Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий переданных

Передача отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления: общая характеристика

В соответствии с Конституцией наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может производиться только законом. Несмотря на то что соответствующее положение имелось и в Законе о местном самоуправлении 1995 г., на практике оно регулярно нарушалось, особенно на федеральном уровне. Многие полномочия были переданы органам местного самоуправления скрыто, без указания на то, что они являются государственными, путем принятия указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

В настоящее время значительное количество государственных полномочий делегируется органам местного самоуправления законами субъектов РФ. Анализ регионального законодательства выявляет три основных способа наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями:

1) законом субъекта о местном самоуправлении;

2) законом субъекта о порядке наделения органов местного самоуправления такими полномочиями;

3) отдельными законами о порядке передачи отдельных полномочий.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. не предусматривает необходимость получения согласия органов местного самоуправления на передачу им отдельных государственных полномочий. Между тем существует вполне обоснованное мнение, что передача органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий без их согласия не будет способствовать повышению эффективности их осуществления. Представляется, что нормам Закона о местном самоуправлении 2003 г. не противоречит установление требования о передаче отдельных государственных полномочий органов государственной власти субъектов РФ органам местного самоуправления только с согласия последних в законодательстве субъектов РФ.

В некоторых субъектах РФ предусматривается возможность передачи государственных полномочий органам местного самоуправления на основе договоров или соглашений, заключаемых между государственными и муниципальными органами на добровольной основе. Данная форма передачи отдельных государственных полномочий может быть признана законной только в случае ратификации этих договоров или соглашений законодательным (представительным) органом субъекта РФ.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий. Действующие законы субъектов РФ о передаче государственных полномочий используют и тот, и другой вариант. Если в Законе о наделении полномочиями о сроке наделения ничего не сказано и иное не вытекает из действующего законодательства, следует понимать, что полномочия передаются бессрочно.

Закон о местном самоуправлении 2003 г. в ч. 6 ст. 19 устанавливает также, что федеральный закон, закон субъекта РФ, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в обязательном порядке, должны содержать:

– вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются отдельными государственными полномочиями;

– перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также перечень прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;

– способ или методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления отдельных государственных полномочий;

– перечень подлежащих передаче в муниципальное управление или в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;

— порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им государственных полномочий;

— порядок осуществления государственного контроля с указанием осуществляющих его органов;

— условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 19 закон субъекта РФ, предусматривающий наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта РФ, также должен содержать положения, определяющие:

1) права и обязанности высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям федеральных органов исполнительной власти, предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передастся органам государственной власти субъектов РФ, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам;

2) права и обязанности органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Российской Федерации, аналогичные правам и обязанностям высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ), предусмотренным федеральным законом, в соответствии с которым осуществление указанных полномочий передается органам государственной власти субъектов РФ, и связанным с осуществлением переданных полномочий, в случае если закрепление таких прав и обязанностей не противоречит федеральным законам.

Органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Порядок осуществления переданных государственных полномочий должен устанавливаться нормативным актом представительного органа муниципального образования.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Если полномочие передастся федеральным законом — его финансирование осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, если законом субъекта РФ — за счет субвенций из бюджета субъекта. Порядок предоставления таких субвенций установлен ст. 63 Закона о местном самоуправлении 2003 г., а также БК. В соответствии с ч. 3 ст. 86 БК расходные обязательства муниципального образования, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении указанными органами отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами (законами субъекта РФ), исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций.

Поскольку передача отдельных государственных полномочий должна в обязательном порядке сопровождаться выделением бюджетных средств, вступление в силу соответствующих положений возможно только с началом нового финансового года. Нормы о введении их в действие должны содержаться соответственно в федеральном законе о федеральном бюджете или в законе субъекта РФ о бюджете субъекта РФ при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта РФ о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий. Если такие субвенции из бюджета не выделяются — закон о передаче полномочий не может быть введен в силу и нс должен исполняться.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Читать еще:  Легкий бизнес без вложений

Материальные ресурсы, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, которыми наделены органы местного самоуправления, передаются для использования по целевому назначению. При этом они могут передаваться в муниципальную собственность, хозяйственное ведение или оперативное управление органов местного самоуправления.

Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом, которым они наделены отдельными государственными полномочиями, создавать муниципальные предприятия и учреждения для осуществления указанных полномочий и передавать им материальные ресурсы, предназначенные для осуществления соответствующих полномочий, в хозяйственное ведение, оперативное управление или пользование.

На практике передача материальных ресурсов осуществляется, как правило, на основании договора, заключаемого после вступления в силу закона о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями исполнительным органом власти субъекта РФ с соответствующими органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г. признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов РФ, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст. 19 Закона о местном самоуправлении 2003 г., является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Механизмы перераспределения полномочий

Разграничение полномочий между уровнями публичной власти (органами государственной власти и органами местного самоуправления) в общем случае регулируется Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, в том числе Федеральным законом N 131-ФЗ. Между тем исполнение отдельных полномочий на конкретных территориях может быть целесообразнее передать другому уровню публичной власти. Действующее законодательство предусматривает для этого несколько механизмов перераспределения полномочий:

— делегирование полномочий (наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями либо передача части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с договорами, заключаемыми между органами местного самоуправления поселения (внутригородского района) и муниципального района (городского округа с внутригородским делением));

— межмуниципальное сотрудничество (глава 9 Федерального закона N 131-ФЗ) — муниципальные образования в целях совместного решения вопросов местного сотрудничества могут в том числе создавать межмуниципальные организации. Например, в случае поселений это служит альтернативой передаче соответствующих полномочий на уровень муниципального района;

— исполнение полномочий местной администрации поселения — центра муниципального района местной администрацией муниципального района (абзац третий части 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ);

— перераспределение полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления законом субъекта Российской Федерации (часть 1.2 Федерального закона N 131-ФЗ). Такое перераспределение допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Наиболее популярным механизмом является делегирование полномочий, однако при принятии решений о перераспределении полномочий следует учитывать возможность применения и иных механизмов, а также сочетания нескольких механизмов.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями предусмотрено Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом N 131-ФЗ. Согласно Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и могут осуществлять отдельные государственные полномочия в случае передачи им таких полномочий на основе федерального закона либо закона субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 19 Федерального закона N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными и (или) региональными законами и не отнесенными к вопросам местного значения, в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Переданные государственные полномочия являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ отдельные государственные полномочия передаются на осуществление органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением), если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Таким образом, федеральным законодательством допускается передача отдельных государственных полномочий на уровень городских и сельских поселений (внутригородских районов).

Федеральным законом N 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок, либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

В случае наделения органов местного самоуправления полномочиями субъекта Российской Федерации нормативно-правовое регулирование и финансовое обеспечение соответствующих расходных обязательств остается за органами государственной власти субъекта Российской Федерации, в то время как исполнение передается органам местного самоуправления.

Отказ от исполнения отдельных государственных полномочий, переданных на местный уровень, возможен только при наличии признания в судебном порядке несоответствия федеральных законов или законов субъекта Российской Федерации, иных нормативных правовых актов требованиям статьи 19 Федерального закона N 131-ФЗ.

Отдельные государственные полномочия, передаваемые на местный уровень

Отдельные государственные полномочия

Вопросы наделении органов МСУ отдельными государственными полномочиями регламентированы главой 4 Федерального закона № 131-ФЗ.

Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам,

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации — законами субъектов Российской Федерации.Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам.

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих полномочий.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Читать еще:  Бизнес без вложений

В соответствии с действующим законодательством особенности полномочий местного самоуправления обусловлены типом муниципального образования: 1) муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения; 2) городские, сельские поселения, входящие в состав муниципальных районов; 3) закрытые административно-территориальные образования, наукограды, города федерального значения, приграничные территории, районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Положения федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, вводятся в действие ежегодно соответственно федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год при условии, если федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год или законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций на осуществление указанных полномочий.

По вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в пределах своей компетенции вправе издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты и осуществлять контроль за их исполнением.

Признанное в судебном порядке несоответствие федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающих наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, требованиям, предусмотренным ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ, является основанием для отказа от исполнения указанных полномочий.

Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 553 ;

Проблемы финансового обеспечения органов местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий в России

Дата публикации: 18.01.2017 2017-01-18

Статья просмотрена: 2163 раза

Библиографическое описание:

Шайхутдинов, А. Ф. Проблемы финансового обеспечения органов местного самоуправления при реализации отдельных государственных полномочий в России / А. Ф. Шайхутдинов. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 3 (137). — С. 481-483. — URL: https://moluch.ru/archive/137/38293/ (дата обращения: 09.04.2020).

Автор рассматривает наиболее актуальные вопросы финансового обеспечения передаваемых органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; вопросы местного самоуправления, связанные с ее экономикой касаемо коррупционных действий, представителей органов местного самоуправления, связанных с получением определенной выгоды, используя свое должностное положение, т. е. проблемы, связанные с незаконным распоряжением муниципальной собственностью, либо использованием бюджетных средств не по назначению.

Ключевые слова: местное самоуправление, органы местного самоуправления, орган государственной власти, полномочия, финансирование, функции, средства, граждане

Одной из самых значительных составляющих государственного устройства как нашей страны, так и любого другого государства с демократическим устройством, несомненно, является местное самоуправление. В государственном устройстве страны роль местного самоуправления очень велика, так как оно связывает между собой население и государственные структуры. Автономность местного самоуправления в границах его компетенции и негосударственное положение его органов предполагает последовательность при переходе от централизованного регулирования их деятельностью со стороны органов государственной власти к законодательному управлению, планомерной помощи местного самоуправления и установлению органами власти субъектов Федерации высокоэффективной системы контроля над соответствием законодательству постановлений, которые принимают органы местного самоуправления [3].

Для современной модели местного самоуправления в России характерен поиск наиболее оптимальных средств и методов управления теми или иными территориями. В то же время развитие данного уровня государственной власти в целом идет в рамках общемировых тенденций [4].

Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления [1].

В свою очередь, согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству [1].

Тем самым, Конституция РФ и действующее законодательство предоставляет федеральным и краевым органам государственной власти право наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, то есть передавать на исполнение в органы местного самоуправления часть своих функций. Таким образом, происходит перераспределение полномочий высших органов государственной власти в сторону органов местного самоуправления, что приводит к «хаосу», так как ни один орган власти четко не знает своих полномочий и функций. Это, в свою очередь, приводить к постоянным спорам об ответственности за исполнение и финансирование той или другой функции власти. Ведь в таком случае начинается перенаправления проблемы от одного органа власти к другому, что приводит к затягиванию времени, в течение которого проблема все еще остается не решенной.

В этой связи считаем, что такого рода проблема приводит в возникновения других вопросов, которые также сложно решить в короткие сроки.

Так, например, в результате перекладывания обязанности с высших должностных лиц на органы местного самоуправления, часто возникают трудности с финансированием. Ведь, в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, при передаче каких-либо полномочий от вышестоящих органов государственной к органам местного самоуправления, должно быть передано и соответствующее финансирование на выполнении определенных передаваемых полномочий. Однако, на практике многие сталкиваются с такой проблемой, что соответствующее финансирование которое должно было быть отсутствует. При этом органы местного самоуправления оправдывают сложившуюся ситуацию тем, что это изначально не их полномочия, соответственно у них бюджет не предусматривает такие расходы, а от выше стоящих органов финансирование еще не поступило. Тем самым, обращаясь в вышестоящие органы с данным вопросом, граждане получают ответ, что эти полномочия переданы введение органов местного самоуправления.

Читать еще:  Как открыть собственный бизнес без вложений

Конечно, мы не говорим о том, что такое явление происходит в России всегда. Однако, как правило, на практики такие случаи тоже не являются исключением.

Также в результате отсутствия необходимых ресурсов, огромная часть функций государственного управления, переданных на исполнение в органы местного самоуправления, не исполняется вообще. О неисполняемых функциях, как правило, вспоминают лишь в критических ситуациях, когда делать что-либо уже поздно. В этих случаях срочно начинаются поиски крайнего и как правило оказываются органы местного самоуправления, поскольку по документам эти функции уже давно переданы в ведение этих органов. А про то, что под данную функцию не было передано никаких средств, уже никто в данных ситуациях не вспоминает. Всё это порождает финансовые и организационные конфликты между органами государственной власти и местным самоуправлением.

При этом законодательно закреплено, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования [2].

Также, поднимая вопросы финансирования, считаем необходимым отметить, что согласно Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения [1].

То есть, как мы можем увидеть, Конституция РФ наделяет органы местного самоуправления определенной самостоятельностью в вопросах распоряжения собственностью и формирования бюджета. Отсюда, на наш взгляд, вытекает еще одна проблема местного самоуправления, связанная с ее экономикой. В последнее время часто по средствам массовой информации гражданам сообщают о тех или иных коррупционных действиях представителей органов местного самоуправления, связанных с получением определенной выгоды, используя свое должностное положение.

Данная ситуация порождает проблемы, связанные с незаконным распоряжением муниципальной собственностью, либо использованием бюджетных средств не по назначению. Да, нельзя не согласиться, что в данном случае возникает вопрос о человеческом факторе, в частности о лице, который допустил превышение своих полномочий. Пока граждане Российской Федерации, в частности и мы, сталкиваемся с тем, что при обнаружении того же не целевого использования бюджетных средств правоохранительные органы оперативно реагируют, средства массовой информации поднимают шум вокруг этой новости, должностное лицо снимают с должности. Однако, проходит некоторое время и того же гражданина ставят на другую должность такого же уровня, где он также может продолжать свою коррупцию. Считаем, что такое поведение представителей власти создает отрицательное впечатление у населения, тем самым народ перестает доверять органу местного самоуправления.

Нами уже было подмечено, что местное самоуправление является «каналом» общения между высшими органами государственной власти и гражданами. Тем самым, если не будет порядка на местах, то как можно требовать соблюдения порядка от его населения. То есть, если населения определенного муниципального образования будет наблюдать за тем, как развивается коррупция на местах, что местный бюджет распределяется не по целевому назначению, при этом граждане не получают заработную плату или получают ее в мизерных размерах, то они последуют примеру своих глав на местах.

В этой связи отметим, что для эффективного функционирования государство необходимо большее внимание уделять власти на местах. Ведь развитие местного самоуправления зависит прямо от потребностей людей, от их отношений. Поэтому цели, пути и содержание развития местного самоуправления выступают как долгосрочная государственная политика, которая реализуется через систему законов и других нормативных правовых актов, но прежде всего через муниципальное право.

Органы государственной власти обеспечивают единство всего государства, его защиту, перераспределение усилий, взаимопомощь субъектов, муниципальных образований. С точки зрения непосредственной связи с населением, влияния на население, организации населения органы местного самоуправления более важные, более эффективные.

В качестве направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления, мы считаем необходимым, чтобы органы местного самоуправления систематически публично отчитывались о результатах работы и планах, как между собой, так и перед населением муниципального образования.

Особое внимание следует уделить детализации механизмов бюджетного регулирования, критериев предоставления местным бюджетам финансовых ресурсов из вышестоящих бюджетов при делегировании отдельных государственных полномочий. Следует проводить взвешенные решения для того, чтобы посредством субсидий выравнивать сбалансированность и самостоятельность бюджетов всех уровней.

  1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 9, ст. 851.
  2. Федеральный закон от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с посл. изм. и дом. от 19 октября 2016) // Собрание законодательства. 2016. № 43, ст. 5998.
  3. Аминов И. Р. Взаимодействие государства и местного самоуправления в Российской Федерации // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2016. № 19–2. С. 239–242.
  4. Аминов И. Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник Уфимского юридического института МВД России. 2016. № 1 (71). С. 25–29.
  5. Дитятковский М. Ю. К вопросу о понятии осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий / М. Ю. Дитятковский // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 2.
  6. Кузнецов С. П. Правовые аспекты передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления / С.П. кузнецов // Вопросы государственного и муниципального управления. 2011. № 3.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector