Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государство как кредитор и гарант

Государственный кредит. Государство как заемщик, гарант, кредитор. (не весь.)

Госуд кредит – это совокупность эконом отношений между гос-вом в лице его органов власти и управления с одной стороны и физич и юрид лицами с другой при которых гос-во выступает преимущественно в кач-ве заемщика, а так же может выступать в кач-ве кредитора и гаранта.

Как финанс категория госуд кредита выполняет 3 функции:

Через распределительную функцию расходы гос-ва капит характера или на покрытие дефицита бюджета более равномерно распределяются во времени.

Обслуж госуд долга идет за счет налогов и прибыли от функционирования построенного объекта, а так же путем размещения новых госуд займов.

Вступая в кредит отношения гос-во воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке, на пр-во и занятость.

1) По объектам заемных отношений различают:

a. Займы, размещаемые центральными органами управления

b. Займы, размещаемые территориальными органами управлениями

2) По месту размещения:

a. Краткосрочные до года

b. Среднесрочные от 1-5 лет

c. Долгосрочные более 5 лет

4) По обеспеченности долговых обязательств:

a. Закладные, обеспеченные конкретным залогом (напр. зданиями администрации)

b. Без закладные, когда обеспечением служит все имущество данного органа

5) По способу выплаты дохода различают:

a. Выигрышные облигации (когда доход получают только облигации, получившие статус выигрышные)

b. Процентные облигации (когда доходы получаются с конкретно-установленным процентом по все облигациям)

c. С нулевым купоном (т.е. продажа с дисконтом) – доход получается в виде разницы между ценой покупки облигации и ценой продажи облигации

6) В зависимости от метода определения дохода:

a. Долговые обязательства с твердым доходом

b. Долговые обязательства с плавающим доходом

7) В зависимости от обязанности заемщика соблюдать сроки погашения различают:

a. Обязательства с правом долгосрочного погашения

b. Без права долгосрочного погашения

8) В зависимости от варианта погашения зад-ти различают:

a. Погашение единовременным платежом

b. Погашение частями

В соответствии с законом РФ «О государственном внутреннем долге РФ» от госуд внутреннего долга понимают долговые обязательства правительства РФ перед юрид и физич лицами.

По договору госзайма заемщиком выступают: РФ и субъекты РФ

В связи с этим различают:

· Госуд долг – это долговые обязательства правительства РФ

· Общегосударственный долг – это долговые обязательства РФ и органов управления низовыми звеньями входящими в состав гос-ва.

РФ не имеет ответственности по каким-либо то не было долговым обязательствам, если они не были гарантированы правительством РФ.

Обязательство гос-ва как гаранта выступают в форме условного госуд долга.

Когда гос-во берет на себя обязательство:

· Погашение кредитов, которые получают хозяйствующие субъекты

· По вкладам населения в банках

Имея многомиллиардный бюджет гос-во само может выступать как кредитор. Гос-во предоставляет кредиты в виде бюджетных ссуд жизненно-важным отраслям народного хоз-ва, а так же населению в виде ипотеки.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 68 | Нарушение авторских прав

7.2. Государство как заемщик, гарант и кредитор 7.2.1. Государство как заемщик

В соответствии с Гражданским кодексом РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги и другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Вопрос о досрочном погашении долговых обязательств становится актуальным только тогда, когда на финансовом рынке происходят существенные изменения. Например, заемщик выпустил облигации с ежегодным фиксированным доходом 12%, а через год ставка упала и составила 6%. В этом случае заемщик терпит существенные потери, тогда как инвестор получает значительный выигрыш. Если облигации были выпущены с правом досрочного погашения, то заемщик может уменьшить свои потери, выпустив и разместив новый займ, и погасив старый.
Возможны два способа погашения задолженности: единовременно или частями. При погашении займа частями используются различные варианты:
— равными частями в течение определенного срока;
— возрастающими долями (например, в связи с подъемом деловой активности предполагается рост налоговых поступлений или объект, на строительство которого привлекались заемные средства, постепенно набирает мощность и начинает приносить прибыль);
— снижающимися долями (когда ожидается падение доходов заемщика или увеличение его расходов).
Государственные заимствования РФ – это займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ, в которых государство выступает либо заемщиком, либо гарантом погашения займов другими заемщиками. В результате заемной деятельности образуется государственный долг – долговые обязательства Правительства РФ. Общегосударственный долг включает не только задолженность Правительства РФ, но и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
Долговые обязательства РФ могут существовать в следующих формах:
— кредитные соглашения и договора, заключенные от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями;
— государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;
— договора о предоставлении государственных гарантий РФ, договора поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами;
— переоформление долговых обязательств третьих лиц в государственный долг РФ на основе принятых федеральных законов;
— соглашения и договора, в т.ч. международные, заключенные от имени РФ, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.
Кредиторами по внутренним займам преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте в виде ценных бумаг, которые пользуются спросом на национальном фондовом рынке. Обязательства РФ, субъектов РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внутренний долг, должны быть выражены в валюте РФ и подлежат оплате в ней же.
Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в валюте других стран, при размещении таких займов учитываются специфические интересы инвесторов. Обязательства РФ и субъектов РФ, возникшие в результате эмиссии ценных бумаг и составляющие внешний долг, должны быть выражены в иностранной валюте и подлежат оплате в ней.
Операции с госбумагами осуществляются на рынке государственных ценных бумаг, который входит в состав фондового рынка. Рынок государственных ценных бумаг позволяет решать следующие задачи:
— осуществлять заимствования временно свободных денежных средств в целях финансирования бюджетного дефицита;
— обеспечить проведение денежно-кредитной политики ЦБ РФ;
— осуществлять регулирование ликвидности коммерческих банков и финансовых институтов.
Право осуществлять государственные внешние заимствования и заключать договора о предоставлении государственных гарантий принадлежит Правительству РФ.
Государственные ценные бумаги:
— ГКО – краткосрочный заемный инструмент (на 3, 6 и 12 месяцев), доход инвестора складывается за счет разницы между ценой реализации (погашения) и ценой покупки, реализация ГКО осуществляется со скидкой с номинала, погашение – по номиналу. Достоинства: надежность, высокая доходность и ликвидность;
— ОФЗ – купонные среднесрочные (от 1 до 2 лет) государственные бумаги с переменным или постоянным купоном;
— облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) – ценная бумага на предъявителя, которая предоставляет их владельцам право на получение дохода раз в квартал или раз в полгода в зависимости от выпуска.

Читать еще:  Текущее руководство деятельностью кредитной организации осуществляется

Государство как заемщик;

Государство получает кредит, если у него возник бюджетный дефицит или есть инвестиционные проекты, на которые отсутствуют средства. Бюджетный дефицит также считается обоснованным тогда, когда он возникает с капитальным строительством государства, т.е. это не текущие нужды, а нужды инвестиционного характера. Поэтому вся сумма государственного долга не должна превышать объем государственных капитальных вложений. Очень важно сопоставить эффективность капительных вложений с уровнем платы за кредит. Государство может получить кредит на внутреннем и на внешнем (международном) рынке. Основной способ заимствований на внутреннем рынке — выпуск государственных ценных бумаг с разными сроками гашения. Покупателями этих бумаг может быть население, предприятия, но основные держатели -коммерческие банки. Обычно государственные ценные бумаги не приносят большого дохода, но банки их приобретают, т.к. они надёжные и с их помощью решают свои проблемы ликвидности, т.к. их можно легко и быстро продать. На внешнем рынке государство может выпускать евро-облигации, может получать кредит у правительств других стран, но эти кредиты чаще всего связанны с поставками товаров. Правительство может получать кредиты у международных финансовых организаций: МВФ, МБРР (Международный банк реконструкции и развития), ЕБРР (Европейский банк реконструкции и развития). МВФ предоставляет краткосрочные и среднесрочные кредиты..

Необходимость госкредита очевидна, т.к. уровень бюджета ограничен уровнем налогообложения, а у государства потребности не ограничены и государство добровольно берет кредит, т.е. это способ, дополняющий налогообложение с целью пополнить бюджетный фонд. Привлечение средств происходит на основе срочности, платности, возвратности. Выплаты кредита и процентов по нему за счет бюджетных средств того уровня, который взял этот кредит.

Государство в роли кредитора: из бюджета могут быть предоставлены кредиты правительствам других стран, отдельным очень важным отраслям. Но перечень отраслей, размер % ставки должны быть определены при принятии закона о бюджете. Могут быть предоставлены кредиты из вышестоящего бюджета в нижестоящий, они обычно предоставляются сроком до 1 года и их назначение в покрытии кассового разрывов, который может быть из-за неравномерности поступления доходов и осуществления расходов. Государство должно заботиться об обеспечении возвратности предоставленных кредитов.

В рамках отношений государственного кредита государство может выступать и как кредитор, предоставляя ссуды иностранным государствам, юридическим и физическим лицам. Выступая в качестве кредитора, государство направляет свои кредиты (в том числе и на льготных условиях) в те отрасли экономики, развитие которых по каким-либо причинам особо стимулируется правительством, или же в социально значимые отрасли, не имеющие достаточной инвестиционной привлекательности для частного капитала

Государство как гарант.

Госгарантии – косвенная форма госкредитования.

Госгарантия – способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Россия-гарант (ее субъект, МО) дает письменные обязательства отвечать полностью или частично за исполнение лицом, которому дается гарантия, обязательств перед третьими лицами. Гарант несет полную ответственность дополнительно к ответственности должника. Гарантии могут предоставляться на конкурсной основе, срок гарантии = сроку обязательства, объем гарантии входит в состав госдолга.

Госгарантии являются средством стимулирования инвестиционной активности, расширяют возможности инвестиционного финансирования.

1. Выданные за счет средств Бюджета развития на конкурсной основе под инвестиционные проекты юр. лиц

2. Выдаются вышестоящими органами власти под эмиссию ценных бумаг нижестоящих

3. Государство гарантирует вклады населения в Сбербанк и в органы Госстраха, осуществленные до 1991 г.

Государство как кредитор и гарант

4. Государственный кредит

4.1. Сущность и функции государственного кредита

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между государством в лице его органов власти и управления и физическими и юридическими лицами, при которых государство выступает в качестве заемщика, кредитора и гаранта.

В количественном отношении преобладает деятельность государства как заемщика средств. Объемы операций в качестве кредитора, т. е. когда государство предоставляет ссуды юридическим и физическим лицам, значительно ниже. В случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов или выполнение других обязательств, взятых физическими и юридическими лицами, оно является гарантом.

При заимствовании средств государством обеспечением кредита служит все имущество в его собственности или в собственности территориальной единицы.

Основой государственного кредита является его возвратность и платность (внесенная сумма возвращается с процентами). Однако государственный кредит отличают более низкие процентные ставки, обусловленные социально-экономической значимостью кредитуемого проекта (развитие малого бизнеса, стратегических и социально значимых производств, экспорта).

Как финансовая категория государственный кредит выполняет распределительную и контрольную функции.

Через распределительную функцию государственного кредита осуществляется формирование централизованных денежных фондов государства и их использование на принципах срочности, платности и возвратности. Население через налоги оплачивает обслуживание государственного долга, а кредиторы государства получают доход в виде процентов.

Читать еще:  Что является экономической основой необходимости кредита

Вступая в кредитные отношения, государство воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, производство и занятость.

Возможны следующие варианты воздействия на денежное обращение:

1) абсолютное сокращение наличной денежной массы происходит, если деньги занимают у физических лиц и используют для кредитования инвестиционных проектов юридических лиц;

2) объем наличной денежной массы не изменяется, если заем у физических лиц расходуют на оплату труда в бюджетной сфере, трансферты населению;

3) объем наличной денежной массы возрастает, если государство занимает у юридических лиц и направляет средства на выплаты населению.

В общеэкономическом плане государственный кредит является действенным инструментом структурной перестройки промышленности, конверсии производства, поддержки отечественных производителей.

В зависимости от целей, инструментов, методов осуществления государственный кредит может оказывать положительное или отрицательное влияние на социально-экономическое развитие страны. Контрольная функция государственного кредита осуществляется финансовыми структурами, кредитными институтами, государственными органами власти и управления. В законе о бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются предельные размеры внешнего и внутреннего долга и государственных гарантий.

4.2. Государство в качестве заемщика

РФ мобилизует заемные средства в основном двумя путями:

1) размещением долговых ценных бумаг;

2) получением кредитов в специализированных финансово-кредитных институтах.

В зависимости от места размещения различают внутренние и внешние займы.

По субъектам заемных отношений – займы, размещаемые центральными и территориальными органами управления. На уровне центрального правительства государственные займы не имеют конкретного целевого характера. На территориальном уровне заимствование средств часто имеет целевую направленность, например строительство дороги или жилого массива.

По срокам: краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (1–5 лет); долгосрочные (свыше 5 лет).

По обеспеченности: закладные (обеспечиваются конкретным имуществом) и беззакладные;

По характеру выплачиваемого дохода: процентные, с нулевым купоном (дисконтные, продаются со скидкой с номинала, а выкупаются по номиналу), выигрышные.

По характеру дохода: с твердым и плавающим доходом.

По возможности досрочного погашения: с правом досрочного погашения и без такового.

По виду погашения: с единовременным погашением и с погашением по частям.

Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте и кредиторами по ним преимущественно выступают резиденты данного государства (физические и юридические лица).

По возможности обращения на рынке внутренние долговые обязательства делятся на:

1. рыночные, существующие в форме эмиссионных ценных бумаг (свободно продаются и покупаются). В 2005 г. Министерство финансов РФ разместило облигации федерального займа (ОФЗ) и государственные сберегательные облигации (ГСО).

2. нерыночные, выпущенные в счет финансирования задолженности бюджета (векселя Министерства финансов РФ, задолженность перед ЦБ РФ и др.)

Субъекты РФ имеют право заимствовать средства из иных бюджетов, у коммерческих банков или выпускать займы на инвестиционные цели. В основном выпускаются среднесрочные и краткосрочные субфедеральные ценные бумаги.

Внешние займы РФ можно разделить на 4 категории.

1) Задолженность перед коммерческими банками западных стран, которые предоставляют средства взаймы под гарантии правительств или при условии страхования кредитов в госструктурах (основная сумма долга РФ (50 млрд. долл.)). Эта задолженность приходится на Парижский клуб, который состоит из официальных представителей основных стран-кредиторов (около 2 десятков государств).

2) Кредиты, предоставляемые коммерческими банками западных стран самостоятельно, без государственных гарантий. Эту задолженность регулирует Лондонский клуб, который объединяет банкиров-кредиторов на неформальной основе (более 600 коммерческих банков).

3) Задолженность различным коммерческим структурам по фирменным кредитам, связанным с поставкой товаров и оплатой услуг.

4) Долги международным валютно-финансовым организациям.

Внешние займы могут использоваться в трех формах:

1) финансирование инвестиционных проектов и развитие экономики (финансовое размещение – самый эффективный способ);

2) финансирование текущих бюджетных расходов и дефицита государственного бюджета, в т. ч. обслуживание внешнего долга (бюджетное использование – самый неэффективный способ использования внешнего долга. Используется в РФ);

3) смешанное бюджетно-финансовое размещение.

Основным методом регулирования внешнего долга РФ является его реструктуризация на приемлемых для России условиях – т. е. составление нового графика выплаты долга по сравнению с первоначальными схемами (замена коротких и дорогих долгов на длинные и дешевые).

РФ размещает на международных рынках капиталов внешние облигационные займы в виде российских еврооблигаций. Выпуск еврооблигаций позволяет перевести внутренний долг во внешний. Расходы по обслуживанию внешнего долга меньше (в худшем случае 25 % годовых), чем внутреннего.

Субъекты РФ не имеют права прибегать к внешним кредитам и займам. До кризиса 1998 года Москва, Санкт-Петербург и Нижегородская область успели разместить внешние валютные займы.

В результате заемной деятельности образуется государственный долг.

Государственный долг – это совокупность дефицитов государственного бюджета за определенный период времени. В этом заключается экономическая сущность госдолга.

С юридической точки зрения государственный долг РФ – долговые обязательства РФ перед физическими, юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права. Внутренний долг – обязательства органов госуправления перед резидентами, внешний – перед нерезидентами.

По уровню управления государственный долг делится на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг. Россия не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований. Во всех оценках ситуации с государственными заимствованиями фигурирует бюджетная задолженность федерального правительства, хотя говоря о государственном долге, следовало бы включать задолженность региональных и муниципальных органов власти.

Государственный долг возникает в результате заимствования в денежной форме и выпуска долговых обязательств. Погашение долга может осуществляться денежными выплатами, обменом долгового обязательства на налоговые освобождения, отказом от уплаты, аннулированием задолженности, принятием задолженности другим органом. При управлении государственным долгом между кредиторами и заемщиком могут быть достигнуты соглашения о: 1) замене обязательств по долгу другими обязательствами; 2) объединении нескольких размещенных ранее долговых обязательств (унификации); 3) изменении доходности займов; 4) увеличении срока действия займа (консолидации) Государство может отсрочить или аннулировать погашение займа.

4.3. Государство в качестве гаранта

Государственная гарантия – способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого гарант (РФ или её субъект) дает письменное обязательство отвечать за исполнение должником обязательства перед третьими лицами. Гарант по государственной гарантии несет субсидиарную ответственность с должником по гарантированному им обязательству.

Читать еще:  Выгодный кредитный продукт

Государство в качестве гаранта:

А) гарантирует восстановление и обеспечение сохранности вкладов в Сбербанке, сделанных до 20.06.1991 г. и организациях государственного страхования по договорам личного страхования в период до 1.01.1992 г.;

Б) гарантирует гражданам доход и фиксированный набор основных потребительских товаров и услуг в рамках системы государственных минимальных социальных стандартов;

В) РФ может выступать гарантом по обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований;

Г) юридическим лицам государственные гарантии могут предоставляться на конкурсной основе под высокоэффективные инвестиционные проекты.

4.4. Государство как кредитор

В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:

1) бюджетные учреждения. Они не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджета и государственных внебюджетных фондов;

2) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

3) другие юридические лица;

4) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения возврата бюджетного кредита являются банковские гарантии, поручительства, залог имущества. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.

Бюджетный кредит – бюджетные средства, предоставляемые юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

Субъекты РФ также предоставляют бюджетные кредиты.

Внешние кредиты – предоставленные иностранным государствам, ЮЛ, международным организациям. Долги третьих стран России – 140 млрд. долл. РФ предлагает им конверсию долга в собственность на территории этих стран, использование иностранной рабочей силы, экспортные поставки. Основные должники: Куба, Монголия, Вьетнам, Индия, Ирак, Афганистан, Эфиопия, Алжир, Ангола.

Государство как гарант

Государственная гарантия– это способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых РФ или субъект РФ, является гарантом, т.е. дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дана гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

В РФ устанавливаются верхние пределы государственных гарантий РФ, предоставляемых в валюте РФ и иностранной валюте. Общая сумма гарантий РФ в национальной валюте включается в состав государственного внутреннего долга, а в иностранной валюте – в состав государственного внешнего долга. Гарантия не предоставляются при плохом финансовом состоянии получателя гаранта и при наличии задолженности по платежам в федеральный бюджет, либо государственные внебюджетные фонды. Гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.

Государство как кредитор

Государство может выступать в качестве кредитора, кредитуя как собственные организации и предприятия, так и правительства других стран. В результате такой деятельности выдаются внутренние кредиты и внешние кредиты.

1) бюджетный кредит – форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе;

2) бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.

В качестве заемщиков средств федерального бюджета могут выступать:

а) бюджетные учреждения, которые имеют право получать кредит только из бюджета и государственных внебюджетных фондов;

б) государственные и муниципальные унитарные предприятия;

в) юридические лица, не относящиеся к категориям а) и б);

г) органы исполнительной власти нижестоящих бюджетов.

Способами обеспечения исполнения по возврату бюджетного кредита являются банковские гарантии, поручительства, залог имущества и высоколиквидных ценных бумаг.

Бюджетный кредит предоставляется только тем юридическим лицам, у которых нет долгов перед бюджетами и фондами и при предоставлении следующих документов на конкурс:

1. Заключение федеральных органов исполнительной власти о невозможности изготовления на отечественных предприятиях оборудования, аналогичному к закупке по импорту, и о целесообразности закупки его по импорту.

2. Финансовые расчеты полного возврата заемных средств с указанием источников обеспечения погашения ссуды.

3. Подтверждение наличия у претендента собственных средств для осуществления авансовых платежей.

Предоставляется ссуда в размере до 40% стоимости выигравшего на конкурсе проекта, для социально-значимых проектов – 100%.

Государственные кредиты, предоставляемые РФ иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям являются кредиты, по которым у последних возникают долговые обязательства перед РФ как кредитором. Долговые обязательства иностранных государств перед РФ как кредитором формируют долг иностранных государств перед РФ.

Федеральным законом о федеральном бюджете утверждаются: суммы погашения и выплаты процентов по долгам иностранными государствами, размер их долга на конец финансового года, предельный объем государственных кредитов для других государств, программа предоставления кредитов иностранным государствам с перечнем сумм кредитов и указанием их получателей, и целей кредитования.

Исполнительным органам власти субъектов Федерации разрешено получать ссуды у коммерческих банков, выпускать займы на инвестиционные цели. Предельный объем долга субъекта РФ ограничен объемом доходов соответствующего бюджета без учета финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Объем заемных средств, направляемых субъектом РФ в течение текущего финансового года на финансирование дефицита бюджета не должен превышать 30% объема доходов субъекта РФ на текущий финансовый год без учета финансовой помощи из федерального бюджета и привлеченных заемных средств. Предельный объем расходов на обслуживание долга не должен превышать 15% объема расходов его бюджета.

Внутренние займы территорий – это займы у юридических и физических лиц под субфедеральные ценные бумаги и займы у федерального бюджета.

Внешние займы могут осуществлять органы исполнительной власти г. Москва и Санкт-Петербург, Нижегородской области и ряда других административно-территориальных единиц

Субъекты федерации оформляют свои обязательства в виде облигационного займа (облигации субъектов федерации, евробондов, векселя)

Займы могут носить целевой и нецелевой характер. Целевые займы берутся для реализации инвестиционных проектов, а нецелевые займы идут на покрытие расходов или дефицита бюджета субъекта федерации.

Управление государственным кредитом и долгом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector