Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет зарплаты директора школы

9. Расчет заработной платы руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров

9. Расчет заработной платы
руководителей образовательных учреждений, их заместителей,
руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров

9.1. Заработная плата руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

9.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения рассчитывается исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс, и в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательных учреждений по следующей формуле:

Др = ЗПпср х Кр х А х Псз, где:

Др — должностной оклад руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср — средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения, осуществляющих учебный процесс;

Кр — коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений;

А — повышающий коэффициент с учетом квалификационной категории руководителя;

Псз — повышающий коэффициент с учетом ученой степени и профилю образовательного учреждения, почетного звания или отраслевой награды.

9.3. При расчете средней заработной платы педагогических работников учреждения, осуществляющих учебный процесс, учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в учреждении, за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду установления должностного оклада руководителю, за исключением выплат компенсационного характера.

Порядок исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя образовательного учреждения определяется комитетом по образованию администрации г. Барнаула.

9.4. Отнесение образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется комитетом по образованию администрации района в зависимости от объемных показателей деятельности образовательных учреждений в соответствии с положением о порядке отнесения муниципальных образовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей, утвержденным постановлением главы г. Барнаула.

Рекомендуемый размер установления коэффициентов по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений (Кр) согласно краевой модельной методике:

1 группа — коэффициент 1,8;

2 группа — коэффициент 1,6;

3 группа — коэффициент 1,4;

4 группа — коэффициент 1,2.

9.5. Должностные оклады заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды).

Должностные оклады руководителей структурных подразделений и заведующих библиотекой на 20-40 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений (без учета выплат руководителю образовательного учреждения за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды).

Размер должностных окладов заместителей руководителей образовательных учреждений увеличивается на повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды.

Размер должностного оклада главного бухгалтера увеличивается на повышающий коэффициент за наличие почетного звания или отраслевой награды.

Размер должностных окладов руководителей структурных подразделений и заведующих библиотекой образовательных учреждений увеличивается на повышающие коэффициенты за квалификационную категорию, за ученую степень по профилю образовательного учреждения, за наличие почетного звания или отраслевой награды.

9.6. Выплаты за наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания или отраслевой награды, а также выплаты компенсационного характера осуществляются из специальной части фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в порядке, установленном для педагогического персонала образовательного учреждения.

9.7. Выплаты стимулирующего характера для заместителей руководителей образовательных учреждений, главных бухгалтеров осуществляются из стимулирующей части фонда оплаты труда учреждения.

9.8. В трудовом договоре с руководителем образовательного учреждения могут быть предусмотрены дополнительные выплаты за счет средств, получаемых от внебюджетной деятельности. Порядок осуществления таких выплат определяется постановлением главы г. Барнаула.

Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

6.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора, исходя из средней заработной платы педагогических работников данного учреждения и группы оплаты труда, по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х К, где:

ЗПр — заработная плата руководителя образовательного учреждения;

ЗПпср — средняя заработная плата педагогических работников данного учреждения;

К — коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образованием субъекта Российской Федерации.

6.2. Отнесение к группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений осуществляется в зависимости от количественных показателей образовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и т.д.).

Для расчета повышающего коэффициента по группе оплаты труда руководителей образовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

Возможный пример установления групп оплаты труда руководителей образовательных учреждений и примерные значения повышающих коэффициентов:

1 группа — коэффициент 3,0;

2 группа — коэффициент 2,5;

3 группа — коэффициент 2,0;

4 группа — коэффициент 1,5.

6.3. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться доплаты руководителям за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

Гарантии по оплате труда

Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

Приложение 1

Примерное положение о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности руководителей образовательных учреждений в повышении качества работы, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2. Премирование руководителей учреждений производится из средств централизованного фонда стимулирования, сформированного органом управления образованием.

Условия стимулирования

2.1. Качество и общедоступность общего образования в учреждении:

общие показатели успеваемости учащихся на уровне района по результатам аттестации (в том числе по результатам ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования);

достижение учащимися более высоких показателей успеваемости в сравнении с предыдущим периодом;

наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней;

высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации (в том числе в форме ЕГЭ, обеспечение участия в процедуре ЕГЭ общественных наблюдателей);

высокие результаты методической деятельности (призовые места в конкурсах, конференциях);

организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам повышения качества образования, участие в работе районных методических объединений;

участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов;

низкий по сравнению с региональным процент обучающихся в возрасте до 15 лет не получивших основного общего образования в данном образовательном учреждении.

2.2. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса:

материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);

обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);

обеспечение комфортных санитарно — бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.)

обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение необходимых объемов текущего и капитального ремонта

эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории.

2.3. Кадровые ресурсы учреждения:

укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;

развитие педагогического творчества (участие педагогов и руководителей в научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе, конкурсах, конференциях);

стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.

2.4. Социальный критерий:

отсутствие отчислений из учреждения в 1-9 классах, сохранение контингентав 10-11 классах;

организация различных форм внеклассной и внешкольной работы;

снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие преступлений и правонарушений, совершенных учащимися;

высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся, совершенствование форм и содержания отдыха и оздоровления детей и подростков;

занятость учащихся во внеурочное время.

2.5. Эффективность управленческой деятельности:

обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении (наличие органов ученического самоуправления, управляющих или попечительских советов и др.);

исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и др.);

отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций и уровень решения конфликтных ситуаций;

объемы привлечения внебюджетных средств;

повышение заработной платы работников;

призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней.

2.6. Сохранение здоровья учащихся в учреждении:

высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся;

снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки;

организация обеспечения учащихся горячим питанием;

организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (праздники здоровья, спартакиады, дни здоровья, туристические походы, военно-полевые сборы и т.п.);

организация обучения детей с отклонениями в развитии.

2.7. Установление условий стимулирования, не связанных с эффективным обеспечением образовательного процесса, не допускается.

Порядок стимулирования

3.1. Распределение централизованного фонда осуществляется ежеквартально (или ежемесячно) комиссией по премированию, образованной органом местного самоуправления.

Читать еще:  Стаж для расчета больничного листа

Размер и количество премий, выплачиваемых конкретному руководителю учреждения, максимальным пределом не ограничиваются.

3.2. Орган управления образованием представляет в комиссию аналитическую информацию о показателях деятельности учреждений, являющихся основанием для премирования их руководителей.

Руководители учреждений имеют право присутствовать на заседании Комиссии и давать необходимые пояснения.

Комиссия принимает решение о премировании и размере премии открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом. На основании протокола Комиссии орган управления образованием издает приказ о премировании.

Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников образовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы.

2. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

Условия премирования

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

Порядок премирования

3.1. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.

3.2. Руководитель образовательного учреждения представляет в орган самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения органом самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

1 Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей методики).

2 Анализ опыта конкурса в рамках ПНПО по отбору лучших учителей показывает, что учителей, соответствующих таким требованиям, не более 5-10 % высшей категории и 25-30 % первой категории.

Оплата труда руководителя образовательного учреждения (Начало)

В соответствии с Постановлением Правительства N 583 во всех федеральных учреждениях образования введены новые системы оплаты труда. В этой статье речь пойдет об основных моментах, которые следует учитывать при расчете заработной платы руководителей данных учреждений, а также о нормативных актах, регламентирующих переход на новые системы оплаты труда. Кроме того, рассмотрим, из каких составных частей состоит заработная плата руководителя и как они рассчитываются.

———————————
Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных

органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“.

Согласно п. 6 Постановления Правительства N 583 заработная плата руководителей учреждений состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, заключенным с учредителем учебного заведения, и составляет до пяти размеров средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения.

Напомним, что к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение. Перечень таких сотрудников приведен в Приложении 1 к Приказу Рособразования N 1383 , в соответствии с которым к основному персоналу относятся профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель, ассистент, учитель, воспитатель, методист, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, учитель-логопед, тренер-преподаватель и концертмейстер.

———————————
Приказ Рособразования от 09.10.2008 N 1383 “Об утверждении перечней должностей и профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу, для определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности“.

Порядок исчисления средней заработной платы основного персонала утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 167н (далее — Порядок N 167н). В соответствии с данным документом для расчета средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты. Отсюда следует, что в расчет средней заработной платы не включаются выплаты компенсационного характера.

Приказ Минздравсоцразвития России от 08.04.2008 N 167н “Об утверждении Порядка исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения“.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

Расчет средней заработной платы можно представить в виде следующей формулы:

где СрЗП — средняя заработная плата работников основного персонала учреждения;

ЗП — суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и
оп
выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения
за отработанное время в предшествующем календарном году;

СЧ — среднемесячная численность работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителю учреждения.

Пример. Общая сумма окладов и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за 2009 г. равна 2 500 000 руб., среднемесячная численность работников основного персонала учреждения за 2009 г. составила 140 человек. Оклад руководителю установлен в трехкратном размере средней заработной платы основного персонала учреждения.

Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения в 2009 г., учитываемая при определении оклада руководителя в 2010 г., составит: 2 500 000 / 140 = 17 857 руб.

Оклад руководителя составит: 17 857 x 3 = 53 571 руб.

Согласно п. 4 Порядка N

167н в расчете среднемесячной численности основного персонала учреждения участвует среднемесячная численность сотрудников:

— работающих на условиях полного рабочего времени;

— работающих на условиях неполного рабочего времени;

— являющихся внешними совместителями.

Порядок расчета средней численности работников зависит от установленных им условий рабочего времени.

Определение среднемесячной численности сотрудников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Данная среднемесячная численность определяется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1-го по 30-е или 31-е число (для февраля — по 28-е или 29-е число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца (п. 5 Порядка N 167н).

При этом следует учитывать, что численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, в выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням. За каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени.

Если сотрудник работает в учреждении на одной или более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), то он учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

Определение среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работавших или переведенных на работу на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором, учитывается пропорционально отработанному времени.

В соответствии с п.

6 Порядка N 167н расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество отработанных человеко-дней путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

— 40 часов — на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

— 39 часов — на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

— 36 часов — на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

— 33 часа — на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

— 30 часов — на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

— 24 часа — на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

Определение среднемесячной численности внешних совместителей. Среднемесячная численность данной категории работников исчисляется аналогично порядку определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (п. 7 Порядка N 167н).

Читать еще:  Пример расчета водного налога

федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822. Данным Перечнем предусмотрены следующие виды компенсационных выплат:

— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

— надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Эти же виды компенсационных выплат перечислены в Приказе Рособразования от 17.11.2008 N 1600 “Об утверждении примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности“ (далее — Положение N 1600).

Согласно п. 31 Положения N 1600 все виды выплат компенсационного характера руководителю устанавливаются в процентах к должностному окладу или в абсолютных размерах, если иное не предусмотрено федеральными законами или указами Президента РФ.

Конкретные виды выплат компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Размер выплат компенсационного характера определяется по соглашению сторон трудового договора.

(Окончание см. “Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, 2010, N 3)

Заработная плата директоров школы

Моя мама несколько лет занимает должность директора школы в Иркутской области. Недавно ей предложили занять аналогичную должность в Москве. У родителей в столице есть однокомнатная квартира, которая досталась по наследству. Они решили переезжать. Когда я узнала, что разница в з/п будет довольно существенной, я решила изучить вопрос о заработке директоров школ более подробно. В данной статье вы узнаете ответы на следующие вопросы:

  • Из чего состоит з/п директора школы;
  • Размер з/п на данной должности в Москве и регионах;
  • Дополнительные начисления;
  • Директор в частной школе;
  • Что нужно для вступления в должность директора.

Из чего состоит з/п директора школы?

Заработная плата школьного директора формируется на основе оклада и разных дополнительных начислений. Средства на выплату з/п выделяются из бюджета. А объем финансирования определяется отделом образования. На количество выделяемых средств оказывают влияние такие факторы:

  1. Количество учащихся.
  2. Статус города или поселка.
  3. Регион.
  4. Категория школьного образования – лицей, обычная средняя школа или гимназия.

К основной з/п могут быть причислены разные стимулирующие начисления дополнительного характера. Они начисляются из таких источников, как спонсорские взносы в бюджет и разработанные специальные образовательные программы. Также зарплата может быть увеличена за счет совмещения директорской и учительской деятельности. Размер з/п директора школьного учреждения зависит от таких факторов, как:

  • Уровень квалификации;
  • Общая выслуга лет;
  • Индивидуальные достижения;
  • Общее количество отработанных часов;
  • Осуществленный за годы работы вклад в ученую степень и в научную сферу;
  • Уровень финансирования в определенном образовательном учреждении.

Заработная плата директора обычной школы может отличаться в прямой зависимости от количества отработанных часов и от уровня квалификации. Имеет значение регион и категория школьного учреждения.

Какая зарплата у директоров школ?

Разбег з/п современных школьных директоров достаточно существенный. Он колеблется от 30 до 300 тысяч в месяц. Самые низкие з/п получают педагоги сельской местности и директора. Занимающие данную должность в Москве и в Санкт-Петербурге получают значительно большие суммы. Вот более точные параметры:

  1. В столице директора получают от 150 до 350 тысяч. Все зависит от каждой конкретной школы.
  2. В остальных городах РФ директора образовательных учреждений получают примерно 80 тысяч.
  3. В селах сотрудники руководящих должностей получают в месяц не более 35 тысяч.

Дополнительные начисления

Речь идет о выплатах, положенных за звания и за полученные награды. Самым распространенным званием для педагогов является статус Почетного работника образования. Его получают учителя, имеющие первую или высшую категорию, отработавшие от 12 лет в школе и имеющие заслуги следующего характера:

  • Получение ученой степени;
  • Существенные вложения в оптимизацию образовательного процесса;
  • Написание научных работ, разработка специальных пособий и обучающих материалов;
  • Внедрение в обучение новых технологий.

За перечисленные заслуги руководитель получает отличительный знак. Ему начисляют надбавку к з/п в виде 20%. Одновременно с этим директорам школ регулярно начисляются специальные премии. Они положены за такие формы переработки, как:

  1. Работа в праздники и выходные
  2. .Сверхурочный труд.

Существенная надбавка положена и без перечисленных заслуг. За одну только первую и высшую педагогическую категорию директора получают надбавку до 25%.

Оказание платных услуг

Нередко в одном регионе з/п у одного директора школы выше, чем у другого. В этом случае речь может идти о «допах». Школам разрешается вести дополнительную коммерческую деятельность, связанную с образованием. Заключается она в таких мероприятиях, как:

  • Занятия с учениками помимо обычных уроков;
  • Организация платных курсов;
  • Сдача имеющихся помещений в аренду кружкам и секциям.

От подобных дополнительной деятельности растет общий доход школьного учреждения. Автоматически увеличивается з/п сотрудников.

З/п в гимназиях и лицеях

Каждая организация получает деньги из бюджета. Сумму всегда устанавливает департамент образования. На лицеи и гимназии выделяется существенно больше средств. По этой причине директора данных школ получают больше чем в обычных школах.

Кроме того, з/п руководителя напрямую зависит от успеваемости учеников. Она в гимназиях несколько выше. Причина в том, что в лицеях уровень общего образования и требования к ученикам намного выше. Соответственно учителя получают больше.

Кроме того, таких учреждениях часто организуется подготовка учащихся к ВУЗам. Проводятся платные специализированные факультативные занятия. Бюджет в учреждении больше, соответственно з/п выше.

З/п директоров в селах

Как уже отмечалось выше, у сельских директоров самые низкие з/п. Сотрудников сферы образования здесь катастрофически не хватает именно по причине маленькой оплаты труда.

Государство старается привлечь специалистов в села. Выражается это в надбавке к заработной плате и в предоставлении льгот. Вот основные преимущества, которые предоставляются сельским учителям:

  1. Выплата компенсации за отопление электроэнергии и отопления.
  2. Надбавка в виде районного коэффициента за труд в областях со сложными климатическими условиями.
  3. «Сельские» выплаты — надбавка к стандартному окладу в размере 25%.

Постепенно в селах и в деревнях внедряется программа «Земский учитель». Она связана с субсидированием педагогов.

Директора частных школ

Ни для кого не секрет, что оплата труда педагогов в частных образовательных учреждениях намного выше, чем в обычных школах. Для многих педагогов работа в таких заведениях является очень желанной. А устроиться в подобные учреждения не так просто.

К специалистам предъявляются повышенные требования. Наличие опыта работы в школе и в управлении, высшее образование является обязательным условием. Кроме того, обращается внимание на индивидуальные заслуги.

Как стать директором школы?

Если обычный учитель желает занять должность директора, он дополнительно должен получить специальное образование в области управления. Пройти специальную аттестацию. Но даже при наличии данных факторов решающим будет одобрение департамента образования.

Главным условием здесь является наличие образования в области управления. Педагогическое, как ни странно, является не обязательным, но желательным. Обычно должность директора занимают проработавшие какое-то время в школе учителя. Но исключительно при соблюдении следующих условий:

  1. Стаж в педагогической области от 5 лет.
  2. При отсутствии управленческого образования прохождение специальных курсов.
  3. Отличное знание законов и правовых норм, касающихся работы образовательных учреждений и госзакупок.
  4. Отсутствие судимости.

Перед тем как занять должность директора сотрудник проходит аттестацию. Это своеобразное тестирование, где проверяется:

  • Знание федеральных государственных стандартов в области образования;
  • Умение быстро найти правильное решение в сложной ситуации;
  • Грамотность в процессе управления кадрами.

Перед данной аттестацией претендент должен собрать и предоставить данные документы:

  1. Составленное по правилам заявление.
  2. Анкета претендента.
  3. Выписка из трудовой.
  4. Дипломы высшего, основного и дополнительного образования.
  5. Бумаги, отражающие факт прохождения курсов повышения квалификации за крайние три года.
  6. Специальный аттестационный лист по прошлому тестированию или выписка из приказа.

После прохождения подобного тестирования назначается собеседование. Оно проводится в департаменте образования. Если кандидатура одобрена, претендента назначают на должность школьного директора. Подобный серьезный подход основан на том, что работа руководителя школы считается одной из самых ответственных. Очень часто возникают сложные ситуации, требующие сточного принятия решений.

Расчет зарплаты директора школы

Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?

Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»

Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»

Опрос

Хотели бы вы принять участие в федеральной программе «Земский учитель»?

Читать еще:  Расчет отпускных при окладе

Да, но только на пять лет по контракту, потом уехала(а) бы обратно в город

Да, я мечтаю жить в селе. Это здоровье, простота и доброта людей, близость к природе, малая наполняемость классов и другие плюсы

Хотел(а) бы, но не подхожу по условиям программы. Необходимо их расширить, в частности, по возрасту участников и их образованию

Всего проголосовало: 89

Текущий номер

О подготовленности учителей и образовании

номер 14, от 7 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

В условиях дистанционного образования сильнее всего страдают сельские школы и учителя. Как организовать удаленное обучение там, где не всегда есть Интернет или его скорости недостаточно? В создавшейся ситуации станут явными проблемы с инфраструктурой в глубинке.

Дистанционное образование не является ноу-хау, убежден академик РАО Виктор Болотов. По его словам, в былые времена оно было хорошо известно под именем заочного образования. Относительно его качества можно говорить много, но главная задача, которая до сих пор не решена, – это мотивация учащихся.

В ситуация, когда школьники и учителя ушли на вынужденные каникулы, насущным стал вопрос о ценностях семьи, способах длительного совместного времяпровождения детей с родителями, внуков – с бабушками и дедушками. В историческом плане эти размышления связаны с личностью Алексея Острогорского, видного педагогического мыслителя, замечательного теоретика и практика семейного воспитания, чей 180‑летний юбилей отмечается в этом году.

Какие выгоды дают космические исследования для жизни на Земле? В чем заключается важность и взаимная польза международного сотрудничества на космическом поле? Как изменились требования к этой профессии? В преддверии Дня космонавтики мы пообщались с Сергеем Рязанским, летчиком-космонавтом, Героем России, совершившим два длительных полета на МКС.

Наши приложения

Зарплата директоров по новым правилам

Нынешняя система оплаты труда руководителей школ разрабатывалась в расчете на повышение качества образовательного процесса и результативности учащихся, в некоторой степени она работала на повышение удовлетворения запросов москвичей, на их возрастающие образовательные потребности. Решение новых задач, а они чаще всего бывают сложными, требует не только исполнения, но и осознания перестройки в системе образования. Великий Альберт Эйнштейн считал так: «Вы никогда не сумеете решить возникшую проблему, если сохраните то же мышление и тот же подход, который привел вас к этой проблеме». Поэтому мы предложили уже не формулу, а модель, которая, по сути дела, точно такая же, что работает в крупном бизнесе. Руководители крупного бизнеса имеют определенный должностной оклад, а все остальное — стимулирующие выплаты и бонусы за результаты работы.

Должностной оклад
Модель предусматривает, что должностной оклад — величина постоянная, которая назначается приказом руководителя Департамента образования в объеме до трехкратного размера средней заработной платы работников, которые относятся к основному персоналу школы (в нашем случае к основному персоналу школы мы отнесли всех работников школы, а не только тех, кто работает непосредственно с детьми). Наша постоянная величина должностного оклада зависит от того, как мы работаем по повышению зарплаты наших сотрудников.
От чего зависит размер того коэффициента, на который умножается средняя зарплата основного персонала?
(См. рис. 2.)
По горизонтали каждый директор может найти себя в зависимости от места рейтинга, которое занимает его школа, по вертикали — в зависимости от количества воспитанников и обучающихся. Тут есть две величины, которые нужно отметить в таблице: место в рейтинге 171-400-е и количество обучающихся 3000 и более, а также количество обучающихся от 501 до 1000 обучающихся и место в рейтинге от 1-го до 170-го дают и там и там коэффициент 2,55 для определения должностного оклада директора. Поэтому мы и говорим о том, что наша основная задача — давать качественное образование.
Как будет идти расчет средней заработной платы основного персонала? Она определяется в соответствии с методикой расчета средней заработной платы в рамках мониторинга выполнения указов Президента РФ за период с 1 октября предыдущего календарного года по 30 сентября текущего года. При расчете мы предложили отбросить 5 наименьших и 5 наибольших заработных плат. Таким образом, мы сможем просчитать ту самую константу, которая обеспечивает должностной оклад руководителю образовательной организации.

Выплаты стимулирующего характера
Первая и довольно сложная премия за эффективность и результативность деятельности выплачивается:
ежеквартально;
в размере, определяемом с коэффициентом 1, 1,5 или 2 к размеру должностного оклада.
Эта премия выплачивается по представлению заместителя руководителя Департамента образования Татьяны Васильевой и председателей межрайонных советов. Необходимо выработать систему критериев, по которым будут выплачивать эту премию с различными коэффициентами.
Вторая премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы или за уровень доверия к школе выплачивается:
ежеквартально;
в размере доли от объема дополнительных услуг, оказываемых школой жителям Москвы сверх финансируемых из бюджета.
Иные выплаты стимулирующего характера не допускаются.
Тут нужно сказать о тех дополнительных условиях, которые будут позволять директору претендовать на первую премию один раз в квартал.
Премирование за эффективность и результативность деятельности будет осуществляться при условии, что:
Доля фонда оплаты труда работников в общих расходах школы из всех поступлений (субсидии на выполнение государственного задания, гранты, деятельность, приносящая доход, государственные работы, различные договоры, заключаемые со сторонними организациями), из которых идет заработная плата, составляет —
— в 2014-2015 учебном году — не более 80%;
— в 2015-2016 учебном году — не более 79%;
— в 2016-2017 учебном году — не более 78%;
— в 2017-2018 учебном году — не более 77%.
Каждый следующий год нужно тратить на фонд оплаты труда на один процент меньше, так как предполагается, что в следующем году по расчетам будет более полное оказание услуг, удовлетворение потребностей москвичей, поэтому фонд оплаты труда в целом будет в процентах сокращаться, а в номинальном выражении заработная плата будет расти.
Доля фонда оплаты труда административно-управленческого персонала в общем фонде оплаты труда должна теперь составлять не более 12%.
Это новая цифра, потому что раньше мы ориентировались на 15,1%.
При стопроцентном выполнении государственного задания, финансируемого за счет бюджета, дополнительное оказание услуг жителям Москвы должно быть в объеме не менее 8% от государственного задания.
Децильный коэффициент по 10 процентам всех работников должен быть не более 3,5.
Повышение заработной платы в рамках выполнения указов Президента РФ в области социально-экономической политики.
Если директор руководит образовательной организацией и все необходимые условия выполнены, то тогда он может претендовать на эту премию. Но эти условия необходимые, но недостаточные, то есть эту премию можно получать, а можно и не получать, все зависит от того, проштрафилась школа по тому или иному направлению своей деятельности или нет. Надеемся, что все руководители будут получать эту премию с коэффициентом 2.
Самой приятной должна стать вторая премия стимулирующего характера, или премия за организацию максимального удовлетворения образовательных потребностей жителей Москвы.
Размер доли (она определяется от объема поступлений от приносящей доход деятельности без учета поступлений от аренды, полученных за период с 1 октября предыдущего года до 30 сентября текущего года) от объема дополнительных услуг, оказываемых жителям Москвы, сверх финансируемых из бюджета (без учета поступлений от аренды):
— в 2014-2015 учебном году — до 4%,
— в 2015-2016 учебном году — до 3,75%,
— в 2016-2017 учебном году — до 3,5%,
— в 2017-2018 учебном году — до 3,25%.
Это тоже константа — премия назначается на год и выплачивается ежеквартально.

Выплаты компенсационного характера
Перечень выплат устанавливается Департаментом образования в соответствии с трудовым законодательством РФ:
за работу в ночное время в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса РФ в размере 20 процентов части должностного оклада за час работы;
за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в размере двойной части должностного оклада за каждый час работы.
Иные выплаты компенсационного характера не допускаются.
Что же получается в результате всех изменений и установления механизма оплаты труда руководителя образовательной организации? Например, это будет выглядеть так (см. рис. 3).

Размер заработной платы директора будет определять место в рейтинге и количество обучающихся (две константы — объем внебюджетных средств и средняя зарплата основного персонала). Когда мы сложим должностной оклад, стимулирующие выплаты, то и получится заработная плата директора школы.

Александр Муратов, начальник Управления экономического анализа, бюджетного процесса и правового обеспечения Департамента образования;
Марина ФИРСОВА, директор гимназии №1518

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector