Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предоставление бюджетных кредитов

Что такое бюджетный кредит

Бюджетные расходы могут финансироваться разными способами. Одной из форм кредитования являются бюджетные займы, предоставляемые субъектам Российской Федерации. Рассмотрим, в чем состоят особенности и нюансы их предоставления согласно Бюджетному кодексу РФ.

Определение из Бюджетного кодекса

В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса России бюджетные кредиты относятся к внутреннему кредитованию. Так называют особую фурму предоставления средств на расходы бюджета, которые даются юридическим лицам или другим бюджетам на основе возврата. Разновидностью его является бюджетная ссуда. Она, в отличие от бюджетного кредита, может быть выдана на безвозмездной основе, срок выдачи ограничивается шестимесячным периодом.

СПРАВКА! Бюджетный кодекс, законодательно регулирующий внутренние кредитные отношения, актуален с 1 января 2000 года.

Цели и задачи бюджетного кредитования

Главная функция выдачи федеральных средств в кредит субъектам Российской Федерации – это централизованное перераспределение финансов, которое контролируется государством. Это осуществляется за счет выполнения таких задач:

  • фискальной (контролирование уплаты налогов);
  • регулирующей (контроль внутреннего перераспределения денег);
  • управляющей.

Влияние бюджетного кредитования на экономическое развитие страны заключается в сдерживании или стимулировании. Оно осуществляется за счет следующих возможностей бюджетных займов:

  • восполнять дефицит бюджета;
  • стремиться нивелировать расхождения в уровне жизни с социально-экономической точки зрения;
  • регулировать экономическую стабильность в регионах;
  • содействовать развитию экономически важных секторов деятельности.

Кто может брать бюджетный кредит

Заемщиками финансов из федерального бюджета могут быть:

  • бюджетные учреждения – ст. 118 Бюджетного кодекса РФ прямо запрещает им иные источники кредитования, кроме бюджетных ссуд и займов из государственных внебюджетных фондов;
  • государственные и муниципальные унитарные организации;
  • юридические лица, которые не являются учреждениями бюджета или госпредприятиями;
  • исполнительная власть бюджетов более низких уровней;
  • отдельные категории граждан РФ.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Юрлицам, которые не представляют собой госучреждения и бюджетные организации, бюджетный заем может быть предоставлен только при условии обеспечения гарантий банка, поручительств или имущественного залога, гарантирующих возврат 100% средств, получаемых в кредит.

Формы бюджетных кредитов

По тому, с какой «стороны» кредитного договора находится держава, можно выделить две основных формы бюджетного кредита:

  • государство предоставляет средства – выдает деньги из бюджета с условием их последующего возврата;
  • государство привлекает средства – на основе определенных договоров осуществляются государственные займы и различные кредиты, которые государство может брать у кредитных организаций, фондов, других государств и т.п.

Условия предоставления

Для того чтобы иметь возможность получить бюджетный кредит, организация-заемщик должна соответствовать следующему основному требованию: по результатам проверки финансового состояния заемщик не должен иметь долгов перед бюджетом данного уровня. Условия выдачи предусматривают следующие моменты:

  1. Заем с определенным целевым назначением. Когда формируют бюджет, утверждают закрытый перечень целей, на которые может быть предоставлена ссуда. Тут же определяют и организационные вопросы кредитования:
    • условия выдачи;
    • периоды возврата;
    • процентная ставка и др.
  2. Возврат с процентами. В кредитном договоре определяется, сколько именно денег и в какой срок нужно вернуть по бюджетному кредиту.
  3. Обеспечение платежеспособности. Сторона, берущая кредит, должна быть финансово в состоянии вернуть 100% взятых средств, что подтверждается обеспечением высокой ликвидности.

Возможные цели бюджетного кредитования

Поскольку бюджетный кредит относится к строго целевому использованию средств, он может быть употреблен строго по определенным назначениям. Бюджетные средства, даваемые в кредит, предоставляются для:

  • частичного перекрытия дефицита бюджета;
  • корректировки временного кассового разрыва, который образовался при исполнении бюджета;
  • ликвидации последствий катастроф и стихийных бедствий на территории РФ.

Юридическим лицам – резидентам РФ бюджетные средства могут быть выданы для участия в производстве – модернизации, перестройки, развития и т.п.

К СВЕДЕНИЮ! Широко используемые до 2001 года, федеральные программы поддержки предпринимателей были большей частью свернуты из-за низкой эффективности и массовых невозвратов кредитных средств.

Как получают бюджетный кредит

Юридическое лицо (бюджетная организация), желающее получить бюджетный кредит, должна оформить специальную заявку, в которой следует указать цель, для которой будут предназначены средства из бюджета. Кроме заявки, следует предоставить:

  • учредительные документы;
  • финансовую отчетность за последний год;
  • доказательства обеспечения займа (гарантийное письмо от банка, залоговое имущество, покрывающее сумму займа, государственное обеспечение).

ВАЖНО! Юридические лица могут претендовать на кредит только после проверки их финансового состояния, а в некоторых случаях – их поручительств.

Сроки кредитования и процентная ставка

В ст. 134 Бюджетного кодекса РФ «Предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов из федерального бюджета» говорится о том, что бюджетным организациям средства из федерального бюджета могут быть предоставлены сроком на 1 год.

Процент по бюджетному кредиту устанавливается Федеральным законом о бюджете на очередной год. В этом же документе устанавливается и размер возможных займов.

Нормативными актами, принимаемыми на основании данного федерального закона, устанавливаются:

  • основания предоставления;
  • порядок выдачи;
  • цели использования;
  • процедура возврата.

Непогашенный бюджетный кредит

Проблема неплатежей не так уж редко встречается в бюджетном кредитовании. Поэтому в федеральном законе о бюджете постоянно поднимается тема реструктуризации долгов бюджетных организаций перед федеральным бюджетом. Меры, которые предлагается предпринимать:

  • формализация процедуры и критериев выдачи бюджетных ссуд;
  • реструктуризация (пролонгация) долга, срок которого истек, если субъект РФ признан «кризисным регионом» по соответствующей процедуре.

Остаток долга в бюджет, в который входят и проценты, и пени, и штраф за просрочку, должен быть погашен:

  • за счет дотационных средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ;
  • за счет налоговых и иных отчислений специального налогового режима, предназначенных для зачисления в местный бюджет.

ВАЖНО! Отчисления должны поступать не от местных, региональных налогов, а только от федеральных, но предназначенных для регионального бюджета.

Учет бюджетного кредитования

Все финансовые органы субъектов РФ, использующих бюджетные кредиты, должны производить регистрацию и учет выданных им средств. При этом обязательно принимать во внимание и отражать в специальной документации основные важные моменты:

  • регистрационные реквизиты бюджетного займа: номер и дата договора кредитования, данные заемщика, целевое назначение финансов, сумма, дата выдачи денег, сроки для погашения, процентная ставка и т.п.;
  • учет основной денежной суммы и процентов по договору;
  • учет непогашенных остатков, в том числе процентов, пени, штрафов;
  • составление ориентировочного графика погашения;
  • расчеты начислений за будущие периоды;
  • при необходимости – проведение пролонгации;
  • код УИН – индивидуальный индикатор начисления, присваиваемый выданному бюджетному кредиту.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Необходимо сохранять всю кредитную историю, если бюджетный кредит переходит на новый финансовый год, то есть не был погашен своевременно.

Читать еще:  Коэффициент совокупного кредитного риска

Особенности бюджетных кредитов в 2018 году

Программа бюджетного кредитования, действующая более 10 лет, на сегодня представляется Правительству РФ не вполне эффективной. Было принято решение о ее постепенном сворачивании.

Правительство одобрило проект бюджета на 2018-2020 годы, в котором не предусмотрена статья расходов на бюджетные кредиты, потому что уже выданные составляют значительную часть государственного долга. Недопустимо рассчитывать на займы как на постоянный доход, получаемый регионами из бюджета, чтобы не допустить дефолта.

СПРАВКА! Регионы получили на рефинансирование долгов более 1 трлн. рублей. из федерального бюджета.

Прежде чем думать о новом кредитовании, следует разобраться со «старыми» долгами. Для этого правительство вместо выдачи денег в кредит из бюджета вводит программу реструктуризации накопленных задолженностей. Она рассчитана на длительный срок – от 7 до 12 лет в отдельных регионах. Первые два года регионы обязаны погасить по 5% своего долга, остальное – пропорционально в течение последующих 5-10 лет. Сроки выплат увеличат тем регионам, где инфляция не будет слишком обгонять налоги и неналоговые платежи.

В качестве финансовой помощи руководство страны планирует оставить регионам такие формы денежного обеспечения:

  • короткие годичные кредиты на покрытие кассовых разрывов;
  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности;
  • дотации на сбалансированность.

Правда, пока нет ответа на вопрос, как разрешить саму причину возникновения коммерческого долга, на погашение которого регионам и требовались бюджетные кредиты. Но это уже вопрос будущих десятилетий.

Бюджетные кредиты юридическим лицам

byudzhetnye_kredity_yuridicheskim_licam.jpg

Похожие публикации

Банковский кредит, бюджетный кредит – две разные формы привлечения денежных ресурсов, доступные юридическим лицам. Для оформления займа в финансово-кредитной организации достаточно представить документы о платежеспособности субъекта хозяйствования и подписать соответствующий договор. Банковские структуры готовы к сотрудничеству не только с юридическими лицами, но и с гражданами, предлагают широкий набор программ заимствования, что совсем не характерно для бюджетной системы.

Формы бюджетного кредита

Процедура бюджетного кредитования регламентируется нормами Бюджетного кодекса РФ. Понятие таких займов описано в ст. 6 и ст. 93.2 БК РФ. Они предоставляются узкому кругу лиц с соблюдением ряда ограничительных условий. Бюджетный кредит является формой финансирования расходов региональных или муниципальных бюджетов, а также юридических лиц на возвратной и возмездной основе. Не выдается такой кредит бюджетному учреждению.

В зависимости от того, кто является получателем денег, выделяют такие виды кредитования:

кредит, выданный субъекту РФ;

кредит, предназначенный для отдельного муниципального образования;

бюджетные кредиты юридическим лицам.

Заимствования предоставляются на основании договора, возникшие правовые отношения попадают в сферу регулирования Гражданского кодекса РФ. Срок бюджетного кредита, согласно БК РФ, устанавливается условиями его предоставления и договором. Если условия кредитного соглашения были нарушены, заемные средства подлежат возврату в полном объеме досрочно.

Государственный кредит и бюджетный кредит – эти понятия различаются тем, что государство при госкредите выступает в роли должника, деньги направляются на покрытие дефицита бюджета, при бюджетном кредитовании государство является кредитором.

Предоставление бюджетного кредита

Юридические лица при оформлении бюджетного заимствования должны быть готовы к тому, что их деятельность будет контролироваться кредитором до окончания срока действия кредитного соглашения. На этапе согласования нюансов сотрудничества предприятию надо будет представить документы, подтверждающие наличие у него возможности погасить взятые обязательства в оговариваемые сроки.

Условия бюджетного кредита:

возмездность, то есть полученные субъектом хозяйствования денежные средства должны быть возвращены кредитору;

отсутствие у получателя займа просроченных долгов перед бюджетом;

за пользование кредитными ресурсами заемщик уплачивает проценты;

кредит может выдаваться только на те цели, которые обозначены в числе возможных вариантов финансирования в бюджете на конкретный год;

все заимствования должны быть обеспеченными (для этого предоставляются гарантии банковские, муниципальные, поручительства, может быть заложено имущество, стоимость которого равна сумме кредита или больше его размера).

Бюджетные кредиты получить могут только те юридические лица, которые успешно прошли проверку финансового состояния. Предварительная оценка платежеспособности и экономической стабильности производится и в отношении гарантов по займу, поручителя. Если выяснится, что у гаранта или поручителя финансовое положение в динамике имеет негативные тенденции, кредитор вправе потребовать изменить обеспечительные условия.

Бюджетный кредит оформляется на основании заявки потенциального должника. К заявлению юридическое лицо прикладывает комплект учредительной и финансовой документации. Это необходимо для подтверждения реальности регистрации компании и оценки уровня ликвидности активов фирмы, платежного потенциала субъекта хозяйствования и перспектив его экономического развития.

Возврат бюджетного кредита, правила его списания

Если должник и его поручители, гаранты не могут вернуть заимствованные средства в оговоренные сроки, применяются меры принудительного взыскания, в том числе путем изъятия залогового имущества.

Кредиты субъектам хозяйствования предоставляются государством на возвратной основе. Но законодательством предусмотрен список ситуаций, когда допускается списание задолженности (постановление Правительства от 31.10.2018 г. № 1294):

появление записи о снятии должника с учета в ЕГРЮЛ;

суд признал долг погашенным;

другие основания, предусмотренные российским законодательством (кроме прощения долга, новации, отступного, зачета однородного требования).

Для признания сумм задолженности подлежащими списанию необходимо собрать комплект подтверждающей документации, отражающей достоверность оснований для снятия сумм заимствования с учета (понадобятся документы по заключению сделки, по сумме кредита, условиям, спровоцировавшим невозврат средств). Списание долга может быть как полным, так и частичным.

Если решение о списании долга принято с нарушением требований закона или по поддельным (подложным) документам, оно отменяется. Для этого уполномоченная организация информирует Министерство финансов, далее следует восстановление кредитной задолженности.

Предоставление бюджетных кредитов

Постановление от 26 декабря 2016 года №1482. Устанавливается порядок, условия предоставления, использования и возврата субъектами Федерации бюджетных кредитов в 2017 году. Предусматривается возможность предоставления в 2017 году бюджетных кредитов на срок до 5 лет. Это позволит повысить устойчивость региональных бюджетов, минимизировать риски неисполнения расходных обязательств, продолжить сокращение доли коммерческой задолженности в общей структуре регионального государственного долга.

Документ

Постановление от 26 декабря 2016 года №1482

Подготовлено Минфином России с учётом решений, принятых на заседании Трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

В федеральном бюджете на 2017 год предусмотрены бюджетные кредиты субъектам Федерации для частичного покрытия дефицитов бюджетов регионов, покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов регионов.

Подписанным постановлением утверждены Правила предоставления таких бюджетных кредитов (далее – Правила). Правилами устанавливается порядок, условия предоставления, использования и возврата субъектами Федерации бюджетных кредитов в 2017 году.

Читать еще:  Сущность кредитной системы

Комментарий

Бюджетные кредиты предоставляются в целях погашения долговых обязательств субъекта Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Федерации и кредитам, полученным субъектом Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, подлежащих погашению в 2017 году.

Бюджетный кредит предоставляется при условии принятия субъектом Федерации обязательств:

— обеспечение в 2017–2022 годах дефицита регионального бюджета на уровне не более 10% суммы доходов бюджета субъекта Федерации (без учёта безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год);

— поэтапное сокращение объёма коммерческой задолженности к сумме доходов регионального бюджета (без учёта безвозмездных поступлений);

— неувеличение и снижение общего объёма государственного долга к сумме доходов регионального бюджета (без учёта безвозмездных поступлений).

Правилами предусматривается возможность предоставления в 2017 году бюджетных кредитов на срок до 5 лет. Это позволит снизить нагрузку на региональные бюджеты в рамках дальнейшего погашения долговых обязательств.

Также предусматривается, что по итогам исполнения бюджета субъекта Федерации в 2017–2022 годах дефицит регионального бюджета может превысить плановый показатель на сумму поступлений от продажи акций и других форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Федерации, и (или) снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета субъекта Федерации, в том числе средств резервного фонда субъекта Федерации.

Предоставление бюджетных кредитов субъектам Федерации позволит повысить устойчивость региональных бюджетов, минимизировать риски неисполнения расходных обязательств, продолжить сокращение доли коммерческой задолженности в общей структуре регионального государственного долга.

Кому могут быть предоставлены бюджетные кредиты: особенности получения

Что такое бюджетные кредиты: понятие и суть займов. Основные виды бюджетных кредитов в России. Источники финансирования бюджетных кредитов. Кто может получить бюджетный кредит: правила предоставления и условия погашения займа, читайте на crediti-bez-problem.ru

Сущность и функции бюджетных кредитов

Бюджетным кредитом называют средства, предоставляемые юрлицам либо иному бюджету при условии их возврата или возмещения. Подобного рода кредитные отношения регулируются Бюджетным Кодексом РФ (действует с 01.01.2000 года).

Основной задачей займов бюджетного вида является централизованное перераспределение финансов в стране.

Подобное кредитование характеризуется тремя функциями:

  • Фискальной.
  • Регулирующей.
  • Контролирующей.

Бюджетный кредит способен:

  1. Финансировать бюджетный дефицит.
  2. Выровнять уровень условий жизни россиян с точки зрения социально-экономического вектора.
  3. Отрегулировать экономическое функционирование регионов.
  4. Поддержать муниципальные образования в аспекте решения различных задач (социальных, экономических).
  5. Оказать содействие приоритетным экономическим секторам и видам деятельности.

Таким образом, еще одной функцией бюджетного кредита является стимулирование (сдерживание) экономического развития. В Российской Федерации подобная форма кредитования применяется не так давно – после перехода экономики страны к рыночным принципам.

На какие цели предоставляются бюджетные кредиты?

Бюджет утверждается с учетом определенных целей, соответственно в него изначально предусматриваются определенные статьи кредитования. Поэтому бюджетные займы относят к целевым средствам.

Получив подобный кредит субъект РФ имеет право:

  • Частично перекрыть бюджетный дефицит.
  • Ликвидировать кассовый разрыв временного характера, возникший в процессе исполнения бюджета.
  • Устранить последствия стихийных бедствий или аварий техногенного типа, которые произошли на территории России.

Юридическим лицам без участия зарубежного капитала (российским предприятиям), бюджетное кредитование предоставляется в основном для структурной перестройки производства, его модернизации и так далее.

Какие виды бюджетных кредитов существуют в РФ: отличие муниципальных от государственных

Если говорить о понятии «государственного кредита» (о его сути), то данный термин употребляется в более широком смысле, нежели «бюджетное кредитование»:

  1. Государство может быть должником (заемщиком), если привлекает средства кредиторов. К таким отношениям на основе соответствующих договоров относят: госзаймы, кредиты, полученные от кредитных организаций, зарубежных государств, международных организаций.
  2. Государство может являться кредитором – предоставлять средства из бюджета с условием возврата. То есть выдавать бюджетные кредиты субъектам РФ, предоставлять займы другим странам, юрлицам и так далее.

Правильней рассматривать бюджетное кредитование как особую разновидность госкредитов. Различают несколько видов бюджетных займов.

Они предназначены для разных просителей:

  • Юридических лиц, не имеющих статуса госпредприятия или организации муниципального значения.
  • Государственных либо муниципальных учреждений (предприятий).
  • Разноуровневых бюджетов из бюджетной системы России.
  • Иностранных юрлиц.

Кому выдают бюджетные кредиты: особенности предоставления займа юридическим лицам и бюджетным учреждениям

Как отмечалось выше, бюджетное кредитование доступно:

  1. Субъектам РФ.
  2. Муниципальным образованиям.
  3. Юридическим лицам.

Кредитование происходит на договорной основе с учетом законодательных документов:

  • Гражданского законодательства РФ.
  • Бюджетного Кодекса (прочих решений), где прописаны условия подобного кредитования.

Основное требование при выдаче кредита бюджетного вида к бюджетным учреждениям – отсутствие финансового долга по отношению к соответствующему бюджету. Оно применимо и к юридическим лицам. Однако добавляется еще одно – отсутствие задолженности по бюджетным выплатам, то есть не должно быть долгов перед бюджетной системой РФ. Исключение составляет реструктуризация задолженности. Если рассматривается кредитование зарубежных юрлиц, то они могут претендовать на целевой вид валютного займа.

На каких условиях выдаются бюджетные кредиты?

Главными принципами (условиями) выдачи кредитов являются следующие пункты:

  1. Целевое назначение получаемого займа. В процессе формирования бюджета фиксируется перечень подобных целей. Именно на них впоследствии и выделяются средства. Кроме того, определяются условия получения, период погашения, размер процентов и прочие условия для заемщиков, включая пени.
  2. Возвратность кредита с выплатой процентных начислений. Срок кредитования с перечнем правил по выплатам отражается в кредитном договоре.
  3. Просящая кредит сторона в обязательном порядке подтверждает свою платежную способность высоколиквидным обеспечением: банковской гарантией, поручительством третьей стороны, имущественным залогом. Исключение лишь для государственных образований РФ.

Как получить бюджетный кредит: порядок предоставления и сроки

Все начинается с оформления заявки, в которой указано предназначение кредитных средств.

Юридическим лицам также следует предоставить:

  • Учредительную и финансовую (подразумевается отчетность за последние 12 месяцев) документации.
  • Гарантийное обеспечение возврата средств (залог, полностью покрывающий заем, гарантии от банка или государства).

Срок кредитования:

  1. Для лиц в юридическом статусе – до 5-ти лет.
  2. Для бюджетных организаций – до 3-х лет.

Юрлицам кредит выдается только после проведения ревизии их финансовой отчетности. В некоторых случаях проверяются гаранты и поручители.

Бюджетные кредиты: кому предоставляются, условия

Государственный кредит – разного рода отношения в рамках договора. В первую очередь это контракты, когда государство выступает заемщиком, привлекая деньги кредиторов. Также это договоры, по которым государство кредитует различных заемщиков, предоставляя ресурсы на основе возвратности. Это кредиты из бюджета, кредиты по налогам, выделение средств другим странам, предоставление инвестиций юридическим лицам, крупным международным концернам.

Читать еще:  Кредиты в японии

Сущность кредита

Сначала рассмотрим понятие кредита. Это отношения кредитора и заемщика, складывающиеся в отношении выдачи свободных средств на условиях возвратности, платности, срочности.

В их роли выступают физические дееспособные лица, коммерческие организации, которые имеют право и возможность нести ответственность по своим сделкам и поступкам.

Функции кредита

Понятие кредита подразумевает выполнение двух главных функций:

  1. Перераспределительной. Он помогает перемещать временно свободные средства от одних субъектов к другим во временное пользование на вышеперечисленных условиях. Эти средства могут быть как в товарном, так и в денежном виде.
  2. За счет кредитных операций заменить наличные деньги. Это свойство помогает снижать издержки обращения, так как он на своей основе создает платежные средства. Эта функция появилась из-за специфики денежного обращения в коммерческой компании, где преобладают безналичные методы расчетов.

Бюджетные кредиты: смысл

Бюджетное законодательство указывает: это выделение средств из одного бюджета и выдача их другому в рамках бюджетной системы РФ. Средства могут пойти коммерческой организации, другой стране, в областное или муниципальное учреждение или бюджет.

Государственный кредит выдается путем оформления и подписания договора, который заключается с учетом гражданского законодательства РФ, принимая во внимание особенности, прописанные в бюджетном законодательстве РФ, прочих нормативных документах. То есть рассматриваемый кредит получают субъекты Федерации, коммерческие структуры, муниципальные и областные учреждения и образования.

Формы бюджетного кредита:

  • займы коммерческим структурам, не являющимся государственными, унитарными организациями;
  • займы, предоставляемые муниципальным правительственным учреждениям; здесь могут предоставляться как беспроцентные, так и процентные кредиты.

На каких условиях выделяются средства?

Рассмотрим ниже условия предоставления бюджетного кредита.

Коммерческая организация, муниципальное учреждение имеют возможность получить ассигнования из бюджета, если у них нет просроченных платежей по долгам перед различными бюджетами. К тому же коммерческая организация должна погасить все обязательные платежи, которая она платит бюджетной системе, исключая моменты реструктуризации долгов.

Иностранные компании получат бюджетные кредиты лишь при условиях целевых валютных займов.

Общие условия выдачи:

Кредит предоставляется с использованием таких принципов:

  1. Подобного рода кредиты являются целевыми, так как при формировании бюджета прописываются и утверждаются цели, которые потребуют выделения средств из бюджета. Также устанавливаются условия выдачи, порядок, время погашения. Формируются и условия, по которым заемщик может получить займ.
  2. Заемщик должен возвратить кредит и выплатить все начисленные проценты, сроки и правила этих выплат фиксируются в контракте.
  3. Займ выдается лишь при подтверждении просящим своей платежеспособности. За исключением тех случаев, когда бюджетные кредиты выдаются государственным образованиям РФ.
  4. Заемщик подтверждает свою платежеспособность несколькими методами: предоставляет банковскую гарантию, находит поручителей, предоставляет в залог все свое имущество. При этом все гарантии должны быть высоколиквидны.

Полная проверка заемщика

Бюджетные кредиты юридическим лицам выдаются лишь после полной проверки их отчетности, а также, если необходимо, гаранта и того, кто выступит поручителем.

Когда займ оформлен, коммерческая компания все же проходит иногда проверку в рамках целевых трат займа. Проводят проверку государственные органы, у которых есть все соответствующие полномочия. Проверке подвергаются также гаранты и поручители.

Если проверка выявит, что у заемщика или тех, кто выступает поручителями, значительно ухудшилось финансовое положение, либо же появился недостаток в имеющемся обеспечении обязательств, заемщика обяжут предоставить дополнительное подтверждение его платежеспособности. В случае отсутствия такового либо при нецелевой трате средств займ необходимо будет возвратить в досрочном порядке.

Как выдаются кредиты юридическим лицам?

Бюджетные кредиты выдаются после оформления договора. Условия предоставления:

  • платность;
  • возмездность;
  • обеспеченность;
  • возвратность.

Основное условие – отсутствие разного рода задолженности перед бюджетом.

Период, на который можно получить кредит, — пять лет. Это максимальный срок.

Выделяются средства на:

  • разработку, приобретение инновационных технологий;
  • реконструкцию, модернизацию, увеличение производства;
  • организацию нового предприятия, имеющего высокую социальную и экономическую значимость для муниципального образования или страны в целом.
  • оформить заявку установленным способом с указанием того, как будет обеспечиваться возвратность займа;
  • предоставить копии учредительных и финансовых документов за последний год;
  • указать назначение использования кредита.

Для получения кредита также необходимо предоставить гарантии возврата кредита: банковские, государственные. Возможно и предоставление залога, покрывающего на 100% бюджетный кредит.

Плата за пользование кредитом

За пользование государственными ресурсами надо платить. Это относится и к бюджетным кредитам. Величина платы равна как минимум ¼ ставки рефинансирования, установленной на момент подписания кредитного контракта. Каждый муниципальный субъект самостоятельно устанавливает величину платы.

Учет бюджетных кредитов ведется в бюджете того образования, который выдал займ, либо в федеральном бюджете, в их доходной части.

Выдача кредита бюджетным учреждениям

Они могут получить средства на следующие цели:

  • Покрыть кассовые разрывы, которые временно возникают в процессе выполнения муниципальных или областных бюджетов. Срок выдачи средств – в рамках одного бюджетного года.
  • Покрыть дефицит бюджетов, возникший при погашении обязательств по уже оформленным займам от кредитных учреждений. Срок предоставления – не более трех лет.

Временный кассовый разрыв – это временная недостаточность финансов на счету субъекта, которая не позволяет выполнить его обязательства по расходам. Как правило, она прогнозируется в рамках бюджета на один финансовый год.

Бюджетный кредит оформляется субъектам Федерации, в отличие от коммерческих структур, без обязательного подтверждения обязательств по его возврату. Но также выдаются при выполнении обязательных условий:

Условия оплаты за то, что учреждение пользовалось деньгами бюджета, и ее величина устанавливаются областным (в случае предоставления займа муниципальным властям) или федеральным правительством (при выделении средств области).

Погашение займа и процентов проводится в сроки, которые устанавливаются в графике платежей при подписании договора. Средства перечисляются на счет бюджета, из которого был выдан кредит.

Если кредит не был погашен в оговоренные договором сроки, остаток по нему, а также сумма начисленных процентов и пени гасятся с учетом требований Бюджетного кодекса и порядка взыскания задолженности того образования, что выдало кредит.

Что в итоге?

Закон предопределяет, что рассматриваемый вид кредитов регулируется гражданским законодательством. Деньги перечисляют со счета на счет, а характер их применения прописывается в заключаемом при этом договоре.

Кредиты выдаются за счет средств, находящихся на счетах субъектов. То есть они должны быть заложены при формировании и утверждении бюджета, в противном случае выдавать будет не из чего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector