Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет нвв для тарифа

Тарифы на услуги по передаче электрической энергии (котловое ценообразование)

Законодательство в области электроэнергетики предусматривает применение нескольких видов тарифов на услуги по передаче электроэнергии.

Кроме того, наверное, каждый энергетик на предприятии хоть раз слышал термины «котел сверху», «котел снизу», «котлодержатель». При этом, зачастую, непонятно, как зависят потребители электроэнергии (и зависят ли вообще) от этих «котлов» и зачем нужны разные тарифы, если они оплачивают услуги по передаче электроэнергии только по одному. Давайте разберемся.

Котловое ценообразование применяется для определения тарифов на услуги по передаче электрической энергии и применении этих тарифов в расчетах между потребителями электроэнергии и сетевыми организациями, а также между сетевыми организациями.

Суть его сводится к следующему:

До начала календарного года орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта федерации (РЭК региона) собирает с сетевых организацией предложения о размере цен (тарифов). Из этих предложений, содержащих необходимую валовую выручку (НВВ, количество денег, необходимых сетевой организации на ведение деятельности) формируется необходимая валовая выручка региона. Это так называемый котел.

Чтобы котел наполнился, РЭК региона рассчитывает и утверждает единые (котловые) тарифы с разбивкой по уровням напряжения (ВН, СН1, СН2, НН). Все потребители одного уровня напряжения в регионе оплачивают услуги по передаче электрической энергии по одинаковым тарифам вне зависимости от того, к сетям какой сетевой организации они подключены и сколько сетевых организаций «сверху».

Далее возникает вопрос как этот котел делить между сетевыми организациями и кто будет его наполнять, то есть получать от потребителей деньги.

Есть несколько вариантов:

1. Котел сверху

В регионе есть котлодержатель — сетевая организация, заключающая от своего имени договоры со всеми потребителями (или гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, представляющими их интересы), в не зависимости от того, к сетям какой сетевой организации подключены потребители. Обычно котлодержателем является филиал МРСК.

Котлодержатель собирает все деньги, а затем, долю, причитающуюся другим сетевым организациям, работающим в регионе, распределяет на них.

Расчеты между сетевыми организациями осуществляются по индивидуальным тарифам на услуги по передаче электрической энергии, которые РЭК региона рассчитывает исходя из необходимой валовой выручки сетевых организаций.

При схеме котел сверху тарифы рассчитываются так, чтобы котлодержатель передал смежным сетевым организациям всю их НВВ.

Данная схема выгодна котлодержателю. Смежные сетевые организации получают деньги по остаточному принципу. Если есть неплатежи со стороны потребителей услуг по передаче (а они есть всегда), котлодержатель сначала «удовлетворяет свой аппетит», а затем уже передает деньги смежным сетевым организациям.

2. Котел снизу

Обратная ситуация, когда потребители (гарантирующие поставщики, энергосбытовые организации) заключают договор оказания услуг по передаче электроэнергии с той сетевой организацией, к сетям которой подключен потребитель. Далее сетевая организация передает деньги вышестоящей сетевой организации. Индивидуальные тарифы для расчетов между сетевыми организациями устанавливаются таким образом, чтобы сетевые организации передавали «наверх» разницу между собранными с потребителей деньгами по единым (котловым) тарифам и своей необходимой валовой выручкой.

От реализации такой схемы, естественно, выигрывают сетевые организации, от сетей которых запитаны потребители. Филиал МРСК в этом случае получает часть денег в последнюю очередь.

Потребителям, запитаным от сетей МРСК, в принципе всё равно, какая применяется схема котлообразования. Они в любом случае заключают договор и оплачивают услуги по передаче электроэнергии МРСК.

3. Смешанный котел

Часть сетевых организаций региона работают по схеме котел сверху, часть по схеме котел снизу. Смешанные котлы возникают, когда котел снизу не позволяет перераспределить денежные средства, полученные от потребителей, таким образом, чтобы все сетевые организации получили свои НВВ.

4. Котел сбоку

Сегодня уже вымерший вид котлового тарифообразования, когда котлодержателем является гарантирующий поставщик.

Пример расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2

Материалы семинара «Актуальные вопросы формирования и регулирования тарифов в электроэнергетике» 25 мая 2006 года в г. Уфе

Распределение необходимой валовой выручки по диапазонам напряжения

НВВ на уровне высокого напряжения:

НВВВН = Р П ВН + Р ПР ВН = 52,2 + 97,8 = 150;

Р ПР ВН = (НВВВН — Р П ВН) ∙ УВН / SUMУ = (575 – 200) ∙ 261 / 1000 = 97,8.

НВВ на уровне среднего первого напряжения:

НВВСН1 = Р П СН1 + Р ПР СН1 = 41,6 + 78,4 = 120;

Р ПР СН1 = (НВВСН1 — Р П СН1) ∙ УСН1 / SUMУ = (575 – 200) ∙ 209 / 1000 = 78,4.

НВВ на уровне среднего второго напряжения:

НВВСН11 = Р П СН11 + Р ПР СН11 = 62,6 + 117,4 = 180;

Р П СН11 = АСН11 + ПРНСН11 + НИСН11 = 44,7 + 15 + 2,9 = 62,6;

Р ПР СН11 = (НВВСН11 — Р П СН11) ∙ УСН11 / SUMУ = (575 – 200) ∙ 313 / 1000 = 117,4.

НВВ на уровне низкого напряжения:

НВВНН = Р П НН + Р ПР НН = 43,6 + 81,4 = 125;

Р ПР НН = (НВВНН — Р П НН) ∙ УНН / SUMУ = (575 – 200) ∙ 217 / 1000 = 81,4.

НВВ — суммарный расчетный объем необходимой валовой выручки, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных расходов (с учетом расходов из прибыли) на осуществление деятельности по передаче электрической энергии;

НВВВН, НВВСН1, НВВСН11 и НВВНН — расчетный объем необходимой валовой выручки, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных расходов (с учетом расходов из прибыли) на осуществление деятельности по передаче электрической энергии соответственно по сетям (объектам электросетевого хозяйства) высокого, среднего первого, среднего второго и низкого напряжения;

АВН, АСН1, АСН11, АНН — амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, по принадлежности к тому или иному уровню напряжения в соответствии с Приложением 2 (таблицы 2.1 и 2.2). Прочая амортизация в целях определения НВВ для каждого уровня напряжения учитывается в составе прочих (распределяемых) расходов;

Читать еще:  Расчет командировочных в 2020 году

ПРНВН, ПРНСН1, ПРНСН11, ПРННН – прямые расходы из прибыли на производственное развитие (с учетом налога на прибыль), относимые, соответственно, на ВН, СН1, СН11, НН;

НИВН, НИСН1, НИСН11, НИНН — налог на имущество, база для которого исчисляется в соответствии с принадлежностью такого имущества к тому или иному уровню напряжения в соответствии с Приложением 2 (таблицы 2.1 и 2.2). Налог на имущество, рассчитанный от прочей базы в целях определения НВВ для каждого уровня напряжения, учитывается в составе прочих (распределяемых) расходов;

Р П — суммарные прямые расходы сетевой организации, включающие в себя амортизационные отчисления, расходы на производственное развитие и налог на имущество;

SUMУ — сумма условных единиц по оборудованию всех уровней напряжения, определяется в соответствии с Приложением 2;

УВН, УСН1, УСН11 и УНН — суммы условных единиц по оборудованию, отнесенных соответственно к высокому, среднему первому, среднему второму и низкому уровням напряжения, определяемых в соответствии с Приложением 2;

Р ПР ВН , Р ПР СН1 , Р ПР СН11 , Р ПР НН — прочие расходы сетевой организации, относимые на соответствующий уровень напряжения.

Распределение мощности, электроэнергии, технологических потерь электроэнергии по диапазонам напряжения, НВВ и годового числа часов использования заявленной мощности

Пример расчета тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом ФСТ России от 6 августа 2004 г. № 20-э/2

Материалы семинара «Актуальные вопросы формирования и регулирования тарифов в электроэнергетике» 25 мая 2006 года в г. Уфе

Распределение необходимой валовой выручки по диапазонам напряжения

НВВ на уровне высокого напряжения:

НВВВН = Р П ВН + Р ПР ВН = 52,2 + 97,8 = 150;

Р ПР ВН = (НВВВН — Р П ВН) ∙ УВН / SUMУ = (575 – 200) ∙ 261 / 1000 = 97,8.

НВВ на уровне среднего первого напряжения:

НВВСН1 = Р П СН1 + Р ПР СН1 = 41,6 + 78,4 = 120;

Р ПР СН1 = (НВВСН1 — Р П СН1) ∙ УСН1 / SUMУ = (575 – 200) ∙ 209 / 1000 = 78,4.

НВВ на уровне среднего второго напряжения:

НВВСН11 = Р П СН11 + Р ПР СН11 = 62,6 + 117,4 = 180;

Р П СН11 = АСН11 + ПРНСН11 + НИСН11 = 44,7 + 15 + 2,9 = 62,6;

Р ПР СН11 = (НВВСН11 — Р П СН11) ∙ УСН11 / SUMУ = (575 – 200) ∙ 313 / 1000 = 117,4.

НВВ на уровне низкого напряжения:

НВВНН = Р П НН + Р ПР НН = 43,6 + 81,4 = 125;

Р ПР НН = (НВВНН — Р П НН) ∙ УНН / SUMУ = (575 – 200) ∙ 217 / 1000 = 81,4.

НВВ — суммарный расчетный объем необходимой валовой выручки, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных расходов (с учетом расходов из прибыли) на осуществление деятельности по передаче электрической энергии;

НВВВН, НВВСН1, НВВСН11 и НВВНН — расчетный объем необходимой валовой выручки, обеспечивающей компенсацию экономически обоснованных расходов (с учетом расходов из прибыли) на осуществление деятельности по передаче электрической энергии соответственно по сетям (объектам электросетевого хозяйства) высокого, среднего первого, среднего второго и низкого напряжения;

АВН, АСН1, АСН11, АНН — амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, по принадлежности к тому или иному уровню напряжения в соответствии с Приложением 2 (таблицы 2.1 и 2.2). Прочая амортизация в целях определения НВВ для каждого уровня напряжения учитывается в составе прочих (распределяемых) расходов;

ПРНВН, ПРНСН1, ПРНСН11, ПРННН – прямые расходы из прибыли на производственное развитие (с учетом налога на прибыль), относимые, соответственно, на ВН, СН1, СН11, НН;

НИВН, НИСН1, НИСН11, НИНН — налог на имущество, база для которого исчисляется в соответствии с принадлежностью такого имущества к тому или иному уровню напряжения в соответствии с Приложением 2 (таблицы 2.1 и 2.2). Налог на имущество, рассчитанный от прочей базы в целях определения НВВ для каждого уровня напряжения, учитывается в составе прочих (распределяемых) расходов;

Р П — суммарные прямые расходы сетевой организации, включающие в себя амортизационные отчисления, расходы на производственное развитие и налог на имущество;

SUMУ — сумма условных единиц по оборудованию всех уровней напряжения, определяется в соответствии с Приложением 2;

УВН, УСН1, УСН11 и УНН — суммы условных единиц по оборудованию, отнесенных соответственно к высокому, среднему первому, среднему второму и низкому уровням напряжения, определяемых в соответствии с Приложением 2;

Р ПР ВН , Р ПР СН1 , Р ПР СН11 , Р ПР НН — прочие расходы сетевой организации, относимые на соответствующий уровень напряжения.

Распределение мощности, электроэнергии, технологических потерь электроэнергии по диапазонам напряжения, НВВ и годового числа часов использования заявленной мощности

Расчет тарифа на производство и передачу электрической энергии

Виды тарифов

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» выполняет расчеты тарифов на производство и передачу электрической энергии, в том числе долгосрочных тарифов.

Специалисты нашей компании производят корректировку установленных долгосрочных тарифов.

При формировании тарифной заявки производится расчет показателей надёжности и качества оказываемых услуг, а также формируется программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Расчеты производятся в соответствии с действующим законодательством и методиками.

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» осуществляет полное сопровождение по сформированным тарифным предложениям (заявкам) при утверждении тарифов в регулирующих органах, а также при оспаривании утвержденных тарифных решений в ФАС России и судах.

Расчет тарифов на передачу электрической энергии

ООО «Энерго Тарифный Холдинг» производит расчет тарифа на передачу электрической энергии следующими методами:

  1. методом экономически обоснованных расходов (затрат);
  2. методом доходности инвестированного капитала;
  3. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.
Читать еще:  График работы сутки трое расчет

Выбор метода регулирования в отношении конкретной сетевой организации производится регулирующим органом.

Расчет тарифов на передачу электроэнергии методом экономически обоснованных расходов

Для вновь созданных территориальных сетевых организаций, для которых тариф на передачу электрической энергии ранее не устанавливался, расчет тарифа на передачу электрической энергии (на первый год тарифного регулирования) производится методом экономически обоснованных затрат.

Если тариф для сетевой компании устанавливается не в первые, то устанавливаются долгосрочные тарифы с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или метода доходности инвестированного капитала. Долгосрочные тарифы на услуги по передаче электрической энергии впервые устанавливаются не менее чем на три года. Следующий долгосрочный период – тарифы устанавливаются на срок не менее чем пять лет, отдельно на каждый финансовый год в течение этого долгосрочного периода.

Утвержденные на долгосрочный период регулирования тарифы на передачу электрической энергии ежегодно корректируются регулирующим органом на основании тарифной заявки сетевой организации и действующего законодательства.

Таким образом, для вновь созданной в 2017г. сетевой компании, тарифы на передачу электрической энергии будут установлены:

  • на 2017 г. методом экономически обоснованных расходов (затрат) — на один год;
  • на 2018 г. – 2020 г. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или методом доходности инвестированного капитала — на три года;
  • на 2021 г. – 2025 г. методом долгосрочной индексации необходимой валовой выручки или методом доходности инвестированного капитала — на пять лет.

Этапы формирования тарифного предложения для установления тарифа на передачу электрической энергии

Этап 1. Проверка на соответствие сетевой организации критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям

Не все сетевые организации могут претендовать на получение тарифа на передачу электрической энергии.

12.03.2015г. вступило в действие постановление Правительства РФ от 28.02.2015 №184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», в котором утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям.

В соответствии с редакцией №4 от 17.10.2016 г. указанного постановления № 184, в 2017г. цены (тарифы) на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются при условии соответствия критериям отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям (далее – критерии ТСО). Если организация, владеющая объектами электросетевого хозяйства не соответствует нижеперечисленным критериям, тариф на передачу электрической энергии для них не устанавливается.

Такими критериями ТСО являются:

  1. Организация должна владеть силовыми трансформаторами в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная номинальная мощность которых составляет не менее 10 МВА. Если, трансформаторы взяты в аренду, то срок аренды должен быть не менее периода регулирования, а при установлении долгосрочных тарифов – не менее долгосрочного периода регулирования на который устанавливаются тарифы (3 года или 5 лет).
  2. Организация должна владеть воздушными и/или кабельными линиями электропередачи, расположенными в административных границах субъекта Российской Федерации, непосредственно соединенными с трансформаторными указанными в пункте 1 критериев, сумма протяженностей которых составляет не менее 15 км, так же должно быть подтверждено не менее 2 из следующих проектных номинальных классов напряжения:
    • 110 кВ и выше (высокое напряжение (ВН));
    • 35 кВ (среднее первое напряжение (СН1));
    • 1 — 20 кВ (среднее второе напряжение (СН2));
    • ниже 1 кВ — трехфазных участков линий электропередачи (низкое напряжение (НН)).
  3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных. Соблюдение этого критерия необходимо при установлении долгосрочных тарифов.
  4. Организация должна выделить телефонный номер для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.
  5. Организация должна иметь официальный сайт в сети «Интернет».
  6. У организации должны отсутствовать во владении и (или) пользовании объекты электросетевого хозяйства, расположенные в административных границах субъекта Российской Федерации и используемые для осуществления регулируемой деятельности в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта Российской Федерации и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии. Данный пункт устанавливает запрет на одновременное владение имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по передаче электроэнергии, и имуществом, непосредственно используемым при осуществлении деятельности по ее производству.

Сетевая организация должна подтвердить свое соответствие критериям ТСО, для этого в орган государственного регулирования тарифов направляется информация, подтверждающая соответствие данным критериям, с приложением обосновывающих документов (свидетельства на право собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости на линии электропередач, паспорта на трансформаторы, договоры аренды электросетевого оборудования, ведомости и карточки учета и др.).

В случае выявления несоответствия сетевой организации одному или нескольким критериям орган государственного регулирования тарифов, направляет сетевой организации уведомление об отсутствии оснований для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии (с указанием критериев, которым сетевая организация не соответствует).

Как потребителю — владельцу электросетей сэкономить и получить статус сетевой компании. Что нужно для установления тарифа и расчета НВВ сетевой организации

Еще одним из методов снижения затрат на электроэнергию для потребителей юридических лиц, у которых есть на балансе линии электропередач или трансформаторные подстанции является получение тарифа на передачу электроэнергии по своим электрическим сетям. В основном такими объектами владеют промышленные потребители. Таким образом, после получения тарифа на передачу электроэнергии произойдет снижение стоимости электроэнергии для юридических лиц. Как произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии и что такое вообще услуги по передаче электрической энергии об этом и пойдет речь в этой статье.

Почему это может быть актуально для потребителей?

Потому что многие крупные потребители, у которых на балансе есть объекты электросетевого хозяйства (линии электропередач, трансформаторные подстанции) от которых запитаны не только сам потребитель, но и объекты других собственников (так называемые субабоненты). Получается, услуги по передаче электроэнергии собственником осуществляется, более того, он обязан содержать эти объекты электросетевого хозяйства в надлежащем состоянии, а использовать их будет не только указанный собственник, но также и субабоненты, подключенные к ним. Таким образом, электроэнергия для предприятий, на чьем балансе есть линии электропередач будет дороже, чем электроэнергия для предприятий, у которых нет электросетевого хозяйства. При этом, в соответствии с п.5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, собственник объектов электросетевого хозяйства не вправе препятствовать перетоку электроэнергии через его сети и требовать за это плату. Также собственник линий электропередач и трансформаторной подстанции должен оплачивать потери электроэнергии, которые возникают в элементах сети.

Возникает резонный вопрос, а кто же компенсирует указанному собственнику затраты на содержание этих объектов.

Ответ содержится в п. 6 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче», в котором говорится о том, что «указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии». Т.е. собственник таких объектов может произвести расчет тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям (произвести расчет НВВ — необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электроэнергии), собрать определенный перечень документов и обратиться за установлением тарифа на передачу электроэнергии в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (РЭК или комитет по тарифам). В свою очередь, РЭК оценивает и производит расчет величны НВВ сетевой организации и принимает решение об установлении тарифа на передачу электрической энергии в отношении компании. Т.е. предприятие получает статус сетевой организации.

Что это значит на практике? Собственник объектов электросетевого хозяйства заключает договор оказания услуг по передаче электроэнергии с вышестоящей сетевой организацией (либо с гарантирующим поставщиком – с кем заключать договор оказания услуг зависит от принятой в регионе схеме расчетов «котел сверху или снизу»), также он заключает договор купли – продажи электроэнергии в целях компенсации потерь в его объектах электросетевого хозяйства с гарантирующим поставщиком и обращается в местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов с заявлением об установлении для него тарифа на услуги по передаче электроэнергии по его электрическим сетям. Стоит отметить, что тариф ему может быть установлен, начиная с любого месяца (например, с 15 июня, а не с 1 января следующего года, как зачастую на этом настаивает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов). Таким образом собственник должен предпринять ряд действий, чтобы ему установили тариф на передачу электроэнергии по его электрическим сетям.

После выполнения всех мероприятий (расчета тарифа на передачу электроэнергии, расчета НВВ, подготовки документов для получения статуса сетевой организации и т.д.) указанному собственнику устанавливается индивидуальный тариф на передачу электроэнергии для взаиморасчетов с вышестоящей сетевой организаций или другим получаетелем платы за передачу электроэнеергии (так называемый «котлодержатель»). После этого, указанный собственник наделяется статусом сетевой организации и имеет право получать плату за оказанные им услуги по передаче электроэнергии по установленному тарифу за каждый кВт.ч. электроэнергии, переданной по своим сетям.
Таким образом путем получения тарифа на передачу электроэнергии по своим сетям, потребитель может снизить конечный тариф на электроэнергию для предприятий, тем самым снизив затраты на электроэнергию (стоимость электроэнергии для компаний).

Важно. Если у потребителя есть на балансе объекты электросетевого хозяйства, но субабоненты к его сетям не присоединены (объекты электросетевого хозяйства используются только для «личных» целей), то в таком случае указанный собственник имеет право провести указанные выше мероприятия, получить тариф на передачу электроэнергии и требовать оплаты за оказанные «самому себе» услуги по передаче электроэнергии. Однако, 7 марта 2014 года подписано постановление Правительства РФ №179, в соответствии с которым, такие электросетевые компании (оказывающие услуги по передаче электроэнергии «сами себе») относятся к моносетевым компаниям при соответствии ими любому их двух критериев:

1. Максимальная мощность «основного потребителя» составляет более 80% от всей максимальной мощности всех потребителей, присоединенных к электросетям этой сетевой организации.

2. Годовой объем отпуска электроэнергии «основному потребителю» составляет более 80% от всего отпуска электроэнергии такой сетевой компании за последний год.

Если один из этих двух критериев выполняется, то оплату за оказанные услуги по передаче электроэнергии такой сетевой компании должен производить непосредственно «основной потребитель» по утвержденному для сетевой организации тарифу на передачу электроэнергии.

Т.е. просто напросто бремя содержания электросетей перекладывается на основного потребителя.

Кроме того, с 2015 году для сетевых компаний постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 утвержены критерии отнесения организации к сетевым компаниям. Вот эти критерии. Если организация не удовлетворяет указанным критериям, то не она не имеет право на получение индивидуального тарифа на передачу электрической энергии.

В случае, если указанные собственники не имеют желания или возможности проводить указанные мероприятия, то они могут заключить договор аренды и сдать находящиеся в собственности объекты электросетевого хозяйства в аренду специализированным организациям, для которых оказание услуг по передаче это основной вид деятельности. Размер арендной платы определяется индивидуально и зависит в этом случае от множества факторов: степени износа объектов, величины перетока электроэнергии через объекты электросетевого хозяйства и мн. другое.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector