Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субъекты государственного финансового контроля

Субъекты и объекты финансового контроля

Субъекты финансового контроля со стороны государства – это государственные органы, предприятия с долей участия государства, а также организации частично или полностью финансируемые из государственного бюджета.

Задачи и виды финансового контроля

Под финансовым контролем следует понимать стадию проверки, позволяющую выявить нарушения в осуществлении финансовой деятельности. Такими функциями наделены органы законодательной и исполнительной власти. Государственные органы проводят проверки работы различных организаций на предмет законности.

Главная функция контрольных органов заключается в контроле использования выделяемых бюджетных средств по назначению. Если же требуемые условия не выполняются, то наступает ответственность.

Финансовый контроль может быть:

  • Предварительным, который осуществляется до совершения операций. Данный вид контроль очень важен, поскольку позволяет предупредить нарушения финансового порядка в будущем;
  • Оперативным, при котором изучаются объекты финансового контроля и информация о денежных операциях;
  • Завершающим, который осуществляется по завершении операции.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Субъекты и объекты финансового контроля

К субъектам финансового контроля относятся государственные органы, предприятия с государственным участием, различные организации, финансирование которых частично или полностью осуществляется из бюджета страны.

С позиции финансового контроля различаются:

Управляющие субъекты, к которым относятся Федеральное Собрание, Правительство, президент, иные органы, наделенные правом принятия управленческих решений. Управляющие субъекты могут быть непосредственно управляющими и делегированными.

Субъекты, которые осуществляют контроль — это Контрольное управление при администрации Президента России, Счетная палата, другие контрольные органы.

Также субъекты контроля финансов классифицируются по следующим признакам:

  • Созданные на основании нормативного акта, к которым относятся Счетная палата, структуры внутреннего контроля банков, ревизионные комиссии;
  • Созданные по инициативе управляющих субъектов;
  • Созданные по собственной инициативе. Например, аудиторские компании.

Управляемые субъекты, т. е. контролируемые, которые являются непосредственными исполнителями принятого решения. Таковыми являются министерства, различные специальные службы.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Предмет контроля в области финансов — это процессы формирования и использования денежных средств на уровне субъектов хозяйствования, отраслей, регионов, государства.

Объекты финансового контроля — конкретные предприятия, организации, органы управления, чья хозяйственная деятельность вызвала перечисленные выше процессы.

Методы финансового контроля

Практически финансовый контроль реализуется при помощи определенных методов.

Методы контроля финансов — это совокупность обоснованных, адаптированных приемов, способов и средств, применяемых в процессе осуществления контрольных функций.

От выбора того или иного метода контроля зависит достижение конечного результата, а также эффективность контроля. При этом грамотное использование способов и приемов контроля финансовых ресурсов гарантирует соблюдение законных прав и интересов подконтрольных субъектов, не препятствуя нормальному функционированию.

Выделяются 6 основных методов, которые представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Методы финансового контроля. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Охарактеризуем каждый из них.

Наблюдение — это ознакомление с деятельностью подконтрольного объекта без использования сложных приемов получения и анализа информации.

Обследование является одним из ключевых методов предварительного контроля, и направлено на изучение отдельных сторон хозяйственной деятельности. Обследование позволяет выявить факты, свидетельствующие о соблюдении (не соблюдении) финансовой дисциплины, определить целесообразность глубокой проверки объекта. Основной целью обследования является проведение общего анализа финансово-хозяйственной деятельности, определение ее недостатков.

Анализ — это специальный метод контроля финансовой документации, при котором используются аналитические приемы математического аппарата. В обычном случае объекты финансового анализа — бухгалтерские балансы и счета. Данный метод используют финансовые органы, ведущие расчета субъектов хозяйствования по платежам в государственный бюджет и внебюджетные фонды.

Читать еще:  Государственный финансовый контроль лекции

При проверке исследуется определенный круг вопросов с целью выявления нарушений в области финансового законодательства. Контролирующие органы в ходе проверки проводят анализ финансовой деятельности субъекта с привлечением максимального количества документальных источников данных. К субъектам, которые имеют право проведения проверок, относятся почти все органы финансового контроля и их агенты.

Проверки могут быть комплексными, тематическими, документальными, камеральными, выездными, встречными и т. д.

Ревизия представляет собой комплексную проверку, которая направлена на исследование финансово-хозяйственной деятельности различных субъектов. К характерным особенностям ревизии относятся максимальный охват юридических и экономических сторон работы, участие специалистов и экспертов, сочетание нескольких приемов финансового контроля. Целью осуществления ревизии является выявление законности, целесообразности, достоверности финансовых операций.

Финансово-экономическая экспертиза представляет собой изучение специалистами действительных объемов и направлений использования финансовых средств с целью определения рациональности, целесообразности и эффективности проведенных операций с финансами. Данный метод наиболее сложный, трудоемкий, но необходимый и для контролирующего органа, и для подконтрольного субъекта.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Субъекты государственного и муниципального финансового контроля;

Виды финансового контроля

Вопрос. Финансовый контроль: понятие, виды. Субъекты государственного и муниципального финансового контроля.

Финансовый контроль — это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

Финансовый контроль можно классифицировать по различным основаниям: в зависимости от осуществляющих его субъектов, по времени проведения, по сферам финансовой деятельности.

1. В зависимости от осуществляющих его субъектов различают следующие виды финансового контроля:

2. По времени проведения финансовый контроль подразделяется:

3. По сферам финансовой деятельности контроль можно разделить:

Субъектами государственного и муниципального финансового контроля являются государственные и муниципальные органы, а также негосударственные организации и учреждения, которые наделены полномочиями проводить мероприятия по проверке соблюдения финансового законодательства

Так, для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образует Счетную палату. Состав и порядок деятельности Счетной палаты определяется Федеральным Законом Российской Федерации. Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами.

В ведение государственной Думы и Совета Федераций передан контрольно-бюджетный комитет..

Контрольные функции в области финансов осуществляют также представительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, что закреплено в их законодательстве в соответствии с федеральными актами, и органы местного самоуправления.

В целях эффективности президентского контроля в ведении Президента Российской Федерации создан специальный контрольный орган – Контрольное управление Президента Российской Федерации (преобразованное из Контрольного управления Администрации Президента Российской Федерации).

Контрольное управление имеет территориальные подразделения. Все эти органы действуют как система обеспечения конституционных контрольных полномочий Президента Российской Федерации.

Органы исполнительной власти направляют контрольную деятельность подведомственных им органов государственного управления, в том числе финансовых, а также непосредственно сами осуществляют финансовый контроль.

В пределах своих полномочий Правительство Российской Федерации контролирует составление и исполнение федерального бюджета, проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, осуществляет систематический контроль за исполнением Законов Российской Федерации и иных актов, регулирующих финансовые отношения, другими органами исполнительной власти субъектов Федерации, принимает меры по устранению их нарушения.

Читать еще:  Управление финансами на уровне государственных субъектов

Важнейшее место в системе финансового контроля занимает Министерство финансов Российской Федерации, которое не только разрабатывает финансовую политику страны, но и контролирует ее осуществление.

Функции органов Государственного страхового надзора также ограничены особой сферой – страховой деятельностью. Они осуществляются в целях обеспечения соблюдения требований законодательства РФ о страховании, развития страховых услуг, защиты прав и интересов участников страховых отношений.

Организационная система и субъекты государственного финансового контроля.

Государственный финансовый контроль — система действий государственных контрольных органов, функциональными обязанностями которых является выявление нарушений в процессе управления государственными финансовыми ресурсами на стадии рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов, а также разработка превентивных мероприятий по их предотвращению.

Целью ГФК является обеспечение законности и эффективности использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности.

К основным элементам финансового контроля относятся: предмет (что контролируют);объект (кого контролируют); субъект (кто контролирует); сфера деятельности; принципы; процесс; метод (методика); техника и технология; механизм; сбор и обработка исходных данных (информации) для проведения контроля; результат; субъект, принимающий решение по результатам контроля (это может быть и субъект контроля); принятие решения по результатам контроля.

В качестве предмета финансового контроля выступают денежные, распределительные процессы формирования и использования финансовых ресурсов на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, а также на уровнях отраслей, территориальных единиц, регионов и страны в целом.

Объектами финансового контроля являются те конкретные организации, предприятия, органы управления, хозяйственная деятельность которых непосредственно обусловила указанные процессы.

Осуществляют финансовой контроль субъекты контроля (специальные государственные контрольные органы; подразделения в организациях, на предприятиях или в органах управления; негосударственные специализированные фирмы или отдельные высококвалифицированные специалисты), права, обязанности и ответственность которых строго регламентированы, в том числе и законодательными актами. Сферой деятельности финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денежных средств, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки и т.п.). Проведение финансового контроля должно осуществляться в соответствии с понятными для общества принципами, основными из которых являются законность, ответственность, объективность, системность.

· проверка сохранности эффективности и целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;

· экспертиза проектов государственных целевых программ и контроль за их исполнением;

· предоставление органам государственной власти информации о результатах проведенного контроля;

· обеспечение возврата незаконно использованных государственных средств и доходов от их использования;

· проверка своевременности и полноты образования целевых фондов.

Государственный контроль осуществляется федеральными органами законодательной власти, федеральными органами исполнительной власти, в том числе специально созданными органами исполнительной власти. В Российской Федерации государственный финансовый контроль за исполнением федерального бюджета и бюджета федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.

Субъекты государственного финансового контроля: -Счетная палата Российской Федерации; -Центральный Банк Российской Федерации; -Министерство финансов Российской Федерации -федерального Казначейства, департамент страхового надзора, Контрольно-ревизионное управление); -Министерство РФ по налогам и сборам; —Государственный таможенный комитет Российской Федерации; -контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти; -иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов;

Государственный контроль осуществляют также органы представительной (законодательной) и исполнительной власти субъектов России. Счетная палата Российской Федерации — постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

К основным задачам Счетной палаты отнесены: -организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; -определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности; -оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета; -финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных; -правовых актов федеральных органов государственной власти; -анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета и подготовка предложений по их устранению; -контроль за законностью и своевременностью движения бюджетных средств в Центральном банке, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях; -регулярное представление палатам Федерального Собрания информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Читать еще:  Государственные финансовые институты

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельность, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу.

Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. В составе Министерства финансов РФ создано Контрольно-ревизионное управление (КРУ), осуществляющее в соответствии с законодательством ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.

Министерство финансов Российской Федерации осуществляет нижеследующие функции: — проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета; — контролирует в установленном порядке рациональное и целевое использование средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; — проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций по заданиям правоохранительных органов; — организует ревизии и финансовые проверки в организациях по обращениям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Министерство РФ по налогам и сборам выполняет следующие функции: -проводит непосредственно и организует работу государственных налоговых инспекций по осуществлению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах в бюджет; -производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях, в учреждениях и организациях, основанных на любых формах собственности, и у граждан проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет; -организует работу государственных налоговых инспекций по учету, оценке и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, перешедшего по праву наследования к государству, и кладов; -осуществляет возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет через кредитные организации; -анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения о разработке инструктивных методических указаний и других документов по применению законодательных актов о налогах и иных платежах в бюджет и другие функции.

Центральный банк РФ осуществляет надзор за деятельностью кредитных учреждений, организует и осуществляет валютный контроль как непосредственно, так и через уполномоченные банки. Банк России вправе назначить и осуществить проверку операций банков.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector