Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управление финансами на уровне государственных субъектов

Субъекты государственного управления финансами

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:

1. Президент РФ (Администрация Президента РФ) регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает Федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;

2. Федеральное Собрание РФ и его две палаты — Государственная Дума и Совет Федерации. Такое управление имеет место при рассмотрении и утверждении федерального бюджета России и утверждении отчета о его исполнении. Федеральное Собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает предельный размер государственного внутреннего и внешнего долга.

3. Правительство РФ в области управления финансами:

· Разрабатывает и представляет в Государственную Думу федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение

· обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики

· Обеспечивает управление федеральной собственностью

4. Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ.

· Составляет проект федерального бюджета

· Выступает эмитентом государственных ценных бумаг и проводит единую долговую политику

· Вносит в государственную Думу проекты законов в финансовой сфере

· Заключает от имени РФ договора о предоставлении государственных гарантий

· Разрабатывает и реализует единую налоговую, бюджетную, учетную политику, политику в области финансовых рынков.

Кроме того, Министерство финансов РФ осуществляет координацию и кон­троль деятельности находящихся в его ведении:

• Федеральной налоговой службы;

Федеральной службы финансово-бюджетного надзора;

• Федеральной службы по финансовому мониторингу.

Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в РФ, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

5. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности). Объекты контроля:

· кредитная кооперация и микрофинансовая деятельность;

· деятельность товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров;

· формирование и инвестирование средств пенсионных накоплений

6. Министерство экономического развития в области управления финансами осуществляет:

· разработку сводного финансового баланса РФ;

· разработку государственных прогнозов социально-экономического развития РФ, а также отраслей и секторов экономики;

· подготовку заключений на проекты федеральных целевых программ;

· проведение проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета;

· управление особыми экономическими зонами и др.

4. Понятие финансового планирования, виды финансовых планов

Финансовое планирование – деятельность по обоснованию эффективности принимаемых экономических и социальных решений с учетом их обеспеченности источниками финансирования, оптимизации намечаемых затрат и достижения положительных конченых результатов.

Финансовое планирование является состав­ной частью управления финансами.

В ходе финансового планирования государственные органы и субъекты хозяйствования оценивают свое финансовое состояние, объемы финансовых ресурсов, выявляют возможности их увеличе­ния, направления их эффективного использования.

Таким образом, задачами финансового планирования являются:

· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности государства и хозяйствующих субъектов;

· определение путей эффективного и рационального использования финансовых ресурсов;

· выявление резервов роста финансовых ресурсов;

· установление рациональных финансовых взаимоотношений между государством и организациями;

· решение задач долгосрочного социально-экономического развития страны с использованием финансовых методов.

Финансовое планирование и прогнозирование позволяет видеть идеальную картину будущего, а также сформировать комплекс мероприятий, которые позволят его достичь. Финансовое планирование основано на применении макроэкономических показателей, позволяющих прогнозировать социально-экономическое развитие, и направлено на достижение сбалансированности движения финансовых ресурсов, денежных и материальных потоков.

В каждой сфере финансовой системы присутствует необходимость разработки системы финансовых планов, отражающих особенности форм и методов образования и использования денежных фондов, отраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов.

Финансовый план — свод плановых финансовых показателей в виде баланса, бюджета, сметы, иных документов, в которых отражаются ожидаемые объемы формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период времени. Составляется преимущественно в форме баланса доходов и расходов.

На общегосударственном и территориальных уровнях финансовое планирование обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

Перспективное финансовое планирование осуществляется на всех уровнях власти в целях: обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики; прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий; прогнозирования финансовых последствий реформ, программ; определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план, разрабатываемый на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства, содержит данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета и ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

Центральное место в системе финансовых планов принадлежит бюджетному плану, в котором отражаются движение бюджетного фонда, а также структура доходов и расходов. Одновременно определяются параметры распределения и перераспределения между отдельными звеньями финансовой системы, что связано с особенностями бюджетной политики государства.

Движение внебюджетных фондовпоказано соответственно в их финансовых планах (сметах) доходов и расходов. В доходной части указаны обязательные и добровольные взносы юридических и физических лиц. Размер страховых взносов установлен в процентах от фонда оплаты труда. Во внебюджетные фонды в ряде случаев поступают бюджетные средства, при недостатке ресурсов они могут использовать на возвратной основе средства друг друга. Таким образом, внебюджетные фонды тесно связаны между собой и с бюджетным фондом.

Децентрализованные финансовые планызначительно разнообраз­нее по сравнению с планами государственных органов власти и ме­стного самоуправления. Формы, виды и содержание финансовых планов зависят от ор­ганизационно-правовой формы субъектов хозяйствования, их от­раслевой принадлежности, других факторов. Все они предназначе­ны для обоснования кругооборота денежных средств отдельного уч­реждения или организации.

Показатели финансовых планов служат исходной информацией для анализа и оценки финансового положения государства, основой для перспективного планирования. Система финансовых планов позволяет выявить объективные взаимосвязи и долговременные тенденции изменения структуры источников финансовых ресурсов (доходов физических и юридических лиц), а также факторы, определяющие развитие этих тенденций в будущем.

Читать еще:  Методы управления государственными финансами

Субъекты и структура органов управления государственными финансами.

Под термином «управление» понимается сознательное воздействие с целью развития и совершенствования объекта. Государство должно совершенствовать систему отношений, призванных нормализовать финансовые ресурсы, необходимые для социально-экономического развития общества, осуществлять контроль за рациональным их использованием.

Финансовая политика — это совокупность методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов. Она (политика) позволяет соединить потенциальные возможности управления, заложенные непосредственно в самих финансах (объектах управления), с конкретными методами работы, организацией органов финансовой системы (субъектов управления). Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится в соответствии со следующими принципами:

• управление финансами в соответствии с особенностями каждого звена системы финансов;

• общность функций всех финансовых учреждений;

• руководство центра при активном участии нижестоящих органов управления.

Цель проведения финансовой политики, а следовательно, управления финансами — финансовая устойчивость, которая проявляется в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, отсутствии государственного долга, твердой национальной валюте, в конечном счете в сочетании экономических интересов государства и всех членов общества. Конкретными методами и формами проведения финансовой политики выступают: финансовое планирование, прогнозирование, программирование; финансовое регулирование; финансовый контроль; принятие финансового законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов. В результате действенной финансовой политики осуществляется перераспределение валового внутреннего продукта, обеспечивающее выравнивание уровней развития субъектов РФ, сочетание интересов всех хозяйствующих субъектов.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления:

— Президент РФ (администрация Президента) — регламентирует деятельность финансовой системы, подписывает Федеральный закон о бюджете, имеет право вето на финансовое законодательство, принятое Федеральным Собранием;

— Федеральное Собрание РФ, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы, — устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство (Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др.);

— Правительство РФ — формирует федеральный бюджет, выступает как единый центр управления финансами.

Центральным органом, осуществляющим реализацию финансовой политики, является Министерство финансов РФ. Оно обеспечивает единство финансовой, кредитно-денежной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

Министерству финансов РФ предоставлены широкие права: получать от министерств, ведомств, предприятий, учреждений материалы, необходимые для составления и исполнения бюджетного плана; ограничивать и приостанавливать финансирование в случае нарушения финансовой дисциплины; проводить ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций.

В настоящее время в аппарат Министерства финансов РФ входят следующие структурные подразделения:

— бюджетный департамент, основными функциями которого являются разработка бюджетной политики, составление федерального бюджетного плана, разработка консолидированного бюджетного плана РФ, бюджетное регулирование;

— Главное управление Федерального казначейства, которое организует и осуществляет кассовое исполнение федерального бюджета, а также контроль за поступлением и расходованием средств по счетам казначейства в банках (на основе принципа единства кассы), регулирует отношения между федеральным бюджетом РФ и внебюджетными фондами, составляет отчетность об исполнении федерального бюджетного плана;

— Департамент налоговых реформ;

— Департамент ценных бумаг и финансового рынка;

— Департамент иностранных кредитов и внешнего долга;

— отраслевые департаменты (оборонного комплекса, строительства и строительной индустрии, пищевой промышленности, охраны природы и др.);

— Департамент валютно-экономического регулирования.

Министерство РФ по налогам и сборам и Федеральная служба налоговой полиции осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и других платежей.

Таможенные органы РФ в соответствии с положениями Таможенного кодекса РФ имеют полномочия в области проведения таможенной политики, таможенно-тарифного регулирования, взимания таможенных платежей, связанных с перемещением товаров через границу России.

Министерство государственного имущества организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера (арендной платы, доходов от продажи государственного имущества).

Федеральная комиссия по ценным бумагам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд.

Система Центрального банка РФ — важный орган реализации денежно-кредитной и финансовой политики. Центральный банк РФ наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета, контроль за деятельностью других кредитных институтов.

Для контроля за выполнением финансового законодательства создан специальный контрольный орган — Счетная палата РФ, чьим основным назначением является контроль за федеральными денежными средствами. Счетная палата независима от Правительства РФ и подотчетна Федеральному Собранию РФ.

Проведение финансовой политики в субъектах РФ, их административно-территориальных и муниципальных образованиях осуществляют соответствующие финансовые учреждения.

Субъекты управления финансами

Понятие финансов

Финансы являются неотъемлемой частью жизни общества. Они проникают во все ее сферы и поддерживают отношения между субъектами экономических отношений. С их помощью можно отследить объем совокупного предложения, уровень потребления, интенсивность деловой активности, хозяйственный потенциал, благосостояние населения, темпы экономического развития, платежеспособность субъекта, наличие резервных фондов и так далее. Они дают полную информацию о текущем состоянии исследуемого объекта, а также его потенциале.

Финансы описывают ту часть денежных отношений, которая касается создания резервных фондов частного пользования, либо формирования и использования государственного бюджета. Макроэкономическое распределение бюджета связано с распределением совокупного дохода, либо общественного продукта. Финансы являются одним из инструментов государственного воздействия на работу рыночного механизма. Кроме того, они позволяют выявить дополнительные резервы роста или экономической стабилизации. Основная задача финансовой деятельности – обеспечение хозяйственных отношений между субъектами при обеспечении индивидуальных интересов каждого из участников.

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Среди принципов финансового обращения можно выделить:

  • формирование единого правого поля;
  • проведение стандартизации обмена данными и документами;
  • создание единых условий для кредитной, денежной и фискальной политики;
  • целевое использование денег;
  • диверсификация источников дохода, а также проектов инвестирования;
  • обеспечение рыночного баланса.

Функции финансов, прежде всего, связаны с созданием условий для движения денежных средств между субъектами, объектами отношений, территориями, странами, отдельными регионами. Они позволяют равномерно распределять национальные, международные и общемировые средства. Кроме того, финансы дают возможность государству воздействовать на экономическую стабильность и рост путем решений финансовой политики. Например, могут сокращаться или увеличиваться субсидии, изменяться объемы государственных закупок, применяться налоговые льготы и так далее. Можно сказать, что финансы не только определяют направленность денежного обращения, финансовый результат, но и позволяют решать вопросы в социальной, политической и экономической жизни общества.

Читать еще:  Органы осуществляющие государственный финансовый контроль

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Роль и значение финансового менеджмента

Современные системы хозяйствования придерживаются рыночной модели отношений. Для них характерна свобода субъектов, их стремление к индивидуальной выгоде. Максимизация дохода осуществляется за счет сбытовых операций, частью которых является взаимный финансовый расчет. Получается, что все субъекты связаны между собой не только хозяйственными, но и финансовыми отношениями. Любое изменение в работе одного субъекта моментально сказывается на всех его связях. Одним из ярких примеров является финансовый кризис 2008 года, который начался с проблем на ипотечном рынке США, но постепенно распространился на всю финансовую систему мира. Кроме того, он стал причиной глубоко экономического спада.

Управление финансами, прежде всего, направлено на оптимизацию работы сферы обращения. С его помощью осуществляется координация действий, связанных с увеличением финансового результата, повышением эффективности использования денежных ресурсов. Объектами управления могут выступать средства домашних хозяйств, деньги реального сектора, государственные бюджетные средства. Финансовый менеджмент решает две задачи, а именно, диверсифицирует источники формирования доходов, а также ищет новые направления для инвестирования.

Управление финансовой деятельностью предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Предварительный анализ.
  2. Разработка стратегического и тактического плана.
  3. Внедрение управленческих решений в реальную деятельность.
  4. Обеспечение обратной связи.
  5. Контроль и внесение изменений в план.

Постоянный мониторинг финансовой деятельности, сбор и анализ данных позволяют своевременно реагировать на любые изменения в системе хозяйствования. Финансовый данные показывают не только текущее положение субъекта, его платежеспособность, но также дают возможность принять обоснованные решения в смежных областях его экономического развития.

Субъекты управления финансами

Значимость управления финансами была определена выше. Субъектами финансового менеджмента выступают органы, специальные службы и подразделения различных объектов, чьей основной деятельностью является обеспечение контроля над исполнением внутреннего финансового законодательства страны.

В России на общегосударственном уровне субъекты управления финансами осуществляют законотворческую деятельность, а также реализуют исполнение принятых решений на практике. К этим субъектами относятся Президент РФ, Правительство, Федеральное собрание. Непосредственными исполнителями принятых распоряжений и законов становятся Министерство финансов, а также Федеральные налоговая и таможенная службы.

На региональном и муниципальном уровне существует своя иерархия органов финансового управления. Например, это может быть законодательное собрание муниципального субъекта. Если говорить об отдельных предприятиях или индивидуальных предпринимателях, то их финансовая деятельность определяется уставными документами, а также организационно-правовой формой. Каждый индивид так же может быть субъектом финансового управления, осуществляя менеджмент собственных средств.

В России главным исполнительным и контролирующим органом управления финансами выступает Министерство финансов России. В его обязанности входят:

  • Финансовое планирование для всей экономики в целом, а также для отдельный отраслей.
  • Осуществление методического руководства.
  • Разработка бюджета на федеральном уровне.
  • Составление консолидированного бюджета.
  • Контроль и отчетность использования федеральных бюджетных средств.

Так же, Министерство финансов принимает участие в прогностической деятельности, стратегическом и тактическом планировании. Оно занимается вопросами улучшения бюджетной системы, а также вносит предложения по оптимизации кредитно-денежной политики.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Органы управления финансами в РФ

Органы управления государственными финансами — их особенности и сфера влияния

Система финансов Российской Федерации – это сферы и звенья финансовых отношений и связанные с ними денежные фонды и органы управления финансами в РФ.

Управленческая финансовая деятельность подчиняется целям и задачам финансовой политики, финансовому и связанному с ним законодательству. В управлении участвует государственная власть и органы местного самоуправления.

Управление финансами: субъекты и объекты

Субъекты управления финансами – совокупность организационных структур, которые непосредственно осуществляют управление. Согласно структуре финансовой системы РФ по видам объектов управления различают

— управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;

— управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Элементы управления финансами — это управление

— бюджетами;
— внебюджетными фондами;
— страхованием;
— финансово-кредитными учреждениями.

— законодательные органы (принимают законы о финансах и финансовой деятельности);
— исполнительные органы управления финансами в РФ (направляют, регулируют и контролируют финансовые процессы);
— финансовый аппарат коммерческих и некоммерческих организаций, предприятий и учреждений.

Органы управления финансами в РФ

На общегосударственном уровне управление финансами осуществляют

1) Президент Российской Федерации.

Функция – бюджетное послание (сообщение о внутренней и внешней политике государства, формулировка основных принципов финансовой политики на определенный период).

2) Парламент (Государственная Дума, Совет Федерации).

— принятие федеральных законов;

— утверждение федерального бюджета и контроль над его исполнением.

3) Правительство РФ.

Задача – разработка федерального бюджета, бюджетов государственных и внебюджетных фондов.

4) Министерство финансов РФ.

Задача – осуществление финансовой политики.

5) Федеральная налоговая служба.

Контролирует правильность исчисления и внесения в бюджет налогов.

6) Федеральная таможенная служба.

Контролирует исчисление и внесение таможенных платежей.

Наряду с Федеральным казначейством осуществляет кассовое исполнение бюджета. Отвечает за формирование денежно-кредитной политики.

8) Счетная палата РФ.

Контролирует расходование федеральных средств согласно финансовому законодательству.

Таким образом, органы законодательной и исполнительной власти осуществляют стратегическое управление финансами.

За оперативное управление отвечают министерства, федеральные службы и агентства. Региональные и местные органы управления финансами в РФ подчиняются общегосударственным.

Влияние работы контролирующих органов на экономику

Органы управления государственными финансами во всех странах лишь отчасти определяют развитие рыночной экономики, однако же эта часть всегда достаточно весома. В нее входит:

Читать еще:  Финансовые организации государственного сектора

• Определение приоритетных направлений деятельности в государстве. Возможность регулировки данной сферы обеспечивает стимулирующая функция финансов, благодаря которой при принятии тех или иных решений на государственном уровне отчасти можно формировать локальный рынок.

• Установка и дальнейший контроль правил работы на внутреннем рынке, включая законодательную базу, приоритетные сферы, налоговый пресс.

• Обеспечение бюджетных сфер работы государства: образования, медицины и прочего.

• Устойчивость курса именно национальной валюты.

• Обеспечение и контроль работы предприятий в стратегически важных отраслей.

• Формирование и управление государственным бюджетом.

• Устойчивость банковской системы внутренней за счет контроля национального банка.

• Пресечение экономических преступлений на всех уровнях.

• Анализ развития экономики, предоставление гражданам развернутых данных мониторинга различных экономических отраслей.

Есть сферы, в которых влияние государственных органов несколько ниже, среди них:

• Курсы на основные валюты мира. Здесь важную роль будет играть скорее внешнеполитические факторы для государства и лишь в отдельных случаях оно может взять контроль над валютным рынком вручную. Обычно это случается в кризисные периоды.

• Развитие частных банков и кредитных организаций (при нормальном состоянии рыночной экономики).

• Деятельность международных корпораций и фондов, в особенности, зарегистрированных на территории других государств.

• Работа предприятий, функционирующих вне стратегически важных сфер.

Управление финансами на региональном уровне.

Органы управления финансами и экономикой как субъекты правовых отношений.

В управлении финансами при определении целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участвуют законодательные и исполнительные органы гос власти, органы местного самоуправления.

Управление финансами на федеральном уровне.

Депутаты обеих палат Фед Собрания РФ, рассматривающие и утверждающие проект закона о фед бюджете и отчете о его исполнении, др финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы, могут, обладая правом законодательной инициативы, вносить на рассмотрение проекты финансовых законодательных актов, поправки в действующее законодательство.

Гос Дума заслушивает отчет Правительства РФ об исполнении федерального бюджета. Гос Дума и Совет Фед формируют Счетную палату РФ — орган гос финансового контроля законодательной власти РФ.

Участие Президента РФ в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением гос финансового контроля.

Правительство РФ, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение фед бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства. Оно определяет задачи, функции федеральных органов исполнительной власти, их права и обязанности, в том числе конкретный круг вопросов, относящихся к ведению того или иного министерства, входящего в состав Правительства РФ, по управлению финансами.

Мин финансов — специальный орган, ответственный за разработку финансовой стратегии и тактики.

В настоящее время Министерству финансов РФ подчиняются пять федеральных служб.

Основными задачами Минфина России являются выработка единой гос финансовой, кредитной, денежной политики, а также политики в сфере аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, добычи, производства, переработки драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, включая определение таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

Среди основных функций Минфина России в соответствии с указанными задачами можно назвать:

· разработку проектов законов по вопросам развития бюджетной системы, основ бюджетного процесса, разграничения бюджетных полномочий между РФ, ее субъектами и органами местного самоуправления;

· разработку проектов законов в области налогообложения, а также форм документов, учета и отчетности, связанных с их реализацией;

· разработку проекта закона о федеральном бюджете и организацию его исполнения, составление отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;

· координацию бюджетной и денежно-кредитной политики;

· управление государственным долгом Российской Федерации и эмиссию государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации;

· ведение книги учета государственных долгов и регистрации эмиссии государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

· разработку нормативных актов в области бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Управление финансами на региональном уровне.

Высшие органы законодательной власти субъектов РФ утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции (о введении региональных налогов и сборов в соответствии с перечнем, установленным налоговым законодательством РФ, о бюджете субъекта РФ на соответствующий финансовый год и отчете о его исполнении, о мерах гос финансовой поддержки организаций и отраслей региональной экономики и др.). Кроме того, законодательные и исполнительные органы субъектов РФ обладают правом законодательной инициативы и по фед законам, в том числе в области финансов.

Высшие органы исполнительной власти субъектов РФ ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. В соответствии со ст. 77 Конституции РФ субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают систему региональных органов гос власти на основе общих принципов, определенных федеральным законодательством.

В составе администраций субъектов РФ создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов (в республиках, а также некоторых краях и областях), департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов РФ, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов РФ. К основным функциям относятся: разработка региональной финансовой политики, непосредственная разработка проектов региональных бюджетов, организация их исполнения, разработка программ гос финансовой поддержки отдельных отраслей и организаций региона, осуществление государственных заимствований субъектов РФ.

Финансовые органы субъектов РФ в отличие от фин. органов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России; тем не менее они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизацииуправления финансами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector