Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Финансовые организации государственного сектора

Финансовые организации государственного сектора

Дата публикации 27.11.2019

С 1 января 2019 г. статьи 560, 660, 730, 830 КОСГУ детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента в расчетах. К какому типу контрагента относятся ПАО, ОАО, МУП и ООО?

С 1 января 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Согласно п. 15.3 Порядка № 209н статья 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ детализируется подстатьями:

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Аналогично детализированы статьи 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности», 660 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности», 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ (пп. 13.6, 14.6, 16.3 Порядка № 209н).

Выбор соответствующей подстатьи статьи 730 (830) «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности» КОСГУ, статьи 560 (660) «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности» КОСГУ зависит от типа контрагента, с которым учреждение осуществляет расчеты.

Прежде всего, для определения кода КОСГУ необходимо руководствоваться непосредственно Порядком № 209н и методическими рекомендациями, доведенными письмом Минфина России от 29.06.2018 № 02-05-10/45153.

Перечень организаций, которые относятся к госсектору для целей применения КОСГУ, приведен в п. 9.5 Порядка № 209н:

    • государственные (муниципальные) унитарные предприятия;
    • государственные корпорации и компании, публично-правовые компании.

До внесения изменений в Порядок № 209н к организациям госсектора также следовало относить корпоративные юридические лица, владельцами более 50% акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения. Однако приказом Минфина России от 13.05.2019 № 69н подобные юридические лица исключены из этого перечня. При расчетах с ними необходимо выбрать код КОСГУ, предусмотренный для других организаций, кроме сектора государственного управления и организаций госсектора.

Таким образом, расчеты с МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ.

В силу параграфа 2 гл. 4 ГК РФ все перечисленные общества (ПАО, ОАО, ООО) относятся к коммерческим корпоративным организациям. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО важна не только организационно-правовая форма контрагента, но и то, какого рода работы, услуги он оказывает.

Рассмотрим некоторые примеры. ПАО «Лукойл», ПАО «МТС», ОАО «РЖД», ПАО «Аэрофлот» являются производителями товаров, работ, услуг. Следовательно, при расчетах с подобными организациями в номерах счетов указываются подстатьи 734, 834, 564, 664 КОСГУ.

ПАО СК «Росгосстрах» является страховой компанией, т.е. финансовой организацией в целях применения КОСГУ (п. 10.4 Порядка № 209н). Для расчетов с такими контрагентами применяются подстатьи 735, 835, 565, 665.

ПАО «Сбербанк» является кредитной организацией. Следовательно, расчеты с ПАО Сбербанк отражаются с применением подстатьи 735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями» КОСГУ (п. 15.3.5 Порядка № 209н).

Подводя итог, расчеты с ГУП, МУП необходимо отражать с применением подстатей 733, 833, 563, 663 КОСГУ. При расчетах с ПАО, ОАО, ООО для выбора кода КОСГУ необходимо ответить на вопрос, является общество производителем товаров, работ, услуг или финансовой организацией. В первом случае выбираются подстатьи 734, 834, 564, 664, во втором — 735, 835, 565, 665 КОСГУ.

Детализация статей 560, 660, 730, 830: выбираем тип контрагента

Семинары и вебинары Аюдар Инфо

С 2019 года статьи 560, 660, 730, 830, отражающие в бухгалтерском учете увеличение (уменьшение) дебиторской и кредиторской задолженности, детализированы подстатьями в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты. Приведенная в данной статье таблица поможет вам правильно выбрать тип контрагента и, соответственно, применить подстатью КОСГУ.

Для отражения в бухгалтерском учете расчетов с контрагентами (на счетах 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000) применяются следующие подстатьи КОСГУ (п. 13.6, 14.6, 15.3, 16.3 Порядка № 209н):

Контрагенты, с которыми учреждение производит расчеты

Участники бюджетного процесса

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

Иные нефинансовые организации

Иные финансовые организации

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг

Наднациональные организации и правительства иностранных государств

* Применяются при ведении бухгалтерского учета с 01.01.2021, составлении бухгалтерской и иной финансовой отчетности начиная с отчетности за 2021 год.

По одним счетам расчетов применение той или иной подстатьи КОСГУ не вызывает сомнений, к примеру:

  • счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» применяются с подстатьями 567 (667), 737 (837) КОСГУ, поскольку они отражают расчеты с физическими лицами – работниками учреждения;
  • счет 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» применяется с подстатьями 561 (661), 731 (831) КОСГУ, так как предназначен для отражения расчетов с ФНС, ФСС, ПФР и прочими участниками бюджетного процесса.

По другим – определиться с типом контрагента довольно сложно. Поможет в этом приведенная ниже таблица.

Тип контрагентов. Кто к ним относится?

26‑й разряд номера счета

Рекомендуемые номера счетов для отражения расчетов

Участники бюджетного процесса. К ним относятся (п. 1 ст. 152 БК РФ):

– высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования;

– законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления;

– исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

– органы государственного (муниципального) финансового контроля;

– органы управления государственных внебюджетных фондов;

0 210 03 561 (661), 0 210 06 561 (661), 0 210 10 561 (661), 0 303 xx 731 (831), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 561 (661), 731 (831) КОСГУ

– главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

– главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

– главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

– получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения)

Бюджетные (автономные) учреждения. Согласно положениям БК РФ указанные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, а в целях применения Порядка № 209н относятся к сектору государственного управления (п. 2 Порядка № 209н)

0 206 41 562 (662), 0 206 81 562 (662), 0 302 41 732 (832), 0 304 06 732 (832) (в части внутренних расчетов (то есть расчетов учреждения самим с собой), например, при переносе операций с одного вида деятельности на другой).

Иные аналитические счета расчетов счетов 0 205 00 000 (например, при реализации имущества, оказании услуг бюджетным (автономным) учреждениям), 0 206 00 000 и 0 302 00 000 (например, при закупке товаров, работ, услуг у бюджетных (автономных) учреждений) с применением подстатей 562 (662), 732 (832) КОСГУ

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора. К организациям государственного сектора согласно п. 9.5 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н*) относятся:

1) государственные (муниципальные) унитарные предприятия. Правовые основы создания таких предприятий закреплены в Федеральном законе от 14.11.2002 № 161‑ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно его положениям унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию;

Читать еще:  Управление государственными финансами

2) государственные корпорации и компании. Ими признаются не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные

0 206 42 563 (663), 0 206 44 563 (663), 0 206 47 563 (663), 0 206 49 563 (663), 0 302 42 733 (833), 0 302 44 733 (833), 0 302 47 733 (833), 0 302 49 733 (833), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000 с применением подстатей 563 (663), 733 (833) КОСГУ

Российской Федерацией на основе имущественного взноса. Госкорпорация и госкомпания создаются на основании федерального закона (ст. 7.1, 7.2 Федерального закона № 7‑ФЗ**). Примерами таких организаций являются госкорпорации «Росатом», «Ростех», «Агентство по страхованию вкладов», госкомпания «Российские автомобильные дороги»;

3) публично-правовые компании. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 236‑ФЗ*** публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества. Публично-правовая компания может быть создана на основании федерального закона или указа Президента РФ. В качестве примера приведем ППК «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства»

Иные нефинансовые организации. К нефинансовым организациям относятся организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п. 10.4 Порядка № 209н).

К иным нефинансовым организациям следует относить обычные коммерческие организации – поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Производители товаров (работ, услуг), являющиеся организациями государственного сектора, некоммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями, к данному типу контрагентов не относятся. Для них предусмотрена отдельная группировка

0 206 45 564 (664), 0 206 4А 564 (664), 0 302 45 734 (834), 0 302 4А 734 (834).

Стоит отметить, что расчеты с иными нефинансовыми организациями являются наиболее распространенными видами расчетов. Так, при закупке товаров, работ, услуг у коммерческих организаций применяются следующие счета:

– 0 206 20 564 (664);

– 0 206 30 564 (664);

– 0 302 20 734 (834);

– 0 302 30 734 (834).

Кроме того, для отражения расчетов с коммерческими организациями могут применяться и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 564 (664), 734 (834) КОСГУ

Иные финансовые организации. К финансовым организациям в соответствии с п. 10.4 Порядка № 209н относятся:

– банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций;

0 206 43 565 (665), 0 206 48 565 (665), 0 206 27 565 (665), 0 302 43 735 (835), 0 302 48 735 (835), 0 302 27 735 (835), а также иные аналитические счета расчетов счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000

– юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования;

– иные финансовые организации.

В качестве иных финансовых организаций следует рассматривать коммерческие кредитные и страховые организации. Финансовые организации государственного сектора к данному типу контрагентов не относятся

с применением подстатей 565 (665), 735 (835) КОСГУ

Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг. В соответствии с п. 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка № 209н (в редакции Приказа № 69н) к данному типу контрагентов относятся некоммерческие организации (за исключением бюджетных, автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров (работ, услуг)

0 206 46 566 (666), 0 206 4В 566 (666), 0 302 46 566 (666), 0 302 4В 566 (666).

Кроме того, для отражения расчетов с указанными контрагентами могут быть использованы и иные аналитические счета счетов 0 206 00 000, 0 302 00 000, 0 205 00 000, 0 209 00 000 с применением подстатей 566 (666), 736 (836) КОСГУ

Физические лица. В качестве физических лиц следует учитывать не только персонал учреждений, но и сторонних физических лиц, с которыми произведены расчеты (за исключением лиц, выступающих производителями товаров, работ, услуг)

0 208 xx 567 (667), 0 302 11 737 (837), 0 302 96 737 (837), 0 302 98 737 (837), 0 304 02 737 (837), 0 304 03 737 (837).

Кроме того, для отражения расчетов с физическими лицами могут применяться и иные аналитические счета расчетов (0 205 00 000, 0 209 00 000, 0 302 00 000) с использованием подстатей 567 (667), 737 (837) КОСГУ

Наднациональные организации и правительства иностранных государств. Наднациональные организации – это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – суверенными правительствами соответствующих стран. Примерами таких организаций являются Международный валютный фонд (МВФ), Всемирная торговая организация (ВТО), Организация Объединенных Наций (ООН)

Для отражения расчетов с указанными контрагентами применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 568 (668), 738 (838) КОСГУ

Нерезиденты. В соответствии с п. 9.5 Порядка № 209 (в редакции Приказа № 69н) к категории нерезидентов следует относить международные организации и иные организации-нерезиденты (за исключением наднациональных организаций и правительств

Для отражения расчетов с указанными контрагентами с 2021 года применяются соответствующие аналитические счета расчетов с использованием подстатей 569 (669), 739 (839) КОСГУ

иностранных государств, международных финансовых организаций).

Поскольку подстатьи КОСГУ, характеризующие данную категорию контрагентов, применяются с 2021 года, возможно, будут приведены дополнительные разъяснения о том, кого нужно относить к нерезидентам

* Приказ Минфина РФ от 13.05.2019 № 69н «О внесении изменений в Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (на момент написания статьи находился на регистрации в Минюсте).

** Федеральный закон от 12.01.1996 № 7‑ФЗ «О некоммерческих организациях».

*** Федеральный закон от 03.07.2016 № 236‑ФЗ «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В заключение отметим, что статус контрагента определяется на дату совершения операции. Для этого следует проанализировать информацию о нем (о его организационно-правовой форме), содержащуюся:

  • в договорах, первичных документах, поступающих от контрагента (в том числе в фирменных бланках, оттиске печати);
  • на официальном сайте;
  • в учредительных документах;
  • в выписках из единых государственных реестров юридических лиц (ЕГРЮЛ), индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

Здравствуйте! А Вы – кто?

В расчетах государственных учреждений с контрагентами ранее следовало только определить, кем является для учреждения контрагент: дебитором ( от лат. Debitor — должник, обязанный) или кредитором ( от лат. creditor — веритель) .

Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» внес дополнительную классификацию в оборотные КОСГУ расчетов в зависимости от того, с кем эти расчеты производятся.

Таким образом, 26-тизначный счет расчетов с 01.01.2019г. в части 24-26 разрядов (КОСГУ) теперь имеет дополнительную детализацию.

1. участники бюджетного процесса

2. государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

3. финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

4. иные нефинансовые организации

5. иные финансовые организации

6. некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг

7. физические лица

8. наднациональные организации и правительства иностранных государств

Ниже приводится таблица детализированных КОСГУ с расшифровкой.

Статья 540 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям»

541 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

542 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

543 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

544 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

545 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

546 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

547 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

548 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

Читать еще:  Бюджетно финансовая политика государства

549 «Увеличение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

Статья 550 Увеличение стоимости иных финансовых активов

551 «Привлечение средств участников бюджетного процесса»;

552 «Привлечение средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

553 «Привлечение средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;

554 «Привлечение средств иных нефинансовых организаций»;

555 «Привлечение средств иных финансовых организаций»;

556 «Привлечение средств некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг»;

557 «Привлечение средств физических лиц».

Статья 560 Увеличение прочей дебиторской задолженности

561 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

562 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

563 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

564 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

565 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

566 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

567 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

568 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

569 «Увеличение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 640 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям»

641 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»;

642 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям государственным (муниципальным) автономным учреждениям»;

643 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям финансовым и нефинансовым организациям государственного сектора»;

644 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным нефинансовым организациям»;

645 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям иным финансовым организациям»;

646 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям некоммерческим организациям и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг»;

647 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям физическим лицам»;

648 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;

649 «Уменьшение задолженности по предоставленным заимствованиям нерезидентам».

Статья 650 Уменьшение стоимости иных финансовых активов

651 «Возврат средств участников бюджетного процесса»;

652 «Возврат средств государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»;

653 «Возврат средств финансовых и нефинансовых организаций государственного сектора»;

654 «Возврат средств иных нефинансовых организаций»;

655 «Возврат средств иных финансовых организаций»;

656 «Возврат средств некоммерческих организаций и физических лиц — производителей товаров, работ, услуг»;

657 «Возврат средств физических лиц».

Статья 660 Уменьшение прочей дебиторской задолженности

661 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

662 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетным и автономными учреждениями»;

663 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

664 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

665 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

666 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

667 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

668 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

669 «Уменьшение прочей дебиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 730 Увеличение прочей кредиторской задолженности

731 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

733 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

735 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

736 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

737 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

738 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

739 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Статья 830 Уменьшение прочей кредиторской задолженности

831 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с участниками бюджетного процесса»;

832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями»;

833 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора»;

834 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями»;

835 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными финансовыми организациями»;

836 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг»;

837 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с физическими лицами»;

838 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств»;

839 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с нерезидентами».

Таким образом, в учете государственных учреждений с 01.01.2019 году на счетах расчетов не должно быть группировочных КОСГУ, типа 560/660, 730/830 и т.п.

То есть прежде чем сформировать бухгалтерскую запись по любому из счетов расчетов (205, 206, 209, 302, 303, 304 и т.п.), бухгалтеру следует четко знать тип (организационно-правовую форму) контрагента по расчетам.

Для облегчения определения типа контрагента ниже приведена таблица с группировкой (расшифровкой) типа (вида организационно-правовой формы) контрагента согласно Порядку 209н.

Перечень типов (видов организационно-правовой формы) контрагента

Участники бюджетного процесса

— главные распорядители бюджетных средств ; распорядители бюджетных средств ;

— получатели бюджетных средств ;

— государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;

— иные получатели бюджетных средств , имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета;

— главные администраторы доходов бюджето в; администраторы доходов бюджетов ;

— главные администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ; администраторы источников финансирования дефицита бюджетов ;

— органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами (п. 13.5 .1 Порядк а № 209н)

ИФНС, ФСС РФ, ПФР РФ, все казенные учреждения, органы власти, министерства и ведомства

Государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения

Бюджетные / автономные учреждения

Все бюджетные и автономные государственные учреждения (ФБУ, ФАУ, ФГБНУ, КГУ, ГБУЗ, КГАУ и т.д.)

Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора

— государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

— государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;

— корпоративные юридические лица, владельцем более 50 процентов акций (долей) которых являются публично-правовые образования или государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения (п.9.5 Порядка № 209н )

ФГУП, МУП, КГУП, прочие корпорации с государственным участием более 50%

Иные нефинансовые организации

-организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ (п.10.4 Порядка № 209н )

Все коммерческие организации – юридические лица (ООО, ЗАО, ПАО и т.п. с государственным участием менее 50%)

Иная финансовая организация

-банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Банка России на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации (п.10.4 Порядка № 209н )

Банки, страховые компании (Сбербанк, Крайинвестбанк, Ингосстрах, Альфа-страхование)

Некоммерческие организации и физические лица — производители товаров, работ, услуг

-Физические лица, являющиеся ИП

Некоммерческие организации, все индивидуальные предприниматели

Ответ недели: выбираем тип контрагента для последующей детализации КОСГУ

Вопрос:
Необходимо выбрать тип контрагента для последующей детализации КОСГУ, верно, что их отнести к Типу «6», если не верно, подскажите какой выбрать:
1) Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете)
2) Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления».

Читать еще:  Государственная финансовая политика это

ФГУП «Почта России» с 01.10.2019 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России», тогда Тип контрагента будет относится к Типу «4», если не верно, подскажите, какой правильно выбрать.

Сообщаю Вам следующее:

Вы все верно указали:

Автономная некоммерческая организация «Уфалейский рабочий» — (информационные услуги в газете) – 6

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт контрактного управления» — 6

ФГУП «Почта России» – 3 с 01.10.2019 реорганизовано в Акционерное общество «Почта России» — 4 (с любым негосударственным юрлицом, например, ООО, ОАО, ЗАО)

— 540, 550, 560, 640, 650, 660, 730, 830 КОСГУ детализация осуществляется в зависимости от типа контрагента, с которым производятся расчеты:

«2» — с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями;

«3» — с финансовыми и нефинансовыми организациями государственного сектора;

«4» — с иными нефинансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся нефинансовые организации государственного сектора;

«5» — с иными финансовыми организациями. Считаем, что к ним не относятся финансовые организации государственного сектора;

«6» — с некоммерческими организациями и физическими лицами — производителями товаров, работ, услуг. Сюда же относятся и расчеты с индивидуальными предпринимателями (Письмо Минфина России от 26.04.2019 N 02-08-10/31392);

«7» — с физическими лицами;

«8» — с наднациональными организациями и правительствами иностранных государств 1 ;

Важно: при расчетах следует правильно относить контрагентов к институциональным единицам по секторам экономики. Минфин России рекомендует использовать для этого общероссийские классификаторы, в частности (Письмо от 08.05.2019 N 02-08-10/33580):

— ОКОПФ — ОК 028-2012. Общероссийский классификатор организационно-правовых форм, утвержденный Приказом Росстандарта от 16.10.2012 N 505-ст;

— ОКФС — Общероссийский классификатор форм собственности (вместе с ОК 027-99. Общероссийский классификатор форм собственности), утвержденный Постановлением Госстандарта России от 30.03.1999 N 97;

Детализация статей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ подстатьями произведена с 1 января 2019 года (вступил в силу Порядок N 209н ). Выбор той или иной подстатьи КОСГУ при отражении операций с контрагентами зависит от типа контрагента, выступающего в расчетах, и часто вызывает сложности. Например, если расчеты ведутся с индивидуальным предпринимателем, то какой код применять: 734, 834 или 736 и 836? А если расчеты ведутся со страховой организацией — 733 и 833 или 734 и 834? В рамках статьи рассмотрим, в каких случаях применяется та или иная подстатья КОСГУ.

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утв. Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 N 209н.

Для удобства предлагаем изложить рекомендации по применению статей 560, 660, 730 и 830 в таблице.

Структура государственного сектора экономики

Государственный сектор формируется из сектора государственного управления, который включает органы власти разных уровней и подведомственные им учреждения и государственных институциональных единиц, входящих в сектора нефинансовых и финансовых корпораций. Схематично представить структуру государственного сектора можно следующим образом (см. рисунок).

Как видно из рисунка, государственный сектор разделяется на сектор государственного управления и сектор государственных корпораций и организаций. В сектор государственного управления входят два типа институциональных единиц:

¾ Органы государственной власти и управления всех уровней – министерства, ведомства, службы, агентства, а также государственные внебюджетные фонды и т. п.

¾ Нерыночные некоммерческие организации, финансируемые и контролируемые государством (школы, больницы, организации культуры и т. п.).

Рисунок 1 – Структура государственного сектора

К нефинансовым корпорациям государства относят все нефинансовые корпорации-

резиденты, которые находятся под контролем институциональных единиц сектора государственного управления. Это корпорации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг с целью продажи и получения прибыли. Слово «корпорация» подразумевает, что это юридические лица, субъекты, формально разграниченные со своими владельцами. К этому сектору относят полные товарищества, ООО, ОАО, ЗАО, производственные кооперативы, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства, фонды и т. д.

Финансовые государственные корпорации кроме денежно-кредитных представляют собой все финансовые корпорации-резиденты, контролируемые институциональными единицами сектора государственного управления, за исключением Центрального банка и других государственных депозитных корпораций. Главной функцией данных корпораций является оказание услуг финансового посредничества, включая услуги страхования и/или вспомогательные финансовые услуги. Среди финансовых корпораций выделяют следующие подсекторы: Центральный банк, коммерческие банки, финансово-кредитные учреждения (кредитные кооперативы, инвестиционные фонды и др.), страховые и пенсионные фонды [3].

В 2013 г. Правительством Российской Федерации был разработан проект Постановления «О некоторых мерах по совершенствованию статистического наблюдения в сфере управления государственным имуществом», направленный на создание правовых условий для формирования современной системы мониторинга эффективности использования государственной собственности. Проектом Постановления был установлен перечень организационно-правовых форм, являющихся субъектами государственной собственности.

В России сложилась классификация хозяйственных структур государственного сектора. В развернутом виде она выглядит следующим образом:

¾ государственные унитарные предприятия:

¾ государственные казенные предприятия (на праве оперативного управления);

¾ государственные унитарные предприятия (на праве хозяйственного ведения);

¾ акционерные общества, в уставном капитале которых контролирующий пакет голосующих акций (более 50%) находится в государственной собственности:

¾ государственные акционерные общества (государственные корпорации);

¾ смешанные (государственно-частные) акционерные общества.

Имеющиеся организационные формы госсектора по многим признакам и характеристикам довольно сильно различаются. Сравнение ключевых сторон деятельности хозяйственных структур российского госсектора показано в таблице 3.

Таблица 3 — Сравнительная характеристика основных типов предприятий государственного сектора российской экономики

В процессе изучения государственного сектора большой интерес вызывает деятельность особых организационно-правовых организаций – государственных корпораций, обладающих специальным статусом и сочетающих в себе черты государственного и частного секторов. (Примером государственной корпорации может служить созданная в 2007 году ГК “Российская корпорация нанотехнологий” для развития инновационной инфраструктуры и реализации перспективных проектов в сфере нанотехнологий и наноиндустрии, сокращенно «РОСНАНО»)

Так, федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 140-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», где был установлен новый вид некоммерческой организации – государственная корпорация. В соответствии со статьей 7.1 данного нормативного акта государственной корпорацией является не имеющая членства некоммерческая организация, которая утверждается РФ на основе имущественного взноса и создается для реализации управленческих, социальных или других общественно полезных функций.

Государственная корпорация учреждается особым образом, а именно путем издания специального федерального закона, выполняющего функции учредительного документа.

Получаемая по результатам деятельности корпорации прибыль может быть направлена исключительно на достижение установленных целей. Формирование имущества государственных корпораций происходит на основе имущественного взноса РФ, а также доходов, получаемых от своей деятельности, добровольных имущественных взносов и пожертвований, за счет других законных поступлений, и является собственностью корпорации [7, с. 52].

Особый правовой статус государственных корпораций выражается в ряде положений, определяемых действующим законодательством. Это значительно более малый контроль со стороны органов государственной власти, невысокие требования к раскрытию информации о своей деятельности, нераспростаранение на их деятельность закона о несостоятельности (банкротстве). Законодательный статус госкорпораций дает им возможность представлять интересы государства, а также выступать учредителем различных ГЧП. Госкорпорации, в отличие от ФГУПов, могут привлекать не только государственные, но и частные инвестиции.

Каждая госкорпорация представляет собой отраслевую инвестиционную компанию, стимулирующую инновационную активность, которая создает совместные организационные структуры, в том числе и государственно-частные, в последующем занимаясь их кредитованием и направлением инвестиций в инновационную деятельность, поощряемую государством.

Исследование архитектуры и структуры госсектора национальной экономики имеет большое значение, т.к. с течением времени удельный вес и значение его элементов меняется. Для уяснения происходящих структурных сдвигов и выяснения, какая из организационных форм госсектора является наиболее перспективной, классификация элементов госсектора имеет первостепенное значение.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector