Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок учета федерального имущества

Приказ Росимущества от 12.01.2016 N 4 «Об утверждении порядка взаимодействия территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре федерального имущества одним территориальным органом, должны быть исключены из него другим территориальным органом, включая поступление объекта учета в государственную казну Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

от 12 января 2016 г. N 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ

ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ

ИМУЩЕСТВОМ ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ

В СЛУЧАЯХ, КОГДА ИЗМЕНИВШИЕСЯ СВЕДЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ

ИМУЩЕСТВЕ, РАНЕЕ УЧТЕННОМ В РЕЕСТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ОДНИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ

ИЗ НЕГО ДРУГИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, ВКЛЮЧАЯ ПОСТУПЛЕНИЕ

ОБЪЕКТА УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КАЗНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем 3 пункта 22 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2009, N 17, ст. 2095; 2010, N 33, ст. 4435; 2011, N 7, ст. 978; 2012, N 1, ст. 136; 2013, N 5, ст. 407; 2013, N 51, ст. 6876; 2015, N 25, ст. 3671), приказываю:

1. Утвердить порядок взаимодействия территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре федерального имущества одним территориальным органом, должны быть исключены из него другим территориальным органом, включая поступление объекта учета в государственную казну Российской Федерации.

2. Территориальным органам Федерального агентства по управлению государственным имуществом руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 настоящего приказа, при учете федерального имущества в реестре федерального имущества.

3. Приказ Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 15 сентября 2008 г. N 272 «Об утверждении порядка взаимодействия территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом при изменении сведений о федеральном имуществе в случаях, когда изменившиеся сведения о федеральном имуществе, ранее учтенном в реестре федерального имущества одним территориальным органом, должны быть исключены из него другим территориальным органом» признать утратившим силу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом Чубаря А.В.

агентства по управлению

агентства по управлению

от 12 января 2016 г. N 4

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО

АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПРИ ИЗМЕНЕНИИ СВЕДЕНИЙ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ В СЛУЧАЯХ,

КОГДА ИЗМЕНИВШИЕСЯ СВЕДЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ ИМУЩЕСТВЕ,

РАНЕЕ УЧТЕННОМ В РЕЕСТРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ОДНИМ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСКЛЮЧЕНЫ

ИЗ НЕГО ДРУГИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ, ВКЛЮЧАЯ ПОСТУПЛЕНИЕ

ОБЪЕКТА УЧЕТА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ КАЗНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящим устанавливается порядок взаимодействия территориальных органов Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее — территориальные органы) при изменении сведений о федеральном имуществе в случае:

а) изменения места государственной регистрации (места жительства) правообладателя , когда ранее зарегистрированный в качестве юридического лица или постоянно/преимущественно проживавший (для физического лица) на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован территориальный орган, правообладатель зарегистрировался в качестве юридического лица или постоянно/преимущественно проживает (для физического лица) на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован другой территориальный орган;

Понятие правообладателя приведено в пункте 2 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2015 г. N 590) (далее — Положение).

б) перехода права хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на объект или объекты учета от правообладателя, зарегистрированного в качестве юридического лица или постоянно/преимущественно проживающего (для физического лица) на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован территориальный орган, к другому правообладателю, зарегистрированному в качестве юридического лица или постоянно/преимущественно проживающему (для физического лица) на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован другой территориальный орган;

в) предоставления земельного участка или земельных участков, расположенных за рубежом и ранее предоставленных в пользование на основании соответствующих договоров правообладателю, зарегистрированному в качестве юридического лица на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован территориальный орган, другому правообладателю, зарегистрированному в качестве юридического лица на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован другой территориальный орган;

г) возникновения права хозяйственного ведения, оперативного управления или постоянного (бессрочного) пользования на объект или объекты учета государственной казны Российской Федерации (далее — казна), расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован территориальный орган, у правообладателя, зарегистрированного в качестве юридического лица на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован другой территориальный орган;

д) поступления в казну объекта или объектов учета, принадлежавших на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения правообладателю, зарегистрированному в качестве юридического лица или постоянно/преимущественно проживающему (для физического лица) на территории субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован территориальный орган, и расположенных на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором зарегистрирован другой территориальный орган.

2. В случаях, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, когда изменившиеся сведения об объекте или объектах учета, ранее учтенных в реестре федерального имущества (далее — реестр) территориальным органом, должны быть исключены из реестра другим территориальным органом, территориальный орган для исключения изменившихся сведений из реестра направляет в другой территориальный орган следующие документы:

карту сведений об объекте учета или карты сведений об объекте учета;

карту сведений о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем;

запись об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем;

Читать еще:  Бухучет для чайников видео уроки

запись о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество;

документы, подтверждающие содержащиеся в картах и записях сведения.

Вышеуказанные документы направляются в форме электронных документов и (или) электронных образов документов (далее — Документы) по акту приема-передачи документов (далее — Акт приема-передачи), оформленному со стороны территориального органа, с использованием технических средств и информационных технологий информационной подсистемы «Автоматизированная система учета федерального имущества» (далее — система учета).

II. Порядок взаимодействия

3. В случае, указанном в подпункте «а», «б», «в» или «г» пункта 1 настоящего Порядка, другой территориальный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса (обращения) от правообладателя, зарегистрированного в качестве юридического лица или преимущественно проживающего (для физического лица) на территории субъекта Российской Федерации, на которой зарегистрирован указанный орган, направляет в территориальный орган запрос о представлении Документов с использованием системы учета.

4. Территориальный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, формирует в системе учета Акт приема-передачи с прикреплением к нему Документов и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.

5. В случае, указанном в подпункте «д» пункта 1 настоящего Порядка, территориальный орган в день заверения записей об изменениях сведений об объекте или объектах учета, представленных правообладателем, зарегистрированным в качестве юридического лица или преимущественно проживающим (для физического лица) на территории субъекта Российской Федерации, на которой зарегистрирован указанный орган, формирует в системе учета Акт приема-передачи с прикреплением к нему Документов и подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью.

После подписания территориальным органом усиленной квалифицированной электронной подписью Акта приема-передачи система учета автоматически направляет в другой территориальный орган уведомление о сформированном Акте приема-передачи и необходимости его подписания второй стороной.

6. Другой территориальный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце 2 пункта 5 настоящего Порядка, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью Акт приема-передачи со своей стороны.

После подписания Акта приема-передачи второй стороной передача Документов в другой территориальный орган осуществляется системой учета автоматически.

7. В случае если к Акту приема-передачи прикреплены не все указанные в запросе и учтенные в реестре федерального имущества территориальным органом карты сведений об объектах учета или о лицах, обладающих правами на федеральное имущество и сведениями о нем, записи об изменениях сведений об объекте учета или о лице, обладающем правами на объект учета либо сведениями о нем, записи о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, а также при отсутствии электронных документов и (или) электронных образов документов, подтверждающих сведения в передаваемых картах и записях, другой территориальный орган отказывает в подписании Акта приема-передачи, о чем территориальный орган уведомляется по системе учета.

8. Территориальный орган не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.

III. Заключительные положения

9. Внесение изменений в Документы с момента формирования территориальным органом Акта приема-передачи и до момента его подписания другим территориальным органом системой учета не предусмотрено.

Выдача выписок из реестра федерального имущества

Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Общее описание

Документом, подтверждающим факт учета федерального имущества в реестре, является выписка из реестра. Выписка содержит номер и дату присвоения временного или постоянного реестрового номера федерального имущества и иные достаточные для идентификации федерального имущества сведения по их состоянию в реестре на дату выдачи выписки из него.

Выписка из реестра, содержащая номер и дату присвоения постоянного реестрового номера федерального имущества, является документом, необходимым при совершении сделок с федеральным имуществом, за исключением сделок с находящимися на территории Российской Федерации и относящимися к федеральной собственности земельными участками и иными объектами недвижимого имущества, в случае, когда в соответствии с федеральными законами отсутствие государственной регистрации права собственности Российской Федерации не является препятствием для совершения сделок с указанными объектами.

Учет федерального имущества и ведение реестра федерального имущества осуществляют:

  1. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в отношении:
    • находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляет Агентство или иной федеральный орган исполнительной власти либо государственная корпорация;
    • имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом, если иное не установлено указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
  2. Территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, в отношении:
    • находящихся в федеральной собственности акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ и товариществ, в которых права акционера (участника) от имени Российской Федерации осуществляют территориальные органы;
    • имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями об указанных органах;
    • федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на соответствующем вещном праве, по месту регистрации (для юридических лиц) или преимущественного проживания (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых зарегистрированы соответствующие территориальные органы (за исключением случаев, когда учет соответствующего имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Подробнее о порядке предоставления государственной услуги в территориальном управлении Росимущества по Санкт-Петербургу см. здесь.

Полное наименование:

Результат предоставления услуги

  1. Выписка из реестра федерального имущества.
  2. Документы, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра федерального имущества, в соответствии с пунктом 39 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 №447 «О совершенствовании учета федерального имущества».

Срок предоставления услуги

Выписки из реестра федерального имущества и документы, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, предоставляются в 10‑дневный срок со дня поступления запроса и в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления запроса, соответственно.

Стоимость

  1. Плата не взимается у заявителей, являющихся лицами, указанными в пункте 46 Положения об учете федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 №447.
  2. Плата взимается:
    • в случае предоставления услуги юридическим и физическим лицам (за исключением лиц, указанных в п.1 взимается плата в размере 200 рублей за информацию об одном объекте учета на соответствующую дату;
    • за информацию об отсутствии в реестре сведений об имуществе, которое не учтено в реестре взимается плата в размере 200 рублей.

Реквизиты для оплаты гос. пошлины размещены здесь.

Заявители

Любые заинтересованные лица, в том числе:

  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Межрегиональное территориальное управление Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области (далее — МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области).
  2. Подает заявление по форме и необходимые документы.
  3. В случае, если представлен неполный комплект документов — получает уведомления о возврате документов с указанием информации о выявленном несоответствии и о возможности повторной подачи документов.
  4. В случае принятия территориальным управлением Росимущества в Санкт‑Петербурге положительного решения о предоставлении государственной услуги — получает информационного сообщения о времени и месте выдачи результатов государственной услуги:
    • получает сопроводительное письмо и соответствующий пакет документов, содержащий выписки из реестра по форме или обобщенную информацию из реестра по всем запрошенным объектам учета;
    • в случае отсутствия в реестре сведений об одном или нескольких запрошенных объектах, данный факт отражается в тексте сопроводительного письма.

Порядок действий уполномоченной организации

Специалист МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области, ответственный за прием входящей корреспонденции:

  1. Принимает заявление заявителя по форме и документы.
  2. Осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов при отсутствии отметки о проведенной проверке.
  3. В случае если представлен неполный комплект документов, осуществляет подготовку уведомления о возврате документов заявителю с указанием информации о выявленном несоответствии и о возможности повторной подачи документов.
  4. Регистрирует запрос.
  5. Передает документы уполномоченному лицу.

Специалист МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области, ответственный за формирование результатов государственной услуги:

  1. В случае формирования выписки из реестра федерального имущества:
    • осуществляет поиск заданного объекта федерального имущества в Автоматизированной системе учета федерального имущества (далее — АСУФИ);
    • после того как объект федерального имущества найден, осуществляет формирование выписки из реестра;
    • осуществляет подготовку сопроводительного письма и формирует соответствующий пакет документов, подлежащий выдаче (направлению) заявителю и содержащий выписки из реестра по форме по всем запрошенным объектам учета;
    • в случае отсутствия в реестре сведений об одном или нескольких запрошенных объектах отражает данный факт в тексте сопроводительного письма;
    • осуществляет визирование сопроводительного письма и выписок из реестра и передает сформированный пакет документов должностному лицу, уполномоченному на заверение выписок из реестра.
  2. В случае формирования обобщенной информации из реестра федерального имущества:
    • осуществляет поиск объектов федерального имущества, по которым необходимо представить информацию, в АСУФИ;
    • после того как все объекты найдены, осуществляет формирование документа, в форме которого предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра;
    • осуществляет подготовку сопроводительного письма и формирует соответствующий пакет документов, подлежащий выдаче (направлению) заявителю и содержащий обобщенную информацию из реестра по всем запрошенным объектам учета;
    • в случае отсутствия в реестре сведений об одном или нескольких запрошенных объектах ответственный за формирование результатов государственной услуги отражает данный факт в тексте сопроводительного письма;
    • после формирования обобщенной информации из реестра осуществляет визирование сопроводительного письма и документов, в форме которых предоставляется обобщенная информация об объектах учета реестра;
    • осуществляет передачу сформированного пакета документов уполномоченному должностному лицу на подписание в порядке общего делопроизводства.

Специалист МТУ Росимущества в городе Санкт‑Петербурге и Ленинградской области, ответственный завыдачу результатов государственной услуги:

  1. Осуществляет сортировку полученных пакетов документов в соответствии со способом предоставления результатов государственной услуги, выбранным заявителем (его уполномоченным представителем), и осуществляет регистрацию исходящих пакетов документов (сопроводительных писем) в порядке общего делопроизводства.
  2. В случае если способ предоставления — почтовое отправление или отправление в форме электронного документа, осуществляет передачу сформированного пакета документов на отправку заявителю.
  3. В случае если способ предоставления — личное обращение, осуществляет подготовку информационного сообщения о времени и месте выдачи результатов государственной услуги и направляет его заявителю.
  4. При выдаче результатов предоставления государственной услуги при личном обращении осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления результатов государственной услуги лично.
  5. Если необходимые документы в наличии, осуществляет выдачу результатов услуги заявителю и формирование записи о факте выдачи результатов государственной услуги.
  6. Осуществляет размещение всей необходимой документации в архиве.

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о предоставлении информации об объектах учета по форме.
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя:
    • в случае обращения физического лица — нотариальная доверенность;
    • в случае обращения юридического лица — доверенность на бланке юридического лица;
    • приказ или протокол о назначении на должность (снимается копия, заверяется и прикладывается к пакету документов).

II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя, имеющего право на получение государственной услуги.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством РФ (в том числе в простой письменной форме с указанием паспортных данных как доверителя, так и доверенного лица, а также даты оформления доверенности) или документ, подтверждающий право законного представителя (опекуна, попечителя) выступать от имени заявителя.

Представление к учету в реестре федерального имущества сведений о федеральном имуществе, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве

Описание услуги

Как получить услугу

    Способы подачи заявки:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером) Способы получения результата:
  • Лично
  • Через законного представителя
  • Почтой
  • Экспедитором (курьером)

Категории получателей

  • Физические лица
  • Юридические лица
  • государственные и муниципальные унитарные предприятия
  • Государственное или муниципальное учреждение

Стоимость и порядок оплаты

Общие сведения

Основания для оказания услуги

Основание для отказа/приостановления

Результат оказания услуги

Территориальный орган в месячный срок со дня получения документов правообладателя обязан зарегистрировать их, внести запись в журнал учета документов, провести экспертизу документов правообладателя и по ее результатам принять одно из следующих решений:

а) о присвоении объекту учета постоянного реестрового номера федерального имущества и заверении карт сведений о нем или записей об изменениях сведений либо о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений;

б) об отказе в заверении карт сведений об объекте учета, если установлено, что представленное к учету имущество, в том числе право собственности Российской Федерации на которое не зарегистрировано или не подлежит регистрации, не находится в собственности Российской Федерации;

в) о приостановлении процедуры учета, если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют установленным Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447, и законодательством Российской Федерации требованиям.

Документы

Документы, необходимые для получения услуги

Документы, предоставляемые по завершении оказания услуги

Положительный результат предоставления услуги/исполнения функции

если установлены подлинность и полнота документов правообладателя, а также достоверность и полнота содержащихся в них сведений

Отказ в предоставлении услуги/исполнении функции

Решение об отказе принимается, если установлено, что представленное к учету имущество не находится в собственности Российской Федерации.

Приостановление предоставления услуги/исполнения функции

если установлены неполнота и (или) недостоверность содержащихся в документах правообладателя сведений или у должностного лица территориального органа возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности указанных документов и сведений либо документы правообладателя по форме и содержанию не соответствуют Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.07.2007 № 447,об учете федерального имущества и законодательством Российской Федерации требованиям.

Контакты

Адреса и телефоны

Расположение на карте

  • Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Дополнительная информация

Сведения о государственной услуге

Порядок обжалования

Возникли проблемы с получением услуги?

Отказали в приеме документов или предоставлении услуги, нарушили сроки, требуют дополнительные документы или оплату? На нашем портале вы можете пожаловаться на некачественное предоставление услуги.

Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностного лица Росимущества (территориального органа Росимущества), а также принятое решение при исполнении государственной функции лично либо с письменным обращением.

Предметом обжалования могут быть указанные действия (бездействие) и решения.

Заявитель имеет право по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, обратиться с жалобой в Росимущество либо в Минэкономразвития России, осуществляющее координацию и контроль деятельности Росимущества, что является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Порядок рассмотрения жалоб граждан, в том числе основания для оставления жалобы без ответа, установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В частности, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Также в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Результатом рассмотрения жалобы при досудебном обжаловании является письменный ответ заявителю. Ответ заявителю направляется посредством почтовой связи.

Срок рассмотрения жалоб установлен Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и составляет 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного федерального закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector