Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Учетная политика застройщика долевого строительства

Учетная политика застройщика долевого строительства

ТИПОВАЯ УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ НА ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ (НА ПРИМЕРЕ СТРОИТЕЛЬСТВА)

Формировать и утверждать учетную политику обязаны все российские компании, независимо от организационно-правовой формы, ведомственной принадлежности и осуществляемых видов деятельности.
В этой статье мы рассмотрим учетную политику строительной организации, уплачивающей налоги в соответствии с общим режимом налогообложения.

Строительная деятельность, как и любая отрасль экономики, имеет свою специфику, которая оказывает влияние на порядок ведения бухгалтерского и налогового учета. Подрядные организации, как и все иные компании, для ведения учетной работы в обязательном порядке формируют и утверждают учетную политику организации, что следует из Федерального закона от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
Обязанность по формированию учетной политики установлена статьей 8 Закона N 402-ФЗ, согласно которой любая российская фирма самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами, выбирая в отношении конкретного объекта учета один из способов, допускаемых федеральными стандартами.
Если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами способ ведения учета не установлен, такой способ организация разрабатывает самостоятельно с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.
Напомним, что федеральные стандарты бухгалтерского учета (далее — ФСБУ), о которых идет речь, признаются основными документами в области регулирования бухгалтерского учета, подлежащими обязательному применению (статья 21 Закона N 402-ФЗ).
Для организаций бюджетной сферы их разработкой занимается Минфин России, а для иных организаций (не относящихся к финансовым) — любой негосударственный регулятор бухгалтерского учета, а также Минфин России (если разработку соответствующего ФСБУ не взял на себя ни один из негосударственных регуляторов). При этом утверждение любых ФСБУ отнесено Законом N 402-ФЗ к компетенции финансового ведомства.

Для справки: под организациями бюджетной сферы в Законе N 402-ФЗ понимаются государственные (муниципальные) учреждения, государственные органы, органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и территориальными государственными внебюджетными фондами.

Однако пока Минфин России активно утверждает лишь федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы, которые с 26.07.2019 г. официально именуются федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов. На сегодняшний день уже утверждено 18 таких стандартов, часть из которых применяется с 01.01.2018 г.

Для справки: напоминаем, что с указанной даты Закон N 402-ФЗ действует с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 26.07.2019 г. N 247-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования бухгалтерского учета организаций бюджетной сферы».

Для обычных организаций Приказом Минфина России от 16.10.2018 г. N 208н утвержден только один стандарт — ФСБУ 25/2018 «Бухгалтерский учет аренды», обязательное применение которого начнется с 2022 г.
Остальные ФСБУ, предусмотренные Программой разработки ФСБУ на 2019-2021 гг., утвержденной Приказом Минфина России от 05.06.2019 г. N 83н, находятся в процессе разработки или носят статус проектов ФСБУ, с текстами которых можно ознакомиться в Интернете.
В то же время до появления ФСБУ, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в их роли у обычных организаций выступают действующие на территории России положения по бухгалтерскому учету (далее — ПБУ), утвержденные Минфином России в период с 01.10.1998 г. по 01.01.2013 г.

Для справки: полный перечень действующих ПБУ, приравненных к ФСБУ, приведен в Информационном сообщении Минфина России от 26.07.2017 г. N ИС-учет-8 «Новое в бухгалтерском законодательстве: факты и комментарии».

Кроме того, в части, не противоречащей Закону N 402-ФЗ, применению подлежат правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные Минфином России до 01.01.2013 г., на что указывает статья 30 Закона N 402-ФЗ и Информация Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете». При этом Минфин России до утверждения федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, вправе вносить изменения, в том числе обусловленные изменением законодательства РФ, в «старые» правила ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденные им до 01.01.2013 г. (пункт 1 статьи 30 Закона N 402-ФЗ).

Нужно сказать, что Законом N 402-ФЗ установлены лишь общие принципы учетной политики организации, а конкретные требования к ней должны быть утверждены соответствующим ФСБУ (пункт 3 статьи 21 Закона N 402-ФЗ). Но поскольку пока такого ФСБУ нет, в его роли выступает Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 06.10.2008 г. N 106н (далее — ПБУ 1/2008), в котором, помимо всего прочего, определены правила формирования учетной политики.
Так пунктом 7 ПБУ 1/2008 предусмотрено, что учет конкретного объекта бухгалтерского учета ведется способом, установленным ФСБУ. В случае если по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета ФСБУ допускает несколько способов ведения бухгалтерского учета, организация осуществляет выбор одного из этих способов, руководствуясь пунктами 5, 5.1 и 6 ПБУ 1/2008.
Если же по конкретному вопросу ведения бухгалтерского учета в ФСБУ не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то, основываясь на допущениях и требованиях, приведенных в пунктах 5 и 6 ПБУ 1/2008, в общем случае организация его разрабатывает сама, используя последовательно следующие документы, названные в пункте 7.1 ПБУ 1/2008:
— международные стандарты финансовой отчетности (далее — МСФО);
— положения ФСБУ и (или) отраслевых стандартов бухгалтерского учета по аналогичным и (или) связанным вопросам;
— рекомендации в области бухгалтерского учета.
При этом организация, применяющая упрощенные способы ведения бухгалтерского учета (далее — УСВБУ), при разработке собственного способа учета может руководствоваться исключительно требованием рациональности (пункт 7.2 ПБУ 1/2008). Все иные компании так поступать вправе только в том случае, когда применение учетной политики, сформированной по общим правилам, приводит к формированию несущественной информации (пункт 7.4 ПБУ 1/2008).

Формировать учетную политику строительной фирмы может не только ее главный бухгалтер, но и иные лица, ведущие в организации бухгалтерский учет, на что указывают как положения Закона N 402-ФЗ, так и нормы пункта 4 ПБУ 1/2008.
Как правило, учетная политика оформляется в виде приказа руководителя, содержащего три раздела:
— организационно-технический;
— методологический в части ведения бухгалтерского учета;
— методологический в части налогообложения.
Учетная политика организации может быть оформлена и в виде отдельного Положения об учетной политике (с той же структурой), прилагаемого к приказу руководителя об ее утверждении.
Независимо от того, какой вариант предпочтет организация, утвердить учетную политику следует не позднее последнего рабочего дня уходящего года, так как правила бухгалтерского и налогового учета, избранные организацией, применяются с первого января года, следующего за годом ее утверждения.
В частности, учетную политику на 2020 год необходимо утвердить не позднее 31.12.2019 г.
Приведем пример формирования типовой учетной политики строительной организации, применяющей общую систему налогообложения. При этом заметим, что понятие «типовой учетной политики», используемое автором, весьма условное, поскольку этот документ организация формирует с учетом индивидуальных особенностей, присущих только ей.
Между тем, существует ряд хозяйственных операций, с которыми сталкивается большинство строительных компаний, что позволяет сформировать «общие» положения учетной политики, которые организация без особого труда может «привязать» к своим собственным потребностям.

Читать еще:  Торговый сбор снятие с учета

ОБ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «А»

Налоговый учет застройщика при долевом строительстве

В отношении налогового учета при долевом строительстве хочется отметить следующее.

Согласно норме НК РФ : «По доходам, относящимся к нескольким отчетным (налоговым) периодам, и в случае, если связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.

По производствам с длительным (более одного налогового периода) технологическим циклом в случае, если условиями заключенных договоров не предусмотрена поэтапная сдача работ (услуг), доход от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам (услугам)».

Т.е. отразить выручку по ДДУ один раз (при передаче объекта дольщику) нельзя, это противоречит НК РФ! А это значит, что отражать ее надо равномерно на протяжении всего срока действия договора.

Но что считать выручкой по ДДУ? Согласно пп.14 п.1 ст.251 НК РФ расходы на возмещение затрат на строительство для целей налогового учета признаются целевыми средствами, т.е. не формируют ни доходов, ни расходов. А значит, правильно в качестве выручки от реализации в период действия договора отражать только сумму вознаграждения застройщика, указанную в нем, что отличается от методологии в бухгалтерском учете.

Итак, акцентируем внимание на том, что наша несовершенная законодательная база вынуждает нас один и тот же договор трактовать в одном случае как договор купли-продажи продукции, а в другом случае – как договор оказания услуг.

Корректное распределение выручки между отчетными периодами тоже вызывает затруднение, поскольку надо обеспечить соответствие доходов и расходов в рамках каждого отчетного периода.

Мы вознаграждение застройщика по ДДУ ежеквартально рассчитываем как величину, пропорциональную отношению количества дней действия договора в данном отчетном периоде к сроку действия договора, что закреплено в учетной политике организаций — застройщиков.

Чтобы соотнести расходы с доходами от оказания услуг застройщика, надо определиться, что подразумевается под такими услугами.

Исходя из определения застройщика, можно сказать, что услуги застройщика – это услуги по организации строительства для дольщиков.

Соответственно, к себестоимости этих услуг можно отнести заработную плату подразделения капитального строительства, страховые взносы с фонда оплаты труда, другие расходы на содержание данного подразделения.

Раздел III: налогообложение застройщика при долевом строительстве

Согласно норме НК «не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения).

К объектам производственного назначения в целях настоящего подпункта относятся объекты, предназначенные для использования в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг)». Первая проблема, возникающая при прочтении данной формулировки, — что подразумевается под «объектами».

Если «объект» – это объект строительства (а это строящееся здание или сооружение), то ситуации, описанной в оговорке данной нормы не может возникнуть, т.к. в п.1 ст.2 214-ФЗ написано, что «застройщик … привлекает денежные средства дольщиков для строительства многоквартирных домов или иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения». Т.е. предметом ДДУ является строительство объекта недвижимости (здания) непроизводственного назначения. В пп.23.1 п.3 ст.149 НК взяты те же формулировки, в связи с чем можно сделать вывод, что под обложение НДС по ДДУ попадает только строительство производственного здания.

Ясно, что формулировка в НК не четкая и есть риск возникновения споров… Но мы надеемся оказаться правыми, т.к. все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика в силу п.7 ст.3 НК РФ.

Если «объект» — это, все-же, объект долевого строительства (а это помещение в строящемся доме), тогда возникает вторая проблема: что именно подразумевается под использованием данного помещения в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг)?

А именно:
• Считается ли используемой для производства товаров (выполнении работ, оказании услуг) квартира, которую юридическое лицо приобрело для проживания своих сотрудников?
• Считается ли помещение (квартира, машиноместо, нежилое помещение) объектом производственного назначения в том случае, если оно приобретается у застройщика как товар для целей перепродажи (или финансовое вложение для целей перепродажи)?

И еще есть третья проблема, связанная с применением в реальной ситуации вышеуказанной нормы НК: откуда застройщик на этапе подписания ДДУ узнает, для каких целей участник долевого строительства приобретает объект долевого строительства? Или он должен спросить об этом участника и зафиксировать это в ДДУ? Ни в одном законодательном акте РФ об этом не написано.

Исходя из изложенных выше проблем возникает неоднозначная ситуация с обложеним/необложением НДС услуг застройщика при заключении ДДУ на различные объекты долевого строительства с разными участниками долевого строительства.

Так, например, на наш взгляд, совершенно одинаковыми по экономическому смыслу являются операции по «продаже» по ДДУ юридическому лицу и жилых помещений, и нежилых помещений, и машиномест, которые последний в дальнейшем перепродает как товар или уступает приобретенные имущественные права, поскольку для данного юридического лица все эти объекты являются товаром и используются для получения дохода. Т.е. все они должны облагаться НДС.

Так, например, на наш взгляд, заключение ДДУ с юридическим лицом на жилое помещение должно облагаться НДС, поскольку юридическое лицо для личных целей не может использовать данное помещение, т.к. личных целей у юридического лица просто нет.

Так, например, на наш взгляд, даже заключение ДДУ с физическим лицом на жилое помещение не означает однозначного не обложения НДС услуг застройщика, т.к. физическое лицо может в дальнейшем сдать в аренду данное помещение, т.е. будет использовать его для оказания услуг.

Минфин и налоговое ведомство в своих письмах просто цитируют положения выше рассматриваемой нормы НК, поэтому они не добавляют особой ясности в данном вопросе.

2) Налог на прибыль

Согласно норме НК РФ, при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования. В этом же подпункте разъясняется, что относится к целевому финансированию: это имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией или физическим лицом – источником целевого финансирования. Причем не любое имущество, а только то, которое приведено в данной норме НК РФ. В частности, к такому имуществу относятся аккумулированные на счетах организации-застройщика средства дольщиков.

Читать еще:  Учет ниокр проводки

Для того, чтобы полученное имущество не учитывалось в доходах организации, она должна вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения. При этом какие-либо нормативные документы и официальные разъяснения, регламентирующие порядок такого учета у застройщика, отсутствуют.

В организации целевого использования денег дольщиков есть следующая проблема: чтобы понимать, на какие объекты можно тратить полученные денежные средства, нужно, прежде всего, четко знать эти объекты. А в процессе строительства это не всегда возможно.

Например, если застройщик не успеет заключить на все коммерческие площади ДДУ до получения Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, он будет оформлять их в свою собственность (для дальнейшей продажи по договору купли-продажи).

Или, по окончании строительства будет приято решение оформить в собственность застройщика какие-нибудь сооружения, например, инженерные сети… Понятно, что объекты, оформленные в собственность застройщика, нельзя строить за счет дольщиков.

Конечно, после получения разрешения на ввод в эксплуатацию возможно определить, куда, сколько и чьих денег ушло, но это будет потом…

А на протяжении всего строительства:

Согласно норме НК РФ сумма нецелевого использования включается в состав внереализационных доходов на дату, когда имущество (в т.ч. денежные средства) фактически были использованы не по целевому назначению. А из этого следует, что если контролирующие органы выявят в какую-то дату нецелевое использование определенной суммы денежных средств, то ее этой же датой, вполне возможно, включат в состав доходов застройщика. И, как говорят некоторые консультанты, в такой ситуации совсем не будет иметь значение тот факт, что может быть застройщик впоследствии и возместил всю эту нецелевым образом потраченную сумму, т.к. механизмов корректировки ранее начисленного внереализационного дохода Налоговым кодексом не предусмотрено.

Однако, хотим заметить, что Минфин РФ в своем письме №03-03-03/1/806 от 11.12.2009 г. говорит, что размещение денежных средств, поступивших от дольщиков, на депозите не считается нецелевым использованием, поскольку деньги в конечном итоге потрачены на строительство. Все-таки, есть какая-то надежда на то, что при полной компенсации за счет собственных средств нецелевым образом в процессе строительства использованных денег дольщиков, их не включат в налогооблагаемые доходы застройщика.

Про ДДУ, прибыль и НДС: что нового сказал Минфин

В июне прошлого года на сайте был опубликован мой опус о проблемах застройщика многоквартирного жилого дома, возникающих у него в связи со вступившими изменениями в Закон № 214-ФЗ.

Минфин России за это время выпустил ряд писем, которые ещё больше запутали сложившуюся ситуацию и добавили бухгалтерским службам застройщиков ещё больше проблем.

если при осуществлении указанной строительной деятельности налогоплательщик не аккумулирует средства дольщиков на своих счетах, то он не вправе применять норму абзаца тринадцатого подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ.

Это вполне логично. Застройщик возводит дом за счет целевых кредитов и собственных оборотных средств. Деньги дольщиков поступают на счета эскроу, доступа к которым во время строительства застройщик лишен. Следовательно, ни о каком целевом финансировании речи быть не может. Таким образом, все понесенные застройщиком затраты на стройку дома — его расходы.

Доход он получит, когда подпишет с дольщиком акт приема-передачи на возведенный согласно договору участия в долевом строительстве объект. При этом суммой дохода должна быть признана цена договора.

Финансовое ведомство в своем чуть более раннем письме (от 08.10.2019 № 03-11-06/2/77017) это подтвердило.

В указанном документе сказано, что доходом организации-застройщика является вся сумма выручки от реализации* объектов долевого строительства.

*И получается, что чиновники наконец-то согласились, что передача объекта долевого строительства дольщику — это его реализация.

Далее в письме рассмотрена ситуация, при которой застройщик применяет УСН*.

* Как это может быть на практике, я с трудом представляю, но в теории, видимо, возможно.

В этом случае доход застройщика по переданной дольщику квартире (или нежилому помещению) считается кассовым методом. И датой получения дохода организации-застройщика в части выручки от реализации (реализации — Карл!) объектов долевого строительства, направленной на погашение обязательств застройщика по кредитному договору с уполномоченным банком, будет являться дата подписания сторонами акта взаимозачета встречных требований.

Итак, с доходами-расходами, вроде, разобрались. Цена, указанная в конкретном договоре — доход застройщика. Все понесенные им на возведение этого объекта долевого строительства затраты (свои, технического заказчика, генподрядчика и субподрядчиков) — расходы.

А вот с НДС — полная засада.

Одно из последних писем по этому вопросу — от 22.01.2020 № 03-07-07/3382.

Вначале, как всегда, старая песня о главном:

услуги застройщика, оказываемые по договорам участия в долевом строительстве, заключенным в соответствии с Законом № 214-ФЗ, согласно которому объектами долевого строительства являются жилые и нежилые помещения непроизводственного назначения, освобождаются от налогообложения НДС.

Но авторы запроса, на который чиновники этим письмом и отвечают, как раз и спросили: — а как определить размер услуг застройщика, если договор с дольщиком был заключен на условии перечислении последним денег на счет эскроу?

одновременно сообщаем, что вопрос определения стоимости вышеуказанных услуг, плата за которые поступает со счетов эскроу, НК РФ не регулируется.

А чем? Ответа нет.

То есть наше доблестное финансовое ведомство, с чьей легкой руки (или их предшественников в этих должностях) как раз и сложилась вся эта схема учета с целевым финансированием, услугами застройщика и пр., фактически призналось, что понятия не имеет, как поступать застройщику сегодня. Типа: — делайте, как хотите, всё равно потом можно будет признать ваши действия не соответствующими действующему законодательству.

Запасаемся попкорном и колой, занимаем места в первых рядах. Ждем арбитражную практику.

Пример учетной политики в строительно-монтажной организации

УП для целей бухучета разработана на основании закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (утверждено приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н), ПБУ 1/2008 «Учетная политика организаций», Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению (утверждено приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н), приказом Минфина России от 2 июля 2010г. «О формах бухгалтерской отчетности организаций».

Читать еще:  Бухучет у ип на усн доходы

1.«Бухучет» осуществляется персоналом бухгалтерии Общества ограниченной ответственности «Строймикс» во главе с главным бухгалтером согласно ч.3 ст.7 Закона № 402-ФЗ.

2.«Бухучет» ведется с помощью программного продукта «1-С Бухгалтерия» версия 8.3 согласно рабочего Плана счетов по приложению …., на основании п. 8 положения по «бухучету» (приказ Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н).

3.Общество применяет общую систему налогообложения (ОСНО).

4.Общество осуществляет строительно-монтажные работы.

  1. В соответствии с ч. 4 ст. 9 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ, в качестве первичных документов используются –утвержденные законодательством унифицированные формы.

В тех операциях, для которых унифицированные формы невозможно использовать, то обществом используются свои разработанные формы по перечню указанных в Приложении….

  1. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 9 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ в приложении …указаны должностные лица, которым предоставлено право подписи на первичных документах общества

7.По регистрам бухгалтерского учета осуществляется ведение бухгалтерского учета, формы и перечень регистров указаны в приложении.…

(ст.10 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ).

  1. Согласно ч.3 ст. 14 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ и пункта 49 ПБУ 4/99 в конце каждого календарного месяца формируется внутренняя промежуточная бухгалтерская отчетность. В состав которой входит:

-отчет о финансовых показателях.

10.На основании ч. 3 ст. 11 Закона «О бухучете» № 402-ФЗ один раз в год обществом проводится инвентаризация имущества и обязательств перед формированием годовой бухгалтерской отчетности.

11.В соответствии с пп.3-5 ПБУ 6/01 в качестве основного средства к учету принимается объект, который будет использоваться для осуществления уставной деятельности, при соблюдении следующих условий:

  • Объект «ОС» будет использоваться более 12 месяцев;
  • данные средства не предназначены для дальнейшей перепродажи;
  • стоимость «ОС» более 40 000 руб.

12.По группе классификации (постановление Произ-ва №1 от 01.01.2002г.) определяется срок полезного использования объектов «ОС» на основании п.20 ПБУ 6/01.

13.Начисление амортизации по объектам «ОС» производится линейным способом, согласно п. 18 ПБУ 6/01.

14.Затраты по текущему и капитальному ремонту объектов «ОС» подлежат включению в состав расходов соответствующего отчетного периода (п.27 ПБУ 6/01).

  1. На основании п.3 ПБУ 5/01 по материально-производственным запасам единицей измерения-является номенклатурный номер.

16.Учет материалов производится на основании оборотных ведомостей, на основании пунктов 136 и 137 Методических рекомендаций по «бухучету М-П-З» (приказ Минфина РФ 28.12.2001 г. №119н).

17.При ведении учета материальных запасов счет 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей» не используется. Расходы, связанные с транспортировкой «материалов», учет ведется на дополнительном субсчете к счету 10 «Материалы».

18.Для учета материалов применяются договорные цены на основании п. 80 Методических рекомендаций по «бухучету М-П-З» (приказ Минфина РФ 28.12.2001 г. №119н).

19.При отпуске материалов и ином выбытии их оценка производится по себестоимости каждой единицы.

20.Спецодежда, со сроком эксплуатации менее 12 месяцев, списание проводится единовременно, свыше 12 месяцев по мере износа на основании п.21 Методических рекомендаций по «бухучету спец.инструмента, оборудования…» (приказ Минфина РФ 26.12.2002 г. №135н).

  1. Списание спецодежды, «спец. инструментов» со сроком эксплуатации более 12 производится линейным способом на основании п.24, 26 Методических рекомендаций по «бухучету «спец. инструмента», оборудования…» (приказ Минфина РФ 26.12.2002 г. №135н).

22.На основании п.3,11 ПБУ 2/2008 затраты (заработная плата, амортизационные отчисления, стоимость аренды, оплата субподрядных работ и т.д.), связанные с деятельностью общества учитываются на счете 20 «Основное произ-во» по объектам строительства.

23.Затраты по проведению СМР, на покупку оборудования для производства, инструмента и инвентаря, прочие капитальные затраты, относящиеся одновременно к двум и более объектам строительства, возводимым как в качестве застройщика, так и по договору подряда (косвенные расходы), учитываются на счете 25 «Общепроизводственные затраты» на основании пункта 13 ПБУ 2/2008, плана счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

24.Общепроизводственные расходы, учтённые на счете 25, распределяются ежемесячно по каждому договору строительного подряда и по каждому объекту капитального строительства, возводимого в качестве застройщика, пропорционально договорной стоимости и списываются на счет 20 «Основное производство» и (или) 08 «Вложения во внеоборотные активы».

25. Общехозяйственные расходы, учитываемые в течение отчетного периода на счете 26, включаются в стоимость объектов строительства, возводимых в качестве застройщика при наличии непосредственной связи со строительством конкретного объекта и включения в смету в составе прочих капитальных затрат. Затраты на содержание службы застройщика, относящиеся к конкретному объекту, списываются в дебет субсчета 08-3 «Строительство объектов основных средств» на основании сметной документации.

26. Резерв по сомнительным долгам формируется по итогам каждого квартала на основании п. 6, 7 ПБУ 1/2008.

27.Резерв на оплату отпусков относится к оценочным обязательствам.

На основании п.5 ПБУ 8/2010, пункт 7 ПБУ 1/2008 резерв на оплату отпусков формируется в следующем порядке:

• оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков определяется на последнее число каждого квартала;

• сумма резерва рассчитывается, как произведение количества не использованных всеми сотрудниками организации дней отпусков на конец квартала (по данным кадрового учета) на средний дневной заработок по организации за последние шесть месяцев с учетом начисленных взносов на обязательное страхование.

28.Доходня часть, полученная по договорным обязательствам, формируется по факту выполнения работ и учитывается на счете «Д-46» «Выполненные этапы по незавершенным работам» корреспондируется со счётом 90 «Продажи», в соответствии с п.п.17,26. ПБУ 2/2008, план счетов.

32.Отклонения данных налогового и «бухучета», находят отражения на соответствующих счетах по факту их появления на основании первичной документации.33.Согласно п.п. 20, 21 ПБУ18/02, «Текущий налог на прибыль» считается на основании данных бухгалтерского учета.

  • Для формирования промежуточной (годовой) бухгалтерской отчетности, применяются формы, утвержденные приказом Минфина России от 02.07.2010 г. № 66н.

29.При завершении работ, выручка определяется по доле фактически понесенных на отчетную дату расходов в расчетной величине общих расходов по договору. Расчетная величина общих расходов исчисляется как сумма всех фактически понесенных расходов по этому договору и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения работ по договору.

30.Расходы в виде стоимости материалов, переданных для выполнения работ по договору, но еще не использованных для исполнения договора, не учитываются при расчете степени готовности работ. Данные расходы учитываются на счете 20 в составе НЗП как понесенные в счет предстоящих работ по договору. Расходы, понесенные в счет предстоящих работ по еще не заключенным договорам, учитываются на счете 97 «Расходы будущих периодов».

31. Выручка от продажи излишков строительных материалов, приобретенных для исполнения договора, в выручку по договору не включается и учитывается на счете 91 в составе прочих доходов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector