. Общая естественная убыль нефтепродуктов на складе ГСМ приведена в таблице по форме приложения 14.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтопэнерго РФ от 01.10.98 N 318 «О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ НОРМ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПРИЕМЕ, ТРАНСПОРТИРОВАНИИ, ХРАНЕНИИ И ОТПУСКЕ НА ОБЪЕКТАХ МАГИСТРАЛЬНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДОВ (РД 153-39.4-033-98)»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ НОРМАТИВНОЙ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ ПРИЕМЕ, ОТПУСКЕ, ХРАНЕНИИ И ПЕРЕКАЧКЕ ПО МАГИСТРАЛЬНЫМ НЕФТЕПРОДУКТОПРОВОДАМ

Перекачивающая станция ЛПДС-1 расположена во втором климатическом поясе. В мае (весенне — летний период) принято от НПЗ 130000 т автобензина с температурой 28 град. С. ЛПДС производит налив в суда и железнодорожные цистерны, отпуск на нефтебазу (по отводу) и перекачку по магистральному нефтепродуктопроводу длиной 138 км на другую перекачивающую станцию ЛПДС-2, расположенную в той же климатической зоне; на 19-м километре производится сброс на вторую нефтебазу в РВСп-2000; на 54-м километре сброс на третью нефтебазу в резервуары РВСп-1000 (рис. 1).

1. Естественная убыль автобензина складывается:

1.1. При приеме от НПЗ в резервуары РВСп-5000:

Епр = 130000 х 0,11 = 14300 кг = 14,300 т,

где: 130000 — масса принятого автобензина, т;

0,11 — норма естественной убыли автобензина из резервуара с понтоном в весенне — летний период (табл. 1).

1.2. При хранении в резервуарах РВСп-5000 ЛПДС-1:

Ехр = (130000 — 14,3) х 0,08 = 10399 кг = 10,399 т,

где: 14,300 — естественная убыль автобензина, начисленная по норме на прием в резервуары с понтонами;

0,08 — норма естественной убыли автобензина при хранении в резервуарах с понтонами в весенне — летний период (табл. 2).

1.3. При отпуске в суда:

Ес = 20000 х 0,19 = 3800 кг = 3,800 т,

где: 20000 — масса автобензина (т), отгруженного в нефтеналивные суда;

0,19 — норма естественной убыли автобензина при отпуске в суда (табл. 6).

1.4. При наливе в железнодорожные цистерны:

Ежд = 12800 х 0,19 = 2432 кг = 2,432 т,

где: 12800 — масса автобензина (т), отгруженного в железнодорожные цистерны;

0,19 — норма естественной убыли автобензина при отпуске в железнодорожные цистерны (табл. 6).

1.5. При отпуске в резервуары РВС-1000 первой нефтебазы:

Ен = 10000 х 0,40 = 4000 кг = 4,000 т,

где: 10000 — масса автобензина (т), закачанного в резервуары первой нефтебазы;

0,40 — норма естественной убыли автобензина при сдаче на нефтебазу в резервуары РВС-1000 (без понтона) (табл. 7).

1.6. При перекачке по отводу длиной 900 м на первую нефтебазу:

Епн1 = 10000 х 0,01 х 0,9 х 0,19 = 17,1 кг = 0,017 т,

где: 10000 — масса автобензина, сброшенного на первую нефтебазу;

0,9 — длина отвода, км;

0,19 — норма естественной убыли автобензина при перекачке (табл. 5).

1.7. При откачке из резервуара РВСп-5000 в магистральный трубопровод диаметром Д = 530:

М = 130000 — (20000 + 12800 + 10000 + 14,3 + 10,399) = 87175,301 т,

20000, 12800, 10000 — масса автобензина, отпущенного в суда, железнодорожные цистерны, на первую нефтебазу;

14,3 — естественная убыль при приеме от НПЗ;

10,399 — естественная убыль автобензина при хранении в резервуарах ЛПДС-1 перед откачкой;

естественная убыль автобензина:

Еот = 87175,301 х 0,02 = 1744 кг = 1,744 т,

0,02 — норма естественной убыли автобензина при откачке из резервуаров в магистральный нефтепродуктопровод (табл. 4).

1.8. При перекачке по магистральному нефтепродуктопроводу диаметром 530 мм длиной 19 км (до отвода ко второй нефтебазе):

Еп1 = (87175,301 — 1,744) х 0,01 х 19 х 0,19 = 3146,9 кг = 3,146 т,

1,744 — естественная убыль автобензина при откачке из резервуаров ЛПДС в магистральный нефтепродуктопровод;

0,19 — норма естественной убыли при перекачке.

1.9. При перекачке по отводу диаметром 150 мм длиной 0,6 км на вторую нефтебазу:

Епн2 = 15000 х 0,01 х 0,6 х 0,19 = 17,1 кг = 0,017 т,

15000 — масса бензина, перекачиваемого в резервуары второй нефтебазы, т;

0,19 — норма естественной убыли на перекачку (табл. 5).

1.10. При закачке в резервуары второй нефтебазы:

Ен2 = 15000 х 0,14 = 2100 кг = 2,100 т,

0,14 — норма естественной убыли автобензина при приеме в резервуары РВСп-2000 второй нефтебазы (табл. 7).

1.11. При перекачке по магистральному нефтепродуктопроводу диаметром 530 мм длиной 35 км (до отвода к третьей нефтебазе): масса автобензина:

М = 87173,557 — (15000 + 3,146) = 72170,411 т,

15000 — сброс на вторую нефтебазу;

3,146 — естественная убыль при перекачке по магистральному нефтепродуктопроводу до отвода на вторую нефтебазу; естественная убыль автобензина:

Еп2 = 72170,411 х 0,01 х 35 х 0,19 = 4799,3 кг = 4,799 т,

0,19 — норма естественной убыли при перекачке.

1.12. При перекачке по отводу диаметром 150 мм длиной 1 км на третью нефтебазу:

Читать еще:  Межфилиальные расчеты проводки

Епн3 = 18000 х 0,01 х 1 х 0,19 = 34,2 кг = 0,034 т.

1.13. При закачке в резервуары третьей нефтебазы:

Ен3 = 18000 х 0,34 = 6120 кг = 6,120 т,

18000 — масса автобензина, закачанного в резервуары третьей нефтебазы, т;

0,34 — норма естественной убыли автобензина при закачке в резервуары РВСп-1000 (табл. 7).

1.14. При перекачке по магистральному нефтепродуктопроводу диаметром 530 мм длиной 84 км (до ЛПДС-2): масса автобензина:

М = 72170,411 — (18000 + 4,799) = 54165,612 т,

18000 — масса автобензина, закачанного в резервуары третьей нефтебазы;

4,799 — естественная убыль автобензина на участке магистрального нефтепродуктопровода длиной 35 км; естественная убыль автобензина:

Еп3 = 54165,612 х 0,01 х 84 х 0,19 = 8644,832 кг = 8,644 т,

0,19 — норма естественной убыли автобензина при перекачке (табл. 5).

1.15. При сдаче автобензина в резервуары ЛПДС-2:

М = 54165,612 — 8,644 = 54156,968 т,

8,644 — естественная убыль автобензина при перекачке на участке магистрального нефтепродуктопровода длиной 84 км; естественная убыль автобензина:

Есд = 54156,968 х 0,11 = 5957,266 кг = 5,957 т,

0,11 — норма естественной убыли автобензина при закачке в резервуары РВСп-10000 (табл. 1).

1.16. Всего нормативной естественной убыли автобензина:

Е = 14,300 + 10,399 + 3,800 + 2,432 + 4,000 + 0,017 + 1,744 + + 3,146 + 0,017 + 2,100 + 4,799 + 0,034 + 6,120 + 8,644 + 5,957 = = 67,509 т.

Перекачивающая станция ЛПДС-1 расположена в третьем климатическом поясе. В октябре (осенне — зимний период) принято от НПЗ дизтопливо с температурой 42 град. С в количестве 260000 т. Перекачивающая станция осуществляет налив в железнодорожные цистерны, перекачку по отводу диаметром 150 мм длиной 15 км на ближайшую нефтебазу, а также перекачку по магистральному нефтепродуктопроводу диаметром 530 мм длиной 126 км на промежуточную станцию (рис. 2).

1. Естественная убыль дизельного топлива складывается:

1.1. При приеме от НПЗ в резервуары РВС-5000:

Епр = 260000 х 0,02 х 1,5 = 7800 кг = 7,800 т,

где: 260000 — масса принятого от НПЗ дизтоплива в резервуары ЛПДС-1;

0,02 — норма естественной убыли дизтоплива (табл. 1);

1,5 — коэффициент, применяемый согласно п. 2.4.

1.2. При хранении в резервуарах ЛПДС-1:

Ехр = (260000 — 7,800) х 0,01 = 2600 кг = 2,600 т,

где: 7,800 — естественная убыль дизтоплива при приеме в резервуары;

0,01 — норма естественной убыли при хранении в резервуарах (табл. 2).

1.3. При наливе железнодорожных цистерн:

Ежд = 24000 х 0,01 = 240 кг = 0,240 т,

где: 24000 — масса дизтоплива, отгруженного в железнодорожные цистерны, т;

0,01 — норма естественной убыли (табл. 6).

1.4. При отпуске в резервуары нефтебазы:

Е = 30000 х 0,02 = 600 кг = 0,600 т,

где: 30000 — масса дизтоплива, закачанного в резервуары нефтебазы, т;

0,02 — норма естественной убыли дизтоплива при закачке в резервуары нефтебазы (табл. 7).

1.5. При перекачке по отводу диаметром 150 мм длиной 15 км на нефтебазу:

Епн = 30000 х 0,01 х 15 х 0,12 = 540 кг = 0,54 т,

где: 0,12 — норма естественной убыли дизтоплива при перекачке (табл. 5).

1.6. При откачке из резервуаров ЛПДС-1 в магистральный нефтепродуктопровод:

М = 260000 — (24000 + 30000 + 7,800 + 2,600) = 205989,600 т,

где: 24000, 30000 — масса дизтоплива, отгруженного в железнодорожные цистерны и на нефтебазу;

7,800 — естественная убыль при приеме от НПЗ, т;

2,600 — естественная убыль при хранении в резервуарах ЛПДС-1, т;

естественная убыль дизтоплива:

Еот = 205989,600 х 0,01 = 2060 кг = 2,060 т,

где: 0,01 — норма естественной убыли дизтоплива при откачке из резервуаров (табл. 4).

1.7. При перекачке по магистральному нефтепродуктопроводу диаметром 530 мм длиной 126 км:

М = 205989,600 — 2,060 = 205987,540 т,

где: 2,600 — естественная убыль дизтоплива при откачке из резервуаров ЛПДС-1;

естественная убыль дизтоплива:

Еп = 205987,540 х 0,01 х 126 х 0,12 = 31145,3 кг = 31,145 т,

где: 0,12 — норма естественной убыли дизтоплива при перекачке (табл. 5).

1.8. При поступлении дизтоплива (с температурой 29 град. С) в резервуары промежуточной станции:

М = 205987,540 — 31,145 = 205956,395 т,

где: 31,145 — естественная убыль дизтоплива при перекачке по магистральному нефтепродуктопроводу;

естественная убыль дизтоплива:

Есд = 205961,586 х 0,02 = 4119 кг = 4,119 т,

где: 0,02 — норма естественной убыли дизтоплива при закачке в резервуары (табл. 1).

1.9. Всего нормативной естественной убыли дизтоплива:

Едиз = 7800 + 2600 + 240 + 600 + 540 + 2060 + 31145,3 + 4119 = = 49104,3 кг = 49,104 т.

Магистральный нефтепродуктопровод находился при отсутствии перекачки с автобензином (с температурой 10 град. С) более двух месяцев.

Трубопровод состоит из линейной части длиной 100 км диаметром 530 мм, отвода на нефтебазу длиной 30 км диаметром 150 мм и технологических трубопроводов длиной 3 км диаметром 530 мм.

Масса автобензина, находящегося в трубопроводах, определяется в соответствии с «Инструкцией по учету нефтепродуктов на магистральных нефтепродуктопроводах» РД 153-39-011-97.

Естественная убыль автобензина в первый месяц простоя трубопроводов составила:

Етр = 16150 х 0,08 = 1292 кг = 1,292 т,

где: 16150 — масса автобензина в трубопроводах, определенная согласно инструкции РД 153-39-011-97, при температуре 10 град. С, т;

0,08 — норма естественной убыли автобензина при простое трубопровода в течение календарного месяца (табл. 8).

Естественная убыль в следующий месяц простоя трубопроводов с автобензином определяется аналогично.

При возобновлении перекачки в течение календарного месяца естественная убыль начисляется только по норме на перекачку.

Пример расчета естественной убыли нефтепродуктов

НОРМЫ ЕСТЕСТВЕННОЙ УБЫЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ НА НЕФТЕБАЗАХ И АЗС

На момент издания данной книги нормирование естественной убыли нефтепродуктов на нефтебазах и АЗС осуществляется в соответствии с «Нормами естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске и транспортировании», утвержденными Госснабом СССР 26.03.1986 г.

Естественная убыль нефтепродуктов из резервуаров

Естественная убыль нефтепродуктов при приеме определяется умножением естественной нормы, выраженной в кг/т (табл. Б.1, Б.2), на массу принятого нефтепродукта в резервуар в тоннах.

При приеме подогретых нефтепродуктов естественная убыль начисляется в зависимости от температуры его подогрева:

— при подогреве от 11 до 20 °С в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза;

— независимо от периода года естественная убыль начисляется по нормам весенне-летнего периода, увеличенным в 1,5 раза при подогреве нефтепродуктов от 21 до 30 °С, в 2 при подогреве от 31 до 50 и в 3 при подогреве свыше 50 °С.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией от нефтеперерабатывающего завода, транспортной организации, управления магистральных нефтепродуктопроводов масса нефтепродуктов определяется по резервуару нефтесбытовой организации, то норму естественной убыли при приеме в резервуар начисляет поставщик: нефтеперерабатывающий завод, транспортная организация, управление магистральных нефтепродуктопроводов.

Таблица Б.1 — Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары (в кг на 1 т принятого количества)

Таблица Б.2 — Нормы естественной убыли нефтепродуктов
3, 4, 5, 6 групп при приеме и хранении до одного месяца (в кг на 1 т принятого количества)

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией масса нефтепродуктов определяется по вместимости резервуара нефтеперерабатывающего завода или транспортного средства, то норму естественной убыли при приеме в резервуар начисляет нефтесбытовая организация.

Читать еще:  Расчет премии сдельщикам

Естественная убыль нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары начисляется по соответствующей норме. Естественная убыль нефтепродуктов 3 и 4 групп начисляется в размере 45 %, нефтепродуктов 5 и 6 групп — в размере 65 % от соответствующей нормы при приеме и хранении для указанных групп нефтепродуктов.

Естественная убыль нефтепродуктов при хранении до одного месяца определяется умножением соответствующей нормы (табл. Б.3) на массу хранимого в резервуаре нефтепродукта в тоннах.

При необходимости подогрева нефтепродуктов перед отпуском из резервуаров в транспортные средства естественная убыль начисляется независимо от периода года по нормам весенне-летнего периода, увеличенным при средней температуре подогрева от 21 до 30 °С в 1,5; при средней температуре подогрева от 31 до 50 °С — в 2 и при средней температуре подогрева от 51 °С и выше — в 3 раза.

Таблица Б.3 — Нормы естественной убыли нефтепродуктов
1 и 2 групп при хранении в резервуарах до одного месяца (в кг на 1 т хранимого продукта в месяц)

При подогреве до температур в пределах от 11 до 20 °С в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза.

Естественная убыль нефтепродуктов при хранении свыше одного месяца определяется, начиная со второго месяца хранения после последнего поступления, умножением соответствующей нормы (табл. Б.4) на массу нефтепродукта, находящегося в резервуаре после первого месяца хранения.

Естественная убыль нефтепродуктов при длительном (свыше одного года) хранении складывается из двух составляющих: убыли в первый год хранения и убыли при хранении свыше одного года.

Таблица Б.4 — Нормы естественной убыли нефтепродуктов
при хранении в резервуарах свыше одного месяца (в кг на 1 т хранимого продукта в месяц)

Естественная убыль нефтепродуктов в первый год длительного хранения определяется умножением соответствующей нормы (табл. Б.5) на количество принятого нефтепродукта в тоннах. Если прием нефтепродуктов производится в осенне-зимний период, а отпуск — в весенне-летний или наоборот, берется среднеарифметическая величина соответствующих норм.

При хранении нефтепродуктов свыше одного года на каждый последующий месяц начисляется естественная убыль по соответствующей норме (табл. Б.6).

Естественная убыль нефтепродуктов из резервуаров пунктов заправки

В нормы естественной убыли нефтепродуктов для автозаправочных станций и пунктов заправки включена естественная убыль при транспортировании, приеме нефтепродуктов из транспортных средств, при хранении в резервуарах и отпуске через раздаточные колонки.

Таблица Б.5 — Нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения (в кг на 1 т принятого количества)

Нормы естественной убыли нефтепродуктов

Нормы естественной убыли нефтепродуктов

Постановлением № 40 утверждены следующие нормы естественной убыли:

— нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары (табл. 15.1, с. 86);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при хранении в резервуарах до одного месяца (табл. 15.2, с. 87);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении в резервуарах свыше одного месяца (табл. 15.4, с. 89);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов 3, 4, 5, 6 групп при приеме и хранении до одного месяца (табл. 15.3, с. 88);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при отпуске в транспортные средства (табл. 15.5, с. 90);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, хранении, отпуске на автозаправочных станциях и пунктах заправки (табл. 15.6, с. 91);

— нормы естественной убыли мазута при приеме, отпуске и хранении в открытых земляных амбарах (табл. 15.7, с. 92);

— нормы естественной убыли твердых нефтепродуктов 7 группы (табл. 15.8, с. 92);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в резервуарах магистральных нефтепродуктопроводов (табл. 15.10, с. 94);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (табл. 15.9, с. 93);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске и хранении в первый год длительного хранения (табл 15.12, с. 95);

— нормы естественной убыли нефтепродуктов при хранении свыше одного года (табл. 15.13, с. 96);

— нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при железнодорожных перевозках (табл.15.11, с. 94).

Перечисленные нормы применяются с учетом требований Порядка применения норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, отпуске, хранении и транспортировании, утвержденного постановлением № 40. Их применение обязательно для всех предприятий, принимающих, отпускающих, хранящих нефтепродукты и транспортирующих их водным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.

Под естественной убылью нефтепродуктов понимаются потери (уменьшение массы при сохранении качества в пределах требований нормативных документов), являющиеся следствием физико-химических свойств нефтепродуктов, воздействия метеорологических факторов и несовершенства существующих в данное время средств защиты нефтепродуктов от потерь при приеме, хранении и отпуске.

К естественной убыли не относятся потери нефтепродуктов, вызванные нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения.

Под нормой естественной убыли понимается допустимая величина безвозвратных потерь нефтепродуктов, происходящих непосредственно при товарно-транспортных операциях вследствие сопровождающих их физических процессов, а также потерь, неизбежных на данном уровне состояния применяемого технологического оборудования (потерь от испарения из всех видов емкостей, через сальниковые уплотнения насосов и задвижек, потерь от налипания и др.).

В нормы естественной убыли не включены потери нефтепродуктов, связанные с ремонтом и зачисткой резервуаров, трубопроводов, потери при врезках лупингов и вставок, все виды аварийных потерь, а также потери при внутрискладских перекачках.

Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи нефтепродуктов. Списание нефтепродуктов в пределах норм естественной убыли до установления факта недостачи запрещается.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов установлены для двух периодов года: осенне-зимнего (с 1 октября по 31 марта) и весенне-летнего (с 1 апреля по 30 сентября), а также в зависимости от типа и вместимости резервуаров и их оснащенности средствами защиты от потерь (понтон, газовая обвязка).

Нормы естественной убыли не распространяются на нефтепродукты, принимаемые и сдаваемые по счету (фасованные продукты), транспортируемые или хранящиеся в герметичной таре (запаянные, с применением герметиков, уплотнений и др.), а также хранящиеся в резервуарах повышенного давления.

Нормы естественной убыли при приеме, хранении, отпуске не применяются при транзитной поставке нефтепродуктов.

Приведем классификацию нефтепродуктов по группам, которая применяется при определении норм естественной убыли нефтепродуктов (письмо Министерства автотранспорта УССР от 06.06.86 г. № 2/32-19-579).

Распределение нефтепродуктов по группам

1 группа

1. Бензины автомобильные, ГОСТ 2084-77

2. Бензин автомобильный АИ-95 «Экстра», ОСТ 38 01 9-75

2 группа

1. Бензин-растворитель для резиновой промышленности, ГОСТ 443-76

2. Изооктан технический, эталонный, ГОСТ 12433-83

3. Изооктан технический, ГОСТ 4095-75

4. Бензины авиационные, ГОСТ 1012-72

5. Масло вакуумное ВМ-3, ГОСТ 23013-78

6. Нефрас-С 50/70 (бензин для промышленно-технических целей), ГОСТ 8505-80

7. Бензин авиационный Б-70, ТУ 38 101913-82

8. Растворители нефрас-А 65/75, нефрас-А 63/75, ОСТ 38 01198-80

9. Гептан нормальный эталонный, ГОСТ 25828-83

10. Бензол нефтяной, ГОСТ 9572-93

3 группа

1. Бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности, ГОСТ 3134-78

2. Масло вакуумное ВМ-6, ГОСТ 23013-78

3. Сольвент нефтяной, ГОСТ 10214-78

Читать еще:  Перечисления с расчетного счета оформляются

4. Керосин для технических целей, ГОСТ 18499-73

5. Лигроин приборный, ГОСТ 8863-76

6. Ксилол нефтяной, ГОСТ 9410-78

7. Толуол нефтяной, ГОСТ 14710-78

8. Этилбензол технический, ГОСТ 9385-77

4 группа

1. Пенообразователь ПО-1, ГОСТ 6948-81

2. Керосин осветительный из сернистых нефтей, ГОСТ 11128-65

3. Керосин осветительный, ГОСТ 4753-68

4. Изопропилбензол технический, ГОСТ 20491-75

5. Топливо дизельное «Зимнее» и «Арктическое», ГОСТ 305-82

5 группа

1. Цетан эталонный, ГОСТ 12525-85

2. Масло поглотительное нефтяное, ГОСТ 4540-80

3. Нефтяное сырье для производства искусственной олифы, электроизолирующих покрытий и крепителей (лакойль), ОСТ 38 0196-75

4. Масло АМГ-10, ГОСТ 6794-75

5. Топливо дизельное, кроме «Зимнего» и «Арктического», ГОСТ 305-82

6. Топливо моторное для среднеоборотных и малооборотных дизелей, ГОСТ 1667-68

7. Топливо нефтяное для газотурбинных установок, ГОСТ 10433-75

8. Топливо печное бытовое ТПБ, ТУ 38 101656-76

9. Присадка ВНИИ НП-102, ГОСТ 10659-80

10. Топливо дизельное экспортное, ТУ 38 001162-73

11. Спирты синтетические жирные первичные фракций С10 — С18, С12 — С16, ГОСТ 13937-86

6 группа

1. Мазуты всех марок

2. Масла смазочные всех марок

3. Присадки всех марок

4. Битумы нефтяные жидкие

5. Кислоты нефтяные

6. Прочие жидкие нефтепродукты

7 группа

1. Смазки всех марок

2. Битумы твердые

5. Разные твердые нефтепродукты

8 группа

15.1. Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары

Естественная убыль нефтепродуктов при приеме определяется умножением соответствующей нормы на массу принятого нефтепродукта в резервуар в тоннах.

При приеме подогретых нефтепродуктов естественная убыль начисляется в зависимости от температуры их подогрева:

— при подогреве до температуры от 11 до 20 °C в осенне-зимний период соответствующая норма осенне-зимнего периода увеличивается в 1,5 раза;

— независимо от периода года естественная убыль начисляется по нормам весенне-летнего периода, увеличенным в 1,5 раза при подогреве нефтепродуктов от 21 до 30 °C, в 2 раза — при подогреве от 31 до 50 °C и в 3 раза — при подогреве выше 50 °C.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией от нефтеперерабатывающего завода, транспортной организации, управления магистральных нефтепродуктопроводов масса нефтепродуктов определяется по резервуару нефтесбытовой организации, то норму естественной убыли при приеме в резервуар начисляет поставщик: нефтеперерабатывающий завод, транспортная организация, управление магистральных нефтепродуктопроводов.

Если при приеме нефтепродуктов нефтесбытовой организацией масса нефтепродуктов определяется по вместимости резервуара нефтеперерабатывающего завода или транспортного средства, то норму естественной убыли при приеме в резервуар начисляет нефтесбытовая организация.

Естественная убыль нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары начисляется по соответствующей норме. Естественная убыль нефтепродуктов 3 и 4 групп начисляется в размере 45 процентов, нефтепродуктов 5 и 6 групп — в размере 65 процентов от соответствующей нормы при приеме и хранении для указанных групп нефтепродуктов.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары, утвержденные постановлением № 40, представлены в табл. 15.1.

Нормы естественной убыли нефтепродуктов 1 и 2 групп при приеме в резервуары

(в килограммах на 1 тонну принятого количества)

Расчет естественной убыли нефти и нефтепродуктов в 2019 году: рекомендации по хранению и транспортировке

При перевозке и хранении нефти-сырца, бензина, дизельного топлива, мазута и прочих разновидностей нефти и продуктов ее переработки промышленные предприятия руководствуются следующими правовыми нормами:

Благодаря последнему документу, произошло обновление действующей законодательной базы, на основе чего возникла возможность систематизировать расчеты потерь нефти и продуктов ее переработки в процессе хранения и перевозки указанных соединений по железной дороге, на автотранспорте, морскими или речными маршрутами, а также и при комбинативной транспортировке емкостей по железнодорожным и водным коммуникациям.

Как рассчитываются нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов, хранящихся в цистернах

Пребывание нефти и продуктов ее переработки в накопительных резервуарах предполагает наличие определенной для каждого случая нормативной величины естественной убыли.

Подсчеты этой величины по указаниям пункта 1.3 Методических рекомендаций происходит на основании сведений, достоверно зафиксированных в учетных документах бухгалтерии предприятия или транспортной компании:

  • массы хранимой нефти;
  • полных суток от момента окончания технологических операций по приему (заполнению и отстаиванию резервуаров) или отпуску потребителям для дальнейшей переработки или транспортировки.

Законодательно классифицируются отдельные нормы:

Как вычислить нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов во время хранения на автозаправочных станциях

Тот объем нефти и продуктов ее переработки, который утрачивается при пребывании топлива в емкостях перед реализацией, дальнейшей транспортировкой или заправкой различных видов наземного, морского и водного видов транспорта, определяется на основании пункта 6 Рекомендаций.

К расчету принимаются такие параметры:

  • категориальная принадлежность нефти или нефтепродуктов – автомобильный или авиационный бензин, дизельное топливо, мазут – определяется на основании классификации продукта по нормам Приложения 1 Приказа №281;
  • сезонность периода хранения и его продолжительность;
  • емкость и характер расположения стальной цистерны – надземное или подземное — принимаются во внимание, согласно положениям п. 5 Приказа №281.
  • климатическая подгруппа региона, где находится топливозаправочная станция, выводится из требований Приложения 2 Приказа №281;
  • продолжительность непрерывного хранения настоящей продукции.

Для заправочных станций не действует примечание 1 Приказа №281, гласящее о возможности уменьшить нормы естественных потерь нефтепродуктов за счет уловленных паров, выделяющихся из резервуаров.

Каковы нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов при транспортировке

Транспортировка нефти и продуктов ее переработки происходит не только по трубопроводам, но и различными видами транспортных средств. Эти моменты нашли отражение в таких нормах Рекомендаций, которые касаются потери массы нефти и ее фракций при перевозке в негерметичных емкостях:

  • для расчета объема допустимых потерь нормативный показатель в процентах или удельном выражении перемножается с весом перевозимых продуктов;
  • относительно транспортировки нефти по железнодорожным коммуникациям в цистернах или танк-контейнерных емкостях, включая и некоторые отрезки водного маршрута, нормы потерь указаны в п. 7 Рекомендаций. Эта величина не зависит от расстояния, а варьируется в зависимости от климатических групп, по которым происходила транспортировка, принимая к вычислениям максимальный показатель;
  • требования по расчету убыли в п. 8 Рекомендаций касаются перевозки продуктов нефтепереработки в цистернах или танк-контейнерах по железной дороге, а также водными видами транспорта. В этом случае масштабы потерь не имеют связи с расстояниями, климатическими поясами и сезонностью;
  • как прописано в п. 9 Рекомендаций относительно нефти и в п. 10 Рекомендаций относительно нефтепродуктов, для перемещения их в автотранспорте не играет роли продолжительность проделанного пути. Величина убыли продукции определяется при перемножении нормы в процентном или удельном выражении на массу перевозимого тоннажа;
  • в положениях п. 11 Рекомендаций описана перевозка нефти и в п. 12 – нефтепродукции при помощи транспортных судов как морского, так и речного сообщения на протяжении одного рейса. Величина убыли имеет зависимость от сезона, маршрута по тому или иному водному бассейну, но не зависит от сроков и расстояния;
  • нормы убыли продуктов нефтепереработки 1 и 2 групп (бензин, газовый конденсат, растворители и топливо для реактивных самолетов) в процессе транспортировки на морских суднах, согласно п. 13 Рекомендаций, рассчитываются за каждый пройденный день пути, а также принимая во внимание сезон и температурные характеристики морских вод, в которых пролегает маршрут.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector