Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размещение отходов производства и потребления расчет

5 способов расчета нормативов образования отходов для организаций

Содержание:
Способы расчета нормативов образования отходов

  • Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  • Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  • Расчетно-аналитический метод.
  • Экспериментальный метод.
  • Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

На основании ст. 18. п. 4 Федерального закона №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают ПНООЛР.

Обязательство не распространяется на субъекты малого и среднего бизнеса. Для этой категории природопользователей необходимо подавать «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов».

Инженер-эколог разрабатывает ПНООЛР (Проект нормативов отходов и лимитов на их размещение), основываясь на «Методических указаниях по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» №349 от 05.08.2014. Документ может подготовить и эколог предприятия при наличии определенных знаний и опыта.

Предприятия, подлежащие федеральному государственному экологическому надзору, согласовывают проект в Росприроднадзоре. Объекты, подлежащие региональному контролю, – в Комитетах, Министерствах и т.д.

Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, можно посмотреть в Постановлении Правительства РФ от 31.03.2009 г. № 285. Объекты, которые не перечислены в перечне, относятся к региональному государственному экологическому надзору.

Сутью проекта НООЛР является расчет нормативов образования всех отходов, которые образуются в организации. Норматив в общем смысле – это показатель нормы, в соответствии с которой производится какая-либо работа.

Способы расчета нормативов образования отходов

Существует пять способов (методов) расчета нормативов образования отходов, которые приводятся в Методических указаниях:

  1. Метод расчета по материально-сырьевому балансу.
  2. Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов.
  3. Расчетно-аналитический метод.
  4. Экспериментальный метод.
  5. Метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

Рассмотрим каждый из способов подробнее.

Метод расчета по материально-сырьевому балансу

Расчет норматива отходов производится на основании фактического расхода материалов. Инженер-эколог запрашивает у организации технологические карты, технологические регламенты и другие внутренние документы (зависит от видов отходов), где указаны расход сырья и материалов, данные о количестве образующихся отходов и т.д. Это основной способ рассчитать нормативы образование отходов для производственных предприятий.

Однако часто весь необходимый перечень исходных данных способны предоставить только крупные промышленные предприятия монополисты и олигополисты с долей государственного капитала. Поэтому часто экологи вместо этого метода используют статистический способ расчета нормативов отходов.

Когда известно количество образующихся отходов и выпускаемой продукции за единицу времени, расчет выглядит, как отношение количества отходов в тоннах к объему всей выпускаемой продукции за период времени.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

Для использования данного способа расчета используются справочники по удельным показателям образования отходов. К примеру,

  1. «Санитарная очистка и уборка населенных мест». Справочник под редакцией д.т.н. Мирного А.Н., М, 2005.
  2. Справочник «Утилизация твердых отходов», Стройиздат, М, 1984.
  3. Сборник удельных показателей образования отходов производства и потребления, М, 1999.
  4. Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб, 1998 г. и прочие справочники.

Ниже приведем пример расчета нормативов образования отходов данным методом для отхода «Смет с территории гаража, автостоянки малоопасный».

Количество отхода определяется по формуле [«Временные методические рекомендации по расчету нормативов образования отходов производства и потребления. – СПб., 1998 г.»]:

где
M [т/год (м3/год)] – количество образующегося отхода;
S [м2 ] – площадь твердых покрытий, подлежащая уборке,;
m [кг/м2, (л/м2)] – удельная норма образования смета с 1 м2 твердых покрытий за год.

Метод расчета по удельным отраслевым нормативам образования отходов

Норматив образования «Смета с территории гаража, автостоянки малоопасного» составит: 4,28 т/год или 6,85 м3/год.

Метод расчета по фактическим объемам образования отходов

Самый распространенный способ расчета нормативов — по фактическому объему образования отходов. В этом случае нормативы считаются на основании статистической информации минимум за трехлетний период. Собираются данные об образовании отходов, и сумма делится на три.

Фактические данные могут корректироваться после осуществления ряда мероприятий по снижению материалоемкости производимой продукции. Эколог может произвести расчет за более длительный, чем три года период, для более высокой точности.

Приводим пример расчета норматива отхода.

Отходы щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5)

Расчет произведен по формулам:

где:
ГНо [т] — годовой норматив образования отходов;
Но [т/т] – норматив образования отходов,
Q – среднегодовой расход сырья или количество выпускаемой продукции, т;

Норматив образования отходов определяется по следующей формуле:

где:
Ноi — удельное количество образованного в i-м году отхода;
T — количество лет в рассматриваемом периоде.

где:
Vo [т] – количество (объем) образования отходов;
Ос [т] – количество (объем) сырья, при переработке которого образуются отходы.

Метод расчета нормативов отходов по фактическим объемам образования отходов

Но = (0,739+0,739+0,739) / 3 = 0,739 т, ГНо = 0,739×0,0092 = 0,0068 т/г.

Норматив образования Отходов щелочей и их смесей (потерявший срок годности раствор аммиака с рН = 10,1 — 11,5) составит: 0,0068 т/год.

Расчетно-аналитический метод

В общем виде расчет выглядит следующим образом:

где
N — норма расхода сырья (материалов) на единицу продукции, тонн;
Р — расход сырья (материалов), необходимого для осуществления производственного процесса (работы) на единицу продукции, тонн;
Нп— неизбежные безвозвратные потери сырья (материалов) в процессе производства на единицу продукции, тонн.

Норматив образования отходов определяется по формуле:

где
Qc — объем используемого сырья, материалов, тыс. куб.м.;
Ho — норматив образования отхода, т.

Рассмотрим пример расчета норматива образования отхода расчетно-аналитическим методом:

Расчетно-аналитический метод расчета нормативов образования отходов

Нпиломатериалы хвойных пород= (1,67-1-0,1) = 0,66 т.
Нпиломатериалы мягколиственных пород+(1,63-1-0,1) = 0,62 т.
ГНо = (26,00*0,66)+(21,00*0,62)=30,18 т/г.

Норматив образования отхода Древесные отходы составит: 30,18 т/г.

Экспериментальный метод

Возникает вполне закономерный вопрос, почему инженеры-экологи до сих пор выполняют расчеты нормативов образования отходов «вручную» с использованием справочников и формул. Существует ряд программ, которые при введение исходных данных позволяют посчитать нормативы автоматически. Например, ПК «РУСЬ» «Расчет нормативов образования отходов», Программа «Stalker», «Интеграл: Отходы 5.0». Однако ограниченный функционал данных программ и при этом великое множество видов отходов (несколько тысяч) делает использование программного обеспечения возможным только для проектов НООЛР с распространенными видами отходов. В основном же экологам приходится рассчитывать нормативы своими силами.

Список использованной литературы:

1.Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349[2], утвердивший новые Методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
2.Приказ Министра экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 26 декабря 2001 г. N 715. Июнь 2016

РОСПРИРОДНАДЗОР

Мы ответственны по своей природе

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, по внесению платы за размещение отходов предусмотрена п. 4 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

При исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2016 год применяются ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительный коэффициент 2 (в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Читать еще:  Расчет суммы неиспользованного отпуска

В целях стимулирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность, к проведению мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду отходами производства и потребления, внедрению наилучших доступных технологий при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы может применяться коэффициент 0,3 (п. 6 ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды») при наличии в совокупности трех условий:

— наличие утвержденных и установленных лимитов;

— размещение отходов на специализированных полигонах и промышленных площадках, оборудованных в соответствии с установленными требованиями;

— расположение таких специализированных полигонов и промышленных площадок в пределах промышленной зоны источника негативного воздействия.

Основываясь на установленном порядке расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду в части установления понижающего коэффициента 0,3:

1. Применение при расчете платы за размещение отходов понижающего коэффициента 0,3 возможно только в части размещения отходов, образующихся в процессе осуществления юридическими лицами и индивидуальных предпринимателей хозяйственной и (или) иной деятельности в границах их промышленной зоны, при условии их размещения на объектах размещения отходов (специализированных полигонах и промышленных площадках), расположенных в пределах этой же промышленной зоны при условии соблюдения установленных законодательством РФ требований к эксплуатации объектов размещения отходов и разрешительной документации.

2. Применение при расчете платы понижающего коэффициента 0,3 организациями, размещающими отходы производства и потребления на объектах размещения отходов сторонних (неаффилированных с образователем отходов) организаций и находящихся на значительном удалении от места образования отходов, невозможно.

Раздел 3. Расчет суммы платы за размещение отходов производства

Наименование вида отходов

Код отходов в соответствии с ФККО

Класс опасности отходов в соответствии с ФККО

Установленный лимит на размещение отходов (тонн)

Движение отходов, образованных в отчетном периоде (тонн)

Размещено в отчетном периоде, передано другим организациям в целях размещения (столбец 13 + столбец 14)

Ставка платы за негативное воздействие на

среду при размещении

Коэффициент к ставке платы за

отходы, накопленые и утилизированные или переданные для утилизации в течении # 11 месяцев(Кисп)

Коэффициент к ставке платы за отходы,

размещенные в пределах лимита (Кл)

Коэффициент к ставке платы

за отходы, размещенные сверх лимита (Ксп)

Стимулирующий коэффициент (Код)

Стимулирующий коэффициент (Кпо)

Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот)

Поправочный коэффициент (Кинд)

(руб.) (столбец 24 + столбец 25)

образовалось за отчетный период

утилизировано в отчетном периоде, в том числе передано в целях утилизации

обезврежено в отчетном периоде, в том числе передано в целях обезвреживания

отходов предыдущего отчетного периода, не утилизированных в течение 11 месяцев

фактический остаток отходов на конец отчетного периода, срок накопления которых не превышает 11 месяцев

передано оператору/региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными

в пределах установленного лимита на размещение отходов

сверх установленного лимита на размещение отходов

в пределах установленного лимита (столбец 13 х столбец 15 х столбец 17 х столбец 19 х столбец 20 х столбец 21 х столбец 22 х столбец 23)

сверх установленного лимита (столбец 14 х столбец 15 х столбец 18 х столбец 19х столбец 21 х столбец 22 х столбец 23)

Всего по тем классам опасности отходов производства, по которым осуществляется корректировка размера платы,

Наименование вида отходов

Код отходов в соответствии с

отходов в соответствии с ФККО

Установленный лимит на размещение отходов (тонн)

Образовалось отходов за отчетный период (тонн)

Размещено в отчетном периоде (тонн) (столбец 8 + столбец 9 + столбец 10)

Ставка платы за

негативное воздействие на окружающую

среду за размещение

Коэффициент к ставке платы за

отходы, размещенные в пределах лимита (Кл)

Коэффициент к ставке платы за

отходы, размещенные сверх лимита (Ксл)

Стимулирующий коэффициент (Кпо)

Стимулирующий коэффициент (Кст)

Дополнительный коэффициент к ставке платы за размещение отходов (Кот)

Поправочный коэффициент (Кинд)

Сумма платы: за размещение ТКО (руб.)

размещение ТКО (руб.) (столбец 18 + столбец 19 + столбец 20)

принято отходов в целях размещения в

отчетном периоде (тонн)

в пределах установленного

лимита на размещение отходов (тонн)

сверх установленного лимита на размещение отходов (тонн)

размещение принятых отходов (столбец 8 х столбец 11 х столбец 15 х столбец 16 х столбец 17)

в пределах установленного лимита (столбец 9 х столбец 11 х столбец 12 х столбец 14 х столбец 15 х столбец 16 х столбец 17)

сверх установленного лимита (столбец 10 х столбец 11 х столбец 13 х столбец 15 х столбец 16 х столбец 17)

Всего по тем классам опасности ТКО, по которым осуществляется корректировка размера платы,

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Плата за размещение отходов

Отходы оказывают неблагоприятное влияние на экологическую обстановку в стране, поэтому действующим законодательством Российской Федерации урегулирован порядок и режим обращения с ними хозяйствующими субъектами. В особенности, это касается отходов производства и иной предпринимательской деятельности, которая непременно приводит к образованию бытового мусора. Поэтому, в отношении определенного круга субъектов установлена плата за обращение и утилизацию отходов.

  1. Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду
  2. База для исчисления платы
  3. Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?
  4. Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов
  5. Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Перечень таких операций установлен законодательством: их хранение, размещение и захоронение. Поэтому, если компания планирует хранить на своем складе остатки сырья и материалов или бытовой мусор более одиннадцати месяцев, самостоятельно утилизировать или осуществлять их изоляцию в специально оборудованных объектах — придется оплатить установленный сбор. Такие меры направлены на минимизацию негативного воздействия загрязняющих выбросов на состояние экологии.

Плательщики налога за неблагоприятное влияние на окружающую среду

Субъектами, в отношении которых установлена плата за размещение отходов, являются хозяйственные общества и физические лица (ИП), осуществляющие предпринимательскую деятельность на производственных объектах, влияющих на окружающую среду. Плательщиками налога могут быть промышленные заводы, места розничной торговли, заведения общественного питания и т.д.. Отличительными признаками таких сооружений являются масштабы их воздействия на окружающую среду.

Перечень таких объектов подлежит государственному учету и публикуется в официальных источниках в сети интернет. Например, со списком специализированных производств федерального значения, можно ознакомиться на сайте: https://onv.fsrpn.ru/#/public/registry/federal/list. Если же воздействие на природу оказывается минимальное (4,5 категория), предприятие полностью освобождается от оплаты сбора.

Важно: за хранение бытового мусора и производственных выбросов в течение одиннадцати месяцев со дня их возникновения, сумма соответствующего сбора не начисляется.

Для исключения из списка плательщиков сбора, хозяйствующие субъекты могут разместить отходы производства в специально оснащенных сооружениях (хранилищах). Данные места должны быть оборудованы специальными техническими средствами, предотвращающими негативное воздействие загрязняющих веществ на природу. В случае использования таких объектов для хранения мусора – сбор за обращение с ними не оплачивается.

При этом, для подтверждения фактов отсутствия негативного влияния на окружающую среду, организация обязана проводить мониторинг состояния защиты и оформлять его результаты отчетом по определенной форме. На основании таких эмпирических исследований, Роскомнадзора принимает решение об исключении объекта из перечня плательщиков или об отсутствии оснований для такого исключения.

База для исчисления платы

Для определения размера платежа принимается во внимание общее количество (объем и вес) размещенных в течение определенного периода выбросов. Хозяйствующий субъект вправе по собственному усмотрению определять платежную базу в отчетном периоде (на основании данных внутреннего экологического учета). В случае превышения установленных законодательством лимитов, сбор подлежит уплате в повышенном размере.

Читать еще:  Онлайн касса и расчетный счет

Внимание: определенные виды отходов (некоторых видов горных пород, остатки от производства черных металлов 4 и 5 класса) не следует учитывать в составе лимитов по размещению производственных выбросов.

Как самостоятельно рассчитать платеж за КБК?

Расчет оплаты за размещение отходов в 2019 г. производится следующим образом: платежная база умножается на ставку сбора в зависимости от класса опасности, установленную Постановлением Правительства № 913 с применением дополнительных и стимулирующих коэффициентов. Такой расчет производится в отношении всех групп КБК, эти показатели суммируются между собой и формируют конечный результат, подлежащий оплате.

Ставки платы за размещение отходов периодически подлежат пересмотру и изменению в порядке, установленным действующим законодательсвом.

Внимание: В случае превышения установленных лимитов для целей исчисления КБК платы за размещение отходов — применяется добавочный коэффициент равный 25!

Коэффициенты платы применяются в зависимости от территориального расположения объекта, соблюдения или нарушения лимитов, классов и групп отходов, степени их влияния на окружающую среду.

Например, при хранении и утилизации отбросов в пределах природных заповедников и иных особо охраняемых территорий предусмотрен повышающий коэффициент — 2​.

Несмотря на то, что хозяйствующий субъект исчисляет и оплачивает сбора самостоятельно, в некоторых случаях он может столкнуться с проблемами по корректировке таких данных (с 2019 г. она возможна только в отношении сброса загрязняющих среду веществ).

Плата за размещение отходов коммунальных расходов рассчитывается без применения добавочных коэффициентов.

Отчетный период и сроки перечисления сбора за размещение отходов

Начисление и оплата сбора за неблагоприятное воздействие на окружающую среду осуществляется по результатам календарного года. Последний день внесения платежа за размещение отходов — первое марта года, следующего за отчетным периодом. При этом, некоторые категории плательщиков обязаны подавать ежеквартальную отчетность и перечислять плату не позднее 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

За несвоевременное исчисление и оплату данного сбора предусмотрены меры административной ответственности (штрафы, пени), которые начисляются за каждый день просрочки. Кроме того, обязательным является представление в территориальные органы Росприроднадзора декларации о выбросах в окружающую среду. Этот документ может быть представлен в электронном или бумажном виде.

Важно: При наличии у предприятия нескольких объектов, внесенных в реестр НВОС, и расположенных на территории нескольких субъектов федерации, следует представлять отдельную декларацию на каждый из них в соответствующие государственные органы по контролю за состоянием экологии.

Данная декларация должна быть представлена в уполномоченные органы нарочно или по почте — не позднее 10 марта следующего года. Она содержит несколько разделов, наиболее важный из которых определяет порядок расчета и исчисления платы. Данный раздел заполняется каждым предприятием, у которого за прошлый год образовались вредные выбросы, по каждому производственному объекту.

Мониторинг правильности исчисления сумм оплаты государственными органами

Я текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить этот текст. Разнообразный и богатый опыт постоянный количественный рост и сфера нашей активности требуют от нас анализа позиций.Обязанности по осуществлению контроля за деятельностью коммерческих предприятий, оказывающих негативное влияние на экологическую обстановку, возложены Правительством РФ на главный исполнительный орган в данной сфере — Росприроднадзор (и его территориальные подразделения на местах).

Обратите внимание: в ходе такого мониторинга проверяется полнота и правильность начисления платежа, а также сроки ее внесения. Если возникают расхождения между данными, представленными на период представления отчетности, и фактически выявленным количеством отходов — плательщику направляется предписание о представлении пояснений по данному факту.

В зависимости от характера представленных объяснений и подтверждающих документов, территориальным органом может быть принято решение о доначислении, зачете и (или) возврате переплаченной суммы сбора. В случае недоплаты — на должностных лиц компании может быть наложен административный штраф, а недоплаченная сумма сбора будет взыскана принудительно.

В случае излишней оплаты — зачет или возврат таких платежей осуществляется на основании заявления плательщика в свободной форме и подлежит исполнению в срок не более трех месяцев с момента его принятия к рассмотрению.

Правильный учет и соблюдение законодательства в сфере экологической безопасности — важный аспект ведения бизнеса, которому многие предприятия уделяют недостаточно внимания. Отсутствие учета объектов НВОС, несвоевременное представление деклараций или перечисление платы, может привести к уплате административных штрафов, которые с легкостью можно предотвратить при соблюдении рекомендаций данной статьи.

Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета

Одним из видов отрицательного влияния на окружающую среду (НВОС) является размещение в ней отходов производства и потребления. В статье рассматриваются актуальные вопросы расчета платы экологического сбора, некоторые нюансы, регулирование данного вопроса законодательством РФ. В статье рассмотрим какие платежи за размещение отходов производства и потребления, какие ограничения (лимиты) и какой порядок расчета сборов.

Плательщики сбора

Согласно законодательству РФ за размещение отходов взимается плата с организаций и предпринимателей (ИП), если их деятельность влечет образование отходов.Платежи за твердые коммунальные отходы (ТКО) вносят операторы регионов, обращающиеся с ними или их размещающие.

Не платят за размещение фирмы и ИП, работающие только на объектах 4 категории. Критерии причисления к ним можно посмотреть в Постановлении № 1029 от 28.09.15.

С 2016 года только отходообразователи обязаны рассчитывать и вносить плату за размещение своего мусора, полученного в результате их деятельности.

Если организация, обязанная перечислять экологический взнос, передаст право собственности или иное право на образовавшиеся отходы иной компании, от платежей ее это не освобождает.

Регистрироваться в отделении Роспотребнадзора плательщикам не нужно. Уполномоченная организация сделает это самостоятельно. Представителя предприятия могут попросить заполнить заявление для постановки на учет.

Платежная база

Платежная база плательщиками определяется самостоятельно исходя из данных производственного экологического контроля. При ее расчете учитывают:

  • Массу или объем вывезенныхза отчетный интервал отходов;
  • Уровень опасности отходов;
  • Лимиты на размещение и их превышение.

Классы опасности присваиваются отходам в зависимости от их влияния на экологию. Классификация указана в таблице.

Данные о рассчитанной платежной базе представляются плательщиками за период отчета. Они указываются в декларации о негативном воздействии на экологическую обстановку.

Лимиты предельно допустимого воздействия на экологию

Отходы должны размещаться в соответствии с лимитами. Установлены они исходя из норм предельно допустимого воздействия (ПДВ) на экологию.

Все плательщики сбора, кроме малых и средних компаний, разрабатывают проектную документацию норм образовывающегося у них мусора и лимитов на его размещение по утвержденным методическим рекомендациям. Указания по их разработке утверждают властные структуры РФ и субъектов (см. → какая плата за загрязнение окружающей среды? Расчет).

Малые и средние предприниматели подают в уполномоченный орган отчетность в порядке уведомления. В ней содержатся данные о том, как образуются, утилизируются, обезвреживаются, размещаются отходы. Порядок представления сведений регламентируется уполномоченной организацией.

Нарушение нормативов и лимитов ведет к ограничению, приостановке или прекращению деятельности субъектов предпринимательства.

В лимиты на размещение не включаются следующие отходы:

  • Рудосодержащие и вскрышные горные породы;
  • Отходы от производства чермета IV, V классов опасности.

Устанавливают лимит для плательщиков уполномоченные организации. Документ действует в течение 5 лет. Организация должна ежегодно подтверждать неизменность процесса производства (выполнения работ) и вид используемых материалов.

Читать еще:  Расчет производится в день увольнения

При отсутствии у фирмы утвержденных нормативов все отходы считаются безлимитными. Рассчитывая сумму за их размещение,применяют коэффициент повышения 5.

Порядок расчета платежей

Сумма за размещение отходов определяется по их классу опасности. Ее можно рассчитать по формуле:

П (лимит) = С * М * 1,6 * 2,56,

П (лимит) — сумма платежа при размещении мусора в границах лимита;

С — ставка оплаты за вывоз 1 тонны (1 куб. метра) отходов;

М — масса (объем) отходов к вывозу, тонн (куб.м.);

1,6 — почвенный коэффициент;

2,56 — коэффициент инфляции в 2016 году.

П (сверх) = С * 5 * М * 1,6 * 2,56,

П (сверх) — сумма платежа при размещении сверх лимита;

5 —коэффициент за сверхлимитное размещение.

Пример #1. Расчет платежа за образование отходов выше нормативов

В крупной фирме ООО «Строймакс» в 1 квартале 2016 в результате строительно-монтажных работ образовались отходы массой 2,8 тонны по классу опасности 4 в границах лимита и 1,1 тонны по классу опасности 3 сверх лимита. За 2015 год платежи за размещение мусора не перечислялись из-за его отсутствия.

Платеж за 1 квартал равен:

2,8 * 635,9 * 1,6 * 2,56 +1,1 * 1272,3 * 1,6 * 2,56 * 5 = 7293,01 + 28662,37 = 35955,38 р.

С начала 2016 года используются новые утвержденные ставки оплаты за размещение мусора (Постановление № 913 от 13.09.16). Их значения приведены в таблице.

V класс опасности, в т. ч.:

Дополнительные понижающие коэффициенты введены Правительством РФ с целью стимулирования плательщиков на снижение пагубного воздействия мусора на экологическую обстановку. Их значения приведены в таблице.

На 2016 год установлен коэффициент экологии почвы для Центрального района РФ — 1,6.

Перечисления за отходы не производят при их вывозе на спецобъекты, установленные законами РФ и препятствующие отрицательному влиянию на экологию.

Из суммы платежа исключаются расходы на процедуры по уменьшению негативного действия отходов на экологию отдельно для каждого класса опасности в пределах начисленных сумм. К ним относятся следующие подтвержденные документами затраты:

  • Внедрение лучших доступных технологий;
  • Строительство, создание проектов, реконструкция сооружений и устройств по переработке отходов;
  • Установка оборудования для использования, транспортировки, обезвреживания отходов.

Если фирма в течение 11 месяцев накапливает отходы для последующей утилизации либо обезвреживания, то плата за их размещение не взимается.

Порядок и сроки оплаты

Платежи за вывоз мусора вносятся по месту фактического нахождения объекта его размещения.

Отчетным периодом является год, а документ нужно подать до 1 марта года, следующего за периодом отчета. Этот срок действует для субъектов малого и среднего бизнеса. Остальные предприниматели обязаны ежеквартально вносить плату(кромеIV квартала). Перечисление следует производить до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Размер квартальной платы равен четверти суммы, перечисленной за предшествующий год.

Пример #2. Расчет платы за размещение мусора

ООО «Жилстрой» является крупной организацией. За 2015 год оно внесло плату за размещение мусора в размере 22 500 рублей. Из них в счет погашения задолженности за 2014 год было уплачено 6 500 рублей, из них 5 000 рублей — по решению суда и 1 500 рублей в добровольном порядке.

За первый квартал 2016 фирма обязана заплатить:

(22 500-6 500)/4 = 4 000 рублей.

Аналогично рассчитываются суммы за остальные кварталы 2016 года. То есть за текущий год сумма платежа рассчитывается только из сумм прошлого года! Перечисления за более ранние периоды в расчет не идут! Все предприятия, зарегистрированные в 2016 году, не перечисляют квартальные авансы. Всю сумму платы они должны перечислить до 1 марта 2017 года!

Декларация по отражению сумм за размещение отходов представляют плательщики до 10 марта следующего за отчетным года.

Переплату можно вернуть по заявлению или оставить в счет будущего периода.

Для перечисления сумм по экологии за мусор применяется КБК: 048 1 12 01040 01 6000 120. В платежке на перечисление средств за размещение отходов следует указывать код ОКТМО той территории, где расположен объект нахождения отходов: полигон, свалка и т. п.

Экономическое стимулирование

Законодательство РФ предусматривает меры стимулирования субъектов предпринимательства, занимающихся обращением с отходами, к ним относятся:

  • Снижение платы за негативное влияние на окружающую среду для фирм, внедряющих технологии для уменьшения количества отходов;
  • Применение ускоренной амортизации основных средств, используемых для размещения отходов.

Для производителей упаковки и продукции, после порчи которой остаются биоразлагаемые отходы, правительство установило следующие виды экономической поддержки:

  • Льготы по налогам;
  • Льготы по экологическому сбору;
  • Льготы по плате за НВОС;
  • Финансовая поддержка от федерального и местного бюджетов.

Штрафные и санкции

Внесение платы (в. т. ч. и авансов) несвоевременно или в неполном объеме влечет начисление пеней. Их размер равен одной трехсотой ключевой ставки ЦБ РФ на день их уплаты, но не более 0,2% в день. Начисляются они за каждый просроченный календарный день.

Согласно ст. 8.41 КоАП за несвоевременное перечисление экологического сбора предусмотрена и административная ответственность. Нарушение облагается штрафом:

  • для должностных лиц: 3 000 – 6 000 р.;
  • для организаций: 50 000 – 100 000 р.

В статье речь идет только о плате, авансовые платежи за квартал не фигурируют.

Согласно Письму Минприроды № 06-09-44/5872 от 25.03.16, пени за просрочку платежа не распространяются на суммы, перечисленные за 2015 год. Начиная с 2016 года, пени начисляются с 21 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В 2017 году — в отношении платежа за год, начиная со 2 марта года, следующего за отчетным.

Ответы на актуальные вопросы

Вопрос №1. Предприятие заключило договор на вывоз отходов (мусора). Должна ли она осуществлять платеж за их размещение?

Обязана платить. Мусор образуется в результате работы фирмы.

Вопрос №2. Нужно ли платить арендодателю за мусор арендаторов?

Владельцу арендных площадей (арендодателю) следует правильно оформить договор аренды. В нем нужно зафиксировать, что арендаторы должны нести ответственность перед природоохранным законодательством: сдавать отчеты, получать нормы и лимиты, платить за размещение мусора и т. д. Также в соглашении можно указать порядок вывоза мусора с территории.

Вопрос №3. Весь отчетный период фирма не работала. Нужно ли сдавать декларацию по экологии?

Фирма обязана представить нулевой отчет. В нем следует указать, что отходы не вывозились. Если Природнадзоропределит, что деятельность все-таки велась, организации грозит штраф!

Вопрос №4. Какие подтверждающие документы следует приложить к расчету платы за НВОС?

Законодательство РФ не предусматривает необходимость приложения пояснительныхбумаг к расчету. Однако, для проверки правильности составления отчета, органы Росприроднадзора часто требуют наличие некоторых копий документов: свидетельства о собственности или соглашения об аренде; заключения на лимиты; бумаг, подтверждающих факт использования отходов и другие. Особенно это касается крупнейших плательщиков. Перечень документов лучше уточнить в уполномоченной организации по месту регистрации фирмы.

Вопрос №5. Как поступить, если организация не платила экологический сбор?

Неуплаченные суммы могут взыскиваться только в пределах срока исковой давности. Нужно заплатить сумму за три прошедших года и представить в уполномоченное экологическое отделение расчеты за этот период.

Итак, плата за размещение отходов— обязанность всех субъектов предпринимательской и иной деятельности, если их работа негативно влияет на экологическую ситуацию. Важно знать законодательство по экологии, уметь правильно рассчитать платежи, своевременно их перечислять и отчитываться за это. Крупнейшим предприятиям проведение природоохранных мероприятий позволит сэкономить значительные суммы средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector