Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация государственных финансов

Государственные финансы

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Содержание

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

  • Федеральный бюджет;
  • Бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды)
  • Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит:
  • налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Коррупция в сфере управления государственными финансами

Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов [1] .

Примечания

Литература

  • Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  • Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М .: «Альпина Паблишер», 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4

См. также

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Государственный долг
  • Государственные ценные бумаги

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственные финансы» в других словарях:

Государственные финансы — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти за счет налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором и расходованием средств в… … Финансовый словарь

Государственные финансы — (public (state) finance) денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий … Экономико-математический словарь

государственные финансы — Денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. [ОАО РАО «ЕЭС… … Справочник технического переводчика

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти из налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором государством денежных средств и их … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) Состояние финансовой деятельности правительства. Оно включает налогообложение, расходы государственных организаций на реальные товары и услуги, трансфертные выплаты, доходы от государственной собственности, займы и долги, а также … Экономический словарь

государственные финансы — ‘финансы’ Syn: государственный бюджет … Тезаурус русской деловой лексики

Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций. Впервые термин «Г. ф.» стал применяться во Франции в 16 в.… … Большая советская энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — 1) денежные средства, поступающие в распоряжение государства в соответствии с государственными бюджетами, бюджетами развития, а также в государственные внебюджетные фонды (в РФ Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского… … Внешнеэкономический толковый словарь

Государственные финансы — (public finance), доходы и расходы гос ва. Эконом, теория Г.ф. анализирует фискальную политику и изучает воздействие налогообложения и гос. расходов на физ. лиц, фирмы, а также совокупные эконом, показатели. Особой сферой теории Г.ф. является… … Народы и культуры

Государственные финансы — PUBLIC FINANCE Экономическая теория, изучающая проблемы доходов и расходов государства и их влияние на экономику страны в целом. Экономисты классики рассматривали проблему лишь с точки зрения доходов, т.е. налогообложения. Со времен Кейнса все… … Словарь-справочник по экономике

Расходы государственных финансов

5.2. Основные категории расходов по функциональному назначению в традиционной системе государственных финансов

В любом государстве существуют и решаются проблемы, ради которых и существует государство. В гражданском демократическом обществе предполагается, что государство призвано осуществлять функции, порученные ему его гражданами. Такими функциями являются, например, обеспечение общественного порядка и безопасности, образования, здравоохранения, внешнеэкономической деятельности и др. независимо от того, какими министерствами и ведомствами они осуществляются. В системе государственных финансов эти функции систематизированы в функциональной классификации расходов и чистого кредитования.

Функциональная классификация расходов и чистого кредитования в традиционном понимании обеспечивает распределение финансирования в денежной форме по функциям органов государственного и муниципального управления, связанным прежде всего с оказанием нерыночных услуг и перераспределением доходов и собственности. Кредитование также может классифицироваться в соответствии с функциональным назначением кредитов. Расходы органов власти носят целевой характер и направлены на реализацию конкретных функций. Именно из этого вытекает необходимость в функциональной классификации расходов. Она используется для расчета объемов ресурсов, выделяемых органами управления на осуществление различных видов деятельности и выполнение государственных задач, и является инструментом, позволяющим реализовать приоритеты политики органов власти в области расходов.

Читать еще:  Основы государственного финансирования

Функциональная классификация не зависит от организационно-структурных изменений в системе органов управления. Ее использование позволяет анализировать динамику и выявлять тенденции изменения расходов различного функционального назначения, прогнозировать расходы на перспективу и проводить международные сравнения в целях определения степени участия органов управления отдельных стран в осуществлении экономических и социальных функций. Классификация расходов по функциональному назначению представлена в табл. 5.1.

Классификация расходов по функциональному назначению

Более детальная группировка расходов бюджетов всех уровней управления в соответствии с направлениями бюджетных средств на выполнение основных функций производится на основе функциональной классификации расходов бюджетов, составляемой с учетом особенностей отдельных стран. Опыт стран по построению таких классификаций обобщен в классификации, разработанной и рекомендуемой МВФ для использования в национальных классификациях.

Некоторые виды деятельности органов государственного управления объединяют расходы двух или более функциональных категорий. К таким видам деятельности относятся наука, охрана окружающей среды, космонавтика, водопользование. Расходы на данные виды деятельности включаются в те функциональные группы, с которыми они связаны. Например, космонавтика обслуживает оборону, связь , обрабатывающую промышленность. Научные исследования обособляются тогда, когда они составляют значительную часть расходов. Расходы на науку, являющиеся неотъемлемой составной частью каких-либо программ, как правило, отдельно не выделяются, а относятся по функциональной принадлежности программы в целом. В связи с этим расходы на научные исследования, выделяемые по отдельным позициям, представляют лишь часть общих расходов органов управления на эти цели.

В ряде случаев органы государственной власти решают крупномасштабные задачи, охватывающие ряд функций. Так, например, может решаться задача сокращения безработицы в промышленности. Для анализа расходов, связанных с решением такого рода задач, целесообразно формировать самостоятельные программы и относящиеся к ним затраты вне рамок функциональной классификации с одновременным отнесением затрат к соответствующим статьям функциональной классификации.

Конкретные функции государственного управления, как правило, стабильны. Поэтому содержание расходов на их выполнение в традиционной и новой классификациях расходов по функциональному назначению в основном совпадает. В новой классификации расходов по функциональному назначению изменения обусловлены главным образом объединением всех расходов в восемь крупных групп, более или менее однородных по своему функциональному назначению. Поэтому в ряде случаев поменялось отнесение конкретных видов функциональных расходов к крупным группам, т. е. изменилось их место в классификации. В связи с этим в целях данного учебника не дается подробного комментария к содержанию отдельных видов расходов в традиционной классификации расходов по функциональному назначению. Такой комментарий будет приведен в параграфе, посвященном функциональной классификации расходов в реформированной системе государственных финансов.

Как уже отмечалось, общий объем платежей государственных и муниципальных органов управления и соответственно общий объем платежей по функциональному назначению определяется не только расходами, но и кредитованием. Органы власти предоставляют банковские кредиты или займы, в результате которых появляются финансовые требования по отношению к другим субъектам хозяйствования, либо покупают акции или доли в уставном капитале. Результатом этих операций являются платежи по заключенным сделкам. С другой стороны, они сами являются заемщиками и в качестве заемщиков получают денежные средства от кредиторов. В кредитование органов власти включаются ссуды только тех кредитных учреждений, фонды которых полностью формируются за счет их собственных средств.

В категорию «чистое кредитование (кредитование минус погашение)» включается предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм выплаченных кредитов, выручки от продаж акций либо возврата собственного капитала. Эти операции осуществляются в целях проведения государственной политики, например для кредитования инвестиционных и других проектов, нуждающихся в государственной поддержке, сельского хозяйства, строительства жилья, восстановления объектов, разрушенных в результате стихийных бедствий и войны. Государственное и муниципальное кредитование может быть существенным источником заемных средств для малого предпринимательства. Кредитные ресурсы позволяют субъектам хозяйствования осуществлять расходы в больших размерах, чем допускают собственные средства. Регулируя объемы кредитов, изменяя процентную ставку, проводя операции на открытом рынке, государство оказывает воздействие на экономическую активность предприятий. Государственный кредит отличается от кредитных операций негосударственных организаций по характеру обеспечения. Банковский кредит , как правило, предполагает использование в качестве залога каких-либо ценностей (например, товаров). Государственный кредит обеспечивается всем находящимся в собственности государства имуществом.

Чистое кредитование подразделяется на внутреннее и внешнее. Внутреннее кредитование — это кредитование национальных органов власти других уровней управления, нефинансовых государственных и негосударственных предприятий, финансовых учреждений и др. Внешнее кредитование — это кредитование зарубежных органов власти, международных организаций, зарубежных фирм и др.

Государственные займы, осуществляемые центральным правительством, как правило, не носят конкретного целевого характера. Заимствование на региональном уровне часто производится для реализации конкретных проектов, например строительства дорог, жилья, больниц и т. п. С помощью кредита расходы по строительству объектов, служащих длительный период, более равномерно распределяются во времени. В случае строительства за счет налоговых поступлений расходы практически несут плательщики налогов периода строительства, кредитные затраты в соответствии со сроками погашения кредита могут возмещаться также будущими поколениями, использующими данный объект .

Формой финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе, является бюджетный кредит . В соответствии с налоговым законодательством могут также предоставляться налоговый кредит , отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей.

В экономической классификации России вместо чистого кредитования предусмотрены развернутые данные, характеризующие раздельно выданные кредиты и их погашение. Такой подход имеет свои плюсы, поскольку позволяет видеть полные суммы выданных и полученных кредитов. Более информативным является одновременное предоставление чистого кредитования, позволяющего видеть конечный результат, и развернутых данных.

Понятие государственных финансов, их состав

Государственные финансы представляют собой систему понятий, правил учета и классификаций, которые позволяют систематизировать информацию по сектору государственного управления. Международные стандарты отчетности этого сектора разработаны МВФ.

Государственные финансы – экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием государством фондов денежных средств в процессе образования, распределения и перераспределения национального дохода. В систему государственных финансов входят также внебюджетные фонды.

Читать еще:  Государственная финансовая политика включает

Состав государственных финансов:

1) федеральный бюджет;

2) консолидированные бюджеты;

3) местные бюджеты;

4) пенсионный фонд Российской Федерации;

5) фонды обязательного медицинского страхования;

6) фонд социального страхования Российской Федерации;

7) финансы государственных организаций.

Статистика государственных финансов – составная часть финансовой статистики и включает в себя статистику бюджетов разных уровней, государственного долга, внебюджетных фондов, государственного страхования и сводный финансовый баланс. Статистика государственных финансов ведет учет доходов и расходов сектора государственного управления. Общая методология составления отчетности установлена Правительством РФ и применяется на основе Единого плана счетов. Реализация государственного финансирования исполняется соответствующими контролирующими органами, а также Федеральным казначейством.

Бюджет – форма контроля образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местных органов самоуправления.

Государственный бюджет – центральный фонд денежных средств государства, который является основным инструментом перераспределения национального дохода; составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Бюджетная система имеет три уровня, которые позволяют осуществлять распределение и перераспределение ВВП, контролировать использование бюджетных средств на разных уровнях управления государством.

Уровни бюджетной системы Российской Федерации:

1) федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

2) бюджеты субъектов Российской Федерации и территориальные внебюджетные фонды;

3) местные бюджеты и местные внебюджетные фонды.

Состав бюджетной системы Российской Федерации:

1) федеральный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций органов государственного управления на федеральном уровне;

2) региональные бюджеты, включающие в себя бюджеты 21 республики, 5 краев, 48 областей, 10 автономных округов, 1 автономной области, 2 городов федерального значения;

3) муниципальные бюджеты (бюджеты муниципальных образований), включающие в себя бюджеты городов, районов и сельских поселений;

4) финансы государственных внебюджетных фондов;

· фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС);

· Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС);

· Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР).

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

· единства бюджетной системы Российской Федерации;

· Разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

· равенства бюджетных прав субъектов Федерации, муниципальных образований;

· полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов;

· результативности и эффективности использования бюджетных средств;

· общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

· адресности и целевого характера бюджетных средств;

· подведомственности расходов бюджетов;

Несбалансированность доходов и расходов бюджета приводит к возникновению дефицита или профицита бюджета. В случае возникновения дефицита бюджета на местном уровне или уровне бюджетов субъектов Федерации им в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными Бюджетным кодексом РФ, предоставляется межбюджетные трансферты.

Отношения между органами государственной власти строятся на принципах бюджетного федерализма, позволяют контролировать распределение и использование бюджетных средств. При этом основными статистическими показателями являются следующие.

Доходы бюджета – возвратные и невозвратные поступления (часть централизованных финансовых ресурсов), необходимых для осуществления функций государства. Различают налоговые и неналоговые доходы.

Расходы бюджета состоят из текущих расходов и расходов бюджета развития, т.е. затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.

Профицит бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами. Рост профицита бюджета имеет двойственное значение.

Дефицит бюджета – это превышение расходов над доходами, которое финансируется за счет внешних и внутренних заимствований. Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета. Дефицит бюджета субъекта Федерации не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Тенденция роста дефицита характеризует низкую эффективность экономики страны.

Виды государственных финансов

Понятие государственных финансов

Государственные финансы относятся к одной из наиболее важных сфер финансовых отношений, функционирующих на уровне национальной экономики страны в целом.

В общем смысле под ними принято понимать отношения денежного характера, которые формируются и реализуются в сфере финансовых ресурсов, которыми распоряжается государство и использует их для материального обеспечения процессов обороны и управления.

Финансы государства отражают собой экономические отношения, непосредственно связанные с процессами обеспечения аппарата государственной власти финансовыми источниками, необходимыми для выполнения его прямых функций.

Базовые функции государства, реализация которых в той или иной степени обеспечивается посредством государственных финансов, представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Базовые функции государства. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Посредством государственных финансов обеспечивается удовлетворение потребностей государства и общества в финансовых (денежных) средствах. Реализация финансов на государственном уровне способствует достижению базовых целей развития общества.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Объемы государственных финансов, равно как и их положение в национальной финансовой системе предопределяются масштабностью финансовых средств, необходимых правительству для исправного выполнения своих обязательств перед обществом.

Структурные элементы государственных финансов

Государственные финансы входят в состав общей финансовой системы страны и фактически являются ее главным звеном. Их структурными элементами выступают:

  • государственный бюджет различных уровней власти;
  • внебюджетные фонды государства;
  • государственный кредит;
  • финансы прочих госструктур.

Под государственным бюджетом принято понимать финансовый план государства на текущий финансовый год, имеющий силу закона. Фактически он представляет собой баланс доходной и расходной части государственных финансов за фиксированный временной промежуток.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Под доходами государства следует понимать систему денежных отношений, связанную с формированием финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государства и его предприятий.

Государственные расходы представляют собой денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в виду использования ранее аккумулированных доходов государства.

Внебюджетные фонды государства включают в себя фонды денежных средств, основной целью которых выступает финансовое обеспечение прав населения на получение пособий и пенсия, оказание медицинской помощи охрану здоровья. Подобные фонды формируются за пределами бюджета государства, но регулируются им.

Отличительной чертой внебюджетных фондов государства выступает их двойственная природа:

  • с одной стороны они представляют собой конкретную финансовую структуру, обладающую четко определенными целями и задачами;
  • с другой стороны они отождествляют собой экономические отношения перераспределительного характера.
Читать еще:  Государственные финансы состоят из следующих звеньев

Государственный кредит отождествляет собой задолженность государства перед иными субъектами государственных финансов – населением и предпринимательскими структурами. Его величина регулируется на законодательном уровне и свидетельствует о рациональности финансовой политики и эффективности ее реализации.

Помимо всего прочего, выделяют также финансы прочих государственных структур – бюджетных учреждений и организацией с долей государственного участия.

Структурный состав государственных финансов открывает широкие возможности для их типологизации.

Типология государственных финансов

Государственные финансы могут быть подвергнуты множественной классификации по различным основаниям. Как минимум они могут быть представлены в виде доходов и расходов бюджета, а также в виде финансов отдельно взятых субъектов финансовых отношений.

С точки зрения структуры государственной власти принято выделять два основных вида государственных финансов. В общем виде они представлены на рисунке 2.

Рисунок 2. Виды государственных финансов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Таким образом, к первой группе относятся финансы федеральных органов государственной власти. Иначе их принято называть федеральными финансами. Ко второй группе причисляют финансы органов государственной власти отдельно взятых субъектов федерации, представленные финансами регионов и муниципалитетов.

Каждый вид финансов государства обладает собственной структурой.

Государственные финансы федерального уровня власти представлены федеральным бюджетом и бюджетами внебюджетных государственных фондов, а также государственным кредитом и финансами государственных унитарных предприятий и корпораций с государственным участием.

Структурный состав региональных финансов представлен бюджетом субъекта федерации, а также территориальными фондами медицинского страхования.

Государственными финансами распоряжаются различные органы государственной власти, в зависимости от их вида и иерархии. Так, например, федеральные финансы подконтрольны государственным органам власти федерального уровня, а региональные финансы – находятся в распоряжении государственных органов власти субъекта. Управление муниципальными финансами осуществляется посредством органов местного самоуправления.

Основные виды финансов различаются и по своим сущностным характеристикам, определяющим их содержание.

Для государственных финансов федерального уровня характерен стратегический характер использования и большой территориальный охват. Фактически они обслуживают потребности страны в целом, включая все ее регионы. Особую роль здесь играет контроль целевого и эффективного использования государственных финансов.

Региональные финансы используются для обеспечения выполнения государством его функций на уровне отдельно взятых регионов. В данном случае финансовые средства аккумулируются из двух источников:

  • ресурсы, выделяемые федеральным центром;
  • доходы собственных источников.

В данном случае контроль целевого и эффективного использования финансов государства осуществляется на уровне его регионов.

Наконец, муниципальные финансы обеспечивают органы местного самоуправления финансовыми ресурсами в объемах, достаточных для самостоятельного решения ими вопросов местного значения.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Что из себя представляют государственные и муниципальные финансы, какова их суть?

Особую роль в формировании финансовой структуры государства играют публичные, или как их еще принято называть, муниципальные и государственные финансы. Посредством публичных финансов органы государственной власти и местного самоуправления могут бесперебойно регулировать различные аспекты социального характера, что оказывает непосредственное влияние на многочисленные сектора экономики.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы представляют собой определенные финансовые средства, которые необходимы для грамотного контроля, использования, распределения и формирования бесперебойной работы экономических секторов государственных и местных образований.

Государственные финансы занимают ведущее место в общей централизованной финансовой системе любой страны. Поэтому с экономической точки зрения государственные финансы являются необходимым средством для достижения государством своих социальных, экономических и политических функций. То есть, это своеобразный резерв денежного капитала, который необходим каждой стране для решения финансовых вопросов глобального масштаба.
Основными функциями государственных финансов являются:

– реализация общих услуг государственного назначения с учетом всех прав населения страны;

– подготовка и доведение до совершенства правовых актов, которые регулируют рыночные отношения, а также их дальнейшая реализация;

– планирование и дальнейшее осуществление внешней экономической политики страны;

– стабилизация в сфере макроэкономических и социальных процессов;

– производится финансирование различных социальных услуг, а также оказывается помощь незащищенным слоям населения государства;

– реализуются мероприятия, связанные с интеграционным процессом в международную сферу экономики, при этом в первую очередь учитываются внутренние интересы самой страны.

Важно отметить тот факт, что использование государственных финансов, или проще говоря, бюджета, производится в четком соответствии с их конечным назначением на основании закона. Поэтому резервные финансы страны невозможно использовать без юридического на то обоснования, а управление ими осуществляется лишь уполномоченными на то законодательными структурами власти.

Таким образом, общее управление государственными финансами может осуществлять глава государства, а также федеральное собрание страны. Что касается оперативного управления, то его может осуществлять специально для этого созданный госаппарат – Минфин РФ.

Государственные финансы включают в себя следующие объекты:

1. Главное звено бюджетной структуры государства – федеральный бюджет, который включает в себя такие первоочередные категории, как государственные кредиты, налоги и государственные расходы.

2. Бюджеты различных субъектов РФ начиная от обычных граждан, и, заканчивая предприятиями, ИП и прочим.

3. Внебюджетные государственные фонды, которые образуются, независимо от общего федерального бюджета, например, социальное страхование и здравоохранение.

4. А также фонды внебюджетные, которые формируются самими субъектами РФ.

Муниципальные финансы как самостоятельное звено в финансовой структуре страны

Муниципальные финансы (бюджет) необходимо рассматривать обособлено от государственного, поскольку органы самоуправления занимают отдельную нишу в общей системе государственных органов власти. Таким образом, муниципальные финансы являются неотъемлемой частью социально-экономических отношений, возникающих в результате планирования и реализации денежного бюджета при решении основных задач местного назначения.
Формирование муниципальных финансов осуществляется за счет:

– собственных финансов муниципалитета, например, за счет оплаты услуг, использование объектов собственности, принадлежавших местным органам власти;

– внутренних внебюджетных фондов;

– ценных бумаг и активов, принадлежащих местным властям;

– иных ресурсов, которые находятся в собственности конкретного муниципалитета;

– а также за счет кредитных и заемных средств.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector