Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Государственный финансовый контроль лекции

ЛЕКЦИЯ № 3. Финансовый контроль

ЛЕКЦИЯ № 3. Финансовый контроль

1. Понятие финансового контроля

Государство реализует финансовую политику, воздействуя на:

1) сферу финансовых отношений через налоговую политику;

2) регламентацию кредитных отношений;

3) регулирование финансового рынка;

4) формирование амортизационного фонда и систему государственной поддержки.

В зависимости от изменений и целей финансовой политики государство ослабляет или усиливает свое вмешательство в регулирование тех или иных сторон экономических и социальных процессов.

В сферу непосредственного государственного управления финансами входят лишь государственные финансы. Управление государственными финансами регулируется высшими законодательными органами.

Наиболее важной частью финансовой системы страны выступает государственный бюджет.

В соответствии со ст. 10 «Структура бюджетной системы РФ» Бюджетного кодекса РФ бюджетная система состоит из бюджетов трех уровней:

1) Федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

2) бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных внебюджетных фондов;

3) местных бюджетов.

Бюджетным кодексом РФ установлена единая бюджетная система. Наряду с единством она основана на принципах разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, а также самостоятельности бюджетов. В соответствии с этим на каждом бюджетном уровне действуют системы органов, обладающие бюджетными полномочиями.

Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства и воспроизводственных функций предприятий в обеспечении условий расширенного воспроизводства.

Являясь инструментом формирования и использования денежных доходов, финансы выполняют функции:

4) отражают ход распределительного процесса.

Понятно, что они имеют большое значение в процессе воспроизводства, решения социальных задач государства.

Финансовый контроль – это один из видов управленческой деятельности.

Таким образом финансовый контроль представляет систему наблюдения и проверки финансовой деятельности управляемого объекта с целью оценки обоснованности и эффективности принятых решений, выявления отклонений от утвержденных нормативов и принятия мер по их устранению.

Задачи финансового контроля можно выразить в обеспечении:

1) роста эффективности производства и расходования средств;

2) соблюдения действующего законодательства в области налогообложения;

3) правильности ведения бухгалтерского учета;

4) правильности составления и исполнения бюджета;

5) проверки состояния и эффективности использования ресурсов предприятий;

6) выявление резервов роста финансовых ресурсов;

7) правильность валютных операций.

В настоящее время формируется Единая международная система стандартизации финансового контроля. Ее принципы нашли отражение в организации контрольных систем, сложившихся в европейских государствах. В основе международных правил финансового контроля лежат принципы независимости, гласности, законности, объективности, ответственности, сбалансированности, системности.

Органы финансового контроля должны обладать независимостью (организационной, функциональной, материальной и др.) от юридических или физических лиц, чью деятельность они проверяют. Независимость должна быть формально закреплена в законодательстве, регулирующем их деятельность.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Конспект лекции 13 Финансовый контроль

Сущность финансового контроля находит свое отражение в его задачах:

проверка исполнения финансовых обязательств перед государством субъектами финансовых правоотношений; проверка правильности использования предприятиями, учреждениями и организациями находящихся в их распоряжении денежных средств (бюджетных средств, банковских ссуд и т.д.), расчетов и хранения денежных средств предприятиями, учреждениями, организациями; устранение и предупреждение нарушений финансовой дисциплины.

Объекты финансового контроля — не только денежные средства, но и различные материальные, трудовые и иные ресурсы, поскольку их использование обусловлено товарно-денежными отношениями и осуществляется в денежной форме.

Финансовый контроль — это осуществляемая с использованием специфических организационных форм и методов деятельность государственных (а в ряде случаев и негосударственных) органов, наделенных соот-ветствующими полномочиями, в целях установления законности и достоверности финансовых операций, объективной оценки экономической эффективности финансово-хозяйственной деятельности и выявления резервов ее повышения, увеличения доходных поступлений в бюджет и сохранности государственной и иной собственности.

Виды финансового контроля в зависимости от природы субъектов, занимающихся контрольной деятельностью

I. Государственный финансовый контроль, который включает:

общегосударственный финансовый контроль, т.е. осу

ществляемый органами государственной власти общей компетенции, а также специальными контрольными органами;

ведомственный финансовый контроль, т.е. проводимый

на подведомственных предприятиях и учреждениях контрольно-ревизионными отделами министерств и иных органов исполнительной власти, соответствующими управлениями исполнительных органов местной власти и т.д.:

внутриведомственный финансовый контроль; внутрихозяйственный финансовый контроль.

Внутриведомственный финансовый контроль осущест-вляется отраслевыми министерствами и ведомствами за финансовой деятельностью подотчетных предприятий и организаций.

Для проведения проверок и ревизий образуются специальные контрольно-ревизионные подразделения (управления, отделы, группы), непосредственно подчиненные министру, руководителю ведомства.

Ревизионные органы вправе запрашивать сведения от банков, кредитующих проверяемые предприятия, давать руково-дителям предприятий указания об устранении обнаруженных при проверке недостатков.

В отдельных случаях контрольно-ревизионный аппарат переходит на хозрасчетные отношения и создаются службы типа внутреннего аудита.

Внутрихозяйственный финансовый контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта.

Правовой базой внутрихозяйственного финансового контроля служит Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. «О бухгалтерском учете».

Ключевое звено — главный бухгалтер. Он обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых предприятием хозяйственных операций, со-ставление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.

Главный бухгалтер совместно с руководителем подписывает все документы, служащие основанием для приемки и выдачи ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных, финансовых обязательств и хозяйственных договоров.

Главный бухгалтер не принимает к оформлению и исполнению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

В случае получения незаконного распоряжения он обязан письменно обратить на это внимание руководителя. При получении письменного подтверждения главный бухгалтер исполняет его.

И. Негосударственный финансовый контроль, который включает:

внутренний контроль частных предприятий, коммерческих организаций и т.д.

Деятельность системы государственного финансового контроля касается:

исполнения федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов;

организации денежного обращения; использования кредитных ресурсов;

состояния государственного внутреннего и внешнего долга;

состояния государственных резервов; предоставления финансовых льгот и преимуществ.

Органы финансового контроля (схема№ 50):

Счетная палата РФ;

Министерство финансов РФ (Федеральное казначейство, Департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление);

Министерство по налогам и сборам РФ; Федеральная служба налоговой полиции;

Государственный таможенный комитет РФ; Федеральная служба по валютному и экспортному контролю;

контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти;

Виды финансового контроля в зависимости от объекта контроля (схема№51):

контроль за страховой деятельностью.

Финансовый контроль играет существенную роль в охране собственности (схема № 52).

Схема № 49. Виды финансового контроля в зависимости от природы осуществляющих его субъектов

Схема № 50. Органы финансового контроля

Читать еще:  Общегосударственный финансовый контроль осуществляют

Схема № 51. Виды финансового контроля в зависимости от объекта контроля

Схема № 52. Роль финансового контроля в охране собственности

Лекция №4. Финансовый контроль

План лекции:

1.Значение финансового контроля как специализированного вида финансового контроля, его роль.

2.Понятие финансовой дисциплины. Виды финансового контроля.

3.Формы и методы финансового контроля.

Государство не может реализовать свою внешнюю и внутреннюю политику, обеспечить выполнение социально экономических программ, не располагая финансовыми ресурсами, а также не осуществляя соответствующий контроль за законным их формированием и расходованием.

Существование финансового контроля объективно обусловлено наличием контрольной функции, присущей финансам. Будучи инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, они объективно отражают ход распределительного процесса. Названная функция проявляется в контроле за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.

В условиях перехода на рыночные отношения финансовый контроль направлен на обеспечение динамичного развития общественного и частного производства. Он охватывает производственную и непроизводственную сферы, нацелен на повышение экономического стимулирования, рациональное и бережливое, расходование материальных, трудовых, финансовых ресурсов и природных богатств, сокращение непроизводительных расходов и потерь, пресечение расточительности, бесхозяйственности.

Контрольная функция финансов проявляется через многократную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления. Финансовый контроль охватывает своим воздействием общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности, т.е. в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств.

Финансовый контроль — это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных органов и организаций, иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Финансовый контроль выступает важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности. Он призван предупреждать бесхозяйственность и расточительность, выявлять факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Целью финансового контроля является укрепление финансовой дисциплины. Финансовая дисциплина достигается путем соблюдения:

—требований федерального законодательства и законодательства РФ, нормативных правовых актов местного самоуправления;

—требований, основанных на законе подзаконных нормативных правовых актов;

—законных и обоснованных предписаний органов финансового контроля и их должностных лиц.

1)Независимость проведения финансового контроля должна быть обеспечена: финансовой самостоятельностью контрольного органа;

2)Более длительными по сравнению с парламентскими сроками полномочий руководителей органов контроля;

3)Закреплением в Конституции их статуса.

Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы.

Гласность предусматривает постоянную связь государственных контролеров с общественностью и средствами массовой информации.

Из этих базовых принципов вытекают и другие, носящие более прикладной характер, в том числе: результативность, четкость и логичность предъявляемых контролерами требований; неподкупность субъектов контроля; обоснованность и доказательность информации, приведенной в актах проверок и ревизий; превёнтивность; презумпция невиновности (до суда) подозреваемых в финансовых преступлениях лиц, согласованность действий различных контролирующих органов и др.

Финансовый контроль подразделяется на несколько видов по разным основаниям.

В зависимости от времени проведения он может быть предварительным, текущим и последующим. Такие виды контроля свойственны деятельности всех контролирующих органов.

Предварительный финансовый контроль осуществляется до совершения операций по образованию, распределению и использованию денежных фондов. Поэтому он имеет важное значение для предупреждения нарушений финансовой дисциплины.

Текущий (оперативный) финансовый контроль — это контроль, осуществляемый в процессе совершения денежных операций (в ходе выполнения финансовых обязательств перед государством, получения и использования денежных средств для административно- хозяйственных расходов и т.д.).

Последующий финансовый контроль — это контроль, осуществляемый после совершения финансовых операций (после исполнения доходной и расходной частей бюджета и т.п.). В этом случае определяется состояние финансовой дисциплины, выявляются ее нарушения, пути предупреждения и меры по их устранению.

Можно выделить обязательный и инициативный финансовый контроль. Обязательный приводится:

а) в силу требований законодательства;

б) по решению компетентных государственных органов.

Инициативный финансовый контроль проводится по решению

Возможны и другие основания классификации финансового контроля, в частности, в зависимости от органов (субъектов), осуществляющих его. В этом случае выделяется финансовый контроль:

a)представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

c)исполнительных органов власти общей компетенции;

d)ведомственный и внутрихозяйственный;

Финансовый контроль осуществляется различными методами, под которыми понимаются приемы, способы и средства его проведения. К ним относятся: ревизии, наблюдение, обследование, проверка, анализ и д.р.

Наблюдение направлено на ознакомление с состоянием финансовой деятельности поверяемого субъекта. Возможно проведение обследования отдельных сторон финансовой деятельности с использованием таких приемов, как анкетирование и опрос. Проверка про водится на месте, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушения финансовой дисциплины и устранения их последствий. Анализ также направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов.

Основной метод финансового контроля -ревизия, которая осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. Законодательство закрепляет обязательный и регулярный характер ревизии. Она проводится на месте и основывается на проверке первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и статистической отчетности, фактического наличия денежных средств. Как правило, ревизии проходят на основе заранее составленной программы работы ревизоров, которые наделены широкими правами: проверять на ревизуемых предприятиях первичные документы, бухгалтерскую отчетность, планы, сметы, фактическое наличие денег, денные бумаг, проводить частичные или сплошные инвентаризации, опечатывать склады, кассы; привлекать специалистов и экспертов для проведения ревизии и др.

Ревизии подразделяются на несколько видов.

По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводится не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере – не реже двух раз в год.

По обследуемому периоду деятельности ревизии — фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся Финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени.

По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.

Читать еще:  Дефляционная финансовая политика государства предполагает

По окончании ревизии членами комиссий составляется акт ревизии — документ, имеющий важное юридическое значение. Он подписывается лицами, производившими ее, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого юридического лица.

В акте ревизии указываются ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушения финансовой дисциплины, указывается причины, повлекшие данные нарушения, а также виновные в Них. Вели у руководителя или главного бухгалтера имеются замечания и возражения, то они приобщаются к акту ревизии. На основе этого акта принимаются меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины, к возмещению, причиненного материального ущерба; виновные привлекаются к ответственности; разрабатываются предложения по предупреждению нарушений. В случае необходимости в ходе ревизии составляется промежуточный акт, а материалы ревизии направляются следственным органам для возбуждения уголовного дела. Руководитель проверяемой организации должен принять меры к устранению выявленных нарушений до окончания проведения ревизии.

Акты ревизий, проведенных в порядке ведомственного контроля представляются Министерству финансов РФ, финансовым органам Субъектов РФ и местным органам по их требованию.

Лекция № 7 5. Финансовый контроль.

Финансовый контроль представляет собой контроль со стороны государства за процессом создания и движения финансовых ресурсов всех звеньев финансовой системы.
Принципы финансового контроля:
независимость (исключение материальной или моральной заинтересованности проверяющего);
гласность (результаты проверок публикуются для общественности);
превентивность (предупредительный характер финансового контроля);
деятельность (по результатам контрольной проверки всегда принимаются соответствующие меры);
регулярность (контроль проводится с определенной периодичностью);
объективность (контроль проводится согласно требованиям действующего законодательства);
общеохватывающий характер (по возможности финансовый контроль должен охватывать все стороны финансово-хозяйственной деятельности).
Финансовый контроль проводится на макро- и микро- уровнях.
Объектом финансового контроля на макроуровне являются государственные финансы. Субъектами финансового контроля являются государственные органы власти и управления.
Финансовый контроль на микроуровне – это контроль на уровне субъектов хозяйствования всех форм собственности. Объектом контроля на этом уровне является финансово-хозяйственная деятельность предприятий, организаций и учреждений. Предметом контроля являются финансовые показатели (прибыль, себестоимость, налоги, отчисления). Финансовый контроль на данном уровне совершается экономическими службами предприятия, отдельными его специалистами. Для этих целей привлекаются также независимые аудиторские организации.

В переходный период от административных к рыночным формам управления финансовый контроль значительно ослабился. Была сделана ставка на то, что в условиях рынка экономические рычаги станут лучшим контролерами. Сейчас очевидным является то, что такая позиция ошибочна.
Схематически классификации финансового контроля изображено на рисунке.
Рис. 3 Классификация финансового контроля

В зависимости от субъектов, которые выполняют финансовый контроль, различают его виды.
Государственный финансовый контроль проводят органы государственной власти и управления. Государственный финансовый контроль разделяют на общегосударственный и ведомственный.
Общегосударственный контроль осуществляют Кабинет Министров Украины, Министерство финансов, Государственная налоговая администрация, Государственная контрольно-ревизионная служба, Государственная таможенная служба. Местные государственные администрации и другие структуры. От того, как организован общегосударственный контроль в стране, зависят пути экономического развития общества, уровень благосостояния населения, масштабы теневой экономики.
Ведомственный финансовый контроль применяется только по отношению к подведомственным предприятиям и организациям и проводится контрольно-ревизионными подразделениями министерств и ведомств.

Лекция: Финансовый контроль.

Финансовый контроль — властные действия компетентных субъектов по проверке законности и эффективности финансовой деятельности в сфере образования, распределения и использования денежных средств. Субъектами финансового контроля выступают государственные органы, объект — организации, государственные и муниципальные образования, финансовая деятельность которых контролируется, предмет — денежные средства.

В процессе финансового контроля проверяется не только законность но и целесообразность, эффективность финансовой деятельности. В этом состоит основное отличие контроля от надзорной деятельности. По результатам финансового контроля допускается ставить вопрос об увольнении должностных лиц и ликвидации экономически бесперспективных организации.

Задачи финансового контроля:

1) проверка полноты и своевременности поступления доходов;

2) проверка правомерности и достоверности финансовых операции, финансово-хозяйственной деятельности в целом;

3) проверка целевого расходования бюджетных средств;

4) проверка эффективности использования государственными организациями находящимся в их распоряжении денежными ресурсами;

5) выявление финансовых и экономических резервов;

6) выявление и пересечении финансовых правонарушений;

Реализация задач финансового короля укрепляет государственную финансовую дисциплину, выражающую одну из сторон. Государственная финансовая дисциплина — это четкое соблюдение установленных правовыми нормами предписания и порядка образования, распределения и использования денежных средств. Требования финансовой дисциплины распространяются не только на предприятия, учреждения, граждан, но и органы гос. власти и их должностных лиц. Контрольные мероприятия жестко затрагивают права и свободы человека, поэтому все аспекты финансового контроля облекаются в правовую форму. В процессе финансового контроля большое внимание придется различного рода гарантиям прав и законных интересов лиц, хозяйственная деятельность которых проверяется. Сведения о проверяемом объекте полученные в результате мероприятий составляют служебную тайну. Ст 102 НК, служебная тайна — любые полученные сведения налоговыми органами о налогоплательщика, за исключением сведении разглашенных самостоятельно налогоплательщиком.

По субъекту: государственный(публичный) и частный.

Аудит и общественный контроль.

По отраслевой принадлежности: налоговый, бюджетный, валютный, банковский и таможенный. По системе подчиненности: ведомственный, осуществляется в системе ведомственного линейного подчинения по типу вышестоящий-нижестоящий; осуществляемый в системе не соподчиненных субъектов.

По времени проведения: а) предварительный (перспективный, пример: аудит), б) текущим (оперативным, пример: налоговая проверка), в) последующим (ретроспективным: ревизия)

В зависимости от волеизъявления субъектов существует: обязательный финансовый контроль — он проводится: а) в силу требований законодательства; б) по решению компетентных государственных органов; инициативный финансовый контроль — осуществляться по самостоятельному пению хозяйству его субъекта путем использования аудита.

Форма финансового контроля.

Финансовый контроль осуществляется в различных формах, под формой понимают способы выражения его юридического содержания. Существует несколько форм: а) наблюдение, направлена на ознакомление с состоянием финансовой деятельности проверяемого субъекта; б) обследование, проверяют сия отдельные стороны финансовой деятельности с использованием проемов анкетирования и опроса; в) проверка, используется на месте проверяемого субъекта, в ходе ее используются балансовые, отчетные и расходные документы в целях выявления нарушении финансовой дисциплины и устранения их последствия; г) анализ, направлен на выявление нарушений финансовой дисциплины с помощью различных аналитических приемов; д) ревизия, проводиться с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте.

Основными формами являются проверка и ревизия. Различия между ними: проверка это единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, осуществляется в течении не более 2 дней, может быть продлено до трех по ходатайству проверяемом организации. Относить к текущему контролю. Ревизия — по документальной и фактической проверке законности и обоснованности финансово-хозяйственной деятельности проверяемом организации, правильности отражения финансовых операции в бухгалтерском отчетности, а так же нести действии ее должностных лиц, осуществляются в течении двух месяцев, по ходатайству может быть продлено до трех месяцев, относиться к последующему контролю.

Читать еще:  Бюджетно финансовая политика государства

В настоящее время единого законодательного акта, регулирующего все вопросы назначения и проведения ревизий нет, до стоящего времени проверяемом организации пользуются инструкцией «О порядке проведения ревизии и проверки КРО», утвержденной Минфином РФ № 42, а так же ФЗ «О счетной палате РФ», специфика ревизии по сравнению с иными формами финансового контроля проявляться: 1 в содержании; 2 порядке ее назначения; 3 в том, что ее могут проводить только данными полномочиями органы и субъекты (ревизоры); 4 проводиться только комиссионно; 5 по ее окончании составляет сия акт, имеющий юридическое значение. Ревизии могут проводить Счетная палата, ФСФБН, ФК, и Контрольно-ревизионные подразделения отраслевых министерств и служб.

1. По содержанию: а) документальные — включает в себя проверку различных финансовых документов, на основе из анализа модно определить законность и целесообразность расходования средств; б) фактические — в ходе ревизии одних документов не достаточно, проверка наличия денег, ценных бумаг и материальных ценностей.

2. По времени осуществления: а) плановые; б) внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах, ведомствах и доводиться р се частников данного вида деятельности. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже одного раза в два года. Внеплановые в любое время и по любым основаниям.

3. А обследуемому периоду деятельности: а) фронтальные — проверка всей финансовой деятельности за определенный период; б) выборочные — проверка финансовой пятен носит только за короткий период времени.

4. По объему ревизионной деятельности: а) комплексные — при которой проверяется финансовая деятельности в различных областях, в ни принимают участие одновременно ревизоры нескольких; б) тематические — одна сфера финансовой деятельности.

Участвующим в ревизии служащим выдается специальное удостоверение, подписанное руководителе КРО, на значившего ревизию и заветреться печалью КРО. Конкретные вопросы ревизии определяются специальной программой, включающей тему ревизии, охватываемый ею период, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации удостоверение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами и составить основной план. Результаты ревизии оформляться актом, один экземпляр которого вручается руководителю ревизуемой организации под роспись в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя или главного бухгалтера может быть установлен срок до 5 рабочих дней доя ознакомления и подписания акта, при наличии возражении или замечании по акту должностные лица ревизоре мой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют письменное возражение или замечание, приобщающееся к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в срок др. 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность замечании и дать по ним заключение, которые после рассмотрения утверждения руководителем КРО и приобщаются к материалам ревизии.

В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы производит запись в конце актов об отказе в присутствии двух понятых. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проведенных данных фактов и со ссылкой на н-п акты, не допускается включение выводов, предположении и фактов, не подверженных документами или результатами проверок. Не допускается давать в акте правовую и морально-этическую оценку действиям должностных лиц ревизуемой организации.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложении к нему. Материалы ревизии в срок не позднее трех рабочих дней после его подписания представляются руководителю КРО, который в срок не более 10 календарных дней определяет порядок реализации материалов ревизии.

Аудит — независимая проверка бухгалтерского учета и отчетности организации и ИП, регулируется ФЗ №119 Об аудиторской деятельности. Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой — бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствие порядка ведения отчета законодательству РФ.

Достоверность — степень точности данных финансовой-бухгалтерской отчетности, позволяющая пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности в финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующееся на этих выводах обоснованные решения. Аудиторское включение подтверждает достоверность бухгалтерской отчетности организации если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту, без него отчетности не может быть принята, а пользователи финансовой отчетности то есть ФНС не вправе считать ее достоверной (постановление КС от 1 апреля 2004 года). Обаятельный аудит представляет собой ежегодную обязательную аудиторскую проверку, так обязательный аудит осуществляется если: 1) ОАО; 2) организация является кредитной, страховой, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционной фонд, ГВФ, или фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физ. или юр. лиц; 3) организация ГУП или МУП; 4) объем выручки организации или ИП от реализации продукции за 1 год превышает 500 тысяч раз установленный МРОТ или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года 20 млн рублей. Если аудиторское заключение не представлено на фирму накладывает со штраф по ст. 126 НК в сумме 50 рублей, уплата штрафа не освобожден лицо от предоставления аудиторского заключения, но в этом случае аудитора предоставляет ФНС, неоднократное не предоставление аудиторского заключения может повлечь за собой принудительную ликвидацию предприятия согласно ст. 61 ГК.

Особенности аудиторской деятельности в России. Деятельность является коммерческой. Во всех европейских странах аудиторам запрещено оказывать сопутствующие услуги, исключение составляет Россия. Они осуществляют налоговое, правовое, управленческое консультирование, осуществляют постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, оценку стоимости имущества, проводит маркетинговые исследования, составление бизнес-плана. Однако не всегда аудиторы имеют права проводит аудит и оказывать сопутствующие услуги, к услугам не совместимым с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки относятся услуги: а) по ведению бухгалтерского учета; б) по восстановлению бухгалтерского учета; в) ; г) по составлению бухгалтерской отчетности. Таким образом, если аудитор восстанавливав бухгалтерский отчет фирмы и вел его в течении года, то проводить проверку и давать заключение он не имеет права.

Домашнее задание: финансовый контроль полностью. Тест на занятии, словарный диктант по финансовому контролю. Письменно на вопросы по бюджету. В электронном варианте.

Дата добавления: 2015-04-26 ; просмотров: 2 | Нарушение авторских прав

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector