Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лицензионный платеж за цов

«Манго Телеком» вводит вид оплаты, который ожидала треть абонентов

19 октября 2011 года, Москва. Компания «Манго Телеком» – первый российский провайдер «облачных» телекоммуникационных сервисов, ведущий российский провайдер виртуальной телефонии и оператор связи – объявляет о том, что теперь приобретаемое в компании абонентское оборудование (SIP-телефоны, SIP-шлюзы, конференц- и видеотелефоны и др.) можно оплачивать банковскими картами непосредственно при получении товара у курьера. В настоящее время новая форма оплаты доступна в Москве. В дальнейшем «Манго Телеком» внедрит её в Санкт-Петербурге и в других городах присутствия.

Для онлайн-оплаты доставленных товаров курьеры «Манго Телеком» будут применять современные мобильные POS-терминалы. Эти компактные устройства передают данные через общедоступные сети GSM и используют защищенные каналы связи с шифрованием данных. Это обеспечивает необходимый уровень информационной безопасности и, в частности, исключает возможность «перехвата» персональных данных. В то же время, малый объем пересылаемой информации и широкое покрытие сотовых сетей позволяют проводить онлайн-транзакции практически где угодно.

Новая форма оплаты абонентского оборудования дает клиентам «Манго Телеком» два важных преимущества. Во-первых, оплата производится по факту и только, если товар понравился потребителю. Во-вторых, можно использовать не только дебетовые, но и кредитные пластиковые карты платежных систем Visa и MasterCard. А значит, клиент получает фактическую отсрочку платежа за счет льготного периода, предоставляемого держателям карт большинством банков и составляющего, как правило, от полутора до двух месяцев.

Опрос клиентской базы «Манго Телеком», насчитывающей в настоящее время около 17,5 тыс. организаций, показал: для большинства создаваемых малых предприятий (65-75% в зависимости от вида деятельности) исключительно важна возможность отложить реальные затраты на начальную телефонизацию на полтора-два месяца, т. к. к этому моменту обычно уже планируются и начало продаж, и получение первой прибыли. Более того, оптимизация бизнес-процессов с учетом возможностей, предоставляемых виртуальной АТС «Манго-Офис» (информационно-аналитические сервисы, интеллектуальная автоматическая маршрутизация звонков, голосовые меню, практически неограниченная канальность номера, запись разговоров и др.), позволяет значительно повысить основные показатели эффективности системы продаж (например, на 25-30% расширить «воронку продаж»).

Также было выявлено, что, отвечая на вопрос: «Какого способа оплаты Вам не хватает?», – 32% клиентов «Манго Телеком» на первое место поставили именно оплату банковскими картами, совмещенную с курьерской доставкой.

«Мы постоянно стремимся к тому, чтобы наши клиенты не получали „кота в мешке“, а были уверены в качестве всех товаров и услуг „Манго Телеком“. Так, абоненты могут протестировать нашу „облачную“ АТС и другие виртуальные телекоммуникационные сервисы. А любое оборудование, включаемое в нашу линейку, обязательно проходит предварительное глубокое тестирование и только после этого может попасть к потребителю. Теперь и при покупке абонентских устройств в полном объеме заработала схема „получил – проверил – оплатил“, – говорит Александр Коровников, коммерческий директор „Манго Телеком“. – Эта схема уже отработана интернет-магазинами, торгующими всевозможными товарами за наличный расчет. Внедряя ее, мы повышаем удобство для клиента и начинаем формирование системы постоплаты всей линейки товаров и услуг. По этой схеме мы планируем получать до 30% общего объема клиентских платежей».

Лицензионный платеж за цов

Общество с ограниченной ответственностью «Манго Телеком» (далее – «Лицензиар»), в лице генерального директора Бызова Д.В., действующего на основании Устава, с одной стороны и физическое или юридическое лицо (далее – Лицензиат), с другой стороны, заключили настоящий Лицензионный договор (далее – «Договор») о нижеследующем:

1. Термины и определения

1.1 Оферта — публичное предложение Лицензиара, адресованное любому лицу, заключить с ним настоящий Договор.

1.2 Акцепт — полное и безоговорочное принятие Лицензиатом условий Договора.

1.3 Лицензиар – юридическое лицо — ООО «Манго Телеком», обладающее исключительными правами на Программный продукт (правообладатель) и заключившее с Лицензиатом договор о предоставлении права использования Программным продуктом на условиях простой (неисключительной) лицензии.

1.4 Лицензиат – юридическое или физическое лицо, заключившее с Лицензиаром Договор на условиях, содержащихся в оферте.

1.5 Простая (неисключительная) лицензия – предоставление Лицензиату права использования Программного продукта с сохранением за Лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.

1.6 Программный продукт (Продукт) – программа для ЭВМ, права использования которой передаются Лицензиату:

  • Программа для ЭВМ «Виртуальная АТС» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012617848 от 30.08.2012);
  • CRM Манго-Офис (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2012661343 от 12.12.2012);
  • Контакт-центр Манго-Офис (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2013616185 от 28.06.2013).

1.7 Функциональный модуль — набор дополнительных функций Продукта, подключаемый на отдельных условиях, стоимость которых не входит в фиксированную часть лицензионного платежа.

2. Предмет договора

2.1 Лицензиар предоставляет Лицензиату неисключительную лицензию на использование выбранной версии Программного продукта, согласно перечня, указанного на сайте Лицензиара, при условии акцепта настоящей оферты, сделанного следующими способами:

2.1.1. Выбор Лицензиатом пункта «Принимаю условия Оферты» в Интернет-магазине или в личном кабинете на web-сайте Лицензиара https://www.mango-office.ru

2.1.2. Оплата Лицензиатом лицензионного платежа в соответствии с условиями настоящего Договора.

2.2. Неисключительная лицензия на использование Программного продукта, предоставляемая Лицензиату в соответствии с настоящим Договором, включает право на использование Продукта, ограниченное правом запуска и настройки Продукта. Лицензиат не имеет право передавать полученное от Лицензиара право третьим лицам.

2.3. Программный продукт может использоваться как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.

3. Стоимость и порядок оплаты

3.1. За предоставляемые по настоящему Договору права на использование Программного продукта Лицензиат обязуется уплачивать Лицензиару вознаграждение (лицензионный платеж).

3.2. Фиксированная часть лицензионного платежа определяется согласно выбранной версии Программного продукта и включает права для 3 (трех) пользователей. Лицензиат вправе самостоятельно увеличить число пользователей Программного продукта, используя личный кабинет. Подключение дополнительных пользователей осуществляется за отдельную плату.

3.3. Функциональные модули Программного продукта, в зависимости от версии, либо активированы на момент заключения настоящего Договора, либо могут быть самостоятельно активированы Лицензиатом в личном кабинете за дополнительную плату, в соответствии с перечнем, размещенным на web-сайте Лицензиара https://www.mango-office.ru

3.4. Лицензионные платежи за предоставление прав использования Программным продуктом не облагаются НДС на основании подпункта 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

3.5. Оплата вознаграждения производится в форме предоплаты. Лицензиат обязан поддерживать положительный баланс своего лицевого счета, с которого Лицензиар списывает платежи за предоставленные права.

Списание лицензионного платежа осуществляется Лицензиаром ежедневно равными частями. В случае недостаточности денежных средств на лицевом счете Лицензиата, Лицензиар вправе ограничить доступ к использованию Программного продукта.

При этом лицензионный платеж начисляется в течение всего периода ограничения доступа к Продукту.

Если в течение 2 (двух) месяцев с момента ограничения доступа к Программному продукту Лицензиат не устранил причины ограничения, настоящий Договор считается расторгнутым. Возникшая у Лицензиата задолженность подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.

3.6. Способы внесения денежных средств размещены на web-сайте Лицензиара www.mango-office.ru.

4. Предоставление прав

4.1. Права использования Программного продукта предоставляются в течение 1 (одного) рабочего дня после заключения настоящего Договора, при условии внесения суммы лицензионного платежа на лицевой счет Лицензиата.

4.2. Все самостоятельные действия Лицензиата в личном кабинете являются распоряжениями Лицензиата с просьбой изменить условия Договора. Каждое такое распоряжение приравнивается к письменному заявлению Лицензиата, которое принимается Лицензиаром и влечет изменение условий действующего Договора.

Права использования Программного продукта, переданные в соответствии с Договором, прекращаются при предоставлении Лицензиату другой версии того же Программного продукта.

4.3. Программный продукт предоставляется в использование Лицензиату по принципу «as is» («как есть»), что подразумевает: Лицензиату известны важнейшие функциональные свойства продукта, в отношении которого предоставляются права на использование, Лицензиат несет риск соответствия Программного продукта его желаниям и потребностям, а также риск соответствия условий и объема предоставляемых прав своим желаниям и потребностям. Лицензиар не несет ответственность за какие-либо убытки или ущерб, независимо от причин их возникновения (включая особый, случайный или косвенный ущерб; убытки, связанные с недополученной прибылью, прерыванием коммерческой или производственной деятельности, утратой деловой информации, небрежностью, или какие-либо иные убытки), возникшие вследствие использования или невозможности использования Программного продукта.

4.4. Лицензиат обязан осуществлять контроль над использованием Программного продукта в соответствии с условиями Договора и обеспечить безопасное хранение Продукта. Лицензиар вправе в соответствии с действующим законодательством осуществлять проверку выполнения Лицензиатом взятых на себя в соответствии с настоящим Договором обязательств.

5. Ответственность сторон

5.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Читать еще:  Коэффициент собственной платежеспособности характеризует

5.2. В случае нарушения Лицензиатом условий и ограничений настоящего Договора, он является нарушителем авторского права. За нарушение авторских прав на Программный продукт Лицензиат несет гражданскую, административную и/или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Прочие условия

6.1. Настоящий Договор считается заключенным и вступает в силу в момент полного акцепта всех условий Договора, согласно п. 2.1. Договора, и действует в течение неопределенного срока.

6.2. Условия Договора распространяются на последующие версии приобретенного Лицензиатом Продукта, а также на приобретенные Лицензиатом дополнения и обновления любых функций и модулей Продукта, которые Лицензиар может предоставить Лицензиату в будущем.

6.3. Ни одна из Сторон настоящего Договора не имеет права передавать свои права и обязательства по настоящему Договору или в связи с ним третьим лицам без письменного на то согласия другой Стороны.

6.4. В соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ, Лицензиат дает Лицензиару согласие на обработку своих персональных данных, указанных при заключении Договора, а также сообщаемых впоследствии (в отношении Абонентов — юридических лиц — на обработку персональных данных своих сотрудников и представителей, переданных Оператору в связи с заключением и исполнением Договора) в том числе, согласие на их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу третьим лицам для взыскания задолженности), обезличивание, блокирование, уничтожение.

6.5. В процессе обработки Лицензиар обязуется принимать необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении персональных данных

6.6. Ни одно из положений настоящего Договора не является и не может рассматриваться как передача исключительных прав на интеллектуальную собственность Правообладателя.

6.7. Во всем ином, что не предусмотрено настоящим Договором, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

7. Реквизиты Лицензиара

ООО «Манго Телеком»
Юридический и почтовый адрес: 117420, РФ,
г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57
ИНН/КПП 7709501144/772801001
ОГРН 1037739829027
р/c 40702810187900000244 Московский филиал
АКБ «РОСБАНК» (ОАО)
БИК 044552272
к/с 30101810200000000272

Требуется ли лицензия ЦБ РФ или регистрация НКО для платежного агрегатора?

Здравствуйте, планируем открыть платежный агрегатор и интересует вопрос на счет юридического оформления.

Почитали ответы на подобные вопросы и в одних местах пишут, что ООО или даже ИП для такого рода деятельности вполне хватит. В других местах пишут, что для осуществления такого рода деятельности требуется все-таки лицензия ЦБ РФ или регистрация НКО. Кто же прав?

Мы будем посредником между нашим клиентом (магазином) и клиентом магазина. Клиент магазина оплачивает на наш счет интересующим его способом оплаты сумму. Затем, по запросу мы выводим средства нашему клиенту (магазину) с вычетом своей комиссии за платежи.

Нужно ли для такого рода деятельности регистрировать НКО или получать лицензию? Или можно как-то оформить договор с клиентом (комиссионный или агентский) и что-то добавить в публичную оферту и работать как ООО или ИП?

Грамотно ответивший юрист, думаю, найдет себе еще несколько оплачиваемых вопросов от нас 🙂

Уточнение от клиента

Большое спасибо всем за ответы, суть в том, что в первую очередь планируем принимать электронные платежи платежных систем. Средства будут поступать на наш Р/С, поэтому и возникают такие вопросы. Р/С тоже специальный нужно открывать, как я понял (для платежного агента). Банковский эквайринг (интернет-эквайринг VISA и MasterCard карт) тоже планировали подключать, но как я понял из ответов, этого сделать не получится.

Для такой схемы требуется НКО или лицензия ЦБ РФ?

Уточнение от клиента

То есть даже для агрегации электронных платежей (которые будут приходить на Р/С) требуется некоммерческая кредитная организация?

Александр, сложность вашего вопроса заключается в том, что правовой практики по данному вопросу еще нет. Если исходить из существа деятельности, то вы собираетесь оказывать услуги по организации оплаты. Работать можно как путем оформления ООО так и ИП. С НКО затрудняюсь ответить. Лицензия вам не нужна так как вы не являетесь субъектами регулирования Закона » О национальной платежной системе» и не подпадаете под регулирование ЦБ, организация оплаты не входит в предмет регулирования ст. 1 указанного закона. Договора нужно будет оформлять.

Ваша деятельность это посредничество между клиентом и магазином в заключении сделки, а для этого подойдет как агентский так и договор комиссии.

Лицензия ЦБ не требуется.

Можно реализовать через ИП и через ООО, через ИП проще конечно.

Указание ЦБ РФ от 14.09.2011 № 2694-У О ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ БАНКА РОССИИ ОПЕРАТОРОМ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ О НАЧАЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПЕРЕВОДА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
пункт 1. На основании Федерального закона от 27 июня 2011 года № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 27, ст. 3872) (далее — Федеральный закон № 161-ФЗ) настоящее Указание устанавливает порядок уведомления Банка России оператором электронных денежных средств о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств.
пункт 3. Оператор электронных денежных средств, осуществляющий деятельность по переводу электронных денежных средств, обязан направить в Банк России (Департамент регулирования расчетов) почтовым отправлением с уведомлением о вручении или нарочным через Экспедицию Банка России письменное
уведомление о начале деятельности по осуществлению перевода электронных денежных средств (далее — Уведомление) не позднее 10 рабочих дней со дня первого увеличения остатка электронных денежных средств.

Здравствуйте Александр, никакой лицензии, а уж тем более НКО (НЕКОММЕРЧЕСКОЙ организации) Вам не требуется.

Все минимальные требования к платежным агентам изложены в Федеральном законе от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

Основными требованиями данного закона являются прием денежных средств ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО от физических лиц и их проведение по спецсчету 40821.

Неисполнение требования в отношении счета влечет ответственность по ст. 15.2 КоАП РФ

Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов
(в ред. Федерального закона от 27.06.2011 N 162-ФЗ)
2. Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», банковскими платежными агентами и банковскими платежными субагентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», обязанностей по сдаче в кредитную организацию полученных от плательщиков при приеме платежей наличных денежных средств для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета), а равно неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

НКО тут при чем.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
3) платежный агент — юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент;

А вот теперь поясните, как ИП может стать НКО.

Ну читайте закон, там же все доступным языком сказано.

Если платежи будут электронные то вы являетесь просто агентами, но ни в коем случае не платежными, ибо понятие платежный агент относится ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к приему НАЛИЧНЫХ платежей.

К организациям относящимся к национальной платежной системы Вы так же относится не будете, так как не занимаетесь ПЕРЕВОДАМИ и ХРАНЕНИЕМ денежных средств, а лишь будете принимать оплату в пользу Ваших клиентов

При чем здесь НКО и НПС.

если денежные средства будут поступать безналичным путем, то положения №103-ФЗ к Вам не применяются

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с деятельностью по проведению расчетов:
1) осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при реализации товаров (выполнении работ, оказании услуг) непосредственно с физическими лицами, за исключением расчетов, связанных с взиманием платежным агентом с плательщика вознаграждения, предусмотренного настоящим Федеральным законом;
2) между юридическими лицами, и (или) индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими предпринимательской деятельности, и (или) лицами, занимающимися частной практикой и не являющимися индивидуальными предпринимателями, которая не связана с выполнением функций платежных агентов;
3) в пользу иностранных юридических лиц;
4) осуществляемых в безналичном порядке;
5) осуществляемых в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности.
ст. 1, Федеральный закон от 03.06.2009 N 103-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

Читать еще:  Что такое уникальный идентификатор платежа

а будут применяться нормы №161-ФЗ

Статья 12. Оператор электронных денежных средств и требования к его деятельности
1. Оператором электронных денежных средств является кредитная организация, в том числе небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций, предусмотренная пунктом 1 части третьей статьи 1 Федерального закона «О банках и банковской деятельности».
2. Лицо, не являющееся оператором электронных денежных средств, не вправе становиться обязанным по электронным денежным средствам и осуществлять перевод электронных денежных средств.
Небанковская кредитная организация:
1) кредитная организация, имеющая право осуществлять исключительно банковские операции, указанные в пунктах 3 и 4 (только в части банковских счетов юридических лиц в связи с осуществлением переводов денежных средств без открытия банковских счетов), а также в пункте 5 (только в связи с осуществлением переводов денежных средств без открытия банковских счетов) и пункте 9 части первой статьи 5 настоящего Федерального закона (далее — небанковская кредитная организация, имеющая право на осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов и связанных с ними иных банковских операций);
ст. 1, Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 03.07.2016) «О банках и банковской деятельности» <КонсультантПлюс>Статья 13. Лицензирование банковских операций
Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе «О национальной платежной системе».

т.о. при получение денег от покупателей по безналу нужно регистрировать НКО и лицензия не нужна

Споры о включении лицензионных платежей в таможенную стоимость

Стенограмма выступления Р. Шафигулина на ежегодной конференции «Таможня для бизнеса. Итоги 2018 года», Москва, 30 января 2019 г.

Вопрос включения лицензионных платежей в таможенную стоимость традиционно носит сложный и неоднозначный характер. В последние 3 года были приняты несколько актов, которые являются основными источниками разрешения спорных ситуаций по этому вопросу. Основной акт – это Рекомендация Коллегии ЕЭК № 20, которая детально разбирает каждый из критериев включения лицензионных платежей в таможенную стоимость, приводит некоторые примеры и прослеживает логику принятия решений в каждой конкретной ситуации по вопросу включения лицензионных платежей.

В августе 2018 года в Рекомендацию были внесены дополнения в части платежей за право на воспроизводство и тиражирование товаров и платежей за ноу-хау. Были дополнены некоторые примеры как в части этих вопросов, так и в части платежей за товарный знак. Кроме того, для решения вопросов о включении лицензионных платежей используются комментарии, консультативные заключения Всемирной таможенной организации (ВТамО). Возможность ссылаться на них была обозначена еще Постановлением Пленума № 18. На данный момент по судебной практике мы видим, что как участники ВЭД, так и суды активно ссылаются и используют логику ВТамО при принятии решений, если ситуация неоднозначная и нужно некое дополнительное руководство.

Кратко остановлюсь на двух основных критериях включения. Первое – это то, что лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам. Здесь очень важно ответить на вопрос о том, за что платятся лицензионные платежи, и что получает покупатель в обмен на их уплату. Прежде всего имеет значение как сформулирован предмет в лицензионном договоре. Если, например, говорится, что лицензионные платежи платятся за использование товарного знака при ввозе товаров, то данный фактор будет свидетельствовать в пользу того, что критерий выполняется и платежи относятся к ввозимым товарам. Также в пользу выполнения данного критерия будет свидетельствовать наличие знака объекта интеллектуальной собственности на товаре на момент его ввоза. Например, на него нанесен товарный знак, или товар был изготовлен на территории иностранного государства с использованием ноу-хау.

По второму критерию. Уплата лицензионных платежей является условием продажи ввозимых товаров для их вывоза на территории Союза. Здесь вопрос заключается в том, может ли покупатель приобрести данные товары без уплаты лицензионных платежей, могут ли третьи лица, которые не платят лицензионные платежи, приобрести идентичные товары. Здесь также важно смотреть на формулировки как лицензионного договора, так и внешнеэкономического контракта. Если есть какие-то перекрестные ссылки между ними или предусматривается возможность расторжения внешнеэкономического контракта в случае неуплаты лицензионных платежей, то это свидетельствует о том, что данный критерий не может выполняться.

Важный вопрос в рамках данного критерия – это возможность правообладателя осуществлять контроль за производством и продажей товаров. Может ли запретить правообладатель в рамках осуществления данного контроля определенным компаниям продавать товары покупателям, если они не уплатили лицензионные платежи?

Практический пример. Российская компания приобретает компоненты у иностранного продавца. Часть компонентов используется для производства оборудования на территории России. Потом это оборудование перепродается третьим лицам. Другая часть компонентов напрямую идет на перепродажу. Покупатель, продавец и правообладатель являются взаимосвязанными лицами. На все компоненты, ввозимые в Россию, нанесен товарный знак. За использование товарного знака платится роялти третьему лицу иностранному правообладателю. Здесь имеет смысл, при рассмотрении того, насколько выполняются критерии, разделить и отдельно рассмотреть два потока: компоненты для производства и компоненты для перепродажи. В отношении последних все более-менее понятно. Например, товарный знак нанесен на ввозимые компоненты, особой переработки между ними не осуществляется, а просто перепродаются третьим лицам. В таком случае с высокой долей вероятности такие лицензионные платежи могут быть признаны относящимся к таким разновидностям компонентов.

В отношении компонентов, используемых в производстве, вопрос более сложный. Здесь имеет смысл посмотреть на сам процесс производства на территории РФ. Осуществляется ли правообладателем какой-либо контроль за производством на территории России? Имеет ли он право указывать покупателю, который осуществляет производство на территории РФ, у кого он может закупать определенные компоненты, может ли он использовать только компоненты с нанесенным на них товарным знаком, формирует ли он перечень поставщиков и так далее? Если на все эти вопросы мы отвечаем положительно и, как дополнительный фактор, например, кроме компонентов с нанесенных на них товарным знаком, в производстве никаких компонентов больше не используется, то можно говорить о том, что высока вероятность необходимости включения лицензионных платежей в таможенную стоимость компонентов, которые потом подлежат переработке.

В отношении выполнения критерия об условиях продажи. На практике часто взаимозависимость продавца, правообладателя и покупателя указывает на то, что данный критерий выполняется. Логика здесь в том, что правообладатель, будучи с продавцом и покупателем компании в одной группе, вправе осуществлять контроль за их деятельностью. В то же время представляется, что сама по себе взаимосвязь не всегда подразумевает наличие контроля. Если в рамках рассмотрения конкретного дела есть возможность предоставить доказательство обратного, то даже при наличии взаимосвязи можно попробовать доказать, что контроль фактически не осуществляется.

Рассмотрим несколько относительно недавних судебных дел. Первое из них. Покупатель приобретает кирпичи у иностранного продавца. На товар нанесен товарный знак. Товар производится на территории иностранного государства с использованием ноу-хау. За использование ноу-хау и товарного знака платится роялти. Основа начисления роялти — поступления от реализации товаров и услуг за использование товарного знака товаров как собственного производства, так и приобретаемых для перепродажи. Надо отметить, что покупатели и правообладатели подписали дополнительное соглашение к лицензионному договору, где установили, что из расчета роялти исключаются доходы от реализации товаров, которые были приобретены у компании группы. Арбитражный суд Северо-Западного округа принял решение в пользу таможенного органа. Прежде всего он сказал, что на момент ввоза товар содержит объект интеллектуальной собственности. На нем нанесен товарный знак, и он изготовлен с использованием ноу-хау. Наличие объекта интеллектуальной собственности формирует более высокую коммерческую ценность товара. Тот факт, что доходы от реализации товаров, приобретенных у компаниии группы, были исключены из расчета роялти, не был принят во внимание судом. Было указано, что соответствующее дополнительное соглашение было подписано уже после поставки конкретного товара. В то же время, согласно фактологии дела, указанное дополнительное соглашение имело ретроспективную оговорку и распространяло свое действие на предыдущие периоды, в том числе, когда имело место поставка товаров. Логика суда здесь не прослеживается, по крайней мере по тексту судебного постановления. Возможно, был применен аргумент о том, что механизм расчета роялти не является основополагающим при решении вопроса о том, относятся ли лицензионные платежи к ввозимым товарам. Кроме того, дополнительно суд указал, что правообладатель осуществляет контроль за процессом производства товара иностранным изготовителем. Контроль заключался в том, что устанавливались определенные требования качества. Здесь не совсем понятно, как это соотносится с Рекомендацией № 20, где говорится, что контроль, не выходящий за рамки контроля качества, не может выступать признаком того, что лицензионные платежи уплачиваются в качестве условия продажи, и правообладатель осуществляет определенный контроль над производством товаров.

Читать еще:  3 коэффициент восстановления платежеспособности

Следующее дело. Покупатель заказывает у иностранного производителя упаковочный материал (пленку), согласовывает ее дизайн. На пленку наносится товарный знак при изготовлении. За использование товарного знака платится роялти иностранному правообладателю, взаимосвязанному с покупателем. Интересно, что в Рекомендации № 20 содержится подобный пример в отношении пленки, причем этот пример в пользу импортеров. Здесь же арбитражный суд Центрального округа вынес постановление в пользу таможенного органа и обратил внимание на формулировку лицензионного договора. В частности, суд указал, что разрешенное использование товарного знака прописано следующим образом. Роялти платится за возможность нанесения товарного знака как на изделия, так и на упаковку. Соответственно, если наносится товарный знак на пленку (на упаковочный материал), то критерий о том, что лицензионные платежи относятся к ввозимым товарам, то есть к пленке, на которой нанесен товарный знак, считается выполненным. При этом в отношении второго критерия в тексте судебного постановления логика отсутствует. Возможно, был использован аргумент таможенного органа о том, что покупатель и правообладатель взаимосвязаны. Это означает, что правообладатель может указывать покупателю у кого приобретать или заказывать пленку, то есть, если данный поставщик не был одобрен, то товарный знак на соответствующую пленку нанесен не будет. Дополнительный интересный момент в том, что в данном деле суд первой инстанцией исследовал вопрос осуществления контроля. Как я говорил ранее, взаимосвязь сама по себе не была воспринята как возможность осуществления контроля. Суд исследовал учредительные документы и сказал, что согласно внутренним корпоративным процедурам выбор поставщика является рутинной деятельностью и не подлежит одобрению общим собранием акционеров. Несмотря на то, что правообладатель является мажоритарным акционером покупателя, контроля фактически нет. К сожалению, данная логика в постановлении арбитражного суда округа уже была потеряна.

Резюмирую, на что необходимо обратить внимание по вопросу включения лицензионных платежей в таможенную стоимость. Прежде всего необходимо уделить особое внимание формулировкам лицензионного договора и внешнеэкономического контракта. Если есть основание полагать, что часть лицензионного платежа подлежит включению, а часть нет, то имеет смысл разделить лицензионные платежи непосредственно в договоре. Если такой возможности нет, то можно подумать о том, каким образом и сможем ли мы обосновать такое разделение документально после непосредственно ввоза или же заранее проговорить этот вопрос с таможенным органом. Кроме того, есть смысл подумать о том, как включать лицензионные платежи, если на момент ввоза товара их размер неизвестен. Например, частый на практике случай, когда роялти устанавливается как процент от продаж на территории России. Здесь надо оценить то, как рассчитывать и включать. Возможно, имеет смыл подумать о применении отложенного определения таможенной стоимости. Особое внимание необходимо обратить на случай, когда лицензионный договор имеет ретроспективное действие и распространяется на предыдущие периоды. За эти предыдущие периоды уплачиваются лицензионные платежи. Здесь также нужно подумать о том, как мы будем включать эти лицензионные платежи. Либо в следующей поставке, либо надо будет корректировать предыдущие декларации на товары.

Процессинг платежей

Лицензии в других юрисдикциях

Спасибо за вашу заявку. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

Подключение процессинга интернет-платежей

Ключевые преимущества подключения веб-сайта компании к процессингу:

  • Эффективный способ оптимизации платежных процессов;
  • Есть возможность выбрать, как локального, так и международного поставщика процессинговых услуг;
  • Широкий выбор платежных инструментов;
  • Доступно 3 типа соответствующих лицензий;
  • Сравнительно быстрый процесс подготовки документов.

Процессингом называется деятельность по обработке информации, которая используется для проведения платежей. Обычно этим занимаются учреждения, которые называются процессинговыми центрами (обеспечивают обработку операций с участием пластиковых карт), и провайдерами платежных сервисов (предоставляют клиентам возможность осуществлять электронные платежи различными способами). Обычно в рамках платежной системы создается целый процессинговый комплекс, позволяющий обрабатывать большое количество транзакций. Получение лицензии на процессинг платежей – основное требование, без которого описываемая деятельность в рамках закона невозможна.

Регулирующие органы государств устанавливают свои определения процессинговых учреждений, но среди всех приписываемых свойств можно выделить следующие:

  • Учреждение предоставляет услугу, содействует приобретению товаров или услуг, и оплате счетов;
  • Действует согласно законам, по которым регулируются финансовые учреждения;
  • Предоставление услуг производится в соответствии с официальным соглашением;
  • Соглашение предприятия должно быть как минимум с лицом, которое предоставляет товары или услуги и получает средства.

Обычными примерами могут послужить:

  1. API лицензия (Authorised Payment Institution License) или PI лицензия (Payment Institution License), которая позволяет учреждению предоставлять финансовые услуги, открывать счета, пополнять счета других платежек, снимать деньги со счетов и т.д.
  2. EMI лицензия (Electronic Money Institution License) позволяет заниматься эмиссией электронных денег, открывать счета и, в общем, вести аналогичную банкам деятельность, за исключением возможности кредитования.
  3. MTL лицензия (Money Transmitter License) или MSB лицензия (Money Service Business License). Позволяет получать деньги или какую-либо денежную стоимость с целью ее дальнейшей передачи.

Услуги по обработке платежей предоставляются в пределах одной и той же юрисдикции, где зарегистрирована компания. Следовательно, чтобы вести бизнес по предоставлению финансовых услуг, необходимо обратиться в компетентный регулирующий орган выбранной юрисдикции.

Компания, подающая заявку на получение лицензии на процессинг, должна хорошо разбираться в профильном предмете, иметь безупречную репутацию, знания и опыт в сфере обработки платежей.

Необходимо подчеркнуть, что в каждой стране есть свои определенные требования, которым должна следовать компания и ее учредители, чтобы получить лицензию на процессинг. В целом, можно выделить такие условия:

  • Открыть корпоративный счет в банке и внести уставный капитал;
  • Подготовить необходимую документацию;
  • Заплатить государственный сбор за рассмотрение заявки;
  • Подать документы в компетентный государственный орган.

В перечень документов обычно входит:

  • Устав компании и описание структуры;
  • Подробный бизнес-план;
  • Справочная информация об учредителях компании, директорах и должностных лицах;
  • Подтверждение безупречной репутации должностных лиц;
  • Описание мер защиты средств клиентов;
  • Описание мер контроля по предотвращению отмывания денег;
  • Подтверждение адреса офиса;
  • Рекомендации из банков или других профильных учреждений.

Также следует учитывать, что получение лицензии может зависеть и от таких факторов как:

  • В прошлом такая же лицензия, или другая лицензия, выдаваемая компетентным органом, была отозвана;
  • Компания или должностные лица были уличены в каких-либо правонарушениях, особенно это касается случаев мошенничества, отмывания денег и финансирования противоправной деятельности.

Стоимость лицензии на процессинг, величина государственных сборов и объем уставного капитала – различаются в каждой конкретной юрисдикции, и уточняются у лицензирующего органа.

Электронные платежи – по-настоящему значимы для нормальной жизнедеятельности современного мира. Качественный процессинг позволяет ускорить движение средств, увеличить объемы продаж, и упростить жизнь многих субъектов бизнеса.

Обращаем ваше внимание, что данная статья является ознакомительной, опубликована в информативных целях и не может восприниматься в качестве юридической консультации. Получение лицензии на процессинг платежей предполагает ознакомление с соответствующими нормативными документами рассматриваемой юрисдикции, с учетом особенностей проекта и коммерческих соображений потенциального держателя лицензии.

Обсудить любые вопросы, касающиеся темы статьи, вы можете во время консультации с юристами IQ Decision. Кроме того специалисты нашей компании также предоставляют услуги по сопровождению во время регистрации компании под финансовую деятельность, готовы посодействовать на всех этапах оформления лицензии на процессинг, взять на себя обязанности по подготовке пакета необходимых документов, и оказать другой, сопутствующий юридический сервис.

Узнать детали об услугах нашей компании, а также записаться на консультацию, вы можете, обратившись к нам напрямую по указанным контактам.

  • Размещенная в статье информация являеться актуальной на момент ее публикации.
  • Просьба уточнять у наших специалистов возможные решения для Вашего бизнеса.
  • Остались вопросы?

Заполните форму или свяжитесь с нами удобным для Вас способом: скайп, тг, тд. Наши специалисты помогут Вам решить вопрос

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector