Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет платы за выбросы загрязняющих веществ

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Организации и ИП, которые ведут деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, обязаны вносить за это отдельную плату. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения такой платы осуществляет Росприроднадзор (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования) (п. 1 ст. 16.1, п. 1 ст. 16.5 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ , Постановление Правительства от 30.07.2004 № 400). О расчете платы за негативное воздействие в 2019 году расскажем в нашей консультации.

Как рассчитать плату «за грязь»

Плата за негативное воздействие зависит от его вида. Различают следующие виды вредного воздействие на окружающую среду (п. 1 ст. 16 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ):

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Для Росприродназдора расчет платы за негативное воздействие производится плательщиками самостоятельно по следующей формуле (п. 1 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ):

где ПНВ – плата за негативное воздействие по всем загрязняющим веществам;

ПБN – платежная база по N-ому загразняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления;

СN – ставка платы по N-ому загрязняющему веществу;

КN – применяемый коэффициент (коэффициенты) к N-ому виду загрязняющего вещества.

Кроме того, в расчете может участвовать стимулирующий коэффициент, а также дополнительный коэффициент в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами (п. 6,13 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Платежная база для расчета платы – это объем или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов (п. 1 ст. 16.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). База определяется плательщиками самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 2 ст. 16.2 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Ставки платы за негативное воздействие, применяемые в 2016-2018 гг., и коэффициенты установлены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913, а также п.п. 5 и 6 ст. 16.3 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ . А ставки на 2019 год определяются путем умножения ставок, установленных на 2018 год, на коэффициент 1,04.

Подробнее о ставках «за грязь» в 2016-2019 году написано в нашей консультации.

Когда внести плату за негативное воздействие

Отчетным периодом по платежам «за грязь» является календарный год (п. 2 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Плату по итогам года необходимо внести не позднее 1 –го марта следующего года (абз. 1 п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ). То есть за 2018 год уплатить ее нужно до 01.03.2019 включительно.

Напомним, что организации и ИП (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства) должны вносить квартальные авансовые платежи за 1-ый, 2-ой и 3-ий кварталы не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Размер ежеквартальной платы исчисляется как ¼ прошлогодней платы за негативное воздействие (абз. 2 п. 3 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Как и когда отчитаться за негативное воздействие

Отчетом по плате за негативное воздействие является декларация (п. 5 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ). Ее форма утверждена Приказом Минприроды (Приложение 2 к Приказу Минприроды от 09.01.2017 N 3).

Читать еще:  Расчет фонда заработной платы

В Росприроднадзор декларация о плате за негативное воздействие должна быть представлена не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом (п. 5 ст. 16.4 Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ ).

Пример расчета платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов (Пан),определяется по каждому веществу путем умножения соответствующих нормативов платы за 1 тонну загрязняющих веществ на массу выбросов.

при ≤ ПДВi,

где – норматив платы за 1 тонну выбросов в атмосферу стационарными источниками в пределах допустимых загрязнений (ПДВ), руб./т;

– фактический выброс i-го загрязняющего вещества, т/год;

ПДВi – предельно-допустимый выброс i-го загрязняющего вещества, т/год;

i– вид загрязняющего вещества (i=1.. n).

Плата за загрязнение окружающей природной средыв пределах установленных лимитов, или ВСВ, (Пал) определяется путем умножения соответствующих ставок платы за 1 тонну на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ.

при ПДВ

– выброс i-го загрязняющего вещества в атмосферу в пределах установленного лимита (ВСВ), т/год.

Плата засверхлимитныевыбросы загрязняющих веществ(Пас)определяется путем умножения соответствующей ставки платы на величину превышения фактической массы выбросов над массой установленного лимита.

при > ВСВ ,

где – норматив платы за 1 тонну выбросов ватмосферу стационарных источников сверх установленных лимитов, руб./т.

Задача. Определить размер платы за выбросы котельной, расположенной в
г. Екатеринбурге. Значения выбросов загрязняющих веществ приведены
в табл. 4.

Как рассчитать плату за выбросы загрязняющих веществ + таблица корректирующих коэффициентов

Под платой за выбросы загрязняющих веществ понимают перечисление средств в бюджет предприятиями и организациями, которые в ходе ведения производственной деятельности загрязняют окружающую среду. В статье мы расскажем, кто признается плательщиком взносов, как рассчитать сумму к уплате и отразить данные операции в учете.

Плательщики взносов за выбросы загрязняющих веществ

Организация признается плательщиком взносов за выбросы загрязняющих веществ (ВЗВ) по двум основным критериям:

  • деятельность предприятия оказывает негативное влияние на окружающую среду;
  • хозяйственный субъект действует на территории РФ,

Под категорию плательщика может подпадать как физлицо, так и организация любой сферы деятельности и формы собственности, ведущая деятельность на территории РФ.Таким образом, к плательщикам сбора причисляются:

  • юридические лица (производственные предприятия и компании, ведущие непроизводственную деятельность);
  • индивидуальные предприниматели;
  • иностранные компании и физлица-нерезиденты

Учет плательщиков

На сегодняшний день законодательство не содержит норм, согласно которым юрлицо или ИП обязано заявить о себе как о плательщике взноса. Обязанность выявлять и ставить на учет организации, оказывающие вредное влияние на экологию, обязаны местные органы Росприроднадзора. Вы можете быть включены в категорию плательщиков взноса, если:

  • Вы обратились в Росприроднадзор с соответствующим заявлением;
  • Ваше предприятие включено в расчет платы за ВЗВ как объект негативного воздействия;
  • на Вашей фирме была проведена проверка, в ходе которой установлены экологические нарушения. В протоколе нарушений предприятие было признано объектом негативного воздействия.

Подчеркнем, что Вы не обязаны самостоятельно обращаться вРосприроднадзор с заявлением о включении Вас в категорию плательщиков. Но практика показывает, что зачастую органы контроля обращаются к руководителям предприятий с просьбой составить заявление, на основании которого впоследствии и осуществляется постановка на учет.

Читать еще:  Расчет страховых взносов бланк скачать

Предприятие, признанное плательщиком сбора, вносится в территориальный реестр Росприроднадзора. Загрязняющему объекту присваивается специальный номер, полная информация о нем со всеми необходимыми техническими характеристиками включается в контрольную базу. После внесения объекта в реестр предприятие официально признается плательщиком сбора.

Кто перечисляет средства в бюджет

Следует знать, что оплату сбора в бюджет осуществляют исключительно те организации и лица, которые непосредственно загрязняют экологию. Если у предприятия имеется обособленное подразделение, на производстве которого осуществляются выбросы, то именно это подразделение и производит оплату сбора. Не имеет значения, кто является собственником предприятия, или кто выступает заказчиком продукции, при производстве которой осуществляются вредные выбросы. Главный критерий – сбор оплачивает та сторона, которая своей деятельностью (производственной или непроизводственной) загрязняет окружающую среду.

Выбросы загрязняющих веществ: понятие и виды

Согласно законодательству, выбросами загрязняющих веществ признаются такие, что оказывают негативное влияние на экологию. Они подразделяются на три основные категории. Ваше предприятие признается загрязняющим окружающую среду, если:

  • со стационарных объектов, которые являются частью организации, осуществляются выбросы в атмосферу;
  • предприятия сбрасывает загрязняющие вещества в воду (как поверхностные, так и подземные объекты);
  • Вы размещаете отходы собственного производства и потребления. Твердые бытовые отходы в данный перечень не включаются.

Отметим, что благодаря измерениям в законодательстве, организации, использующие передвижные объекты, загрязняющие экологию, взносы за ВЗВ вносить не должны. Ранее (до 01.01.16) к плательщикам сбора были отнесены собственники транспортных средств, так как автомобили признаны передвижными объектами, загрязняющими атмосферу.

МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

При расчете платы за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения, сбросы в водные объекты и размещение отходов применяют следующие виды экологических платежей:

  • нормативная плата – такая плата за загрязнение, фактические объемы которого не превышают допустимые нормативы.

Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:

Нормативная плата = объемы загрязнений * соответствующие ставки платы

  • сверхлимитная плата – плата за сверхлимитное загрязнение, т. е. загрязнение, фактический объем которого выше установленных лимитов.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

сверхлимитная плата = (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * соответствующие ставки платы * повышающий коэффициент 5.

Итоговая сумма платы за НВОС по каждому виду загрязняющих веществ = нормативная плата + сверхлимитная плата

Расчет ведется по каждому виду загрязнения, потом полученные результаты суммируются.

Расчёт суммы сбора за выбросы в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

2.1.1. Нормативная плата:

Пн — нормативная плата за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения (руб);

i – вид загрязняющего вещества;

Мi — величина фактического выброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);

Нбi — базовый норматив сбора за тонну выбросов в атмосферу i-го загрязняющего вещества, (руб./т);

Кэ — корректирующий коэффициент, который учитывает экологическое состояние населенного пункта (применяется с дополнительным коэффициентом =1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);

Кф — дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий (в том числе курортов), районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия (Кф=2);

Читать еще:  Расчет ставки налога на землю

Ки — коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07).

2.1.2. Сверхлимитная плата:

Псл — плата за сверхлимитный выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения (руб);*

* предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества в данном случае не указывается;

сумма сбора за выбросы в атмосферу

Мi — величина выброса i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита (т);

Мсл — величина сверхлимитного выброса i-го загрязняющего вещества в тоннах (т);

Нбi — базовый норматив сбора за тонну выбросов в атмосферу i-го загрязняющего вещества, (руб./т);

Кэ — корректирующий коэффициент, который учитывает экологическое состояние населенного пункта (применяется с дополнительным коэффициентом =1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов);

Кф — дополнительный коэффициент для особо охраняемых природных территорий (в том числе курортов), районов Крайнего Севера (и приравненных к ним местностей) и зон экологического бедствия (Кф=2);

Ки — коэффициент, учитывающий инфляцию нормативов платы (при использовании в расчетах нормативов в редакции 2005 г., данный коэффициент = 2,07);

Кп — коэффициент кратности платы за сверхлимитный выброс в атмосферу загрязняющих веществ (Кп = 5).

Общая плата за загрязнение атмосферы стационарными источниками загрязнения определяется по формуле:

ПРИМЕР РАСЧЕТА

В г. Томск (бассейн р. Обь, Западно-Сибирский экономический район.) расположен завод производящий кровельные материалы (ондулин и металлочерепицу).

В 2012 г. завод изготовил 82000 м. кв. кровельных материалов. Для производственных нужд предприятие использовало водные ресурсы из поверхностных водных объектов государственного значения в объеме 320000 м. куб. при лимите 250000 м. куб.

Фактические выбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ от стационарных источников предприятия составили: ангидрид сернистый — 0,4 т. (установленный лимит – 0,5т.), бутилацетат — 0,5 т. (лимит — 0,33 т.), ацетон – 3,5 т. (лимит — 3,5 т.), аммиак – 0,67 т. (лимит — 0,6 т.), свинец – 3,2 т. (лимит — 2,5 т.), формальдегид – 0,02 т. (лимит — 0,02 т).

Количество использованного топлива передвижными источниками составило: дизтопливо – 140 т., бензин неэтилированный – 500 т.

Фактические сбросы и установленные лимиты загрязняющих веществ в водные источники составили: взвешенные вещества – 10 т. (установленный лимит 12т.), хлориды – 2,2 т. (лимит — 2,5 т.), сульфаты – 3,1 т. (лимит — 3 т.).

Отходы I класса опасности в объеме – 120 т. (установленный лимит 100т), II класса – 290 т. (лимит — 250 т.) , IV класса -12,70 т (лимит -12 т.) размещаются на полигоне бытовых отходов, на котором не обеспечена защиту атмосферного воздуха и водных объектов от загрязнения. Он находится на расстоянии 5 км от города.

Рассчитать сумму платежей за загрязнение окружающей природной среды. Распределить сумму платежей за НВОС по бюджетам всех уровней бюджетной системы РФ.

1. Рассчитаем размер платы за выбросы в атмосферный воздух стационарными объектами по каждому вредному веществу.

Плата по загрязняющему веществу «ангидрид сернистый» рассчитывается как нормативная:

Ангидрид сернистый = 0,4*21*1,2*1,2*2,07=25,04 руб,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector