Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Структура государственных финансов рф

Государственные финансы

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Содержание

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов — обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

  • распределительная
  • контрольная
  • регулирующая

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

  • Федеральный бюджет;
  • Бюджеты субъектов Российской Федерации;
  • Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды)
  • Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как:

  • государственный кредит:
  • налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;
  • неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды
  • бюджетная система
  • другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Коррупция в сфере управления государственными финансами

Коррупция в сфере управления государственными финансами — старая и распространенная проблема. Коррупция в этой сфере, в частности, подразумевает использование финансов в личных целях, недополучение средств, хищение или нецелевое использование собранных средств. Коррупция в сфере государственных финансов вредит темпам развития страны и препятствует использованию ресурсов на общее благо. Риск появления коррупции повышают такие факторы, как ограниченность функциональных возможностей, неэффективность внутреннего контроля, недостаточная прозрачность, слабость руководства и надзора, недостаточная подотчетность в области расходов [1] .

Примечания

Литература

  • Финансы: Учебник /Под ред. В.В. Ковалева М:ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004
  • Многоликая коррупция. Выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления = The Many Faces of Coruption: Tracking Vulnerabilities at the Sector Level. — М .: «Альпина Паблишер», 2010. — 552 с. — ISBN 978-5-9614-1062-4

См. также

  • Бюджетный кодекс Российской Федерации
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Государственный долг
  • Государственные ценные бумаги

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Государственные финансы» в других словарях:

Государственные финансы — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти за счет налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором и расходованием средств в… … Финансовый словарь

Государственные финансы — (public (state) finance) денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий … Экономико-математический словарь

государственные финансы — Денежные отношения, связанные с формированием финансовых ресурсов государства, включая бюджеты разных уровней государственного управления, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. [ОАО РАО «ЕЭС… … Справочник технического переводчика

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) 1. Финансирование товаров и услуг, осуществляемое национальными и местными органами власти из налоговых поступлений и иных средств. 2. Экономический анализ проблем, возникающих в связи со сбором государством денежных средств и их … Словарь бизнес-терминов

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — (public finance) Состояние финансовой деятельности правительства. Оно включает налогообложение, расходы государственных организаций на реальные товары и услуги, трансфертные выплаты, доходы от государственной собственности, займы и долги, а также … Экономический словарь

государственные финансы — ‘финансы’ Syn: государственный бюджет … Тезаурус русской деловой лексики

Государственные финансы — совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций. Впервые термин «Г. ф.» стал применяться во Франции в 16 в.… … Большая советская энциклопедия

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ — 1) денежные средства, поступающие в распоряжение государства в соответствии с государственными бюджетами, бюджетами развития, а также в государственные внебюджетные фонды (в РФ Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд медицинского… … Внешнеэкономический толковый словарь

Государственные финансы — (public finance), доходы и расходы гос ва. Эконом, теория Г.ф. анализирует фискальную политику и изучает воздействие налогообложения и гос. расходов на физ. лиц, фирмы, а также совокупные эконом, показатели. Особой сферой теории Г.ф. является… … Народы и культуры

Государственные финансы — PUBLIC FINANCE Экономическая теория, изучающая проблемы доходов и расходов государства и их влияние на экономику страны в целом. Экономисты классики рассматривали проблему лишь с точки зрения доходов, т.е. налогообложения. Со времен Кейнса все… … Словарь-справочник по экономике

Государственные финансы РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 15:48, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной темы обуславливает цель работы: рассмотрение государственных финансов РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие о государственных финансах РФ, состав и структуру;
2) выявить необходимость и меры повышения эффективности государственных финансов РФ.

Содержание

Введение.
1. Понятие о государственных финансах РФ. 3
2. Структура государственных финансов РФ. 4-5
2.1 Понятие и сущность государственного бюджета РФ.
2.2 Значение внебюджетных фондов РФ
2.3 Государственный кредит РФ.
3. Повышение эффективности государственных финансов. 11
Заключение. 12
Список использованной литературы. 13

Работа содержит 1 файл

Финансы реферат.doc

«Государственные финансы РФ»

1. Понятие о государственных финансах РФ. 3

2. Структура государственных финансов РФ. 4-5

2.1 Понятие и сущность государственного бюджета РФ.

2.2 Значение внебюджетных фондов РФ

2.3 Государственный кредит РФ.

3. Повышение эффективности государственных финансов. 11

Список использованной литературы. 13

Финансы — это экономическая категория, прежде всего связанная с существованием государства. Исследование государственных финансов является довольно актуальной проблемой на сегодняшний день т.к. они образуют важную часть финансовой деятельности общества с рыночной экономикой.
Актуальность выбранной темы обуславливает цель работы: рассмотрение государственных финансов РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть понятие о государственных финансах РФ, состав и структуру;
2) выявить необходимость и меры повышения эффективности государственных финансов РФ.

Читать еще:  Финансовая деятельность государства

1. Понятие о государственных финансах РФ.

Государственные финансы – совокупность денежных средств (ресурсов), которые государство мобилизует для выполнения своих функций. Это единый комплекс финансовых операций органов государственного управления, с помощью которого они аккумулируют денежные ресурсы и осуществляют денежные расходы. Государственные финансы являются составной частью общей финансовой системы страны.

Задачей государственных финансов является концентрация финансовых ресурсов в руках государства или территориальных органов власти и направление их на финансирование общественных нужд.

Цель государственных финансов – денежное обеспечение функций субъектов органов власти.

Следует различать государственные финансы в широком и узком смысле. В широком смысле они охватывают все финансы, за исключением негосударственных; в узком – государственный бюджет (бюджетную систему). Характер и масштабы их различий определяются спецификой государственного устройства, а также природно-климатическими, историческими, демографическими, экономическими, социальными, политическими и другими особенностями.

Управление государственными финансами в России осуществляют органы государственной власти , в первую очередь законодательные ( Федеральное собрание , принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные ( Президент , Правительство , Центральный банк , Министерство финансов и др).Сектор государственного управления по уровням управления подразделяется в федеративных государствах на центральный (общегосударственный, федеральный), региональный и местный уровни.
Для нормального социально-экономического и политического развития страны требуется эффективное государство. Государство необходимо для предоставления нужных обществу в целом и его жителям товаров и услуг, законодательного формирования необходимых норм и институтов, позволяющих успешно функционировать экономике и обеспечивать материальные и иные условия жизни гражданам.
Государство может непосредственно управлять только собственными финансами, а на финансы других секторов экономики в состоянии лишь оказывать воздействие. Управление государственными финансами в центре и на местах осуществляется путем утверждения законодательных актов, бюджетов и отчетов об их исполнении, установления и отмены налогов и других видов платежей в бюджет.
Областью возникновения и функционирования финансов является необходимость распространения стоимости валового внутреннего продукта (ВВП) по целевому назначению и субъектам хозяйствования, чтобы каждый получил свою долю. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.
Преобразование государственных финансов является одним из важнейших направлений экономических реформ в России. Как в условиях планово-распределительной системы, так и в условиях рынка государственные финансы являются инструментом мобилизации средств для проведения государственной политики и оказывают серьезное воздействие на социально-экономическую и внешнеполитическую жизнь страны.

  1. Структура государственных финансов РФ.

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся: Федеральный бюджет , Бюджеты субъектов Российской Федерации, Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды), Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации .

К категории «государственные финансы» следует также отнести такие понятия как: государственный кредит ; налоговая система , формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды; неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды; бюджетная система ; другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств.

Структура государственных финансов определяется двумя основными факторами. Одним из них является структура органов государственной власти. Другим — выделение в составе государственных финансов бюджетных средств и различного рода целевых фондов, не входящих в бюджет. По функциональному признаку в составе государственных финансов РФ выделяются обособленные звенья:

– государственные внебюджетные фонды

– государственный (муниципальный) кредит.

Каждое из этих звеньев выполняет специфические функции. Благодаря разному функциональному назначению перечисленных звеньев каждое из них имеет свою институциональную структуру.

2.1 Понятие и сущность государственного бюджета РФ.

Центральное место в государственных финансах принадлежит бюджетам. По экономической сущности государственный бюджет это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично — и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития. Государственный бюджет не зря называют ведущим звеном финансовой системы страны — ведь он объединяет в себе главные доходы и расходы государства.

Доходы бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

  • Виды доходов бюджетов: налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени), неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

Источники доходной части госбюджета:

  • 70-80 % формируют налоговые поступления;
  • в значительно меньшей степени — доходы от внешнеэкономической деятельности;
  • и доходы государственного предпринимательства.

Основные функции бюджета заключаются в следующем: перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП); государственное регулирование и стимулирование экономики; контроль над образованием и использованием центрального фонда денежных средств. Сегодня в России механизм государственного бюджета направлен на финансирование структурной перестройки экономики; наращивание модернизации и научно-технического потенциала; ускорение социального развития и социальной защищенности населения. Через расходы и налоги государственный бюджет РФ выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики и инвестиций.

2.2 Значение внебюджетных фондов.

Существенная роль в системе государственных финансов РФ принадлежит государственным внебюджетным фондам, предназначенным для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение , социальное страхование , социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Выделение таких фондов в качестве отдельных звеньев финансовой системы, обусловлено необходимостью обеспечения гарантий в целевом использовании денежных средств, формируемых главным образом за счет целевых обязательных отчислений. Все внебюджетные фонды имеют строго целевое назначение: для расширения социальных услуг населению, стимулирования развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечения дополнительных ресурсов приоритетных отраслей экономики.
В России действуют следующие государственные внебюджетные фонды:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

Внебюджетные фонды выполняют еще и роль финансового резерва, к которому прибегают федеральные, республиканские и местные органы власти в случаях финансовых затруднений. Благодаря внебюджетным фондам повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках единой финансовой системы государства.
Внебюджетные фонды довольно разнообразны как по функционально-целевому назначению, так и по уровням управления. В соответствии с функциональным назначением их можно подразделить на фонды, имеющие либо экономический, либо социальный, либо природоохранный характер. По уровням управления внебюджетные фонды подразделяются на фонды общегосударственного, республиканского и регионального значения.
Различные уровни государственного управления располагают своими бюджетами и внебюджетными (например, социальными) фондами. В этой связи система государственных финансов организуется таким образом, чтобы данные о доходах и расходах формировались как в территориальном разрезе, так и по вертикали с выделением соответствующих внебюджетных фондов. Это позволяет формировать консолидированные данные о государственном бюджете федерации и регионов, консолидированные данные по внебюджетным фондам и на этой основе консолидированные данные в целом по государственным финансам. В России определяются и публикуются консолидированные данные федерального и региональных бюджетов. Консолидированные данные по государственным финансам в целом пока в системном порядке не формируются и не публикуются. Учитывая, что расходы внебюджетных фондов составляют около четверти всех расходов государства, формирование консолидированных данных о доходах и расходах государства в целом является необходимым элементом управления государственными финансами и должно быть налажено.

Читать еще:  Государственная финансовая политика это

2. 3 Государственный кредит РФ.

Специфической частью государственных финансов выступают денежные отношения, составляющие содержание государственного кредита. Госкредитные отношения возникают в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств предприятий, организаций и населения и их передачей во временное пользование органам государственной власти для обеспечения финансирования государственных расходов. Привлечение государством временно свободных денежных средств юридических и физических лиц осуществляется путем продажи на финансовом рынке облигаций, казначейских обязательств и других видов государственных ценных бумаг. Основными формами государственного кредита являются займы и казначейские ссуды. Государственный кредит играет важную роль в укреплении экономики и ее финансовом оздоровлении. С его помощью ресурсы, аккумулируемые на финансовом рынке, направляются на финансирование потребностей экономического и социального развития (через финансирование специальных долгосрочных программ). Госкредитные ресурсы позволяют цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит. Способствуя оттоку денег из обращения, государственный кредит смягчает остроту проблем в сфере денежного обращения.

Состав и структура государственных финансов

Государственные финансы — важнейшая часть финансовой системы страны. Они обеспечивают денежными средствами государство для выполнения экономических. политических и социальных функций. Государственные финансы — денежные отношения по поводу распределения и перераспределения ВВП и НД, связанные с формированием денежных ресурсов в распоряжении государства и использованием государственных средств на затраты по расширению производства, удовлетворению социально-культурных потребностей общества, обороне страны и управлению.

В состав государственного финансирования входят следующие звенья:

• бюджеты разных уровней;

• финансы государственных предприятий.

Бюджеты разных уровней. Главную роль в составе государственных финансов играют бюджетные взаимосвязи. Они складываются на различных уровнях: федеральном, республиканском и местном. На федеральном уровне — это федеральный бюджет, финансовые ресурсы, которые используются на решение общегосударственных проблем, которые необходимы для всего государства.

Следующим звеном являются внебюджетные фонды, которые могут быть федерального и регионального назначения. Внебюджетные фонды федерального назначения — это фонд социального страхования, пенсионный фонд, государственный фонд занятости.

Государственные кредиты. Государство мобилизует временно свободные денежные средства юридических и физических лиц для покрытия своих расходов. Для этого оно выпускает государственные ценные бумаги. Основными формами государственного кредита являются: займы, казначейские ссуды.

Структура государственных финансов

Государственные финансы функционируют на федеральном, региональном и местном уровнях и включают государственный бюджет (в федеративных государствах — федеральный бюджет и бюджеты субъектов федерации), государственные внебюджетные фонды (в западной терминологии — специальные правительственные фонды), государственный кредит, финансы государственных и муниципальных (унитарных) предприятий, бюджеты региональных и местных органов власти.

Наиболее важную роль играет государственный бюджет. Государственный бюджет, или бюджет центрального (федерального) правительства, представляет собой самый крупный денежный фонд, используемый для финансирования деятельности центрального правительства. С его помощью в распоряжение государства мобилизуются финансовые ресурсы.

Внебюджетные денежные ресурсы используются строго по назначению — для финансирования целевых программ, как центральным правительством, так и региональными и местными органами власти. Бюджеты региональных и местных органов власти, наряду с внебюджетными фондами, входят в финансы местных администраций. Главным источником государственных доходов служит национальный доход. Но в периоды наступления чрезвычайных обстоятельств и событий (война, крупное стихийное бедствие и т.п.) в качестве источника формирования государственных доходов выступает ранее накопленное национальное богатство, некоторые элементы которого (золотой запас, валютные резервы, страховые резервы и т.п.) вовлекаются в хозяйственный оборот.

Важное понятие — государственный кредит, который позволяет мобилизовывать (заимствовать) временно свободные денежные средства юридических и физических лиц, которые на платной и возвратной основе поступают в распоряжение федеральных и региональных органов государственной власти для финансирования расходов, не обеспеченный бюджетными доходами. Государственный кредит позволяет цивилизованным способом покрывать бюджетный дефицит, способствуя оттоку денег из обращения, он смягчает остроту проблем в сфере денежного обращения.

Государственные финансы. Структура государственных финансов

Государственные финансы составляют часть финансовой системы страны. По экономической сущности государственные финансы — это денежные отношения по поводу распределения и перераспределения стоимости общественного продукта и части национального богатства, связанные с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства, необходимых ему для выполнения экономических, социальных и политических функций.

На схеме выделены уровни государственных финансов, соответствующие административному делению РФ (федеральный, субъектов федерации и местный) и функциональные элементы, которые создаются или могут быть созданы на любом из уровней (бюджет, внебюджетные фонды, государственный кредит и финансы государственных предприятий).

Государственный бюджет – это основной финансовый план государства, имеющий законодательную силу.

федеральный бюджет, средства которого расходуются на реализацию мероприятий, имеющих одинаковое значение для всего населения РФ или таких, которые не могут быть реализованы за счет бюджетов более низкого уровня. Эти мероприятия, как правило, носят целостный характер и объединяются в виде государственных программ. Примерами таких программ являются программа реформирования армии, программа финансового оздоровления экономики и др.;

бюджеты субъектов федерации, средства которых предназначены для регулирования социально-экономического развития отдельных государственных административных образований (областей, республик, округов и т.п.), имеющих соответствующий статус. Задачи, решаемые за счет средств бюджетов субъектов федерации, носят относительно локальный характер и требуют точного учета особенностей развития отдельных регионов. Эти задачи (по крайней мере, частично) могут быть решены за счет той части национального дохода, которая остается в распоряжении субъектов федерации, например, здравоохранение, среднее образование, социальное обеспечение и др.;

Читать еще:  Основы государственного финансирования

– местные бюджеты, за счет средств которых обеспечивается жизнедеятельность отдельных территорий (городов, районов, сел и т.п.). Задачи местных бюджетов носят в большей степени оперативный характер и касаются проблем повседневной жизни (часть коммунального хозяйства,

содержание территорий и определенных объектов и др.). Роль местных бюджетов резко возрастет (за счет уменьшения значения бюджетов более высокого уровня) при создании муниципальных органов власти.

Внебюджетные фонды – это денежные фонды, которые образуются за счет целевых источников и предназначенные строго для финансирования целевых мероприятий. Примерами таких мероприятий являются пенсионное обслуживание, социальное страхование, медицинское обслуживание и другие. Мероприятия, входящие в сферу ведения внебюджетных фондов имеют, как правило, важное социальное значение, что требует отдельной от бюджета концентрации ресурсов для их выполнения.

Государственный кредит – это денежный фонд, который создается путем привлечения государством временно свободных средств предприятий, организаций и населения на принципах возвратности, срочности и платности.

Финансы государственных предприятий – это денежные фонды и денежные отношения тех предприятий, имущество которых является государственной собственностью.

Структура финансовой системы России

ОСущность и функции финансовой системы

Финансовая система страны – это совокупность отношений, складывающихся между экономическими агентами в ходе осуществления денежных взаиморасчетов при распределении совокупного общественного продукта.

Структура финансов тесно связана с экономикой как отдельных субъектов, так и страны в целом. Основой экономики является производственный процесс, включающий в себя этапы от создания до полного потребления готовой продукции и услуг. Выгода экономических агентов формируется преимущественно за счет денежного дохода. Капитал, в том числе финансовый, необходим для создания благ.

В условиях рыночной экономики каждый субъект стремится к получению собственной выгоды. Продавцы хотят увеличить прибыль, покупатели — получить полезность от вложений. Государство заинтересовано в финансовом благополучии субъектов, так как за счет обязательных платежей в бюджет, поступающих от индивидов и предприятий, оно осуществляет свои функции.

По своему устройству и принципу формирования доходов финансовая система может быть централизованной и децентрализованной. Для удобства учета все деньги, находящиеся в обращении, делят на государственные, частные, личные и международные, а также финансовые инструменты фондового рынка. Финансовая система является индикатором состояния национальной экономики и тенденций в ней.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Она выполняет следующие функции:

  1. Концентрация финансов с помощью специальных механизмов сбора денежных средств и накопления их в бюджете страны.
  2. Распределение финансовых ресурсов согласно политике страны между субъектами экономики.
  3. Осуществление регулирования экономики с помощью финансовых рычагов воздействия.
  4. Реализация финансового контроля через комплекс государственных организаций и специализированных органов управления.

Финансовая система пронизывает всю экономику страны, создавая условия для ее независимости, стабильности, а также для ее роста и развития.

Структура финансовой системы России

Структурно система финансов включает в себя укрупненные элементы, а именно, финансы государства, предприятий и сферы страхования. Государственные денежные средства включают в себя:

  1. Бюджет. В России он делится на федеральный, региональный и местный.
  2. Внебюджетные фонды, средства которых идут на определённые цели.
  3. Государственные кредитные деньги.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Страхование подразделяется на личное, имущественное, страхование ответственности. Реальный сектор так же является крупнейшим владельцем финансовых средств. Их делят на финансы коммерческих организаций, посредников, некоммерческих субъектов хозяйствования. Российская система финансов имеет структуру, отвечающая принципам сочетания отраслевых и территориальных подходов, обеспечения финансовой самостоятельности регионов с сохранением централизованного управления в целом. Так же финансовой структуре России присуща дифференциация управления по сферам денежного обращения.

Основу финансовой системы России составляет бюджет или государственные финансы. Они представляют собой отношения, складывающиеся между аппаратом управления, предприятиями, индивидами, учреждениями и организациями. Бюджет аккумулирует средства, которые впоследствии распределяются между отраслями, субъектами народного хозяйства, а также идут на обеспечение социальных программ, и поддержание обороны страны.

Бюджет включает в себя федеральные, региональные и местные финансы, которые в свою очередь строятся на государственном кредите, деньгах государственных предприятий, внебюджетных фондах. Основные проблемы государственных финансов в России связаны с несбалансированностью бюджетов, несовершенством налоговой системы, низкой эффективностью использования муниципального и регионального имущества. Так же необходимо обеспечить единство денежно-кредитной и финансовой политики, укрепить финансовый контроль.

Государственный кредит и финансы реального сектора

Государственный кредит является самостоятельным звеном финансовой структуры РФ. Для него характерны специфические формы отношений, связанных с привлечением средств бюджет. По сути, это форма денежных отношений между государством, предприятиями и домашними хозяйствами в части предоставления гарантий и кредитов. Государство обычно выступает в качестве кредитора, хотя может выполнять роль заемщика. Государственные займы являются одним из действенных инструментов мобилизации денежных средств для социальных и общественных нужд. Они осуществляются через выпуск долговых обязательств различного срока действия. Однако, основная часть средств, которые распределяются в стране формируется в сфере обращения денежных средств предприятий и некоммерческих организаций.

Звенья финансов реального сектора включают в себя:

  1. Финансы коммерческих организаций и предприятий. Это финансовые отношения, складывающиеся в процессе создания и применения ресурсов для различных видов деятельности с целью получения прибыли. В данной области функционируют предприятия материального производства и финансовые посредники.
  2. Средства некоммерческих организаций. Финансы, создаваемые предприятиями, чья основная деятельность не связана с получением прибыли. Полученный доход не распределяется между сотрудниками предприятия, а идет на улучшение оказываемых социальных услуг населению. Стоит отметить, что некоммерческая организация может быть создана не только государством, но и отдельным индивидом или юридическим лицом.
  3. Деньги государственных учреждений, которые оказывают различного рода государственные услуги гражданам, с целью реализации их прав, свобод и обязательств, предусмотренных законодательством России.

Если коммерческий сектор в России развивается по законам рынка, то бюджетная сфера требует постоянного пересмотра принципов субсидирования. Для того, чтобы общественные услуги и товары были доступны всем гражданам страны, необходимо создавать предпосылки для повышения их качества, внедрять элементы рыночных отношений, учитывать интересы потребителей, проводить реструктуризацию бюджетного сектора, привлекать квалифицированные кадры, создавать механизмы для распределения ответственности работников бюджетной сферы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector