Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственная финансовая политика включает

Государственная финансовая политика

Финансовая политика – это основанная на финансовом законодательстве целенаправленная деятельность государства, связанная с мобилизацией финансовых ресурсов, их распределением и использованием для выполнения государством своих функций. Главными задачами финансовой политики являются:

1) обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;

2) установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;

3) сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;

4) достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;

5) создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов;

6) формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.

Финансовая политика государства включает следующие элементы:

• политика в области государственного (муниципального) долга;

• политика в области международных финансов. Под бюджетной политикой понимают деятельность органов государственной власти по определению приоритетных целей и задач формирования и использования государственного бюджета, а также управления государственным долгом. Формирование бюджетной политики на предстоящие годы зависит от достигнутого уровня социально–экономического развития государства. Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, другими законодательными актами, устанавливающими форму бюджетного устройства страны и регламентирующими весь бюджетный процесс. По сути, бюджетная политика очень тесно переплетается с налоговой политикой. Основные меры налоговой политики РФ отражаются в изменениях и дополнениях, вносимых в Налоговый кодекс РФ. Эти меры должны способствовать выполнению обязательств объема бюджетных доходов, созданию благоприятных условий для модернизации экономики, осуществлению инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда, создавать стимулы для инвестиций граждан и организаций в образование, здравоохранение, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование.Согласно ценовой политике государство не вмешивается в область ценообразования предприятий. Однако существуют естественные монополии, тарифы которых регулирует государства, а также продукты первой необходимости. Денежно–кредитная политика (ДКП) является составной частью финансовой политики государства, главная стратегическая задача кото-рой  снижение инфляции. Ключевая задача инвестиционной политики заключается в мобилизации внебюджетных источников инвестиционного финансирования, за счет которых обеспечивается значительная часть про-изводственных инвестиций. Страховая политика РФ направлена на разработку мер по удовлетворению потребностей в страховой защите населения, организаций, государства и предусматривает реализацию основных задач: формирование законодательной базы рынка страховых услуг; развитие обязательных и добровольных видов страхования; Валютная политика – совокупность мероприятий, проводимых государством в сфере валютных отношений. Целью валютной политики является воздействие на валютные курсы, валютные расчеты.Политика в сфере государственного долганаправлена на укрепление позиции РФ как заемщика, обеспечение гарантированного выхода на международные финансовые рынки на благоприятных условиях, снижение долговой нагрузки на бюджет, оптимизацию структуры долга, позитивное влияние на макроэкономику.

3. Современная система управления государственными финансами.Под управлениемпонимается целенаправленное воздействие субъекта управления на объект управления с целью достижения определенных результатов. В качестве объектов управления финансами выделяют различные виды финансовых отношений, в том числе специфических, которые предопределяются социальным строем государства, раскладом политических сил в стране и другими факторами, влияющими на перераспределительные процессы. В качестве субъектов управления выступают те, кто управляет, воздействуя на объект управления. отдельные субъекты управления воздействуют на соответствующий вид финансовых отношений:1) органы государственной власти и управления – на государственные финансы, органы местного самоуправления – на муниципальные финансы;2) хозяйствующие субъекты – на финансы предприятий и организаций (коммерческих и некоммерческих, в том числе бюджетных учреждений и негосударственных общественных объединений, фондов);3) домохозяйства (неюридические лица) – на денежные доходы работающих членов и неработающих, но получающих пенсии, пособия, стипендии и другие выплаты централизованных и децентрализованных фондов финансовых ресурсов.

Методы управления финансами – это то, с помощью чего субъекты управления воздействуют на финансовые отношения и фонды денеж-ных средств. Применительно к управлению финансами методами являются финансовое планирование и финансовый контроль. Органы государственной власти, принимая управленческие решения, могут оказывать влияние на все сферы экономической жизни страны. Выделяют непосредственное и опосредованное государствен-ное управление финансами. К косвенным методам государственного регулирования финансов также относятся:1формирование и поддержание конкурентной среды в экономике и ограничение монополизации рынка;2государственное регулирование цен естественных монополий;3.защита контрактных отношений между субъектами рынка, обеспечивая стабильное функционирование расчетно–платежных от-ношений в финансовой сфере;4проведение эффективной таможенной политики;5содействие развитию страхового дела и страхования предпринимательских рисков. методы прямого административного воздействия на финансовую деятельность хозяйствующих субъектов посредством:1.лицензирования предпринимательской деятельности, установления квот на производство некоторых товаров, установления предельных цен по ограниченной номенклатуре товаров и услуг; – финансового датирования и субсидирования производства и реализации отдельных товаров и услуг;2 применения государственной монополии и акцизного налогообложения на отдельные виды товаров;3проведения системы мер социальных гарантий и финансовой за-щиты прежде всего в отношении малообеспеченных слоев населения;4установления льгот по налогам и различным платежам в бюджет внебюджетные фонды для конкретных налогоплательщиков;5 применения финансовых санкций в отношении нарушителей финансовой дисциплины.

В России, как и во всех экономически развитых странах, управление государственными финансами регулируется финансовым законодательством, принимаемым высшими законодательными органами.

Цели управления – это состояние или результат, к которому стремятся субъекты управления. Управление государственными финансами имеет целью обеспечение относительного баланса экономических интересов государства, юридических и физических лиц, бездефицитность бюджета, снижение государственного долга, обеспечение устойчивости национальной валюты как основополагающего элемента в финансовых отношениях.

В качестве инструментов управления финансами выступают планирование, организация, стимулирование, контроль и информационное обеспечение. Управление финансами осуществляется путем выработки финансовой политики и претворения ее в жизнь. Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Он осуществляется, главным образом, на стадии оперативного управления и призван обеспечить полное и своевременное поступление денежных средств в централизованные и децентрализованные фонды финансовых ресурсов, целевое использование этих средств, своевременное их доведение до получателя.

Государственная финансовая политика;

Под финансовой политикой понимают комплекс мероприятий государства по использованию финансовых отношений, мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства для осуществления государством своих функций.

Основные направления финансовой политики на текущий год и перспективу определяются в ежегодных посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Реализация основных направлений развития народного хозяйства страны и обеспечение стабильности в обществе возложены на Правительство РФ, которое в рамках основных направлений финансовой политики на текущий год разрабатывает проекты законов для ее реализации и вносит их в Государственную Думу для рассмотрения и принятия. Далее идет стандартная работа законодательной власти по принятию и утверждению законов, необходимых для реализации финансовой политики.

Деятельность государственных органов власти по разработке и реализации финансовой политики предполагает:

· разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и задач;

· создание адекватного финансового механизма – системы установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений;

· управление финансовой деятельностью государства и других субъектов финансовых отношений.

Основу финансовой политики составляют стратегические направления, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. Одновременно с этим государство осуществляет выбор текущих тактических целей и задач использования финансовых отношений. Они связаны с основными проблемами, стоящими перед государством в области мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, регулирования экономических и социальных процессов и стимулирования передовых направлений развития производительных сил, отдельных территорий и отраслей экономики. Все эти мероприятия тесно взаимосвязаны и взаимозависимы.

Читать еще:  Объекты финансовой политики государства

Целями финансовой политикиможно выделить два целевых направления ее проведения: фискальное и регулирующее.

Решение фискальных задач государства связано с балансированием доходов и расходов государства. Оптимальной в этом случае является ситуация, при которой все расходы государства покрываются за счет его текущих обязательных доходов. Достичь такого равновесия очень трудно, так как потребности в осуществлении расходов более динамичны и, как правило, превышают возможности по сбору доходов. Поэтому государству постоянно приходится искать пути сокращения расходов или увеличения доходов.

Особенно труден поиск дополнительных доходов, потому что это приводит к росту налогового бремени плательщиков и противоречиво влияет на всю совокупность получаемых государством доходов.

Кроме фискальных целей финансовая политика предполагает проведение регулирования экономических процессов. Государство располагает определенными инструментами, которые оказывают влияние на интересы экономических субъектов (налоги, государственный кредит, бюджетные ассигнования, различные нормы и нормативы) и при помощи которых регулируются финансовые отношения.

К регулируемым экономическим процессам относятся: экономический рост, занятость, уровень инфляции, состояние валютного курса, развитие отдельных территорий, отраслей и предприятий.

В настоящее время регулирование является обязательным элементом финансовой политики любого государства и используется для достижения целей экономического развития.

Экономическую основу любой финансовой политики составляет финансовое управление с присущим ему финансовым механизмом. Финансовый механизм – это совокупность способов организации финансовых отношений в обществе (при помощи различных форм, видов и методов), установленных государством и законодательно оформленных. Практическое использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, созданными для управления финансами.

Финансовый механизм имеет сложную структуру, который включает в себя:

— финансовые инструменты (различные рычаги финансового воздействия и финансовые стимулы);

— виды информационно-правового обеспечения финансовой деятельности.

К финансовым методам относятся:

· методы разработки финансовых планов (балансовый, нормативный, экстраполяции, математического моделирования);

· методы финансового обеспечения (бюджетное финансирование, коммерческий расчет, самоокупаемость и самофинансирование, смешанное финансирование);

· методы финансового регулирования (рыночные и директивные).

В группу финансовых инструментов попадают: прибыль, доход, амортизационные отчисления, налоги, финансовые льготы и санкции, цена, дивиденды, процентные ставки, дисконт, паевые взносы, инвестиции, валютные курсы и другие формы и виды финансовых отношений, используемых в финансовом управлении.

Основными видами информационно-правового обеспечения финансового управления являются:

· правовое обеспечение – Законы РФ, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, приказы и письма Министерств и ведомств РФ, устав юридического лица;

· нормативное обеспечение – инструкции, нормативы, нормы, методические указания и другая документация;

· информационное обеспечение – информация о финансовой устойчивости, о платежеспособности, о ценах, курсах, дивидендах и т.п., о положении дел на кредитном, фондовом, валютном, товарном рынках, о коммерческой деятельности своих партнеров и конкурентов, об уровне инфляции, о результатах развития общественного производства, о доходах и расходах госбюджета и другая достоверная информация.

Финансовый механизм как совокупность организационно-экономических отношений зависим от системы социально-экономических отношений и от типа финансовой политики. В зависимости от типа финансовой политики выделяют два типа хозяйственного механизма:

· директивный финансовый механизм, охватывает сферу финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства, и бюджетного процесса, финансовое планирование);

· регулирующий финансовый механизм определяет правила игры в конкретном сегменте финансов, не затрагивающем прямо интересы государства (использование финансовых ресурсов на частных предприятиях).

Современная финансовая политика России направлена на создание условий для роста благосостояния граждан, сокращения масштабов бедности, поддержания устойчивых темпов экономического роста на базе повышения качества человеческого капитала, развития конкуренции и повышения эффективности государственного управления.

Основные социально-экономические реформы направлены на повышение качества жизни граждан через проведение реформ в образовании, здравоохранении, в жилищно-коммунальной сфере, в системе АПК, малого предпринимательства, через реализацию национальных проектов, целевых программ.

Современная финансовая политика включает в себя следующие составные части:

Налоговая политика – основа фискальной политики любого государства. Современная налоговая политика выражается в следующих направлениях:

· определении оптимального налогового порога (при изъятии более 30% чистого дохода экономический рост останавливается);

· сокращении налогового бремени;

· использовании в качестве основной налоговой базы прямых налогов, а не легко собираемых косвенных налогов;

· совершенствовании налогового законодательства;

· обеспечении простоты, открытости и эффективности налоговой системы.

Фискальная политика дополняется таможенной и ценовой политикой. Таможенная политика оказывает прямое воздействие на цену товаров и услуг через таможенные сборы и пошлины, чем обеспечивает более льготные условия отечественным производителям и способствует пополнению доходной части государственного бюджета. Ценовая политика сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги (напр., железнодорожные тарифы, тарифы на электроэнергию, тарифы на коммунальные услуги, тарифы на воду и т.п.). Эти платежи по сути своей налоговыми не являются, но по своему действию ничем от налоговых платежей не отличаются. За их счет возрастают цены на товары и услуги, а государство получает повышенный доход как собственник.

В целом фискальная политика любого государства направлена на оптимизацию системы налогообложения (и ценообразования) и стимулирование общественного воспроизводства с целью пополнения доходов государственного бюджета.

Бюджетная политика направлена на оптимизацию системы бюджетных и межбюджетных отношений и сводится к следующему:

· определению доли валового внутреннего продукта, мобилизуемой в бюджет;

· установлению соотношения между доходными и расходными статьями;

· определению основных путей покрытия бюджетного дефицита, если он предусмотрен бюджетной политикой;

· оптимизации структуры расходной части бюджета;

· переходу от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

· последовательном сокращении расходов на обслуживание государственного долга;

· по распределению расходов между бюджетами разных уровней.

Особое место в структуре финансовой политики занимает денежно-кредитная политика. Денежно-кредитная политика включает:

· эмиссионную политику – определение показателя денежной массы и ее агрегатов и, исходя из этого, предложение необходимого количества денег в оборот;

· политику стабилизации национальной валюты;

· постепенное снижение уровня инфляции;

· определение условий функционирования ссудного капитала.

Современная социальная политика включает:

· разработку механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения;

· реализацию пенсионной реформы;

· упорядочение системы социальных льгот и выплат;

· повышение заработной платы работников бюджетной сферы;

· регулирование вынужденной миграции.

Очень важной составляющей финансовой политики в настоящее время является инвестиционная политика, которая предполагает:

· повышение роли бюджета в развитии экономики РФ;

· создание условий для организованного накопления и инвестирования сбережений населения;

· развитие ипотечного кредитования;

· привлечение прямых иностранных инвестиций.

Основные направления финансовой политики

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики. В настоящее время государственная финансовая по­литика России направлена на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, стабилизацию социально-экономической ситуации в стране.

Читать еще:  Схемы финансовой политики государства

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Для реализации финансовой политики необходимо:

• снижение социальной напряженности;

• оздоровление государственных финансов;

• восстановление нормального функционирования банков­ской сферы;

• сбалансированность товарных и денежных потоков;

• разумное расширение финансово-экономической само­стоятельности регионов в рамках единого федеративного государства;

• искоренение финансовых злоупотреблений и коррупции.

1. Важной составной частью финансовой политики является налоговая политика. Она должна быть направлена на создание приемлемых как для государства, так и для участников рынка условий налогообложения, обеспечивающих улучшение финансового поло­жения реального сектора экономики. Ее основные задачи:

• комплексное реформирование налогового законодатель­ства в целях оптимизации налоговой базы, снижения уровня неплатежей;

• пересмотр существующих налоговых и таможенных льгот;

• введение единого реестра налогоплательщиков;

• ужесточение налогового администрирования;

• реструктуризация пеней и штрафов по платежам в бюд­жет и государственные внебюджетные фонды.

2. Разрешение бюджетного кризиса является первостепенной задачей бюджетной политики. Наиболее актуальные задачи в этой области:

• введение экспортных пошлин в целях обеспечения об­служивания и погашения внешнего долга;

• принятие мер по перечислению дивидендов на акции, находящиеся в государственной собственности, прибыли Банка России в федеральный бюджет;

• реализация программ экономии государственных расхо­дов;

• централизация всех доходов и средств федерального бюджета на счетах органов Федерального казначейства;

• проведение ревизии федеральных целевых программ с целью их оптимизации;

• обеспечение государственной монополии на производст­во и оборот алкогольной продукции;

• проведение связанных расчетов с использованием меха­низма целевого финансирования расходов по погашению задолженности бюджетным организациям и другим полу­чателям средств федерального бюджета;

• реструктуризация государственного долга;

• инвентаризация внешних и внутренних заимствований, результатов их использования.

3. Важнейшая задача денежно-кредитной политики — преодо­ление банковского кризиса, восстановление доверия к банков­ской системе и стимулирование организованных сбережений населения. Задачи денежно-кредитной политики:

• реструктуризация банковской системы;

• совершенствование порядка контроля за соблюдением банками обязательных нормативов;

• сглаживание колебаний курса рубля к иностранным валютам;

• пополнение валютных запасов государства и снижение оттока капиталов за границу;

• активизация закупок добываемого золота для пополнения Государственного фонда

• усиление таможенного контроля.

4. Большую роль в реализации государственной финансовой политики играют институциональные преобразования, которые вытекают из основных задач государства в области управления. К ним относятся:

• приобретение акций государством в результате капитали­зации просроченной налоговой задолженности организа­ций и их последующая продажа;

• передача в доверительное управление пакетов акций, принадлежащих государству;

• инвентаризация федеральной недвижимости и создание единого реестра федеральной собственности;

• вовлечение в оборот объектов незавершенного строительства;

• приватизация предприятий как единого имущественного комплекса;

• структурные преобразования, направленные на развитие конкуренции и повышение эффективности функциони­рования топливно-энергетического комплекса, железно­дорожного транспорта, отрасли связи и жилищно-коммунального хозяйства;

• совершенствование системы и механизмов ценового и тарифного регулирования на продукцию и услуги естественных монополий; разграничение полномочий по регулированию естественных монополий между федеральными и региональными органами исполнительной власти;

• усиление позиций государства по управлению и контро­лю за приватизационными проектами, инвестиционными программами, финансовыми потоками, банкротством, по­гашением задолженности перед федеральным бюджетом.

5. Финансовая политика государства имеет социальную направленность. К задачам в этой области относятся:

• выплата в полном объеме текущей заработной платы ра­ботникам бюджетной сферы, денежного довольствия воен­нослужащим, других государственных социальных транс­фертов, а также выполнение графика погашения задол­женности по таким группам из федерального бюджета;

• увязка перечисления трансфертов субъектам РФ с выполне­нием их обязательств по финансированию текущих выплат работникам бюджетной сферы из собственных доходов;

• разработка механизмов компенсации доходов наименее обеспеченных слоев населения, в том числе дифференцированную индексацию пенсий и поэтапную индексацию ставок и окладов работников бюджетной сферы;

• сдерживание роста безработицы и создание условий для расширения занятости;

• реализация пенсионной реформы, обеспечивающей фор­мирование многоуровневой пенсионной системы с устой­чивым финансированием; внедрение элементов накопитель­ного финансирования пенсий;

• упорядочение системы социальных льгот и выплат с пе­ренесением основной части государственной помощи на малообеспеченные слои населения;

• регулирование вынужденной миграции.

6. Для реализации финансовой политики особую важность имеет инвестиционная деятельность, которая включает:

• повышение роли Бюджета развития РФ как источнику финансового обеспечения государственной инвестицион­ной политики;

• создание условий для организованного накопления и ин­вестирования сбережений населения;

• развитие ипотечного кредитования;

• привлечение прямых иностранных инвестиций.

Финансовая политика определяет перспективы развития всех секторов экономики.

Discovered

О финансах и не только…

Финансовая политика

Финансовая политика (Financial Policy) — совокупность мероприятий и целенаправленных действий по использованию финансовых отношений для достижения поставленной цели. Содержание финансовой политики заключается в:

  1. разработке общей концепции финансовой политики, определении ее основных направлений, целей и задач;
  2. разработке соответствующего целям и задачам финансового механизма;
  3. управлении финансовой деятельностью;
  4. организации мониторинга и контроля.

Задачи финансовой политики:

  • обеспечение условий для формирования финансовых ресурсов;
  • законодательное определение правил и условий их рационального распределения и использования;
  • организация регулирования и стимулирования финансовых отношений;
  • создание эффективной системы управления финансами.

Финансовая политика как совокупность целенаправленных действий по использованию финансовых инструментов и стимулов может быть реализована на различных уровнях: мировом, национальном, региональном, и на уровне отдельной компании.

Финансовая политика — государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Основу финансовой политики государства составляют стратегические направления, определяющие долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. В рамках реализации финансовой политики государство определяет стратегические и тактические цели и задачи использования финансовых отношений. Целями финансовой политики государства могут быть:

  • политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики;
  • экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне;
  • социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).

Финансовая политика является частью общей экономической политики государства. Важнейшими составляющими финансовой политики государства являются: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, ценовая и инвестиционная политика. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества, а финансовая политика компании — на оценке уровня реализации стратегических целей компании.

Финансовая политика обслуживается государственным бюджетом и является одной из составных частей экономической политики, поэтому формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие государственного сектора в промышленности, энергетике, строительстве и других отраслях, имеющих структурообразующее значение, а также и в сельском хозяйстве.

Финансовая политика направлена на развитие фундаментальной науки, образования и искусства, здравоохранения, национального спорта, поддержание и развитие национальной обороны, обслуживание государственного долга, международной, а также правоохранительной деятельности, обеспечение внутренней безопасности государства. В контексте финансовой политики предусматриваются приоритеты в социальной политике, влияющие на социально-экономическое положение в стране.

Читать еще:  Государственный финансовый контроль и надзор

Целевая направленность финансовой политики определяет источники формирования государственного бюджета. Наряду с традиционными источниками, такими, как прямые и косвенные налоги, таможенные пошлины, взносы в государственные внебюджетные фонды, используются неналоговые поступления – доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, во внешней и внутренней торговле.

При превышении расходов над доходами государственного бюджета финансовая политика предусматривает способы урегулирования дефицита. В рыночной экономике для финансирования государственного долга в рамках финансовой политики наряду с внешними заимствованиями предусматривается эмиссия государственных ценных бумаг как инструмент привлечения капиталов отечественных и зарубежных предпринимателей и населения. Наряду с государственными инвестициями в ключевые отрасли экономики в рамках финансовой политики намечаются меры по привлечению капиталов отечественных и иностранных частных инвесторов, а также кредитов международных валютно-кредитных и финансовых организаций.

Финансовая политика взаимосвязана с кредитно-денежной политикой и предполагает разработку и использование высокоэффективных финансовых инструментов, дифференцированных по степени риска и доходности, способствующих развитию национального финансового рынка и его связи с мировыми финансовыми рынками.

Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.

Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:

  • оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
  • максимизация прибыли;
  • достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.).

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т.п.

Финансовая политика банка является совокупностью мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения им своих функций и достижению поставленной цели. Эта политика основывается на учете финансовой политики государства и реализуется путем разработки банком финансовой стратегии и адекватного финансового механизма. Целью финансовой политики банка являются:

  • обеспечение стабильных условий для ведения финансовой деятельности, связанной с изменением размера и структуры собственного и заемного капитала банка;
  • повышение прибыльности и увеличение доходов акционеров;
  • увеличение стоимости банка;
  • обеспечение эффективного управления финансовыми рисками.

30. Государственная финансовая политика. Структура, цели, основы формирования.(?)

Финансовая политика — это часть социально-экономической политики государства по обеспечению роста финансовых ресурсов во всех секторах экономики и грамотному их перераспределению.

Государственная финансовая политика — элемент макроэкономической политики.

Главная цель государственной финансовой политики — создание финансовых условий для социально-экономического развития общества, повышение уровня и качества жизни населения.

Для осуществления целей необходимо решить ряд задач:

1. перевод экономики на инновационный путь развития

2. изменить структуру экономики

3. делать упор на перерабатывающие отрасли с\х

4. улучшить демографическую ситуацию в стране

5. ускорить процесс вхождения РФ в глобальную региональную экономику

6. обеспечить финансовую безопасность и финансовый суверенитет

Перевод экономики на инновационный путь развития

— включить затраты на инновационные разработки в себестоимость продукции

— списание значительной части научного оборудования по ускоренным нормам амортизации

— применение адресных налоговых льгот

— льготное кредитование инновационных разработок

— долевое финансирование крупных инновационных проектов

— безвозмездно передать или предоставить на льготных условиях государственное имущество или землю для специализированных инновационных предприятий и научной инфраструктуры.

Изменить структуру экономики; делать упор на перерабатывающие отрасли с\х; улучшить демографическую ситуацию в стране

— необходимо выделять средства на реализацию приоритетных национальных проектов, в частности демографический

— необходима государственная поддержка для строительства инфраструктуры на земельных участках предназначенных под жилищное строительство

— постепенное повышение МРОТ и доведение пенсии до прожиточного минимума

— изменить структуру можно только при государственной поддержки за счет грамотной таможенной политики

Обеспечить финансовую безопасность и финансовый суверенитет

Финансовая безопасность — деятельность государства, которая гарантирует защиту национальных интересов, достаточный оборонных потенциал и устойчивость финансовой и денежно-кредитной системы.

— обеспечение достаточности бюджетных ресурсов

— грамотная политика доходов и расходов

— повышение эффективности функционирования национальной банковской системы

— прекращение бегства капитала

— стабилизация валютного рынка

-согласованность всех звеньев финансового сектора (бюджетного, налогового, фондового, страхового и кредитного)

Финансовая политика включает следующие направления:

1) налоговую политику;

2) бюджетную политику;

3) денежно-кредитную политику;

4) институциональные преобразования;

5) инвестиционную политику;

6) социальную политику.

Под финансовой политикой государства понимается совокупность мероприятий, направленных на мобилизацию финансовых ресурсов, их распределение и эффективное использование для выполнения государством своих функций. Финансовая политика реализуется через бюджетную, налоговую, денежную, кредитную, инвестиционную, таможенную, инновационную, научно-техническую политику.

Основными задачами финансовой политики в РФ являются:

1. обеспечение условий для формирования оптимальных объемов и структуры финансовых ресурсов;

2. обеспечение рационального распределения и использования финансовых ресурсов на федеральном, региональном и местном уровнях;

3. рациональное распределение финансовых ресурсов с учетом степени приоритетности различных социально-экономических сфер;

4. создание и совершенствование механизма финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;

5. создание эффективной системы государственного управления финансами.

Финансовая политика имеет специфический характер в каждой конкретной сфере регулирования финансовых отношений. Соответственно различают следующие виды финансовой политики: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, таможенная, инвестиционная, политика в области международных финансов и др.

Финансовая политика представляет собой комплексное понятие, состоящее из трех структурных элементов:

1. разработки концепции финансовой политики, т.е. определения основных целей и задач государства в сфере управления финансами;

2. создания финансового механизма реализации финансовой политики;

3. управления финансовой деятельностью, заключающегося в регулировании финансовых отношений, в определении источников и направлений использования финансовых ресурсов государства.

В структуре финансовой политики особая роль принадлежит финансовому механизму, представляющему систему установленных государством способов, методов, инструментов и рычагов воздействия на экономические и социальные процессы. Эти элементы финансового механизма используются при распределении и перераспределении финансовых ресурсов. К числу конкретных элементов финансового механизма относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов.

К числу конкретных механизмов финансовой политики относятся методы распределения ВВП, формы денежных накоплений, виды платежей, принципы и направления использования государственных финансовых ресурсов. Различают два метода финансового воздействия на развитие общества:

а) финансовое обеспечение, которое может осуществляться в нескольких формах: самофинансирование, кредитование и безвозвратное финансирование;

б) финансовое регулирование, заключающееся в регламентировании распределительных отношений в обществе в целом, в отраслях народного хозяйства, на предприятиях различных форм собственности, например: налоговый метод, платежи, отчисления.

Финансовая политика имеет определенные ориентиры во времени и в пространстве. Существенные изменения в сферах хозяйственной, социальной и политической жизни общества всегда сопровождаются соответствующей трансформацией финансовой политики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector