Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ценовая информация для расчета нмцк

Как обосновать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Понятие

Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (пример можно посмотреть ниже) — это анализ ценовых предложений на аналогичные товары, работы или услуги с учетом коммерческих и финансовых условий планируемого заказа. На основании такого анализа и полученных данных и устанавливается максимальная стоимость. В статье разберем подробнее, как происходит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен, пример такого расчета вы найдете ниже.

По сути, метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка заключается в прогнозировании стоимости закупки на основании расценок на идентичные товары, а при их отсутствии — на однородные товары.

Разберем отличия данных групп.

Идентичные товары имеют одинаковые функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики, страну происхождения и производителя. При этом незначительные различия во внешнем виде не имеют значения. Например, два автомобиля, одинаковые во всех отношениях (одной марки, одинаковой комплектации и т. д.), но отличающиеся по цвету. Последнее считается расхождением в отношении внешнего вида.

Однородные товары имеют сопоставимые характеристики и состоят из аналогичных компонентов, с одинаковым качеством, страной происхождения и репутацией на рынке. Выполняют одни и те же функции и могут быть коммерчески взаимозаменяемыми. Например, две резиновые покрышки зимнего типа, шипованные, одинаковые по размеру, индексу скорости и нагрузки, изготовленные в одной стране, но двумя разными производителями с различными торговыми знаками. Обе покрышки изготовлены по одному стандарту, из одинаковых материалов, имеют одинаковую репутацию на рынке, следовательно, являются однородными.

Следует учитывать, что коммерческие предложения поставщиков должны содержать в себе указание на конкретные товары, имеющие товарный знак, модель и другие параметры. Заказчик, изучив их, сможет понять: идентичные или однородные товары ему предлагают.

Методы анализа рынка

Для получения ценовой информации заказчик может использовать следующие процедуры.

Направление запросов поставщикам

П. 3.7.1 Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 указывает на необходимость направить пять запросов. Однако Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.03.2015 по делу № А42-2927/2014 оспаривает этот факт и указывает, что заказчик самостоятельно определяет количество запросов, которые необходимы для определения НМЦК.

Алгоритм получения коммерческого предложения и необходимые образцы мы подробно рассматривали в статье «Составляем запрос на коммерческие предложения».

Публикация запросов цен в Единой информационной системе (ЕИС)

Предлагаем скачать образец такого запроса для публикации в ЕИС.

Анализ реестра контрактов ЕИС

Минэконом рекомендует заказчикам использовать информацию только по контрактам, которые исполнены без взыскивания неустойки в течение последних трех лет (п. 3.7.3, а также Приложение № 2 Приказа № 567).

Цена анализируемых контрактов может быть увеличена в зависимости от способа проведенного заказа:

  • конкурс — стоимость может быть увеличена не более чем на 10 %;
  • аукцион — 13 %;
  • запрос котировок — 17 %;
  • запрос предложений — 17 %;
  • у единственного поставщика — не подлежит корректировке.

Использование данных, которые содержатся в общедоступных источниках информации

К такой информации относится реклама, каталоги, публичные оферты, котировки на биржах и площадках, государственные статистические отчеты и данные иных гос. и муниципальных органов, сведения информационно-ценовых агентств.

Заказчику не следует использовать для определения НМЦК информацию:

  • от лиц, состоящих в реестре недобросовестных поставщиков;
  • от анонимных источников;
  • не соответствующую описанию заказа;
  • не содержащую детальный расчет.

Формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Для определения стоимости закупки заказчику следует использовать не менее трех цен, предлагаемых различными поставщиками.

Предоставленные цены не должны значительно разниться между собой. К примеру, при предложении одного поставщика за товар 100 рублей, а другого — 1000 рублей показатели будут считаться неоднородными и не могут использоваться при расчете НМЦК. Для этого заказчику необходимо рассчитать коэффициент вариации, который не должен превышать 33 %.

Для определения НМЦК заказчик должен использовать следующую формулу:

Инструкция по обоснованию НМЦК методом сопоставимых рыночных цен

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен — это расчет максимальной суммы, которую заказчик может потратить на товары, работы, услуги, с применением способа анализа рынка. Показываем алгоритм и приводим пример, как рассчитать НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Основание применения метода

Законодательная основа расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта — это статья 22 Федерального закона № 44-ФЗ. В ней приведены все возможные способы исчисления максимальной стоимости закупки (ч. 1 ст. 22 44-ФЗ). Дополнительно расчет регулирует Приказ Минэкономразвития № 567 от 02.10.2013 и утвержденные им Методические рекомендации.

В ч. 6 ст. 22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (или же анализ рынка) определяется приоритетным способом расчета начальной стоимости. Метод сопоставимых рыночных цен анализа рынка по 44-ФЗ заключается в изучении общедоступных источников информации и сборе аналитических данных по требуемым позициям с целью дальнейшего использования этих сведений для исчисления НМЦК (ч. 2, 5 ст. 22 44-ФЗ).

При изучении стоимости (конкретных предложений продавца, прайс-листов, расценок с официальных сайтов) в расчет берутся идентичные или, если невозможно найти идентичные предложения, однородные товары. Поэтому пример обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен подходит практически для всех конкурентных заказов и закупок у единственного поставщика, стоимость которых можно рассчитать путем анализа ценовых предложений поставщиков по приобретаемым заказчиком товарам, работам, услугам. Под идентичными понимаются те продукты, которые имеют абсолютно одинаковые характеристики и признаки, включая качество, количество, внешний вид, уникальность, страну-изготовителя. У однородных товаров главные характеристики и критерии являются аналогичными, но не одинаковыми (ч. 13, 14 ст. 22 44-ФЗ). Однородная продукция может иметь одни и те же качественные характеристики или одинаковую страну происхождения.

Когда поставщик направляет заказчику ценовые предложения на товары, работы, услуги, он должен включать в документ основные описательные и качественные характеристики, а также отсылку на товарный знак и представляемую модель и комплектацию. Делается это для того, чтобы заказчик смог отнести поставляемые ТРУ к группе однородных или идентичных товаров.

А по 223-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) не обязателен к применению. Закон о закупках отдельными видами юридических лиц позволяет не обосновывать цены на заключаемые договоры и методы ее расчета. Но по аналогии с анализом рынка в 44-ФЗ, специалисты, закупающие товары, работы и услуги по 223-ФЗ, могут использовать рыночный метод исчисления стоимости договора.

Источники информации для анализа

После сбора информации делают расчет НМЦК по 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен. Чтобы провести анализ рынка, в первую очередь необходимо собрать дополнительные сведения. Заказчик должен помнить, что все финансовые и коммерческие условия по конкретной закупке должны быть сопоставимыми (ч. 3 ст. 22 44-ФЗ). Для приведения данных в сопоставимую форму можно использовать индекс пересчета цен или иные обоснованные коэффициенты (ч. 4 ст. 22 44-ФЗ).

Читать еще:  Бартер это форма расчетов применяемая

Получить стоимостную информацию можно несколькими способами:

  1. Отправить запросы минимум 5 потенциальным поставщикам (п. 3.7.1 Методических рекомендаций). В судебных нормативах есть практические случаи, устанавливающие право заказчика определять количество направляемых запросов (Постановление АС Северо-Западного округа по делу № А42-2927/2014 от 27.03.2015). Запросы можно направить по электронной почте или почтовым отправлением. В ответ организация-заказчик должна получить коммерческие предложения от поставщика.
  2. Изучить общедоступные источники информации: прайс-листы, каталоги, официальную рекламу, биржевые котировки и котировки на электронных площадках, сведения о ценах, определенные исполнительными органами, данные рыночной оценки и органов государственной статистики. Не рекомендуется использовать данные от поставщика, включенного в РНП, из анонимных источников или сведения, в которых нет детализации расчетных величин и которые не соответствуют приобретаемым ТРУ.
  3. Цены, приведенные в реестре контрактов в Единой информационной системе, при условии, что данные соглашения были исполнены без штрафных санкций в течение 3 предшествующих лет (п. 3.7.3 Методических рекомендаций, Приложение № 2 Приказа № 567). При этом ЦК из реестра в ЕИС может быть увеличена при необходимости на 17 % — для запроса котировок и предложений, на 13 % — для аукциона, не более 10 % — для конкурса. Для закупок у единственного поставщика стоимость не меняются.

Если по закупаемым товарам, работам или услугам невозможно найти данные по стоимости в открытых и доступных сервисах, то можно воспользоваться еще одним источником получения аналитической ценовой информации — разместить в Единой информационной системе запрос цен.

Инструкция расчета НМЦК и примеры

Шаг 1. Сбор необходимой ценовой информации.

Шаг 2. Анализ полученных данных и приведение сведений в сопоставимую форму. Для этого используется коэффициент вариации.

Шаг 3. Если исчисленные ценовые значения однородны, то применяется формула расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен. Если исчисленный коэффициент вариации равен 33 % и более, то цены не являются однородными. Значит, заказчику надлежит запросить новые ценовые предложения или заново проанализировать возможные информационные источники, а затем пересчитать стоимость.

Вот так выглядит готовый пример определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.

Статьи

Метод сопоставимых рыночных цен: 5 основных ошибок

В данной статье мы поговорим о нарушениях, выявляемых органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при проведении проверок обоснованности НМЦк, включаемой в план-график. Если быть точнее, то речь пойдет об обоснованности НМЦк, рассчитанной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Данный метод расчета является основным, поэтому к нему приковано самое пристальное внимание.

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2019 года

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование. Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2019 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2019 год должно составляться до конца 2019 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2019 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

5 основных нарушений при применении метода анализа рынка

Известно, что при обосновании НМЦк методом сопоставимых рыночных цен заказчики руководствуются методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Однако, это именно рекомендации и их полное соблюдение заказчиком может влечь за собой нарушения в обосновании НМЦк с точки зрения проверяющих органов.

1. Нельзя считать «по средней» при закупках у единственного поставщика

До 1 января 2020 заказчики обязаны обосновывать цены контрактов по всем закупкам у единственного поставщика, включаемым в план-график, за исключением закупок по п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В отдельных случаях заказчики вынуждены обосновывать также цены договоров, заключаемых по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, но это обусловлено уже не требованиями Закона № 44-ФЗ, а практикой, сложившейся в конкретном субъекте РФ или муниципальном образовании.

Если заказчик методом сопоставимых рыночных цен обосновывает цену договора, заключаемого с единственным поставщиком, то нет никаких оснований применять среднеарифметическую цену. Заказчик обязан взять в качестве цены договора наименьшую из имеющихся у него цен. В противном случае, цена заключенного контракта будет считаться завышенной.

2. Нельзя основываться только на коммерческих предложениях

Это, пожалуй, одно из самых распространённых нарушений. Все прекрасно понимают, что коммерческие предложения «рисуются» нужным поставщиком для обоснования «нужной» ему цены. Именно поэтому проверяющие все чаще начинают считать, что если заказчик в расчете НМЦк использовал только коммерческие предложения, то цена является необоснованной. Рекомендуется при расчете НМЦк помимо коммерческих предложений использовать также иные источники информации. Наиболее достоверным источником информации для проверяющих является, конечно, реестр контрактов. Из него четко видно по каким именно ценам исполнялись контракты на поставку необходимой заказчику продукции.

3. Коммерческие предложения должны быть получены на сопоставимый объем

Довольно часто в предоставленных заказчику коммерческих предложениях содержится только цена за единицу продукции (например, за 1 кг, 1 шт., 1 упаковку и т. д.). Вместе с тем, объем поставки, в отношении которого осуществляется обоснование НМЦк значительно больше (например, 1 тонна, 1000 шт., 1000 упаковок и т.д.). В данном случае проверяющие справедливо полагают, что коммерческие предложения должны содержать цену на лот в целом, внутри которой уже может содержаться информация о цене за единицу.

Если в коммерческом предложении содержится информация только о цене за единицу, то такое коммерческое предложение не учитывает возможность предоставления скидок за больший объем поставки. Поэтому расчет НМЦк произведенной путем умножения цены за единицу, содержащуюся в коммерческом предложении, на требуемый заказчику объем, не объективен и не свидетельствует об обоснованности установленной цены.

Читать еще:  В каком случае применяются расчетные ставки

4. В коммерческом предложении не указан срок его действия

Это также наиболее часто выявляемое нарушение. Если в коммерческом предложении не указан срок его действия, заказчик не может подтвердить актуальность используемой цены на момент расчета НМЦк

5. Коммерческие предложения не могут взяться из ниоткуда

Заказчик предоставляет контроллеру коммерческие предложения, но не может объяснить источник их происхождения. Заказчиком не направлялись кому-либо официальные запросы на предоставление указанных коммерческих предложений, при этом сами коммерческие предложения имеются. Понятно, что в указанном случае НМЦк также является необоснованной.

Расчёт НМЦК по рекомендациям Минэкономразвития

Закон о контрактной системе описывает восемь способов расчёта и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. В статье 22 Закона даются общие понятия и определения этих методов, основные принципы и подходы к каждому из них. Наиболее спорным на сегодняшний день остаётся расчет НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

Как рассчитать цену закупки по требованиям Закона о контрактной системе мы уже рассмотрели в статье. В этой статье мы рассмотрим как рассчитать начальную (максимальную) цену контракта по рекомендациям Министерства экономического развития РФ.

В 2014 году вступил в силу приказ № 567 Минэкономразвития, который утверждает методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта. С одной стороны это рекомендации и в Законе о контрактной системе нет чёткой обязанности по соблюдению этих рекомендаций. Следовательно использование приказа при расчете НМЦК остаётся на усмотрение заказчика. С другой точки зрения это документ, следование нормам которого проверяющие требуют, а за несоблюдение требований которого даже штрафуют.

Из таких кардинально разных точек зрения можно сделать следующий вывод — если вы считаете, что не надо следовать рекомендациям Минэкономразвития и готовы отстаивать своё мнение в контролирующих органах, то делайте расчёт НМЦК только согласно Закона о контрактной системе. Если вы считаете, что лучше перестраховаться, сэкономить силы и время на разбирательства, то соблюдайте рекомендации и рассчитывайте НМЦК по формуле, указанной в приказе. Кстати, забегая вперёд можем сказать, что к расчёту НМЦК по формуле из рекомендаций также есть два подхода.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее! Подробнее.

Согласно рекомендаций заказчик может направить запрос о предоставлении ценовых предложений не менее, чем пяти поставщикам аналогичных ТРУ либо воспользоваться одним из восьми способов, указанных в Законе о КС. Цены предлагается брать актуальные, примерно за год-полтора до планируемой закупки. Иначе придётся использовать коэффициент для пересчета цен прошлых периодов к текущему уровню цен.

Разберём на примере как рассчитать НМЦК по предлагаемой формуле.

Заказчику требуется приобрести 5 картриджей для принтеров.

В ответ на отправленные заказчиком пять запросов поступило три коммерческих предложения со следующими ценами: КП №1 — 765,00 руб./шт., КП№2 — 760,00 руб./шт., КП №3 — 785 руб./шт. Средняя арифметическая цена за одну единицу товара составляет 770,00 руб./шт. Для определения однородности значений, необходимо рассчитать коэффициент вариации и среднее квадратичное отклонение.

формула для расчёта среднего квадратичного отклонения, высчитывается следующим образом:

= 765 + 760 + 785 = 2 310,00

(765-770) 2 + (760-770) 2 + (785-770) 2 = (-5) 2 + (-10) 2 + (15) 2 = 25 + 100 + 225 = 350

В итоге получаем = 13,32

— далее считаем коэффициент вариации. Он не может правышать 33 %.

(13,32 / 770)*100 = 1,72

Расчёт НМЦК производится по этой формуле:

И вот здесь необходимо рассказать о двух точках зрения на данный расчёт.

  • По одному мнению необходимо следовать формуле и считать НМЦК следующим образом: (5/3) * 2310 = 3 850,00 руб. — именно эту сумму мы и возьмём для начальной (максимальной) цены нашей закупки.
  • Второе мнение состоит в том, что необходимо количество приобретаемого товара умножить на среднюю цену одной единицы. Тогда получаем 5 * 770 = 3 850,00 руб.

В нашем примере суммы, рассчитанные двумя способами оказались равными. Но бывает так, что эти суммы разнятся. Чаще всего это происходит, когда закупается большое количество товаров (например, 16210 литров топлива) и цена за единицу которого при этом мала.

Например, в коммерческих предложениях будут примерно такие цены: 40,20 руб., 45,35 руб., 42,67 руб. Также расчёт по формуле в таких случаях не всегда даёт следующее равенство 2*3=6. Бывает, утрируя конечно же, 2*3=5,7. Как потом внести такую математику в позицию Плана-графика? Некоторые заказчики находят выход в следующем заполнении: 2*2=4 и 1=1,7.

  • Также рекомендуем наш бесплатный удобный КАЛЬКУЛЯТОР НМЦК ПО 44-ФЗ

Опять-таки повторим — приказ Минэкономразвития только рекомендует использовать данные формулы при расчёте начальной (максимальной) цены контракта. А использовать их или нет и как потом объяснять своё решение при проверке каждый заказчик решает сам.

Дата публикации: 27.03.2019

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Как определяется и обосновывается начальная максимальная цена контракта по нормам 44-ФЗ?

На рынке государственных закупок одним из важнейших понятий является начальная (максимальная) цена контракта, или НМЦК. Это предельная стоимость контракта, выше которой заказчик заключить контракт с потенциальным исполнителем госзаказа не сможет.

Что такое начальная (максимальная) цена контракта?

Определение НМЦК производится в процессе подготовки плана-графика закупки и при формировании документации о закупках. Это предельная цена, которая фигурирует в извещении о проведении госзакупки, в документации по контракту и в приглашении принять участие в закрытой закупке.

Правила определения НМЦК устанавливаются в ФЗ-44 ч. 1 ст. 22. В государственных закупках достаточно важно корректно определить максимальную цену контракта. Без этого возможен срыв закупки или наступление иных неблагоприятных последствий.

Так, если рассчитанная НМЦК будет сильно занижена, то закупка может не состояться. Ведь далеко не каждый поставщик согласиться работать себе в убыток на невыгодных условиях. Также у заказчика достаточно высока вероятность подписания контракта с недобросовестным подрядчиком, который вовсе не выполнит условия договора или сэкономит на качестве выполняемых работ и услуг.

Если же НМЦК получилась сильно завышенной, то в числе возможных неблагоприятных последствий можно выделить неэффективное расходование бюджетных средств. Хотя в ходе торгов есть вероятность снижения цены контракта до среднерыночной.

Читать еще:  Расчетный лимит оплаты частями

От начальной стоимости во многом зависит порядок проведения закупки и действующие ограничения. Так, если начальная максимальная стоимость по 44-ФЗ более 500 тыс. р., то заказчик не вправе проводить запрос котировок.

От цены закупки зависит и срок размещения сведений о проведении закупок.

Методы определения начальной максимальной цены

Правила определения и обоснования НМЦК приведены в 44-ФЗ и Методических рекомендациях Минфина по применению методов определения начальной (максимальной) цены.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44, НМЦК по контракту, заключаемому с единственным поставщиком, определяется заказчиком с использованием одного или нескольких методов:

  • метод сопоставимых рыночных цен (или метод анализа рынка);
  • затратный метод;
  • проектно-сметный метод;
  • тарифный метод;
  • нормативный метод.

Этот перечень методов не является исчерпывающим, при необходимости заказчик может использовать иные методы, но он должен обосновать невозможность применения вышеперечисленных методик.

Идентичные товары по ч. 13 ст. 22 ФЗ-44 имеют одинаковые характерные признаки: в частности, качественные, функциональные, технические и эксплуатационные характеристики. Под идентичными работами понимаются работы, которые были произведены с использованием одинаковых методик, подходов и технологий.

Однородные товары, по ч. 14 ст. 22 – это те, которые выполняют одни и те же функции и являются коммерчески взаимозаменяемыми. Однородные работы – коммерчески или функционально заменяемые работы или услуги.

В процессе определения идентичности или однородности товаров или услуг учитываются:

  • страна происхождения товара;
  • производитель товара;
  • характеристика и репутация компании на рынке (применяется в отношении оказываемых услуг);
  • качество товара;
  • взаимозаменяемость товаров;
  • вид и объем товаров.

При этом небольшие отличия во внешнем виде товаров могут не учитываться. В процессе применения метода сопоставимых цен используются:

  • коэффициенты или индексы для пересчета цен с учетом разницы в характеристиках товаров (индексы для пересчета определяются экспертными методами);
  • общедоступные сведения о рыночных расценках;
  • информация от размещения запросов в ЕИС.

В процессе использования метода сопоставимых цен заказчику следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Изучить рынок для определения товаров или услуг, которые наиболее полно соответствуют предполагаемому к закупке товару.
  2. Выявить идентичные объекту закупки товары и услуги.
  3. Направить потенциальным поставщикам запросы о предоставлении ценовой информации.
  4. Разместить запрос цен в ЕИС.
  5. Найти цены на товары в реестре заключенных контрактов.
  6. Проанализировать полученную ценовую информацию.
  7. Подобрать документы, которые содержат все сведения для определения НМЦК.
  8. Удостовериться в однородности ценовых сведений.

Применение проектно-сметного метода имеет ограниченный диапазон практического использования. Он может применяться, если предполагается заказ строительных и ремонтных работ (реконструкции, капитальный ремонт, сохранение культурных объектов, текущий ремонт зданий и сооружений и пр.). Он используется с учетом строительных нормативов, государственных сметных норм и пр.

При использовании проектно-сметного метода используют:

  • проектную документацию;
  • сведения о ценах с использованием дефляторов по экономической деятельности;
  • положение о проведении проверки для определения сметной стоимости объектов капстроительства;
  • информацию об объемах вложений на реализацию инвестпроектов.

Нормативный метод предполагает расчет НМЦК на основании требований к предмету закупки по ст. 19 44-ФЗ, если они предполагают установку предельных цен. При применении данного метода берется информация из ЕИС.

Тарифный метод применяется, если цены закупаемых товаров и услуг подлежат госрегулированию либо устанавливаются нормативно-правовыми актами.

Затратный метод предполагает определение НМЦК как суммарные произведенные затраты с учетом суммы обычной для анализируемой сферы прибыли.

Сведения о прибыли получаются на основании анализа заключенных контрактов в ЕИС или при анализе иных доступных источников информации: например, результаты изучения рынка, проведенного по инициативе заказчика.

Последовательность и порядок действий при расчете и обосновании НМЦК

Под обоснованием НМЦК понимается расчет стоимости с приложением комплекта подтверждающих документов, на основании которых выполнен расчет. При этом, сведений о поставщиках (подрядчиках), которые предоставили необходимую документацию и сведения заказчику, обоснование содержать не должно.

Согласно п. 2.2 Методических рекомендаций заказчик должен придерживаться следующего алгоритма обоснования стоимости:

  1. Определение потребности в определенном товаре или услуге.
  2. Установление перечня требований к определенным товарам или услугам, которые предполагается закупить.
  3. Провести исследование рынка через изучение общедоступных источников.
  4. Описать объект закупки с учетом требований 44-ФЗ.
  5. Определить метод расчета НМЦК.
  6. Использовать один из указанных методов или комплекс методов.
  7. Сформировать обоснование НМЦК в рекомендованной форме.

Изменение цены контракта на 10% по 44-ФЗ

Закон 44-ФЗ, регулирующий процедуры госзакупки, допускает увеличение цены контракта при соблюдении определенных условий. Внесению изменений в действующий контракт посвящена ст. 95 ФЗ о контрактной системе. Здесь сказано о том, что стороны не вправе изменять существенные условия договора (к которым относится цена) в одностороннем порядке. Для изменения стоимости контракта заказчику и исполнителю стоит предварительно достигнуть договоренности.

В перечне возможных причин для уменьшения цены контракта также значатся такие причины:

  • выполнить договор по прайсу невозможно, так как он превышает размер, установленный Правительством;
  • изменились регулируемые тарифы;
  • уменьшился размер бюджетного финансирования;
  • изменился перечень услуг для заказчика.

Так, при изменении стоимости должны соразмерно увеличиваться объем поставляемого товара или оказанной услуги.

Стоимость контракта может быть увеличена не более, чем на 10% от начальной стоимости по контракту. Заказчик может заключить допсоглашение с подрядчиком на увеличение цены контракта только при необходимости увеличения объема предусмотренных договором работ. Если заказчик решил выполнить дополнительные работы по договору, которые первоначально не были прописаны в контракте, то ему необходимо проводить новую закупку.

Воспользоваться своим правом на увеличение цены контракта на 10% в данном случае не допускается. При этом при стоимости дополнительных работ менее 100 тыс. р. разрешается оформить закупку у единственного поставщика.

При условии выделения дополнительного финансирования из бюджета, которое бы покрыло увеличивающийся объем поставок более чем на 10%, заказчик и исполнитель должны заключить новый контракт.

Таким образом, НМЦК представляет собой предельную стоимость, выше которой не может быть заключен контракт с будущим поставщиком. Правильное определение НМЦК имеет предельно важное значение для проведения успешной закупки. При расчете НМЦК может использоваться один из следующих методов: рыночных цен, нормативный, тарифный, проектно-сметный или затратный. Заказчик не вправе в одностороннем порядке изменять цену контракта, для этого требуется согласовать это с подрядчиком или поставщиком. При необходимости изменить цену более чем на 10% придется заключать новый контракт, в рамках действующего повышать или понижать цену можно только в пределах 10%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector