Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка на учет иностранной организации

Постановка на учет иностранных организаций и физических лиц в России


Постановка на учет иностранных организаций и физических лиц в России

О.Ю. Андреева,
референт государственной гражданской службы 1 класса

Учет иностранных организаций

Действующее в настоящий момент Положение об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (далее — Положение), утвержденное приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, регламентирует порядок учета в налоговых органах иностранных юридических лиц, компаний, фирм, иных корпоративных образований, обладающих гражданской правоспособностью, а также любых других организаций (включая полные товарищества и личные компании), образованных в соответствии с законодательством иностранных государств (далее — иностранные организации). Иностранные организации подлежат такому учету при наличии оснований, предусмотренных Положением. Этим же документом утверждены формы заявлений (сообщений, уведомлений), используемых при учете иностранных организаций. Документы, указанные в Положении, представляются в налоговые органы на русском или иностранном языке с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке.

Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

В каких случаях иностранная организация обязана встать на учет

Если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее — отделение) в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности на основании следующих документов:

— заявления о постановке на учет по форме N 2001И;

— легализованных выписки из торгового реестра, или сертификата об инкорпорации, или другого документа аналогичного характера, содержащих информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке, а для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесение в торговый реестр и т.п.), — легализованных копий учредительных или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности;

— справки налогового органа иностранного государства, составленной в произвольной форме и свидетельствующей о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога);

— решения уполномоченного органа иностранной организации о создании отделения в Российской Федерации или (в случае отсутствия такого решения) копии договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

— доверенности, выданной иностранной организацией на имя главы (управляющего) отделения.

Особенности учета при наличии постоянного представительства

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет следующие документы:

— заявление о постановке на учет по форме N 2001И;

— решение уполномоченного органа иностранной организации о создании нового отделения в Российской Федерации или (в случае отсутствия такого решения) копию договора, на основании которого осуществляется деятельность в Российской Федерации;

— доверенность, выданную иностранной организацией на имя главы (управляющего) отделения;

— копию свидетельства, выданного налоговым органом, в котором иностранная организация была ранее поставлена на учет, заверенную в установленном порядке.

Иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территории, подконтрольной одному налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций. В этом случае она обязана информировать налоговый орган о каждом таком месте осуществления деятельности путем направления сообщения по форме N 2301И.

Отделение иностранной организации может быть создано ее филиалом, находящимся на территории другого иностранного государства.

В этом случае в налоговый орган представляются перечисленные выше документы, а также решение уполномоченного органа иностранной организации о создании такого филиала, решение этого филиала о создании отделения в Российской Федерации и сведения о филиале в соответствии с приложением N 3 к заявлению о постановке на учет по форме N 2001И.

Особенности учета при приобретении имущества в Российской Федерации

Постановке на учет подлежат иностранные организации, имеющие в Российской Федерации недвижимое имущество и транспортные средства (в т.ч. ввезенные ими на территорию Российской Федерации), принадлежащие им на праве собственности или на правах владения и (или) пользования и (или) распоряжения.

При постановке на учет в налоговый орган представляются следующие документы:

— заявление о постановке на учет по форме N 2004ИМ;

— заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие регистрацию (внесение в реестр) имущества;

— заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие право собственности на имущество или право владения и (или) пользования и (или) распоряжения;

— легализованные выписка из торгового реестра или сертификат об инкорпорации, или другой документ аналогичного характера, содержащие информацию об органе, зарегистрировавшем иностранную организацию, регистрационном номере, дате и месте регистрации. Вместо подлинников указанных документов могут быть представлены копии, заверенные в установленном порядке. Для организаций, создание которых не требует специальной регистрации (внесения в торговый реестр и т.п.), — легализованные копии учредительных документов или других документов, содержащих информацию о получении права на ведение предпринимательской деятельности.

Особенности учета при открытии банковских счетов в Российской Федерации

При отсутствии названных выше оснований для постановки на учет иностранные организации в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (по месту нахождения филиала), в котором им открывается счет.

В этих целях в налоговый орган, где состоит на учете банк (филиал), открывающий счет иностранной организации, представляются следующие документы:

— заявление о выдаче свидетельства об учете в налоговом органе по форме N 2005ИМ;

— справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

В случае открытия в дальнейшем этими иностранными организациями счетов в банках (филиалах), поставленных на учет в других налоговых органах, они подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.

Другие случаи постановки иностранных организаций на учет

Учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации в течение периода, не превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), производится путем направления ими уведомления по форме N 2503И в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных (международных) организаций, по месту осуществления ими деятельности.

Учет иностранных организаций, извлекающих доходы от источников в Российской Федерации, не относящихся к их отделениям в Российской Федерации, производится путем направления ими уведомления по форме N 2504И в налоговый орган по месту нахождения источника выплаты дохода (отдельно по каждому источнику выплаты дохода с указанием каждого вида дохода).

Если деятельность иностранной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями об избежании двойного налогообложения образует постоянное ее представительство, такие организации учитываются налоговым органом на основании уведомления по форме N 2501И.

Уведомление представляется организацией, деятельность которой образует постоянное представительство иностранной организации, и направляется в налоговый орган, где осуществляется учет иностранных организаций.

Вместе с уведомлением в налоговый орган необходимо представить:

— копию договора (соглашения, контракта), определяющего обязательства сторон;

— легализованные копии учредительных документов иностранной организации, если организация является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала.

Если деятельность физического лица образует постоянное представительство иностранной организации, такие иностранные организации учитываются налоговым органом на основании уведомления по форме N 2501И.

Уведомление представляется физическим лицом, деятельность которого образует постоянное представительство иностранной организации, и направляется в налоговый орган, осуществляющий учет иностранных организаций.

Вместе с уведомлением в налоговый орган представляется:

— копия договора (соглашения, контракта, доверенности либо иного документа), определяющего обязательства сторон;

— легализованные копии учредительных документов иностранной организации, если физическое лицо является одним из ее учредителей или владельцем доли уставного (складочного) капитала.

Учет иностранных организаций, имеющих по любым основаниям в Российской Федерации движимое имущество, подлежащее обложению налогом на имущество в Российской Федерации, не относящееся соответственно к отделениям и представительствам этих организаций в Российской Федерации, производится путем направления ими уведомлений по форме N 2502ИМ в налоговый орган по месту нахождения указанного движимого имущества.

Читать еще:  Учет чрезвычайных расходов

Учет иностранных граждан

Случаи постановки на учет иностранного гражданина

Если иностранное физическое лицо зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя, оно подлежит обязательной постановке на учет в налоговом органе Российской Федерации.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства в Российской Федерации осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Иностранные граждане, являющиеся собственниками недвижимого имущества в Российской Федерации, или в отношении которых оформлено право на наследство на недвижимое имущество (в т.ч. земельный участок) в Российской Федерации, подлежат постановке на учет в налоговых органах на основании сведений, поступивших от органов, учреждений и организаций, указанных в п. 4 ст. 85 НК РФ.

В случае возникновения у иностранного гражданина необходимости представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции свидетельство (уведомление) о постановке на учет в налоговом органе (согласно требованиям Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации») данный иностранный гражданин для осуществления этого и получения документа, подтверждающего постановку на учет с присвоением идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), вправе обратиться в налоговый орган по месту жительства (пребывания) с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации (далее — заявление).

Документы для постановки на учет иностранного гражданина

При подаче заявления в налоговый орган по месту жительства (пребывания) иностранный гражданин одновременно представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания).

Документы, необходимые для постановки на учет иностранных граждан, представляются в налоговые органы на русском или на иностранном языке с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть заверены в установленном порядке.

Правила постановки иностранных компаний на учет в ФНС РФ

16.04.2019

Опубликован Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 293н, устанавливающий особенности учёта иностранных организаций в налоговых органах РФ. Он заменяет собой действующий до настоящего времени Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н.

Новый Приказ вступил в силу с 15 марта 2019 года и меняет некоторые правила, применяемые при постановке иностранных компаний на учёт в налоговых органах РФ. Основные изменения состоят в следующем:

Во-первых, согласно обновленному порядку, если иностранная организация действует на территории РФ через свой аккредитованный филиал или аккредитованное представительство, постановка её на учёт в налоговом органе РФ осуществляется на основании сведений об аккредитации такого филиала или представительства, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП). В этом случае датой постановки на учёт в налоговом органе будет являться дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала или представительства.

В остальных случаях (когда иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, а через иное обособленное подразделение), для постановки на учет в налоговом органе она должна представить пакет документов, предусмотренных пунктом 7 Приказа № 283н (в частности, учредительные документы, выписку из реестра иностранных юридических лиц, код налогоплательщика в иностранном государства, решение о создании обособленного подразделения и положение о нём, доверенность на руководителя обособленного подразделения и др.).

Во-вторых, установлено, что снятие с учёта в налоговом органе иностранной организации при прекращении аккредитации ее филиала или представительства осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в РАФП, в течение 5 рабочих дней со дня их получения. Датой снятия с учёта будет являться дата внесения в РАФП записи о прекращении аккредитации этого филиала, представительства.

В-третьих, введены правила, касающиеся постановки на учёт иностранных компаний, оказывающих услуги в электронной форме (если местом реализации таких услуг признается территория РФ). Если иностранная компания оказывает такие услуги не через свое обособленное подразделение в РФ и осуществляет расчёты непосредственно с покупателями указанных услуг (либо выступает посредником, признаваемым налоговым агентом), такая организация подлежит постановке на учет в налоговом органе РФ. Документы, выданные в иностранных государствах (с переводом на русский язык), направляемые для постановки иностранной организации на учет по указанному основанию через официальный сайт ФНС России, не требуют заверения перевода, легализации или проставления апостиля.

В-четвертых, предусмотрено положение о постановке на учёт тех иностранных организаций, которые осуществляют деятельность в РФ через обособленные подразделения в качестве налоговых резидентов РФ. В этом случае постановка на учёт осуществляется на основании заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом РФ (такая возможность предусмотрена статьёй 246.2 Налогового кодекса РФ).

В-пятых, при постановке иностранной организации на учёт в связи открытием ею счетов в банках на территории РФ сокращён перечень документов, на основании которых производится постановка на учет (из перечня исключены учредительные документы иностранной организации). Как и ранее, требуются заявление, выписка из иностранного реестра юридических лиц, документ о регистрации в качестве налогоплательщика в иностранном государстве или его аналог.

Кроме того, Владимир Путин подписал закон о механизмах регистрации филиалов иностранных НКО

Президент России Владимир Путин подписал закон о механизмах регистрации филиалов и представительств иностранных НКО на территории РФ, соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Закон был разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций (НКО). Новая норма дополняет еще одним пунктом перечень оснований для отказа во внесении сведений о структурных подразделениях иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Закон предусматривает, что одним из оснований для отказа иностранным НКО во внесении в реестр будет являться противоречие документов о создании филиала (представительства) на территории РФ или содержащихся в этих документах сведений Конституции РФ и законодательству РФ.

Документ также сокращает срок, в который руководитель структурного подразделения иностранной НКО обязан уведомить уполномоченный орган об адресе (о месте нахождения) вновь созданного филиала или представительства и о контактных телефонах – с 20 до семи дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении такой организации.

Кроме того, кабинет министров РФ определяет перечень сведений, которые должны содержаться в положении о филиале или представительстве иностранной НКО (цели, задачи и виды деятельности данного подразделения, источники формирования его имущества, порядок управления деятельностью и другие).

Наконец, норма предусматривает, что уполномоченный орган принимает решение об исключении филиала или представительства иностранной НКО из реестра не только в связи с ликвидацией такой организации, но и в связи с принятием ею решения о закрытии и прекращении деятельности на территории РФ своего структурного подразделения.

Обновлены правила постановки иностранных компаний на учет в налоговых органах РФ

Опубликован Приказ Минфина России от 28 декабря 2018 г. № 293н, устанавливающий особенности учёта иностранных организаций в налоговых органах РФ. Он заменяет собой действующий до настоящего времени Приказ Минфина России от 30 сентября 2010 г. № 117н.

Новый Приказ вступает в силу с 15 марта 2019 года и меняет некоторые правила, применяемые при постановке иностранных компаний на учёт в налоговых органах РФ. Основные изменения состоят в следующем:

  • Во-первых, согласно обновленному порядку, если иностранная организация действует на территории РФ через свой аккредитованный филиал или аккредитованное представительство, постановка её на учёт в налоговом органе РФ осуществляется на основании сведений об аккредитации такого филиала или представительства, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (РАФП). В этом случае датой постановки на учёт в налоговом органе будет являться дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала или представительства.

В остальных случаях (когда иностранная компания действует в России не через аккредитованный филиал или представительство, а через иное обособленное подразделение), для постановки на учет в налоговом органе она должна представить пакет документов, предусмотренных пунктом 7 Приказа № 283н (в частности, учредительные документы, выписку из реестра иностранных юридических лиц, код налогоплательщика в иностранном государства, решение о создании обособленного подразделения и положение о нём, доверенность на руководителя обособленного подразделения и др.).

  • Во-вторых, установлено, что снятие с учёта в налоговом органе иностранной организации при прекращении аккредитации ее филиала или представительства осуществляется налоговым органом на основании сведений, содержащихся в РАФП, в течение 5 рабочих дней со дня их получения. Датой снятия с учёта будет являться дата внесения в РАФП записи о прекращении аккредитации этого филиала, представительства.
  • В-третьих, введены правила, касающиеся постановки на учёт иностранных компаний, оказывающих услуги в электронной форме (если местом реализации таких услуг признается территория РФ). Если иностранная компания оказывает такие услуги не через свое обособленное подразделение в РФ и осуществляет расчёты непосредственно с покупателями указанных услуг (либо выступает посредником, признаваемым налоговым агентом), такая организация подлежит постановке на учет в налоговом органе РФ. Документы, выданные в иностранных государствах (с переводом на русский язык), направляемые для постановки иностранной организации на учет по указанному основанию через официальный сайт ФНС России, не требуют заверения перевода, легализации или проставления апостиля.
  • В-четвертых, предусмотрено положение о постановке на учёт тех иностранных организаций, которые осуществляют деятельность в РФ через обособленные подразделения в качестве налоговых резидентов РФ. В этом случае постановка на учёт осуществляется на основании заявления иностранной организации о признании себя налоговым резидентом РФ (такая возможность предусмотрена статьёй 246.2 Налогового кодекса РФ).
  • В-пятых, при постановке иностранной организации на учёт в связи открытием ею счетов в банках на территории РФ сокращён перечень документов, на основании которых производится постановка на учет (из перечня исключены учредительные документы иностранной организации). Как и ранее, требуются заявление, выписка из иностранного реестра юридических лиц, документ о регистрации в качестве налогоплательщика в иностранном государстве или его аналог.
Читать еще:  Учет давальческой продукции в бухгалтерском учете

Учет иностранных организаций в связи с открытием ими счетов в банках на территории РФ

Несмотря на то обстоятельство, что НК РФ не определяет факт открытия организациями счетов в банках в качестве основания для постановки на учет, необходимость установить порядок учета, в связи с открытием иностранными организациями счетов в банках на территории Российской Федерации, тем не менее, существует и определена наличием статья 86 НК РФ. Так, в соответствии с этой статьей, банки открывают счета организациям только при предъявлении свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

Эта норма предопределяет необходимость получения иностранными организациями, не имеющими в Российской Федерации своих обособленных подразделений, в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации (например, в целях инвестирования в Российскую Федерацию), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, и соответственно ведение такого учета по самостоятельному основанию. В противном случае, то есть без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, никакой банк на территории Российской Федерации в нарушение действующего законодательства иностранной организации счет не откроет.

Необходимо отметить, что учету, в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации, подлежат только те иностранные организации, которые не имеют оснований для постановки на учет, рассмотренных разделом 2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. То есть иностранные и международные организации, вставшие на учет в налоговом органе в связи с наличием в Российской Федерации обособленных подразделений, недвижимого имущества или транспортных средств, при открытии в дальнейшем счетов в банках на территории Российской Федерации учету не подлежат.

В связи с этим, если организация стоит на учете в налоговых органах, в связи с наличием у нее недвижимого имущества на территории Российской Федерации, непостановка на учет в налоговых органах при открытии счета не может служить причиной отказа в открытии банковского счета. В этом случае свидетельство о постановке на учет по форме 2401ИМД, выданное в связи с наличием у иностранной организации недвижимого имущества на территории Российской Федерации, применяется во всех случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе и для открытия счетов в банках. Для иностранных и международных организаций (включая банки и иные финансово — кредитные учреждения), открывающих счета в рублях или в иностранной валюте в банках на территории Российской Федерации, не осуществляющих в России деятельности, установлен простейший порядок учета в налоговом органе и получения ими свидетельства о постановке на учет.

Учет иностранных и международных организаций, не имеющих отделений в Российской Федерации, в связи с открытием ими счетов в банках на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций.

При отсутствии оснований для постановки на учет, в связи с открытием отделения, владением транспортным средством и недвижимым имуществом, иностранные организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка, в котором им открывается счет.

Иностранные организации подлежат учету в налоговых органах при открытии ими счетов в рублях или в иностранной валюте.

ОТКРЫТИЕ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПЕРВОГО СЧЕТА В БАНКЕ

Иностранные организации представляют следующие документы в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет

  • Заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ;
  • справку налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

При этом, налоговый орган в целях открытия счетов в банках на территории Российской Федерации выдает иностранной (международной) организации Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ с указанием в нем кода иностранной организации (КИО) и кода причины постановки на учет (КПП). Пример.

Компания, зарегистрированная по законодательству Британских Виргинских островов, открывает в Российской Федерации текущий валютный счет. В связи с этим, иностранная организация подлежит учету в налоговых органах при открытии счетов в рублях или в иностранной валюте. ОТКРЫТИЕ ДРУГИХ СЧЕТОВ В БАНКАХ

В случае открытия в последующем иностранными (международными) организациями, упомянутыми в пункте 3.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, счетов в банках (филиалах), поставленных на учет в других налоговых органах, чем тот, который выдал первоначальное Свидетельство указанным организациям, в связи с открытием ими счетов, такие организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала), открывающего счет.

В этих целях в налоговый орган, в котором поставлен на учет банк (филиал), открывающий счет иностранной (международной) организации, представляются следующие документы:

  • Заявление о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ;
  • справка налогового органа иностранного государства в произвольной форме о регистрации иностранной организации в качестве налогоплательщика в стране инкорпорации с указанием кода налогоплательщика (или его аналога).

Налоговый орган выдает иностранной (международной) организации Свидетельство по форме 2402ИМ с указанием КИО и КПП.

В некоторых случаях иностранные организации открывают несколько счетов в том же банке или в других банках.

В этом случае, если иностранная (международная организация) уже получила свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ в целях открытия первого счета (рублевого или валютного) в банке, то в последующем, при открытии такой организацией второго и любого последующего счета в том же банке или ином банке, состоящем на учете в том же налоговом органе, выдача еще одного свидетельства не производится.

При открытии такой организацией второго и любого последующего счета в том же банке или ином банке, состоящем на учете в том же налоговом органе, допускается представлять уже имеющееся Свидетельство об учете в налоговом органе. Соответственно, не требуется предоставления в налоговый орган нового комплекта документов, определенных в пункте 3.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. Достаточно в банк, в котором открывается банковский счет, представить ранее выданное Свидетельство по форме 2402ИМ.

Если же организация планирует открыть счет в банке, который находится на территории другого налогового органа, в котором организация не стоит на учете, то для открытия счета в таком случае организации следует встать на учет в налоговом органе по месту постановки на учет данного банка. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 1.2 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций налоговый орган обязан осуществить постановку на учет иностранных организаций в течение 5-ти дней со дня подачи ими заявления о постановке на учет с приложением всех необходимых документов. Это общее положение, применяемое ко всем случаям постановки на учет иностранных организаций, предусмотренным Положением об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, касается в том числе и подачи Заявления о выдаче Свидетельства об учете в налоговом органе по форме 2005ИМ, представляемого иностранной организацией для открытия счетов в российских банках.

Читать еще:  Форма 9 воинский учет

Именно в течение этого срока иностранные организации подлежат учету в налоговом органе в связи с открытием ими счетов в банках на территории России.

Следует иметь в виду, что банк, в котором иностранная организация открыла счет, может быть признан крупнейшим налогоплательщиком в соответствии с Критериями отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию в налоговых органах федерального, окружного и регионального уровней» (утв. Приказом МНС Российской Федерации от 16 апреля 2004 года №САЭ-3-30/290@ «Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций — юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональных уровнях»).

В связи с этим признанием, осуществляется перевод банка на учет в другой налоговый орган по работе с крупнейшими налогоплательщиками.

В соответствии с существующим порядком иностранные организации подлежат учету в налоговом органе по месту постановки на учет банка, в котором они открывают счета в рублях или иностранной валюте. Поэтому, в целях проведения налогового контроля, иностранные организации подлежат учету в том налоговом органе, в котором поставлен на учет банк.

Управление МНС России по субъекту Российской Федерации должно определить место учета иностранной организации — налоговый орган по работе с крупнейшими налогоплательщиками на основании пунктов 1.4 и 1.6 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций и проинформировать иностранную организацию о принятом решении относительно указанного налогового органа.

Отметим, что в случае открытия депозитного счета в банке, иностранная организация не обязана осуществлять постановку на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка, то есть на этот случай требования раздела 3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций не распространяются.

Это непосредственно следует из следующих положений. На основании пункта 1 статьи 86 НК РФ иностранная организация должна представить в банк свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в целях открытия счетов. При этом пункт 2 статьи 11 НК РФ дает понятие счетов (счета) как расчетных (текущих) и иных счетов в банках, открытых на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с ГК РФ депозитные счета открываются на основании договора банковского вклада. В связи с этим депозитный счет не входит в понятие банковского счета в смысле налогового законодательства.

ВОЗНИКНОВЕНИЕ У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЯЗАННОСТЬ УПЛАЧИВАТЬ НАЛОГИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ У ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Если иностранная организация не осуществляет деятельность в Российской Федерации и не имеет на ее территории недвижимого имущества и транспортных средств, которые подлежат учету в налоговых органах, то она может учитываться в налоговом органе только в связи с открытием счетов в банках на территории Российской Федерации и иметь Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ. При этом, осуществляя операции, иностранная организация может создать отделение на территории Российской Федерации и начать осуществлять деятельность через данное отделение.

Если в результате проведения иностранными организациями операций по счетам, открытым в банках на территории Российской Федерации возникает обязанность самостоятельно уплачивать налоги, то такие организации подлежат постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктами 2.1 и 2.3 настоящего Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций в течение 30 дней с момента возникновения такой обязанности (пункт 3.3 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций).

В связи с началом осуществления деятельности в Российской Федерации через отделение, иностранная организация производит постановку на учет по данному основанию.

При данных обстоятельствах, ранее выданные иностранным организациям Свидетельства об учете по форме 2402ИМ в налоговом органе признаются недействительными и подлежат возврату в соответствующий налоговый орган на основании пункта 7.6 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций. Указанное Свидетельство об учете в налоговом органе по форме 2402ИМ(2000) (Приложение №9 к Положению об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций) подлежит замене на Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по форме 2401ИМД(2000).

В случае закрытия счетов вышеназванными иностранными (международными) организациями, они обязаны в десятидневный срок со дня закрытия счета информировать соответствующий налоговый орган путем направления Сообщения по форме 2303ИМ.

Постановка иностранных компаний на налоговый учет в России будет осуществляться по новым правилам

В 2019 года действовавший долгое время порядок постановки иностранных компаний на налоговый учёт утратил свою силу в связи со вступлением нового Приказа Минфина России от 28.12.2018 N 293н.

Среди наиболее существенных изменений можно отметить следующие:

  1. Изменены требования к оформлению копий документов за рубежом.

Ранее для представления необходимых документов российским налоговым органом можно было заверить копию документа у иностранного нотариуса, с последующей легализацией (при необходимости) и переводом на русский язык.

Теперь такая возможность отсутствует – в налоговый орган либо представляется оригинал иностранного документа с переводом на русский язык, либо заверенная российским нотариусом копия с перевода, к которому подшит оригинал документа. Заверенную иностранным нотариусом копию документа принять откажутся.

Заметим, что данные требования не относятся к постановке на учёт иностранных компаний через филиалы, представительства, поскольку для них установлен специальный порядок аккредитации, при котором уполномоченный налоговый орган автоматически ставит их на учёт.

  1. Допускается создание обособленного подразделения (не являющегося филиалом или представительством) в РФ на основании Решения Филиала иностранной компании.

Важно отметить, что указанный филиал должен также находиться за границей.

При этом для осуществления постановки такого российского обособленного подразделения на налоговый учёт помимо Решения Филиала необходимо также предоставить Решение самой иностранной компании о создании этого Филиала.

  1. Документ, подтверждающий статус налогоплательщика с указанием (отсутствия) кода налогоплательщика, теперь можно не представлять в отношении иностранных компаний, намеревающихся открыть счета (депозиты) в российских банках, а также действующих через обособленные подразделения.

Единственное условие – информация о наличии (отсутствии) налогового номера должна содержаться в выписке из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения.

  1. Отменена обязанность повторной постановки на налоговый учёт при открытии счёта в банке, который находится не по месту первичного учёта иностранной компании.

Ранее, например, если иностранная компания имела счёт в московском банке и соответственно стояла на учёте в московской налоговой, ей бы потребовалось ещё раз вставать на налоговый учёт, при желании открыть дополнительный счёт в банке, расположенном в Калининграде.

Теперь достаточно встать на налоговый учёт только один раз – по месту постановки на учёт банка, в котором открывался первый счёт.

  1. Сокращён список документов для постановки на учёт иностранной компании в связи с открытием ей счёта в российском банке.

– заявление по форме 11БС-учет,

– выписку из реестра иностранных юридических лиц страны происхождения,

– справку о присвоении налогового номера, в случае отсутствия информации о нем в выписке.

  1. При реорганизации иностранной компании, в результате которой ее деятельность в стране происхождения прекращается, необходимо также осуществить снятие с учёта обособленного подразделения (инициировать прекращение аккредитации в случае с филиалом, представительством).

После чего правопреемник иностранной компании вправе заново встать на учёт (пройти процедуру аккредитации) в российском налоговом органе.

В целом можно отметить, что новый порядок значительно упрощает для иностранных компаний процесс постановки на налоговый учет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector