Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Непрямые расчеты банка

Иллюстрированный самоучитель по «1С:Бухгалтерия 8»

Банк. Банковские счета организаций.

Сведения о банковских счетах организаций хранятся в справочнике «Банковские счета».

Для каждой организации определяется свой список банковских счетов. Ввод банковского счета можно произвести из списка организаций (меню «Предприятие» › «Организации») – для этого нужно выделить в списке соответствующую организацию, нажать на кнопку «Перейти» формы списка и выбрать пункт меню «Банковские счета».

Откроется список банковских счетов организации, в который можно добавить новый расчетный счет организации.

В информационную базу вводятся следующие сведения о банковском счете:

  • Номер счета – вводится номер счета в банке. При этом контролируется количество введенных символов: если длина номера счета отличается от 20 знаков, показывается предупреждающая надпись.
  • Вид счета. Вид счета (расчетный, ссудный, депозитный или иной счет) указывается в соответствии с требованиями составления справок о расчетных счетах.
  • Валюта. Валюта, в которой открыт расчетный счет. Может быть выбрана любая валюта, зафиксированная в справочнике «Валюты».
  • БИК – вводится БИК банка. Корреспондентский счет и название банка подставляется автоматически из имеющегося справочника банков. Если банк с указанным значением БИК не найден, его можно добавить.
  • Банк – корреспондент (для непрямых расчетов) – в случае непрямых расчетов из справочника «Банки» выбирается наименование корреспондирующего банка.
  • Указывать КПП плательщика. Можно выбрать указание КПП плательщика только в платежных поручениях на перечисление налогов или во всех платежных поручениях. При выборе «во всех платежных поручениях» печатных формах документов, для которых выбран данный банковский счет, всегда будет указываться КПП организации – плательщика.
  • Выводить месяц в дате документа. Можно выбрать способ указания месяца в дате документа – числом или прописью. При выборе вывода прописью в печатных формах документов, для которых выбран данный банковский счет, в дате документа месяц будет написан не цифрами, а прописью.
  • Выводить сумму без копеек, если она в целых рублях – при установке данного флажка сумма в целых рублях в платежном поручении будет напечатана со знаком «=». Например, сумма 20 рублей, если флаг установлен, будет напечатана как 20=, а во втором случае как 20-00. В сумме прописью, если этот флаг не установлен будет печататься «00 копеек».
  • В полях «Дата открытия» и «Дата закрытия» необходимо указывать соответствующие даты.
  • Представление. Заполняется наименованием расчетного счета юридического или физического лица, которое будет выдаваться в различных списках и диалогах, когда требуется выбрать расчетный счет. При выборе банка в форме нового расчетного счета программа предложит наименование счета, которое будет содержать вид счета и название банка. Наименование банка может быть изменено пользователем.
  • Номер и дата разрешения ЦБ на открытие валютного счета – данная информация доступна для редактирования только в том случае, если валюта счета, отличная от рублей. Указывается номер и дата оформления разрешения центрального банка на открытие счета в иностранной валюте.
Читать еще:  Управление банковскими счетами это

Замечание:
В справочнике «Банковские счета» хранятся также сведения о банковских счетах контрагентов. Для каждого контрагента определяется свой банковский счет или список банковских счетов. Банковский счет контрагента можно задать непосредственно в форме элемента справочника «Контрагенты» (меню «Предприятие» › «Контрагенты») на закладке «Счета и договоры»
.

Структура файлов обмена данными (Российская Федерация), версия 1.02

Желтым цветом выделены отличия от версии 1.01, внесенные в соответствии с указанием ЦБ РФ N 3025-У от 15 июля 2013 г. и приказом Минфина №107н от 12.11.2013 г.

Ниже приводится список возможных служебных строк, строк секций, назначенные им идентификаторы, их обязательность при обмене данными.

Возможные значения:
Платежное поручение
Аккредитив
Платежное требование
Инкасcовое поручение

Комментарии к описанному формату обмена


  • В связи с возможностью использования стандарта обмена информацией с различными системами «Банк-Клиент» некоторые реквизиты могут записываться в различной форме и, по сути, дублироваться. К таким реквизитам относятся «Плательщик», «Получатель» и «Назначение платежа». Реквизиты «Плательщик» и «Получатель» формируются с учетом типа расчетного счета.

Использование реквизитов для поля «Плательщик»:

Реквизиты «Плательщик» и «Получатель» формируются следующим образом:

Таким образом, модуль обмена данными системы «1С:Предприятие» передает и получает информацию о плательщике и получателе двумя способами, что дает определенную свободу при проектировании ответного модуля подсистемы «Клиент банка».

При выгрузке данных из системы «1С:Предприятие» заполняются все реквизиты: передается и реквизит , и реквизиты , , . , т. е. информация дублируется.

«Клиент банка» может брать данные как из поля , так и из полей , , . (откуда это удобнее).

При загрузке данных из «Клиента банка» реквизит используется, если не переданы реквизиты , , . . «Клиент банка» может заполнять те реквизиты, которые ему удобнее. Предпочтительнее заполнять отдельные реквизиты , , . .

Все сказанное справедливо и для получателя платежа.

«Назначение платежа» передается и принимается двумя способами:

  • Реквизиты «ПлательщикСчет» и «ПолучательСчет» формируются следующим образом:

Таким образом, реквизиты и всегда содержат расчетные счета плательщика и получателя в банках, которые их обслуживают, и при прямых и при непрямых расчетах.

  • Список видов выгруженных документов передается только из «1С:Предприятия» в «Клиент банка». Предполагается, что «1С:Предприятие» может хранить не все виды исходящих документов, и «Клиент банка» может передавать в банк не все виды исходящих документов. В обратном направлении передаются все документы: предполагается, что в «Клиенте банка» присутствуют все операции по расчетному счету, а в «1С:Предприятии» все они необходимы.
  • Секции остатков по расчетным счетам используются только при передаче из «Клиента банка» в «1С:Предприятие». Процедура загрузки сверит переданные значения с учетными данными «1С:Предприятия». Период, за который указываются остатки, может быть произвольным; для каждого расчетного счета может быть передано несколько секций (например, на каждый день интервала выгрузки).
  • При передаче из «Клиента банка» в «1С:Предприятие» в секции документа можно вставить квитанцию — дополнительную информацию (произвольную строку) о состоянии документа — подписан, отправлен в банк, возвращен банком и т. д.
  • При передаче из «Клиента банка» в «1С:Предприятие» в секции документа обязательно указывается дата проведения документа по расчетному счету — дата списания средств (в случае исходящего платежа), дата зачисления средств (в случае входящего платежа). Предполагается, что могут использоваться сразу обе эти даты, в случае, если пользователь перечисляет средства с одного своего расчетного счета на другой, а «Клиент банка» в «1С:Предприятие» один документ на обе операции.
  • Синхронизация документов происходит «интервальным» способом — то есть передаются все документы указанных видов по указанным расчетным счетам за указанный интервал времени, и при повторной загрузке надо удалить лишние.
  • Идентификация документов производится по расчетному счету (откуда исходит документ), виду документа, дате и номеру. Предполагается, что по одному расчетному счету не может быть нескольких исходящих документов одного вида за одну дату с одинаковыми номерами. Для документов, передаваемых из «1С:Предприятия» в «Клиент банка» это обязательное правило.

Прямое дебетование

Содержание

Прямое дебетование (Direct Debit) — форма безналичных расчетов между плательщиком (владельцем банковского счета) и кредитором (поставщиком товаров, работ, услуг), с помощью которой денежные переводы можно осуществлять без участия дебитора (плательщика).
Такой метод взимания оплаты используется сторонами, если платежи между двумя контрагентами носят регулярный характер (арендная плата, коммунальные платежи, стоимость поставляемой продукции и проч.).
Стороны, которые берут участие в операции прямого дебетования:
1) Плательщик – физическое или юридическое лицо, которое имеет расчетный счет в банке.
2) Бенефициар – получатель платежей на счет в банке.
3) Банковские учреждения со стороны дебитора и кредитора – это может быть один и тот же банк.
В России порядок осуществления расчетов в форме прямого дебетования определен в соответствии с Положением Банка России № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Это форма платежей, с помощью которой кредитор имеет возможность списывать со счета плательщика – клиента банка, необходимую сумму денег, не обращаясь каждый раз к своему контрагенту для совершения денежного перевода. Платежные требования и прочие документы, которые подтверждают право денежного требования, кредитор предоставляет в банк плательщика.
Для этого клиент банка предварительно должен акцептовать возможность такой процедуры, сформировав банку долгосрочное поручение на проведение таких операций – то есть, дав свое предварительное согласие относительно того, что его контрагент может списывать со счета деньги, самостоятельно рассчитывая принадлежащую ему сумму. То есть, при дебетовом банковском переводе инициатором платежа выступает бенефициар (поставщик).
Поручение клиента банку на совершение прямого дебетования выглядит как дополнительный договор или заявления, где оговорены условия и сроки проведения подобных операций для каждого отдельного кредитора. Поручение на прямое дебетование составляется в трех экземплярах:

  • Первый экземпляр хранится в банке плательщика как документ, которым плательщик уполномочивает банк совершать платежи без его участия.
  • Второй экземпляр, заверенный банком, плательщик передает своему кредитору как основание для выставления счетов и получения денег без участия дебетора.
  • Третий экземпляр долгосрочного поручения остается у владельца счета.

За предоставление подобных услуг и формирование отчетности для клиента банк может взыскивать дополнительные платежи.

Следует различать эти две возможности списывать деньги со счета без участия плательщика. Безакцептное списание – это резервный (дополнительный) способ для безналичных расчетов, к которому кредитор прибегает только при условии ненадлежащего выполнения плательщиком своих финансовых обязательств. Обычно возможность безакцептного списания – это гарантия платежеспособности контрагента.
Прямое дебетование – это единственный и основной способ безналичных расчетов, которые имеют регулярный характер, без участия плательщика. Клиент уполномочивает банк дебетовать свой текущий счет при получении платежного требования от указанного кредитора, при условии, что денег на счету достаточно для совершения операции.

Это заготовка энциклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector