Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственные финансы состоят из следующих звеньев

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

2.3. Государственная финансовая система и ее звенья.

Государственная финансовая система в развитых странах включает шесть основных элементов:

1) государственный бюджет;

2) местные бюджеты;

3) государственный кредит;

4) специальные внебюджетные фонды;

5) государственное страхование;

6) финансы государственных корпораций.

Ведущим звеном любой финансовой системы выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию – это главный централизованный фонд денежных средств государства. Государственный бюджет является также главным средством перераспределения национального дохода (ИД). Через это звено перераспределяется до 40 % ИД. Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90 % и более общей суммы его доходов.

В странах с развитой рыночной экономикой за государственным бюджетом закрепляются главные налоги: налог на прибыль корпораций, налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, таможенные пошлины. Это во многом обусловлено тем, что из государственного бюджета производятся основные расходы государства: на военные цели; управление; правоохранительную деятельность; вмешательство в экономику; социальные расходы и субсидии. За счет средств государственного бюджета осуществляется также выравнивание бюджетов разных уровней – предоставляются субсидии и кредиты региональным и местным органам власти.

Второе звено государственной финансовой системы – местные бюджеты. В унитарных государствах местные бюджеты не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах местные бюджеты не входят в бюджеты членов федерации, а последние не включаются в федеральный бюджет.

За местными бюджетами закреплены второстепенные налоги – подоходный налог, ресурсные налоги, поэтому они, как правило, дефицитны и не могут нормально функционировать без субсидий и кредитов из государственного бюджета. Большая часть расходов местных бюджетов направляется на социальные цели.

Третье звено государственной финансовой системы – государственный кредит, который представляет собой форму кредитных отношений между государством, юридическими и физическими лицами, когда государство выступает как заемщик, кредитор или гарант. Чаще всего государство выступает как заемщик, используя средства государственного кредита для погашения дефицита государственного бюджета. Поэтому объективная необходимость государственного кредита обусловлена, в первую очередь, превышением государственных расходов над его доходами. Государство постоянно испытывает потребность в дополнительных финансовых ресурсах, тогда как доходы не всегда покрывают его расходы. В этом случае государство выступает как заемщик. Реже государство выступает как кредитор, предоставляя займы другим государствам или частным компаниям. Если же государство берет на себя ответственность за погашение частных обязательств, то оно выступает как гарант.

Четвертое звено государственной финансовой системы – внебюджетные специальные фонды. Эти фонды имеют постоянный источник, а мобилизация и использование средств осуществляется в особых формах и особыми методами. Внебюджетные фонды не зависят от средств государственного бюджета, используются строго по целевому назначению – для оказания социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

В странах с развитой рыночной экономикой наиболее крупными внебюджетными фондами являются государственные социальные внебюджетные фонды, средства которых используются на выплату пенсий по возрасту, по инвалидности, пособий по временной нетрудоспособности, безработице и т. п.

Пятым элементом государственной финансовой системы является государственное страхование. Это форма страхования, при которой в качестве страховщика выступает государственная организация. Чаще всего в условиях рыночной экономики страхование осуществляется специальными частными страховыми компаниями. Однако и государство берет на себя страхование некоторых видов риска, образуя централизованный страховой (резервный) фонд. Он формируется не только в денежной, но и в натуральной форме за счет общегосударственных ресурсов и находится в распоряжении правительства.

Создание такого фонда связано, как правило, с наличием страховых рисков природного и техногенного характера и возмещением ущерба от стихийных бедствий, катастроф, экологических аварий и т. п. Реже государственное страхование связано с экономическими факторами (риски при экспортно-импортных операциях, поставках, осуществляемых государством) или экономической нестабильностью.

И, наконец, шестым элементом государственной финансовой системы выступают финансы государственных предприятий. Государственные предприятия в развитых странах получили широкое развитие лишь после Второй мировой войны (1946–1950). В этот период национализации подлежали в основном отсталые, неконкурентоспособные отрасли национального хозяйства – железные дороги, воздушный транспорт, энергетические отрасли (электроэнергетика, газовая, угольная промышленность и др.). В настоящее время в государственной собственности находятся, как правило, низкорентабельные или убыточные отрасли. Но эти отрасли очень важны для развития любого национального хозяйства.

В России до конца 80-х гг. все предприятия были в основном государственными. Сегодня государственные предприятия существуют в форме казенных, унитарных и муниципальных предприятий.

Все перечисленные шесть основных элементов государственной финансовой системы характерны и для России. Более подробно о них будет сказано ниже.

Звенья государственных финансов;

Характеристика государственных финансов, их роль в перераспределении экономических ресурсов

Государственные финансы являются инструментом мобилизации средств всех секторов экономики для проведения государственной внутренней и внешней политики. Это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы. Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы страны.

Государственные финансы — это финансы сектора государственного управления. Сектор государственного управления наряду с нефинансовыми корпоративными и квазикорпоративными предприятиями, финансовыми учреждениями, частными некоммерческими учреждениями, обслуживающими домашние хозяйства, и домашними хозяйствами является составной частью экономики. В силу этого он участвует в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Средства, мобилизуемые через государственный бюджет и государственные внебюджетные фонды, используются для расходов на общегосударственные нужды, которые не могут быть удовлетворены за счет частного предпринимательства. К ним, в частности, относятся — государственное управление, общественная безопасность граждан, социальные программы, экология, оборона и др.

Роль государственных финансов в верераспределении ресурсов между секторами экономики, социальными группами и территориями является в принципе важным рычагом структурной перестройки экономики, реализации целевых программ. Масштабы перераспределения средств во многом зависят от уровня развития и состояния экономики и степени участия государства в экономической жизни, финансировании социальных расходов, стимулировании сбережений и накоплений и т. д. в диапазоне от всеохватывающей планово-распределительной системы до чисто рыночной, свободной экономики. Однако и первое, и второе является крайностями.

Читать еще:  Характеристика финансовых ресурсов государства

При рассмотрении государственных финансов необходимо иметь в виду, что функция сектора государственного управления отлична от функций других секторов экономики и заключается в оказании нерыночных услуг населению, обществу в целом и перераспределении доходов и собственности. Он отличается от других секторов экономики также по способам финансирования затрат — с помощью налогов и иных обязательных платежей других секторов экономики.

В составе государственных финансов представлены следующие звенья:

· денежные фонды специального назначения (внебюджетные фонды);

· финансы государственных предприятий и организаций.

Каждый из указанных звеньев проявляются в своей сущности, выполняют функции и имеют целевые ориентиры. В государстве нельзя игнорировать какое-либо звено государственных финансов, так как это приведет к снижению возможности государства в финансовом обеспечении различных затрат в социально-экономическом развитии общества.

Государственные финансы удовлетворяют общественные потребности централизованным и децентрализованным путем. Финансы государственных предприятий относятся к сфере децентрализованных денежных фондов. Их роль очень велика, если в стране функционируют устойчивые в производственном отношении государственные предприятия в основных отраслях экономики.

Важную роль в централизованных денежных фондах играет бюджет. И в составе государственных финансов центральное место занимают все виды бюджетов. В бюджетах сосредотачивается в основном часть централизованных фондов денежных средств общественного назначения. Роль государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственного бюджета распределяется и перераспределяется около 30 % национального дохода и от 10-15 % – валового общественного продукта. Бюджет подразделяется на республиканский и местный. Именно через республиканский бюджет финансируются общегосударственные мероприятия:

· государственные целевые программы;

· оборона, охрана границ;

· развитие социальной сферы;

· выполнение международных обязательств.

С помощью республиканского бюджета решаются задачи структурных преобразований экономики, ее стабилизации.

Местные бюджеты регулируют экономические процессы размещения производительных сил, развитие территориальной инфраструктуры и социальной сферы.

20. Государственные доходы: состав и характеристика

Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице различных его структур) и государственных предприятий. Аккумулируемые государством финансовые ресурсы относятся к разряду централизованных доходов, а остающиеся в распоряжении государственных предприятий — децентрализованных.

Централизованные государственные доходы формируются в основном за счет налоговых поступлений, доходов от внешнеэкономической деятельности, платежей населения.

Децентрализованные государственные доходы — образуются из денежных доходов и накоплений самих предприятий.

В составе централизованных государственных доходов основное место занимают доходы бюджета, за счёт которых обеспечивается решение экономических и социальных задач развития общества. Помимо их к централизованным государственным доходам относятся ресурсы государственных внебюджетных фондов — социального страхования, пенсионного, фонда занятости населения и др.

Объектами бюджетных отношений являются прибыль и заработная плата, налоговые платежи с которых являются источником формирования бюджетных доходов. Объектом госкредитных отношений являются временно свободные финансовые ресурсы предприятий (организаций, учреждений) и сбережения населения.

Главным источником формирования государственных доходов является национальный доход. Но иногда, особенно в период наступления чрезвычайных обстоятельств (война, крупное стихийное бедствие и т.п.), в качестве источника государственных доходов может выступать ранее накопленное национальное богатство.

Все источники государственных доходов можно разделить на две группы — внутренние и внешние.

К внутренним государственным доходам относятся национальный доход и национальное богатство, создаваемые внутри страны и используемые государством для выполнения присущих ему функций.

К внешним государственным доходам относится национальный доход, а в исключительных случаях — и национальное богатство другой страны, если они заимствуются в форме государственных займов или поступают в виде репарационных платежей.

21. Государственные расходы: состав и характеристика

Государственные расходы — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.

Текущие расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее финансирование органов государственной власти, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.

Капитальные расходы бюджетов — часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности государства.

Все государственные расходы предназначены для следующих целей:

национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности.

финансовая поддержка субъектов хозяйствования;

инвестиционные и инновационные программы;

пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;

обслуживание и погашение государственного долга;

формирование государственной собственности;

иные расходы экономического характера.

На социальные цели

компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат;

содержание учреждений, находящихся в государственной собственности или в ведении органов государственной власти;

другие расходы на социальные цели.

На внешнеполитическую деятельность

осуществление международной деятельности в общегосударственных интересах (финансовое обеспечение реализации межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, взносы в международные организации);

другие расходы в области международного сотрудничества и в соответствии с внешнеполитической программой государства.

Финансовая система и ее звенья. Государственные и муниципальные финансы

Сущность и функции финансов обобщаются в финансовой системе, состоящей из обособленных блоков, звеньев, подзвеньев финансовых отношений в их взаимосвязи.

Звенья финансовой системы РФ характеризуются такими элементами, структура которых ярко выражает государственное устройство и экономические основы хозяйственной деятельности.

Основные формы организации — это государственные и муниципальные финансы и финансы хозяйствующих субъектов, которые, в свою очередь, включают структурные элементы, характеризующие обособление финансовых ресурсов в соответствии с их специфической сущностью и организационноправовой основой формирования. Воспроизводственным процессам государства способствуют также финансы домашних хозяйств, которые играют все более заметную роль в финансовоэкономической системе России (рис. 1).

Финансовая система — совокупность финансовых институтов или различных сфер (звеньев) финансово-экономических отношений, каждая из которых характеризуется особенностями формирования, распределения и использования фондов денежных средств, различной ролью в общественном воспроизводстве.[6]

Читать еще:  Планирование государственных финансов

Звенья финансовой системы (финансовые институты) существуют как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации и местного самоуправления. Все они обладают общими свойствами финансов как экономической категории, взаимодействуют между собой, но в силу своих особенностей по-разному влияют на социально-экономические процессы. Многозвенность финансовой системы способствует большей ее гибкости и эффективности.

Рисунок 1 — Финансовая система РФ

Функционирование всех звеньев финансовой системы подчинено общей цели — мобилизации финансовых ресурсов и их дальнейшему распределению, а также перераспределению. В то же время имеются различия в задачах каждого звена, а также в методах формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, что

обусловливает разграничение финансовой системы на

Государственные и муниципальные финансы отражают экономические отношения по формированию и использованию централизованных фондов денежных средств, предназначенных для обеспечения выполнения государством и муниципалитетом их функций.

Государственные и муниципальные финансы включают:

• государственные и муниципальные бюджеты;

• государственный и муниципальный кредит;

• государственное и муниципальное страхование;

• финансы государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

Финансы хозяйствующих субъектов — это совокупность экономических отношений по формированию и использованию денежных фондов предприятий, организаций, предпринимателей, предназначенных для обеспечения процесса расширенного воспроизводства. Хозяйствующие субъекты могут быть организованы в правовые формы юридических и физических лиц (предпринимателей, не зарегистрированных в качестве юридического лица). Финансы юридических лиц делятся на две большие группы:

• финансы коммерческих организаций;

• финансы некоммерческих организаций.

Также можно выделить финансы различных секторов и отраслей экономики (финансы кредитной системы, финансы страхования, финансы науки, финансы промышленности, финансы сельского хозяйства и т.д.).

Финансы домашних хозяйств — это обособленная часть системы финансовых отношений, вызванная формированием и распределением фондов денежных средств в рамках многочисленных домашних бюджетов, которые играют все более заметную роль в финансово-экономической системе России.[7]

Составляющими элементами финансовой системы, в зависимости от системного признака, можно также назвать:

1) совокупность нормативно-правовых актов, составляющих институциональную основу финансов и финансовой деятельности;

2) совокупность взаимодействующих хозяйствующих субъектов, финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственно финансовую деятельность;

3) совокупность централизованных и децентрализованных фондов денежных средств различного назначения, основанных на различных формах собственности.

Государственные и муниципальные финансы в финансовой системе

Государственные и муниципальные финансы функционируют в рамках финансовой системы государства и являются ее центральным звеном. Соответственно, элементы (подзвенья)

системы государственных и муниципальных финансов можно представить как11:

1) совокупность государственных и муниципальных финансовых институтов:

— бюджеты, в том числе государственные (федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации), местные бюджеты муниципальных образований;

— внебюджетные фонды, в том числе фонды обязательного социального страхования (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ) и их территориальных отделений;

— государственный и муниципальный кредит;

— государственное и муниципальное страхование;

— финансы государственных и муниципальных предприятий и учреждений.

2) совокупность государственных и муниципальных финансовых органов и кредитных учреждений, осуществляющих непосредственно финансовую деятельность и финансовый контроль в пределах установленной им компетенции;

3) финансы Российской Федерации (федеральные финансы), финансы субъектов РФ (региональные финансы) и финансы муниципальных образований (местные финансы).

Финансовая система как совокупность финансовых органов и учреждений страны представлена органами и кредитными учреждениями, осуществляющими непосредственную финансовую деятельность государства.

Система финансовых органов возглавляется Министерством финансов Российской Федерации, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране. В систему органов государственного управления финансами РФ помимо Мини- [8]

стерства финансов РФ также входят министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также органы федерального казначейства. К финансовым органам также относятся налоговые и таможенные органы, одной из функций которых является аккумуляция денежных средств в централизованные фонды.

Система кредитных учреждений возглавляется Центральным банком РФ, который осуществляет руководство в области кредита и контролирует деятельность кредитных органов.

К низовым звеньям, осуществляющим финансовую деятельность в государстве, относятся бухгалтерии предприятий, учреждений и организаций.

Что из себя представляют государственные и муниципальные финансы, какова их суть?

Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.

Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
Основными функциями государственных финансов являются:

– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;

– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

Читать еще:  Звеньями финансовой системы государства являются

Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

Государственные финансы включают в себя следующие объекты:

1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:

– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

– внутренних внебюджетных фондов;

– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;

– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

– а также за счет кредитных и заемных средств.

Государственные финансы: понятие, функции, состав, краткая характеристика звеньев. Показатели состояния государственных финансов в России.

Государственные финансы — система потоков денежных средств, связанных с реализацией государством своих основных функций.

Функции государственных финансов:

ü распределительная (через систему государственных финансов осуществляется распределение и перераспределение финансовых ресурсов всех экономических субъектов)

ü контрольная (через систему государственного финансового контроля обеспечивается соблюдений налогового, бюджетного, валютного законодательства, единство бухгалтерского учета)

ü регулирующая (через государственные расходы, государственный кредит и другие механизмы государство влияет на процесс воспроизводства)

ü воспроизводственная функция (благодаря фондам финансовых ресурсов регулирует постоянно повторяющийся процесс производства).

ü стимулирующая функция государственных финансов призвана заинтересовывать субъектов рынка в той или иной инновационно – инвестиционной деятельности, сокращении затрат, повышении эффективности их деятельности и экономическом росте на основе лучшего использования всех факторов производства.

ü плановая (прогнозная) функция государственных финансов реализуется в федеральном бюджете, бюджетах субъектов Федерации и муниципальных образований, а также с помощью бюджетных и внебюджетных фондов

Сфера общегосударственных финансов состоит из следующих звеньев:

1.Федеральный бюджет; 2.Внебюджетные фонды; 3.Государственный кредит. 4.Финансы унитарных предприятий

Федеральный бюджет России-основное звено бюджетной системы РФ, в котором объединены основные фи­нансовые категории (налоги, государственный кредит, госные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет яв-ся главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него распределяются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации соц-ой политики на территории России, укрепления обороны гос-ва.

Государственные внебюджетные фонды-фонды денежных средств, предназначенные для реализации кон­ституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Государственный кредит-совокупность экономических отно­шений, складывающихся между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, иностранными государствами, — с другой, по поводу движения денежных средств на условиях срочности, возвратности, платности и формирования на этой основе дополнительных финансо­вых ресурсов участников этих отношений.

Финансы унитарных предприятий. Цель деятельности унитарных предприятий — решение государственных задач на коммерческой основе.

Наиболее важные показатели финансового состояния страны находят отражение в государственном бюджете и платежном балансе. Финансовое положение страны характеризуется следующими показателями:

1. Доходы государственного бюджета.

2. Расходы государственного бюджета.

3. Сальдо государственного бюджета.

4. Относительный уровень дефицита государственного бюджета.

5. Внутренний государственный долг.

6. Внешний государственный долг.

7. Абсолютная сумма ежегодного обслуживания внешнего долга.

8. Процент (коэффициент) обслуживания внешнего долга.

Муниципальные финансы: понятие, состав, функции, источники формирования, направления использования.

Муниципальные финансы — совокупность социально-экономических отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для решения задач местного значения.

Муниципальные финансы включают в себя:

— внебюджетные муниципальные фонды;

— средства местных бюджетов;

— муниципальные и государственные ценные бумаги, которые принадлежат органам местного самоуправления;

— иные денежные средства, которые находятся в муниципальной собственности.

Функции муниципальных финансов. Исходя из общего понимания финансов как экономической категории финансам муниципальных органов власти присущи те же функции: распределительная, регулирующая и контрольная.

Экономическая сущность муниципальных финансов проявляется в их функциях:

— обеспечение деятельности местных органов власти;

— распределение и использование средств между приоритетными сферами деятельности муниципального образования;

— реализация государственных гарантий и общественных услуг на территории муниципального образования, в том числе связанных с здравоохранением и образованием;

— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, учреждений, подведомственных этим органам власти;

— реализация местных программ по благоустройству и развитию территории муниципального образования;

— развитие рынка муниципальных долговых обязательств посредством муниципальных займов.

Источники формирования муниципальных финансов:

· доходы от местных налогов и сборов

· отчисления в местный бюджет от некоторых региональных налогов и сборов

· отчисления от некоторых федеральных налогов и сборов

· безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований

· доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности

· часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей

· штрафы, установление которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления

· заемные средства (в том числе путём выпуска муниципальных облигаций)

· иные законные поступления

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 1110 ;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector