Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Объекты финансовой политики государства

Объекты финансовой политики государства

Успешное функционирование и развитие экономики любого государства во многом определяется возможностью реализации государственными и муниципальными органами власти возло­женных на них функций по обеспечению экономической ста­бильности, обороноспособности государства, развитию социаль­ной сферы, повышению уровня жизни населения. Осуществле­ние указанных функций невозможно без формирования финансовой базы деятельности органов власти, регулирования финансовых отношений в обществе, создания финансового ме­ханизма их реализации в соответствии с целями экономического развития.

Изменение цели развития экономики обусловливает необхо­димость изменения финансовых отношений в ее отраслях, сфе­рах деятельности, пересматриваются источники формирования финансовых ресурсов и формы их использования. В этих усло­виях государство вырабатывает соответствующую финансовую политику, представляющую собой совокупность целенаправленных мер государства в области управления финансами с целью опреде­ления наиболее эффективных, отвечающих современным усло­виям мероприятий для создания финансовой основы реализа­ции экономической политики государства.

Субъектами финансовой политики являются органы законо­дательной (представительной) и исполнительной власти, кото­рые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их ор­ганизации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Объектами финансовой политики является совокупность фи­нансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сфе­ры и звенья финансовой системы государства.

Содержание финансовой политики раскрывается в ее структур­ных элементах, к которым относятся:

· выработка научно обоснованной концепции развития фи­нансов;

· определение основных направлений использования финан­сов на перспективу и текущий период;

· разработка конкретных путей реализации основных направ­лений использования финансов на перспективу.

Выработка научно обоснованной концепции развития финансов осуществляется с целью выявления объективной потребности в реализации намеченных мероприятий финансовой политики и обоснования изменения существующего механизма реализации финансовых отношений. В современных условиях финансовая политика большинства государств основывается на различных концепциях государственного регулирования экономики. В за­висимости от стадии экономического цикла (экономический спад, депрессия (стагнация), оживление, экономический подъ­ем), на которой находится экономика страны, субъекты власти используют сдерживающую или стимулирующую (стабилизаци­онную) финансовую политику.

В условиях экономического спада и депрессии происходят сокращение товарооборота, снижение платежеспособного спро­са населения, доходов субъектов хозяйствования, уменьшение инвестиционной активности инвесторов, увеличение уровня без­работицы, рост уровня инфляции. На этих стадиях экономичес­кого цикла государство использует стабилизационную финансо­вую политику, которая связана со стимулированием деловой ак­тивности субъектов хозяйствования путем снижения налогов и увеличения государственных расходов на поддержку стратегичес­ки и социально значимых отраслей экономики. В этих условиях государство мобилизует дополнительные финансовые ресурсы на финансовом рынке, поэтому политике в области управления дол­говыми обязательствами государства должно уделяться повы­шенное внимание.

На стадиях экономического оживления и подъема повышает­ся деловая активность субъектов хозяйствования, растет реаль­ный объем их доходов, увеличивается товарооборот, снижается социальная напряженность в обществе. В таких условиях государ­ство имеет возможность увеличить размер мобилизуемых дохо­дов, досрочно погашать имеющиеся долговые обязательства, проводить активную инвестиционную и инновационную поли­тику. Финансовая политика в данных условиях имеет сдерживаю­щий характер, что предполагает снижение государственных рас­ходов на стадиях экономического оживления и подъема и усиле­ние налогового бремени на стадии экономического подъема для предотвращения перегрева экономики и снижения темпов эко­номического роста.

Для достижения стабильности экономического развития функционирование экономики может обеспечиваться на основе действия встроенных стабилизаторов, к которым относится авто­матическое изменение налоговых поступлений и трансфертных платежей в зависимости от стадии экономического цикла. Если финансовая политика строится с учетом действия встроенных стабилизаторов, то при ее разработке особое внимание следует уделять составлению прогнозов экономического и социального развития государства, построению моделей развития налоговой и бюджетной систем, внутреннего финансового рынка в зависи­мости от стадии экономического цикла.

Определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период базируется на целях и задачах эко­номической политики государства, выделении в составе эконо­мики приоритетных отраслей, определении условий развития со­циальной сферы, на составе полномочий государственных и му­ниципальных органов власти в финансово-бюджетной сфере, оценке внутреннего и международного положения государства. Учет этих факторов позволяет разработать финансовую политику, отвечающую условиям экономического развития государства.

Разработка конкретных путей реализации основных направле­ний использования финансов предполагает выработку путей достижения поставленных целей и задач, которые будут способствовать реализации основных направлений финансовой политики на оп­ределенном отрезке времени.

Так, например, если ее задачей яв­ляется снижение объема государственного долга Российской Фе­дерации, то должны быть определены возможные пути реализа­ции этой задачи, среди которых можно назвать досрочное погашение имеющихся долговых обязательств, снижение объема заимствований на внутреннем и внешнем финансовых рынках, проведение переговоров с кредиторами о возможности списания части долга.

Однако следует учитывать, что разработка механиз­ма осуществления названных мероприятий по управлению госу­дарственным долгом Российской Федерации, его правовая регла­ментация относятся не к финансовой политике, а к ее реализа­ции соответственно в финансовом механизме и нормах финансо­вого права.

Финансовая политика и другие функциональные дисциплины

Организация информационного обеспечения финансовой политики.

Субъекты и объекты финансовой политики.

Основные этапы финансовой политики предприятия.

Цели, задачи и направления формирования финансовой политики.

Тема 1. Основы финансовой политики предприятия

С 2000 г. в нашей стране начали проявляться заметные тенденции стабилизации экономики. Замедление темпов инфляции, отсутствие резких колебаний валютного курса рубля, снижение ставки ссудного процента, повышение покупательной способности населения и многие другие позитивные факторы, способствующие улучшению финансового состояния организации. В этой связи, когда внешние условия становятся более предсказуемыми, для успешного роста предприятия особую актуальность приобретает четкое определение направлений развития, как на долгосрочную, так и краткосрочную перспективу, а также поиск внутренних резервов способствующих более эффективному достижению поставленных целей. Взаимосвязь направлений развития предприятия, а также построение механизма достижения этих целей при помощи финансовых ресурсов реализуется посредством финансовой политики.

В жизни человека есть период, когда он думает, что сил бесконечно много, что все задуманное осуществимо, стоит только захотеть. То же знакомо и любому состоявшемуся бизнесмену – удачливый период развития и становления, расцвета рыночных возможностей и уверенности в безграничном росте. Однако через какое-то время наступают пределы экстенсивного роста и территориального расширения, издержки растут более быстрыми темпами, в сравнении с выручкой, норма прибыли снижается, а предприятие все чаще подвергается колебаниям финансового состояния. Вот тут и возникает первостепенная востребованность определить направления роста и развития, умение сосредоточиться на главном и отмести постороннее.

Финансовая политика предприятия – совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия.

Разработанная финансовая политика позволяет предприятию не снижать темпов развития, особенно тогда, когда исчерпаны самые очевидные резервы роста, такие как неохваченные рынки, дефицитные продукты, пустые ниши. В такой момент на первое место в конкурентной борьбе выходят компании, умеющие, во-первых, верно идентифицировать свою стратегию, и во-вторых, мобилизовать все ресурсы на достижение поставленных стратегических целей.

Читать еще:  Финансовая политика государства представляет собой

Финансовая политика – наиболее важный составной элемент общей политики развития предприятия, которая включает также инвестиционную политику, инновационную, производственную, кадровую, маркетинговую и другие. Если рассматривать термин «политика» более широко – то это действия, направленные на достижение цели. Так, достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками – а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, разработка процедуры прохождения и согласования договоров, организация контроля за процессами производства, а имеет всеобъемлющий характер.

Финансовая политика – сравнительно новая дисциплина. Она не изучает сущность финансовых отношений и даже не разрабатывает ни механизмы, ни методы регулирования и оптимизации доходов, расходов, денежных потоков, а использует существующие, рассматриваемые в курсе финансового менеджмента. Однако ее роль и значение не становится от этого менее значимыми. Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые, в конечном итоге, позволят предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные направления развития.

В настоящее время для многих предприятий стратегические цели или отсутствуют, или четко не определены критерии и сроки их достижения. Основные ресурсы финансового менеджмента идут на согласование противоречивых задач и устремлений на разных уровнях управления. В этой связи невозможен следующий этап — выбор оптимальных механизмов, позволяющих в кратчайшие сроки и с наименьшими затратами добиться поставленных целей.

В результате отсутствия заданных стоимостных показателей и центров финансовой ответственности отвечающих за их достижение, нереализуема контрольная функция — сравнение фактического и планового параметров.

Основа финансовой политики – четкое определение единой концепции развития предприятия как в долгосрочной, так и краткосрочной перспективе, выбор из всего многообразия механизмов достижения поставленных целей наиболее оптимальных, а также разработка эффективных механизмов контроля.

Финансовая политика призвана дает ответы на вопросы:

· Как оптимально сочетать стратегические цели финансового развития предприятия?

· Как в конкретных финансово-экономических условиях достигнуть поставленных целей?

· Какие механизмы наиболее оптимально подходят для достижения поставленных целей?

· Стоит ли изменять финансовую структуру предприятия посредством использования финансовых инструментов?

· Как и какими критериями возможно проконтролировать достижение поставленных целей?

Только с помощью разработанной финансовой политики можно с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки добиться поставленных целей. Именно поэтому как алгоритм действий «финансовая политика» все больше применяется в практической сфере управления предприятиями. Руководители хозяйствующих субъектов уже долгое время на практике пытаются создать эффективную налоговую политику, обосновать ценовую политику, регламентировать кредитную политику, валютную и т.д. для того чтобы избежать метода «черного ящика» применительно к финансовым потокам. Но это лишь частные случаи общей финансовой политики предприятия, которая должна разрабатываться в комплексе и в рамках единых стратегических направлений.

Можно перечислить несколько задач, которые необходимо решить при организации долгосрочной финансовой политики:

· Избежать финансовых трудностей и банкротства;

· выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;

· Максимально увеличить объем продаж и сектор рынка;

· Максимизировать рыночную стоимость фирмы

Приоритетность той или иной цели по-разному объясняется в рамках существующих теорий организации бизнеса (theories of the firm).

Наиболее распространенным является утверждение, что фирма должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход ее владельцам (Profit Maximisation Theory). Обычно это ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов. Однозначен ли такой вывод?

В рамках традиционной неоклассической экономической модели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль. Однако мы имеем в виду прибыль этого года? Если да, то такие действия, как откладывание на будущее технического обслуживания, невмешательство в постепенное сокращение товарно-материальных запасов и другие краткосрочные меры по сокращению расходов, приведут к увеличению прибыли в настоящем, но такая деятельность не обязательно является желательной.

Цель на максимизацию прибыли может подразумевать «конечную» или «среднюю» прибыль, но по-прежнему не ясно, что это значит. Во-первых, имеем ли мы в виду учет чистого дохода или прибыли на акцию? Во-вторых, что подразумевать под «конечной»?

Часто приводится понятие «нормальной» прибыли, т.е. прибыли, устраивающей владельцев данного бизнеса. Действительно, прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает тем не менее стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более прибыльный. В основе такого подхода лежит и весьма распространенная система ценообразования на производимую продукцию — «себестоимость плюс некая устраивающая производителя надбавка».

Другие исследователи выдвигают предположение, что в основе деятельности фирм и их руководства лежит стремление к наращиванию объемов производства и сбыта. Обосновывается это тем, что многие менеджеры олицетворяют свое положение (заработная плата, статус, положение в обществе) с размерами фирмы в большей степени, нежели с ее прибыльностью.

В рамках данной теории применяются и другие формальные критерии, в частности, для оценки эффективности данной фирмы в целом очень распространенным является показатель «доход на акцию»; для оценки эффективности инвестиций может применяться показатель «рентабельность инвестиций» (ROI). Однако принятие решений на основе этих и подобных им показателей не всегда очевидно.

Предположим, что некая фирма достигла значения показателя ROI = 30%. Означает ли это, что представившуюся возможность размещения капитала с ROI- 25%, но в гораздо менее рисковое предприятие следует безоговорочно отвергнуть? Выбор не так прост, как кажется. В частности, новое инвестирование следует осуществить, если

(а) затраты на поиск источников финансирования меньше, чем 25%;

(б) фирма имеет временно свободный капитал и не может более выгодно разместить его в предприятие с той же степенью риска.

Предположим, что финансовый менеджер компании А делает выбор между двумя альтернативными инвестиционными проектами Р1 иР2:

Ожидаемый доход на вложенный капитал (руб.)

Субъекты и объекты финансовой политики

Финансовая политика, ее особенности

Политика представляет собой особые отношения, складывающиеся между различным классами, национальными сообществами и социальными слоями относительно создания, поддержания и укрепления власти. Участниками политических отношений могут быть все известные субъекты. Важно отметить, что политика проникает во все сферы жизни общества, поэтому существует много видов политических направлений. Например, политика может быть внешней или внутренней, фискальной или бюджетной, муниципальной или государственной, культурной или военной, региональной или обще мировой и так далее. По сути, это выбор и следование направлению, установленному соответствующей властной структурой.

Читать еще:  Государственный финансовый контроль это

Внутренняя экономическая политика страны прежде всего нацелена на установление экономической стабильности, а также формирования развития и роста хозяйственной системы в целом. Финансовая политика является частью экономической. Как правило, понятие решений в области финансовой политики тесно связано с реализацией программ в области кредитно-денежной, налоговой, бюджетной политики. Соблюдение комплексного подхода позволяет повысить эффективность их практического внедрения.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Цель финансовой политики – мобилизация и максимально эффективное использование имеющихся финансовых средств. Эта цель достигается путём решения следующих подзадач:

  1. Формирования научного обоснования при планировании и постановке стратегических целей.
  2. Разработка и утверждение стратегии. Ее разбивка на тактические этапы.
  3. Внедрение теоретических разработок в практическую деятельность.

Финансовая политика начинается с соответствующего законодательства, которое описывает и регламентирует отношения между субъектами. Политическое направление в области финансов развивалось параллельно становлению экономических отношений. Решение финансовых задач на различных этапах истории привело к появлению классического и неоклассического подходов, регулирующего, планово-распределительного и монетаристского подходов.

Если финансовая политика страны выстроена правильно и эффективно, то она ведёт к преобразованиям и положительным тенденциям в экономике, а также обеспечивает стабильность и финансовую независимость страны в международных геополитических отношениях.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Субъекты финансовой политики

Реализация финансовой политики в стране осуществляется силами государственного аппарата управления. Развитие экономики и финансовой системы страны во многом зависит от работы муниципальных органов, а также органов, обеспечивающих законотворческую деятельность. Их работа направлена на обеспечение согласованности действий как властных органов, так и объектов воздействия.

Любые преобразования в экономике требуют пересмотра финансовой политики. Изменяются источники финансирования и размещения средств, принципы отношения между субъектами. Сама финансовая политика оптимизирует мероприятия по формированию стабильной и независимой экономики страны.

Субъектами политики в финансовой сфере называют органы исполнительной и законодательной власти, которые занимаются планированием, принятием управленческих решений, их реализацией и осуществлением контроля над исполнением принятых решений.

В Российской Федерации субъектами финансовой политики являются:

  1. Федеральное собрание. Занимается и утверждает федеральный бюджет, а также принимает законы в области налогово-бюджетных отношений.
  2. Правительство РФ занимается разработкой и исполнением федерального бюджета. Отчёт по разработке и исполнению предоставляется на контроль Государственной Думе.
  3. Министерство финансов РФ. Разрабатывает законы, осуществляет регулирование всех сфер финансовой деятельности внутри страны, обеспечивает контроль над соблюдением законодательства.
  4. Счетная палата – главный контролирующий орган в сфере финансового обращения. Она осуществляет аудит деятельности любых хозяйственных структур. Кроме того, в ее компетенцию входит сбор и предоставление информации Федеральному Собранию.
  5. Президент РФ задействован в утверждении федерального бюджета, а также в ежегодном обращении к Федеральному Собранию относительно основных политических направлений.

Субъектами финансовой политики являются соответствующие органы государственной власти, в чью компетенцию входит осуществление управления и контроля в сфере финансов.

Объекты финансовой политики

Объектами финансовой политики являются отношения и ресурсы, образующие звенья и сферы финансовой системы страны. По сути, основным объектом финансовой политики страны является экономика. Регулирование, достижение эффективной работы финансовой системы благоприятным образом сказывается на воспроизводства, благосостояния населения, обороноспособности и независимости страны.

При этом каждый объект финансовой политики должен иметь соответствующие источники финансирования. Если говорить о предприятиях, то здесь речь идет об активах и массивах, собственных резервах капитала. Макроэкономические показатели, их изменение так же напрямую зависят от финансовой политики. То есть, в самом широком смысле под объектами финансовой политики принято понимать:

  • финансовые ресурсы;
  • доходы и расходы государства;
  • доходы и расходы местных органов управления, а также частных субъектов хозяйствования.

К финансовым ресурсам относят денежную массу и капитал. В условиях финансовой системы осуществляется их накопление и распределение в зависимости от потребностей рынка. При этом финансовая политика направлена на обеспечение их эффективного использования. Расходы и доходы государства связаны с бюджетом и налоговой политикой. Доходы бюджета формируются как за счет внутренних, так и за счет внешних источников финансирования. Например, сюда можно отнести обязательные налоговые выплаты субъектами экономики, поступление таможенных сборов, различные виды доходов от экспортной деятельности и так далее. Если доходы превышают расходы бюджета, то говорят о его профиците. Если наблюдается обратная картина, то говорят о дефиците бюджета.

На муниципальном или местном уровне источники финансирования ограниченны территорией или регионом. Поступление финансовых средств в местный бюджет регулируется соответствующим законодательством страны. Предприятия формируют свои финансовые потоки из собственных резервов и имущества. Кроме того, финансы предприятия строятся на прибыли, которую оно получает в результате хозяйственной деятельности.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Discovered

О финансах и не только…

Финансовая политика

Финансовая политика (Financial Policy) — совокупность мероприятий и целенаправленных действий по использованию финансовых отношений для достижения поставленной цели. Содержание финансовой политики заключается в:

  1. разработке общей концепции финансовой политики, определении ее основных направлений, целей и задач;
  2. разработке соответствующего целям и задачам финансового механизма;
  3. управлении финансовой деятельностью;
  4. организации мониторинга и контроля.

Задачи финансовой политики:

  • обеспечение условий для формирования финансовых ресурсов;
  • законодательное определение правил и условий их рационального распределения и использования;
  • организация регулирования и стимулирования финансовых отношений;
  • создание эффективной системы управления финансами.

Финансовая политика как совокупность целенаправленных действий по использованию финансовых инструментов и стимулов может быть реализована на различных уровнях: мировом, национальном, региональном, и на уровне отдельной компании.

Финансовая политика — государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Основу финансовой политики государства составляют стратегические направления, определяющие долгосрочную и среднесрочную перспективу использования финансов и предусматривают решение главных задач, вытекающих из особенностей функционирования экономики и социальной сферы страны. В рамках реализации финансовой политики государство определяет стратегические и тактические цели и задачи использования финансовых отношений. Целями финансовой политики государства могут быть:

  • политические цели, т.е достижение целей в области внешней и внутренней политики;
  • экономические цели, то есть достижение целей в области экономики на различном уровне;
  • социальные цели, то есть достижения целей в сфере общественных отношений (общественные классы и слои населения, социальные блага, распределение социальных благ).
Читать еще:  Финансовые организации государственного сектора

Финансовая политика является частью общей экономической политики государства. Важнейшими составляющими финансовой политики государства являются: бюджетная, налоговая, денежно-кредитная, ценовая и инвестиционная политика. Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества, а финансовая политика компании — на оценке уровня реализации стратегических целей компании.

Финансовая политика обслуживается государственным бюджетом и является одной из составных частей экономической политики, поэтому формируется в зависимости как от приоритетных направлений развития экономики страны, так и исходя из общенациональных интересов, определяющих развитие государственного сектора в промышленности, энергетике, строительстве и других отраслях, имеющих структурообразующее значение, а также и в сельском хозяйстве.

Финансовая политика направлена на развитие фундаментальной науки, образования и искусства, здравоохранения, национального спорта, поддержание и развитие национальной обороны, обслуживание государственного долга, международной, а также правоохранительной деятельности, обеспечение внутренней безопасности государства. В контексте финансовой политики предусматриваются приоритеты в социальной политике, влияющие на социально-экономическое положение в стране.

Целевая направленность финансовой политики определяет источники формирования государственного бюджета. Наряду с традиционными источниками, такими, как прямые и косвенные налоги, таможенные пошлины, взносы в государственные внебюджетные фонды, используются неналоговые поступления – доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, во внешней и внутренней торговле.

При превышении расходов над доходами государственного бюджета финансовая политика предусматривает способы урегулирования дефицита. В рыночной экономике для финансирования государственного долга в рамках финансовой политики наряду с внешними заимствованиями предусматривается эмиссия государственных ценных бумаг как инструмент привлечения капиталов отечественных и зарубежных предпринимателей и населения. Наряду с государственными инвестициями в ключевые отрасли экономики в рамках финансовой политики намечаются меры по привлечению капиталов отечественных и иностранных частных инвесторов, а также кредитов международных валютно-кредитных и финансовых организаций.

Финансовая политика взаимосвязана с кредитно-денежной политикой и предполагает разработку и использование высокоэффективных финансовых инструментов, дифференцированных по степени риска и доходности, способствующих развитию национального финансового рынка и его связи с мировыми финансовыми рынками.

Финансовая политика предприятия — это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов. Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.

Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:

  • оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
  • максимизация прибыли;
  • достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности, обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
  • использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.).

Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т.п.

Финансовая политика банка является совокупностью мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения им своих функций и достижению поставленной цели. Эта политика основывается на учете финансовой политики государства и реализуется путем разработки банком финансовой стратегии и адекватного финансового механизма. Целью финансовой политики банка являются:

  • обеспечение стабильных условий для ведения финансовой деятельности, связанной с изменением размера и структуры собственного и заемного капитала банка;
  • повышение прибыльности и увеличение доходов акционеров;
  • увеличение стоимости банка;
  • обеспечение эффективного управления финансовыми рисками.

Перечислите субъекты и объекты финансовой политики

Субъектами финансовой политики являются органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, которые определяют и утверждают основные направления развития финансовых отношений, разрабатывают конкретные пути их организации в интересах субъектов хозяйствования, населения и государства.

Представительные органы в лице Федерального Собрания и представительных органов субъектов Федерации рассматривают, обсуждают и утверждают федеральный бюджет, бюджеты республик (региональные бюджеты), входящих в состав РФ, принимают законы о бюджете, налогах и сборах в пределах своей компетенции, определенной Конституцией РФ.

Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики, занимается другими финансовыми вопросами государства. Правительства Российской Федерации и республик издают постановления и распоряжения по вопросам финансов.

Правительства республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления обеспечивают в пределах своей компетенции руководство финансами на соответствующих территориях административных образований.

В Российской Федерации образованы государственные органы специальной компетенции, для которых финансовая деятельность является основной их функцией.

Так, в системе финансовых государственных органов главенствующее положение отводится Министерству финансов РФ, в субъектах Федерации в составе правительства или aдминистраций имеются республиканские министерства финансов или другие органы финансового управления.

В условиях усложнения финансовой деятельности государства появился ряд органов, специально занимающихся организацией финансов и контролем в области финансовой деятельности, наделенных определенными функциями. К ним, в частности, относятся Федеральное казначейство, государственная налоговая служба и Счетная палата. Счетная палата действует независимо от Правительства РФ и наделена широкими полномочиями, подчинена только Федеральному Собранию РФ.

Объектами финансовой политики является совокупность финансовых отношений и финансовых ресурсов, образующих сферы и звенья финансовой системы государства.

Объектом данных отношений являются доходы и расходы государства, доходы и расходы муниципальных образований.

В определенной степени объектом государственной финансовой политики выступают также доходы и расходы хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств. Государство воздействует на финансы хозяйствующих субъектов и домашних хозяйств косвенно, посредством налоговой кредитной политики преимущественно.

К объектам финансовой политики организации относят ее деятельность во взаимосвязи с финансовым состоянием и финансовыми результатами, денежный оборот хозяйствующего субъекта, представляющий собой поток денежных поступлений и выплат.

Субъекты финансовой политики – учредители организации и руководство (работодатели), финансовые службы, которые разрабатывают и реализуют стратегию и тактику финансового менеджмента в целях повышения ликвидности и платежеспособности предприятия посредством получения и эффективного использования прибыли.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2020 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector