Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчеты с населением

Налично – денежные расчеты с населением.

В процессе производ­ственной, торговой и финансовой деятельности аптеки через кассу осуществляются различные приходные и расходные операции.

Приходные кассовые операции: выручка отделов аптеки, выручка мелкорозничной сети, поступление денег из банка, оплата стоимости проката, возврат не использованных авансов, возмещение материального ущерба, причиненного аптеке, поступление денег от сторонних организаций

Расходные кассовые операции: сдача выручки в банк, выплата зарплаты, выдача денег под отчет, оплата за наличный расчет оказанных организациями услуг и выполнение работ, оплата приобретаемых ТМЦ и другие виды расхода

Заведующий аптекой и кассир устанавли­вают строгий порядок приема, выдачи и хранения де­нег, обеспечивающий их сохранность. Все кассовые опе­рации осуществляются в аптеке в соответствии с Поло­жением о ведении кассовых операций предприятиями, учреждениями и организациями.

Для непосредственного выполнения кассовых опера­ций в крупных аптеках предусмотрены должности кас­сиров. В аптеках, где по объему работы такие должно­сти не предусмотрены, денежные операции осуществля­ет непосредственно заведующий аптекой или по его по­ручению другой работник.

Кассир несет полную мате­риальную ответственность за сохранность всех приня­тых денежных ценностей. Ему запрещено передоверять выполнение своих обязанностей другим работникам без указания заведующего аптекой. Деятельность кассира регламентируется специальным положением, утверж­денным Министерством торговли.

Кассиром могут работать лица, имеющие среднее или неполное среднее образование, окончившие профессио­нальное училище или прошедшие индивидуальное обу­чение. Кассир должен владеть техникой работы на кас­совых машинах.

Он обязан знать: устройство, правила эксплуатации и ухода за кассовыми машинами; правила документального оформления приема и сдачи денег, по­рядок составления акта на возвращенные покупателями чеки; требования банка по оформлению кассовых операций; прави­ла хранения денег в кассе; правила содержания денеж­ного ящика кассового аппарата; основные розничные цены на товары, реализуемые в аптеке.

Главным источником поступления денег в кассу яв­ляется выручка за реализованные населе­нию товарно-материальные ценности. Реа­лизация медикаментов происходит по рецептам врачей и в виде безрецептурного отпуска, реализация других товаров — в виде безрецептурной продажи.

Прием денег от населения за все отпущенные из аптек товары произ­водится через кассы с механическими кассовыми аппа­ратами. В том случае, если такого аппарата нет, кассир обязан оформлять прием денег за товары по пронуме­рованным чекам (талонам), заполняемым от руки.

Расчет с покупателями кассир производит в следую­щей последовательности:

1) регистрирует стоимость каждого товара на кла­виатуре кассового аппарата, суммирует стоимость по­купки и называет ее покупателю;

2) четко называет сумму полученных от покупателя денег и кладет их отдельно на виду у покупателя;

3) фиксирует на кассовом аппарате полученную сум­му денег и определяет сумму сдачи;

4) печатает чек на кассовом аппарате;

5) называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком;

6) после окончательного расчета убирает полученные от покупателя деньги в денежный ящик аппарата.

Кассир обязан следить за четкостью реквизитов на чековой и контрольной лентах, менять по указанию за­ведующего аптекой шифры на чеках, бережно обращать­ся с денежными знаками и выполнять другие функции согласно инструкции.

После окончания работы кассир подсчитывает выруч­ку за день и сдает деньги в установленном порядке, оформляет денежные документы и делает соответствую­щие записи в книге кассира.

На предъявленном покупателем чеке работник того или иного отдела аптеки проверяет дату, порядковый номер (шифр) чека, сверяет сумму чека со стоимостью отпускаемого товара, затем отпускает товар, погашает чек путем надрыва.

Пере­давать чеки из одного отдела аптеки в другой строго за­прещается. В конце смены работники каждого отдела (рецептурно-производственного, ручной продажи, гото­вых лекарственных форм) подсчитывают все погашен­ные чеки и сверяют результаты подсчета с показаниями кассового счетчика.

Сумма выручки за смену определя­ется в кассе как разность между суммами, отмеченными на счетчике на начало и конец смены. О результатах сверки выручки по данным кассы с подсчетом чеков в отделах составляется специальная справка, которая под­писывается кассиром и заведующим аптекой.

Использо­ванные чеки после сверки с кассой перевязываются в пачки по 50—100 шт. с указанием суммы на каждой пачке и передаются в общем пакете заведующему апте­кой или заведующему отделом. Хранятся эти чеки в упакованном и опечатанном виде до проведения очеред­ной инвентаризации товаров и еще в течение 1 месяца по­сле выявления результатов данной инвентаризации.

Налично-денежные расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин

1. Закон о контрольно-кассовых машинах.

2. Регистрация ККМ

3. О работе кассира

4. Ведение документации по обороту денежных средств.

Указом Президента РФ от 16.02.1993 г. № 224 «Об обязательном применении ККМ предприятиями, учреждениями, организациями разных форм собственности при расчете с населением» ( в редакции от 25.07. 2000г. ) введено обязательное применение ККМ для учета наличных денежных средств при расчетах с населением. Контроль за этой деятельностью возложен на глав местных администраций. Контроль за полнотой учета наличных денежных средств при осуществлении расчетов с населением через ККМ в местах продажи товара и услуг возложен на Государственную налоговую службу.

В2003 г. вышел новый ФЗ от 22.05.2003 г. №54-ФЗ « О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов или расчетов с использованием платежных карт»

ФЗ № 54-ФЗ гласит

1. При расчетах с населением с индивидуальными предпринимателями, с юридическими лицами используют ККТ и отпечатываются кассовые чеки.

2. при осуществлении денежных расчетов можно использовать Контрольно-кассовую технику, внесенную в реестр ККТ.

3. определен бланк строгой отчетности , который выдается покупателю в тех случаях, когда не возможно применить ККТ и напечатать покупателю чек. Порядок установление формы бланка, формы отчетности и уничтожение утверждается Постановлением Правительства.

4. Законом о ККМ впервые законодательно установлена фиксация расчетных операций на контрольной кассовой ленте и в фискальной памяти ККТ.

Закон о ККТ расширил применение ККТ при использовании расчетов с использованием расчетных карт.

Организации и индивидуальные предприниматель обязаны (ст.5 ФЗ-54)

1. регистрировать ККТ в налоговых органах.

2. применять при осуществлении расчетов с населением исправную ККТ, опломбированную, , в установленном порядке зарегистрированную в налоговых органах. Обеспечивающую надлежащий учет денежных средств. Фиксацию расчетных операций в памяти и на кассовой контрольной ленте.

3. обеспечить ведение, хранение документации по работе с ККТ и беспрепятственно предоставлять ее контролирующим органам.

4. производить при первичной регистрации введение в фискальную память необходимой информации и своевременно заменять накопителя фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.

1. осуществляют контроль за полнотой учета выручки, проверяют кассовые документы, ведение кассовых документов.

2. получают необходимые объяснения, справки,

Высший Арбитражный Суд своим постановлением от 31.07. 2003 г. определил, что под понятие неприменение ККТ подпадают следующие случаи.

1. фактическое не использование ККТ в т.ч. по причине ее отсутствия.

2. использование ККТ не зарегистрированного в налоговой инспекции

3. использование ККТ , не включенной в Государственный реестр

4. использование ККТ без фискальной памяти

5. использование ККТ, у которой отсутствует пломба или имеется повреждение, свидетельствующие о доступе к фискальной памяти

6. отпечатывание чека с указанием суммы менее уплаченной покупателями.

Штрафные санкции за не использование ККТ, или за использование ККТ, которая не внесена Государственный реестр.

1. за выполнение работ или услуг без применения ККТ штраф на работника 15-20 МРТ

2. на работодателя- зав. аптекой или индивидуального предпринимателя30-40 МРОТ

3. на юридических лиц 300-400 МРОТ.

Каждая ККТ должна быть зарегистрирована в налоговой инспекции. Это является обязательным условием допуску к применению ККТ. Для регистрации ККТ организация подает в налоговый орган

1. заявление, подписанное руководителем и главным бухгалтером и заверенное печатью организации.

Читать еще:  Акт сверки взаиморасчетов аренда образец заполнения

2. к заявлению прилагаются документы: копия паспорта на ККТ, техническое заключение на ККТ, журнал кассира-операциониста, подписанный руководителем и главным бухгалтером юридического лица. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью. Журнал заводится на каждую ККТ.

3. налоговый орган проверяет достоверность данных в представленных документах. Не позднее 5 дней после подачи заявления регистрируется ККТ.

4. После регистрации налоговый орган выдает организации карточку регистрации ККМ. Карточка регистрации ККТ хранится в течении всего периода использования ККТ и возвращается в налоговый орган для снятия ККТ с налогового учета .

5. Если предприниматели являются плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя документа ( чека, товарного чека, квитанцию или другого документа) подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар или услугу. Таким образом соответствующие расходы при осуществлении наличных денежных расчетов случае продажи товаров должны подтверждаться отпечатанными контрольно – кассовыми чеками или иными документами, подтверждающими прием денежных средств. За соответствующий товар.(письмо Минфина РФ от 22.10.2009 г. №03-01-15/9-470)

Работа с ККМ Работа кассира.

К работе с ККТ допускаются лица достигшие 18 лет . работник должен освоить правила эксплуатации ККТ в объеме технического минимума и изучившие типовые правила эксплуатации ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов.

После издания приказа о приеме на работу, под расписку кассира знакомят с правилами работы с ККТ и затем с кассиром заключают договор об индивидуальной материальной ответственности.

Перед работой на ККТ кассир обязан:

1. проверить исправность кассовой машины.

2. заправить чековую и контрольную ленту

3. установить дататор на текущую дату.

4. кассовая машина указывает на кассовом чеке дату, время покупки, отдел, номер чека, сумму покупки, и другие необходимые сведения, которые вносятся в память машины при программировании алгоритма действия кассовой машины.

5. Напечатать 1-2 чека (нулевых) без обозначения суммы , с целью проверки четкости печатания реквизитов на чековой ленте.. нулевые чеки прикладываются к кассовому отчету в конце смены.

Очередность действия кассира при расчете с покупателем во избежание конфликтных ситуаций.

1. определить общую сумму покупки и назвать ее покупателю, общая сумма покупки должна быть видна покупателю на дисплее кассовой машины.

2. назвать сумму наличных денег, полученных от покупателя и положить их на виду.

3. напечатать чек.

4. назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю вместе с чеком. ( причем бумажные деньги и мелочь одновременно0

5. выдается товар, при выдаче товара чек погашается надрывом чека.

Кассовый чек является юридическим документом, подтверждающим прием наличных денег организаций, индивидуальным предпринимателем и, после погашения чека, отпуск товара покупателю на сумму, указанную в чеке. Выдаваемые организациями счета, товарные чеки, накладные и др. документы не являются заменителями чека.

Расчеты с населением

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

от 15 августа 2000 года N 182

В целях совершенствования нормативно-методической базы ценообразования в жилищно-коммунальном хозяйстве и в соответствии с Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425,

1. Утвердить Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги, разработанные Государственным унитарным предприятием «Центр нормирования и информационных систем в жилищно-коммунальном хозяйстве» (ЦНИС), одобренные секцией «Управление и содержание жилищного фонда» Научно-технического совета Госстроя России и представленные Управлением реформирования ЖКХ.

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать указанные Рекомендации для разработки региональных нормативно-методических документов.

3. Поручить ЦНИС организацию издания Рекомендаций и доведение их до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий ЖКХ и других заинтересованных организаций.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления реформирования ЖКХ Дронова А.А.

Рекомендации по определению численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Госстроя России
от 15 августа 2000 года N 182

1. Общая часть

1.1. Настоящие рекомендации предназначены для определения нормативной численности работников, занятых работами по расчету, учету и приему платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги (далее — ЖКУ).

1.2. Рекомендации позволяют рассчитать нормативные затраты на оплату труда, установить оптимальную структуру, произвести рациональную расстановку кадров.

1.3. В сборник включены нормативы численности, нормы времени и нормы обслуживания (далее — нормы труда) на работы по расчету, учету и приему платежей от населения за жилищно-коммунальные услуги.

1.4. Нормы труда носят рекомендательный характер и могут являться основой для разработки и утверждения органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления региональных нормативно-методических материалов.

1.5. Понятие «нормативы численности» означает оптимальную численность работников конкретного профессионально-квалификационного состава, необходимую для выполнения объема работ в определенных организационно-технических условиях.

Понятие «норма времени» — величину затрат рабочего времени, устанавливаемую для выполнения единицы объема работы работником соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях.

Понятие «норма обслуживания» — количество документов, которые работник соответствующей квалификации обязан обработать в течение единицы рабочего времени при определенных организационно-технических условиях.

1.6. В основу разработки сборника положены: действующие нормативно-правовые акты, фотохронометражные наблюдения, результаты анализа организационно-технических условий выполнения работ.

1.7. Нормативами предусмотрена списочная численность работников.

1.8. Нормы времени установлены в человеко-часах на единицу объема работ для исполнителей, численный и квалификационный состав которых приведен в параграфах нормативной части сборника, при обеспечении необходимыми средствами автоматизации, материалами и приспособлениями.

1.9. Нормы обслуживания установлены на работы, выполняемые одним исполнителем в течение рабочей смены при продолжительности рабочей смены 8 часов и соблюдении других законодательных норм охраны труда при наиболее полном и рациональном использовании рабочего времени.

1.10. Нормами труда учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности.

1.11. Наименование должностей руководителей, специалистов и служащих, а также профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР). При внесении изменений в ОКПДТР наименования должностей (профессий рабочих) должны соответственно изменяться.

1.12. Нормы труда, приведенные в нормативной части сборника, установлены для наиболее распространенных организационно-технических условий выполнения работ по учету, расчету и приему платежей от населения за ЖКУ.

1.13. Администрация РКЦ (руководитель структурного подразделения) распределяет работающих по выполняемым функциям, исходя из производственной необходимости с обеспечением их рациональной загрузки. Одновременно в каждом отдельном случае решается вопрос о выполнении работниками дополнительных функций с учетом экономической целесообразности и обеспечения качества работ.

1.14. На работы, не предусмотренные сборником, а также при внедрении на местах иной организации труда, чем это предусмотрено сборником, рекомендуется разрабатывать местные нормы труда.

1.15. Пример расчета численности работников, занятых на работах по расчету, учету и приему платежей за ЖКУ, приведен в приложении 1.

2. Организация труда

2.1. Расчет и учет платежей за ЖКУ осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

2.2. Расчет и учет платежей от населения за ЖКУ на основе договорных отношений может осуществляться как предприятиями (далее — РКЦ), так и специализированными структурными подразделениями в рамках существующих систем управления жилищно-коммунальным хозяйством, в том числе в составе Служб Заказчика (далее — специализированными подразделениями).

2.3. Прием платежей от населения может выполняться как РКЦ (специализированными подразделениями), так и банками, учреждениями связи и т.д. на основе договоров в соответствии с действующим законодательством.

2.4. Все работы, связанные с расчетом и учетом платежей от населения за ЖКУ выполняются с использованием программно-технических средств (программное обеспечение, компьютеры, принтеры, средства коммуникаций и т.д.), позволяющих сократить время и затраты на проведение указанных операций.

Читать еще:  Учет расчетов по страховым взносам примеры

2.5. Применение программного обеспечения позволяет формировать, обрабатывать и анализировать информацию по платежам населения непосредственно на рабочих местах.

2.6. Программное обеспечение для автоматизации расчетов платежей населения за ЖКУ позволяет вести учет по финансово-лицевым счетам, видам и поставщикам услуг, учитывать предоставляемые льготы и субсидии, формировать отчетные документы, оформлять счета-квитанции и т.д.

2.7. Применяемое программное обеспечение должно быть интегрировано в информационно-вычислительные системы населенного пункта с целью получения и передачи необходимой информации.

3. Нормативная часть

3.1. Общее руководство

Примерный состав работ. Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с действующим законодательством. Планирование финансово-хозяйственной деятельности. Организация труда и заработной платы работников предприятия. Обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности, организация учебно-методической работы по необходимым видам и формам подготовки и повышению квалификации работников предприятия. Обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами, прием, хранение и отпуск товарно-материальных ценностей; контроль за их использованием. Осуществление контроля за состоянием охраны труда на предприятии. Организация проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия. Документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организация документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений и распоряжений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия. Хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности.

Примерный перечень должностей: руководитель и заместитель руководителя, главный инженер, заведующий складом, заведующий хозяйством, начальник отдела, агент, инспектор по кадрам, инженер, экспедитор.

Денежные расчеты с населением

«. 1.2. Денежные расчеты с населением — проведение товарно-денежного обмена (включая предоставление услуг), в том числе с использованием безналичных, электронных денежных форм и кредитования. «

Протокол заседания ГМЭК от 19.12.2002 N 7/72-2002 (ред. от 24.06.2003, с изм. от 18.12.2003) (Извлечение) (вместе с «Изменениями N 1-02 к техническим требованиям к электронным контрольно-кассовым машинам (ККМ) для осуществления денежных расчетов за нефтепродукты и оказание услуг в сфере обеспечения нефтепродуктами», «Изменениями N 1-02 к техническим требованиям фискальный регистратор», «Порядком введения в действие новых технических требований к электронным контрольно-кассовым машинам (ТТ к ККМ) или изменений и дополнений к действующим ТТ к ККМ», «Пояснениями к терминам, используемым в технических требованиях к электронным контрольно-кассовым машинам», «Классификацией изменений, вносимых в к.

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое «Денежные расчеты с населением» в других словарях:

Расчеты с покупателями в организациях розничной торговли — денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных Перечнем отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц, осуществляющих… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Продажа товаров мелкорозничной торговой сетью — на все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, указывающие их источник поступления, а также сертификаты (или документы их заменяющие) качества. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных… … Энциклопедический словарь-справочник руководителя предприятия

Борок (Павловский район Нижегородской области) — У этого термина существуют и другие значения, см. Борок. Деревня Борок Страна РоссияРоссия … Википедия

Гомзово — Деревня Гомзово Страна РоссияРоссия … Википедия

Жестелёво — Деревня Жестелёво Страна РоссияРоссия … Википедия

Малая Тарка — Деревня Малая Тарка Страна РоссияРоссия … Википедия

Банковская система — (Banking System) Банковская система это совокупность действующих в стране банков, кредитных учреждений и отдельных экономических организаций, которые действуют по единым правилам денежно кредитной политики страны Определение банковской системы,… … Энциклопедия инвестора

Банк — (Bank) Банк это финансово кредитное учреждение, производящее операции с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами Структура, деятельность и денежно кредитной политика банковской системы, сущность, функции и виды банков, активные и… … Энциклопедия инвестора

Валютная система — (Monetary system) Валютная система это правовая форма организации валютных отношений Валютная система: Ямайская, Европейская, Бреттон Вудская, Парижская, Генуэзская, Российская Содержание >>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Депозит — (Deposit) Содержание Содержание Определение Размещение на депозите Понятие и правовая природа банковского вклада Нюансы российской банковской практики Депозитный сертификат Депози́т (банковский ) — это сумма , помещённая в на… … Энциклопедия инвестора

Закон РФ от 18.06.1993 N 5215-1 (ред. от 30.12.2001) «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»

О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН

ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ

Статья 1. Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными подразделениями (далее — предприятия) с обязательным применением контрольно — кассовых машин.

Совет Министров — Правительство Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно — кассовых машин (далее — Перечень).

Статья 2. Предприятия, которые в соответствии со статьей 1 настоящего Закона должны применять контрольно — кассовые машины, обязаны:

регистрировать контрольно — кассовые машины;

использовать исправные контрольно — кассовые машины для осуществления денежных расчетов с населением;

выдавать покупателю (клиенту) вместе с покупкой (после оказания услуги) отпечатанный контрольно — кассовой машиной чек за покупку (услугу), подтверждающий исполнение обязательств по договору купли — продажи (оказания услуги) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием;

обеспечивать работникам налоговых органов и центров технического обслуживания контрольно — кассовых машин беспрепятственный доступ к контрольно — кассовым машинам.

Все предприятия обязаны вывешивать в доступном покупателю (клиенту) месте ценники на продаваемые товары (прейскуранты на оказываемые услуги), которые должны соответствовать документам, подтверждающим объявленные цены и тарифы.

Статья 3. Требования к контрольно — кассовым машинам, включая порядок и условия их применения и регистрации, определяются Положением по применению контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров — Правительством Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации.

Статья 4. Контрольно — кассовые машины, используемые для денежных расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятия и находятся на техническом обслуживании в региональных центрах технического обслуживания контрольно — кассовых машин или непосредственно на предприятиях — изготовителях контрольно — кассовых машин.

Статья 5. Допускаемые к использованию на территории Российской Федерации модели контрольно — кассовых машин определяются Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно — кассовым машинам и вносятся в Государственный реестр контрольно — кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации.

Информация о моделях контрольно — кассовых машин, допускаемых к использованию, публикуется в печати.

Государственная межведомственная экспертная комиссия по контрольно — кассовым машинам осуществляет свою деятельность на основе положения о ней, утверждаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Налоговые органы обязаны:

регистрировать контрольно — кассовые машины, используемые на предприятиях, в соответствии с требованиями настоящего Закона и Положения по применению контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением;

осуществлять контроль за соблюдением правил использования контрольно — кассовых машин, за полнотой учета выручки денежных средств на предприятиях;

проверять документы, связанные с применением контрольно — кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;

Читать еще:  Расчеты с подрядчиками проводки

проводить проверки правильности выдачи чеков;

налагать штрафы на предприятия, а также на физических лиц, виновных в нарушении настоящего Закона и Положения по применению контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, предусмотренные настоящим Законом, а при повторном нарушении — обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банках.

Статья 7. Суммы штрафов, взысканных за нарушения законодательства о применении контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, распределяются следующим образом:

20 процентов — в федеральный бюджет;

80 процентов — в местный бюджет.

(статья 7 в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)

Москва, Дом Советов России

18 июня 1993 года

Судебная практика и законодательство — Закон РФ от 18.06.1993 N 5215-1 (ред. от 30.12.2001) «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением»

Согласно правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлениях от 11 марта 1998 года N 8-П по делу о проверке конституционности статьи 266 Таможенного кодекса Российской Федерации, части второй статьи 85 и статьи 222 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, от 12 мая 1998 года N 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 6 и 7 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», от 27 апреля 2001 года N 7-П по делу о проверке конституционности ряда положений Таможенного кодекса Российской Федерации, устанавливая размер штрафов, законодатель, обладающий широкой дискрецией, тем не менее должен учитывать положения статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, по смыслу которой введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Федеральный законодатель, устанавливая порядок осуществления наличных денежных расчетов, в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации вправе ввести ограничение свободы предпринимательской деятельности, действуя в пределах своих конституционных полномочий, в целях защиты прав и законных интересов других лиц, в том числе в интересах защиты прав потребителей. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении N 14-П от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», нормы Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в их взаимосвязи имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины. По смыслу этих норм предметом их регулирования являются отношения не гражданско-правового, а публично-правового характера.

При этом Типовые правила установлены в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», который утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ).

В связи с утратой силы Закона Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и Федерального закона от 25.09.1998 N 158-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» считать утратившим силу письмо МНС России от 21.12.2001 N ШС-6-14/967 «О порядке применения Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

2. Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 1998 года N 14-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статей 6 и 7 Закона Российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» и подтвержденной в ряде определений, законодатель, относя нарушение тех или иных правил в сфере экономической деятельности к противоправным деяниям, а именно к административным правонарушениям, и предусматривая необходимость применения соответствующих мер государственного принуждения в виде административной ответственности, обязан соблюдать требования Конституции Российской Федерации; в частности, по смыслу ее статьи 55 (часть 3), исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

3. Закон РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18 июня 1993 г. N 5216-1.

4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 02.11.1996 N 129-ФЗ.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», законодатель, относя нарушение тех или иных правил в сфере экономической деятельности, в том числе в области торговли и финансов, к противоправным деяниям, а именно к административным правонарушениям, и предусматривая необходимость применения соответствующих мер государственного принуждения в виде административной ответственности, обязан соблюдать требования Конституции Российской Федерации. В частности, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 12 мая 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений абзаца шестого статьи 6 и абзаца второго части первой статьи 7 Закона Российской Федерации от 18 июня 1993 года «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», законодатель, относя нарушение тех или иных правил в сфере экономической деятельности, в том числе в области торговли и финансов, к противоправным деяниям, а именно к административным правонарушениям, и предусматривая необходимость применения соответствующих мер государственного принуждения в виде административной ответственности, обязан соблюдать требования Конституции Российской Федерации. В частности, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, исходя из общих принципов права, введение ответственности за административное правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

1. В пункте 4 раздела I «Общие положения» слова: «Законом Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» заменить словами: «Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

1. В пункте 3 раздела I «Общие положения» слова: «Законом Российской Федерации от 18.06.1993 N 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» заменить словами: «Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×