Tishanskiysdk.ru

Про кризис и деньги
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платежи за загрязнение окружающей природной среды

Определение платежей за загрязнение окружающей природной среды

Платность природопользования была введена в соответствии с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» в 1992 году на основании Постановления Правительства РФ № 632 (1992), которое утвердило «Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие вредные воздействия».

В настоящее время взимание платежей за загрязнение окружающей природной среды осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 344 от 12июня 2003 года «О нормативах платы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Порядок взимания платы распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ.

Экологические платежи — представляют собой систему платы за выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую природную среду; взимаются в соответствии с природоохранным законодательством; основаны на принципе « загрязнитель платит»; относятся к неналоговым доходам бюджета.

Указанная система сформировалась для выполнения двух важнейших функций:

• для стимулирования предприятий сокращать уровни негативного воздействия;

• для аккумулирования денежных средств, предназначенных на ликвидацию негативных экологических последствий производства.

· В экономическом отношении платежи за загрязнение окружающей природной среды представляют собой особый вид налогообложения, при котором облагаемой величиной является масса загрязнений, попадающая в окружающую среду, независимо от других результатов хозяйственной деятельности предприятия.

Внося платежи за загрязнение окружающей природной среды, предприятие участвует в финансировании природоохранной деятельности на данной территории, но отнюдь не получает амнистию по возможным искам организаций и граждан за причиненный ущерб. Согласно ст. 16 Закона «Об охране окружающей среды» (2002 г.) внесение платежей за загрязнение не освобождает от возмещения причиненного вреда.

Предусматривается взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:

— выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;

— сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;

— другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.); Установлены два вида базовых нормативов платы:

а) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

б) за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Плата за загрязнение окружающей средыпо выбросам или сбросам, не превышающим установленных предельных нормативов или согласованных лимитов, начисляется, исходя из ставок платежей, основанных на соответствующих базовых нормативах.

Плата за сверхлимитное загрязнениеопределяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов или сбросов над согласованным лимитом и на пятикратный коэффициент.

В случае отсутствия у природопользователя оформленного в надлежащем порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ и размещение отходов вся масса загрязнений засчитывается как сверхлимитная.

Определение платы (П) за загрязнение осуществляется по следующей формуле:

Снi, Cлi дифференцированные ставки платы за выбросы, сбросы (размещение) i-ro загрязняющего вещества (отхода) соответственно в пределах установленных норматива и лимита, руб/т;

Мнi, Млi, Мфi массы выброса, сброса (размещения) i-ro загрязняющего вещества (отхода) соответственно в пределах установленных норматива (ПДС, ПДВ) и лимита (ВСВ, ВСС), фактические, т.

Все три компонента формулы рассчитываются,если фактические массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ превышаютих значения в пределах установленных лимитов. Плата рассчитываетсяпо двум компонентам формулы, если фактические массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ находятся в пределах нормативных и ниже (равны) лимитных значений. Расчет ведется по одной компонентеформулы, если фактические массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ ниже (равны) их значениям в пределах установленных нормативов.

►Платежи за предельно допустимыевыбросы и сбросы, размещениеотходов, уровни других вредных воздействий относятся на себестоимостьпроизводства продукции (работ, услуг). Платежи за их превышение— производятся за счет прибыли,остающейся в распоряжении природопользователей. Если указанные платежи, определенные расчетом в соответствии с указанным порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то комитетами охраны природы, органами санитарно-эпидемиологиче­ского надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности данного предприятия, учреждения или организации.

· Экологические платежи распределяются следующим образом:

• 19%- в доход Федерального бюджета, в том числе: 9%- на целевой экологический счет Федерального казначейства РФ;

• 81% — в доходы бюджетов субъектов РФ на целевые экологические счета территориальных органов Федерального казначейства РФ в субъектах РФ.

· Экологические платежи используются:

• 10% — на содержание подведомственных МПР России территориальных органов исполнительной власти в области охраны окружающей природной среды субъектов РФ;

• 9% — на кредитование и субсидирование организаций для осуществления ими природоохранных мероприятий и создания природоохранных объектов федерального значения;

• 81% — на кредитование и субсидирование организаций для осуществления ими природоохранных мероприятий и создания природоохранных объектов регионального и местного значения в субъектах РФ.

· Базовые нормативы платыза выбросы, сбросы загрязняющих веществ рассчитывались с учетом токсичных свойств каждого конкретного вещества через показатель его относительной опасности, являющийся величиной, обратной предельно допустимой концентрации вещества в элементе окружающей среды. В настоящее время имеются базовые нормативы платы за единицу массы (руб./т) по 210 наиболее распространенным веществам, загрязняющим атмосферный воздух, и 142 ингредиентам, сбрасываемым в водные объекты.

Базовые нормативы платы установлены для выбросов, сбросов загрязняющих веществ на двух уровнях:в границах предельно допустимых нормативов и временно согласованных нормативов (лимитов). Соотношение между указанными уровнями составляет 1:5.По видам загрязняющих вредных веществ величины базовых нормативов платы колеблются в широком диапазоне.

Так, базовые нормативы платы за выброс (сброс) загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов составляют:

♦ от 0,2 до 2 049 801 руб. за 1 т выброса в атмосферный воздух соответственно метилена хлористого и бенз(а)пирена;

♦ от 1,2 до 2 754 809 120 руб. за 1 т сброс в подземные иповерхностные водные объекты соответственно кальция (Ca 2+ ) и фенитротиона.

Для передвижных источников загрязнения дополнительно применяется еще два вида базовых нормативов платы:

в зависимости от вида сжигаемого топлива (дизельное, бензин, сжиженный газ, керосин) и его состава (марки);

♦ в зависимости от вида передвижного источника загрязнения (автомобили, тепловозы) и сжигаемого топлива.

за размещение отходов установлен один уровень базового норматива платы (в пределах лимита, руб./т).

Базовые нормативы платы за загрязнение, установленные на федеральном уровне, не учитывают региональные особенности, связанные с неодинаковыми экологическими и экономическими условиями. Эти особенности учитываются коэффициентами экологической ситуации и значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов РФ, водных объектов по бассейнам (участкам) основных рек. Указанные нормативы составляют:

♦ для атмосферного воздуха от 1,0 до 2,0 соответственно в Дальневосточном и Уральском экономических районах (Центральный — 1,9);

♦ для почвы от 1,0 до 2,0 соответственно в Дальневосточном и Центрально-Черноземном экономических районах (Центральный — 1,6);

♦ для водных объектов от 1,0-1,43 до 1,15-2,9 соответственно по бассейнам рек Лены и Кубани (Брянская область — 1,3).

Коэффициенты экологической ситуации и значимости применяются к базовым нормативам платы для установления ее дифференцированных ставок, которые используются при расчетах платы за загрязнение для конкретного природопользователя.

Кроме того, базовые нормативы платы за загрязнение (дифференцированные ставки) ежегодно корректируются с помощью коэффициента индексации.

Таблица 1. Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязнивших веществ стационарными источниками

Экологические платежи

Экологические платежи – установленная Законом «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду, которую вносят организации и физические лица, деятельность которых оказывает негативное воздействие на окружающую среду. Плата за негативное воздействие на окружающую среду (или плата за загрязнение окружающей среды) является формой компенсации ущерба, наносимого загрязнением окружающей природной среде. Экологические платежи перечисляются предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду (экологические платежи) взимается с природопользователей, осуществляющих следующие виды воздействия на окружающую природную среду:

  • выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
  • сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов.

Статьи в журнале

Новости

Новости компаний

Форум

Нормативные документы

Рефераты

Литература

Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержден постановлениями Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года). Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2003 года N 344 установлены два вида нормативов платы по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), с учетом степени опасности для окружающей природной среды и здоровья населения:

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах допустимых нормативов;
  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к нормативам платы, учитывающие экологические факторы — природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ установлены в рублях за 1 тонну по 214 видам загрязняющих веществ. Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты установлены в рублях за 1 тонну по 198 видам загрязняющих веществ.
Расчет платежей производится организациями (индивидуальными предпринимателями) с применением нормативов платы и коэффициентов, учитывающих экологические факторы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344. При расчете используются дифференцированные ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, которые определяют умножением нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы по территориям и бассейнам рек, и при необходимости на дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Байкальской природной территории и зон экологического бедствия. Платежи рассчитываются исходя из массы загрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, указанных в выданных организациям разрешениях на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов.
Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным, Постановлением Правительства РФ от 28.08.92 г. N 632 (с изменениями на 12 февраля 2003 года) определены три вида платежей за загрязнение окружающей среды:

  • в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов;
  • в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов);
  • за сверхлимитное загрязнение окружающей среды.

При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.

Экологические новости

Мероприятия

Последние сообщения

Контактная информация

РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru

ПРЯМОЙ ТЕЛЕФОН ОТДЕЛА ПОДПИСКИ:
+7 (800) 200-111-2
(звонок бесплатный
по всей территории РФ)
E-mail: podpiska@vedomost.ru

© 2004-2020 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ

Расчет платежей за загрязнение окружающей природной среды производится в соответствии с Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природный среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.92 г. 632, и Инструктивно-методическими указаниями, утвержденными Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.93 г. Природопользователи определяют и согласовывают с соответствующими территориальными органами Минприроды России величину платы за загрязнение окружающей природной среды на год с поквартальной разбивкой и представляют налоговым органам по месту нахождения природопользователя до 1 февраля текущего года необходимые сведения.

Общая величина платы за загрязнение окружающей природной среды складывается из платы: за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, другие виды вредного воздействия; за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов); за сверхлимитные выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия. Плата за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ осуществляется за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а плата за их превышение (лимитные и сверхлимитные выбросы, сбросы) за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. Законом Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» установлено, что 10 % платы за нормативные и сверхнормативные выбросы (сбросы) вредных веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия направляется в доход федерального бюджета для финансирования деятельности территориальных органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. Перечисление предприятиями 10 % платы за загрязнение окружающей природной среды в доход федерального бюджета осуществляется ежеквартально. Не внесенные в срок платежи взыскиваются с предприятий в бесспорном порядке.

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ» в других словарях:

Плата за загрязнение окружающей природной среды — 2.2. Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации, которая возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и… … Официальная терминология

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ — форма возмещения вреда, причиняемого окружающей природной среде предприятиями, учреждениями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с… … Большой бухгалтерский словарь

ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА — устанавливается на основании Закона РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 2060 1 Об охране окружающей природной среды . Дифференцированные ставки за загрязнение окружающей природной среды, в том числе атмосферного воздуха, устанавливаются органами… … Энциклопедия юриста

НАЛОГИ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ — (англ. effluent taxes) – обязательные платежи за загрязнение окружающей среды, соответствующие причиненному ущербу. В наст. время действует т.н. 10% ная плата за загрязнение окружающей среды, взимаемая согласно инструкции ГНС РФ № НП 4 02/86н от… … Финансово-кредитный энциклопедический словарь

Экологические налоги — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Среди косвенных налогов особое место по своему назначению занимают налоги, связанные с охраной окружающей среды, относимые в доку … Википедия

Платность природопользования — принцип использования природных ресурсов в РФ юридическими лицами, исключения из которого предусмотрены законодательством. П.п. находит выражение в плате за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за др. виды воздействия на … Большой юридический словарь

Платность природопользования — принцип использования природных ресурсов в РФ юридическими лицами, исключения из которого предусмотрены законодательством. П.п. находит выражение в плате за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за др. виды воздействия на … Энциклопедия права

Промышленное производство — (Industrial production Index) Определение промышленного производства, тенденции развития производства Информация об определении промышленного производства, тенденции развития производства Содержание Содержание Обозначение и качество окружающей… … Энциклопедия инвестора

НДПИ — (severance tax) НДПИ это налог на добытые полезные ископаемые, изымаемый с пользователей недр Информация о НДПИ , расчет и порядок уплаты налога в соответствии с налоговой ставкой на определенный вид полезного ископаемого Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Платность природопользования — включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия.Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, реакционные и другие природные ресурсы) взима… … Википедия

Плата за загрязнение окружающей среды

Все организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, вносят за это определенную плату в соответствии с законами. Рассмотрим, кто именно должен платить, в каком размере и когда.

За что платить

Негативное влияние-последствия деятельности, приводящей к отрицательным изменениям окружающей среды. Плата за ее загрязнение взимается со всех природопользователей. Она не относится к налоговым сборам и рассчитывается индивидуально для каждой организации. Порядок расчета платы устанавливается Правительством РФ. Действия, которые рассматриваются, как вредное влияние, следующие:

  • Загрязнение атмосферы выбросом вредных веществ со стационарных и передвижных объектов. К первым относятся гаражные общества, автостоянки, котельные, места обработки металлов и дерева. Под вторыми подразумеваются транспортные средства, работающие на бензине, дизеле или керосине.
  • Выброс загрязняющих и вредных веществ в поверхностные и подземные водные объекты. Здесь имеются в виду сточные воды, которые образуются в результате обычного функционирования некоторых предприятий. Это правило не затрагивает сточные воды, которые попадают в городскую канализацию.
  • Размещение производственных и бытовых отходов, возникающих в ходе работы предприятий-мусора, сырьевых остатков и прочих.

В понятие негативного влияния также входит загрязнение почв и воздействие на среду шумом и теплом, но за это взносы не платятся. Нормативы платы за такие действия отсутствуют, что делает невозможным подсчет размера платежа.

Летом 2018 года министерство финансов предложило упразднить плату, заменив ее на экологический налог , который позволит существенно увеличить бюджет на охрану природы. Он отличается от взносов способом расчета и будет взиматься в зависимости от ежегодных бюджетных трат на поддержание должного уровня экологии.

В каком случае нужно платить

Как упоминалось выше, плату за загрязнение окружающей среды вносят предприятия, индивидуальные предприниматели и иностранные физические лица, чья деятельность влечет за собой такие последствия. Перед началом работы каждая такая организация должна зарегистрироваться в региональном отделении Росприроднадзора. Платежи обязательны для предприятий всех форм налогообложения и распространяются не только на собственников помещений, но и на арендаторов. Этот момент зависит от того, кто именно эксплуатирует объект.

Законом предусмотрена категория организаций, которые освобождаются от платежей за загрязнение . Их деятельность происходит на объектах 4 уровня опасности, в ходе работы которых выброс вредных веществ в атмосферу, водные ресурсы и на землю не превышает 10 тонн за год либо или вовсе отсутствует. Также такие организации освобождены от сдачи декларации по негативному воздействию на окружающую среду поскольку их деятельность наносит минимальный вред экологии.

Как платить

Расчет платы за загрязнение окружающей среды производится по двум нормативам:

  • За выбросы и размещение вредных веществ в пределах нормы. Устанавливают размеры сбора отдельно по всем видам загрязнений, после чего они суммируются.
  • За загрязнение выше утвержденного лимита. В этом случае платеж рассчитывается как за выбросы в рамках норм и умножается на 5.

Подсчеты производятся в соответствии с тарифами, которые зависят от категории веществ, выбрасываемых предприятием в атмосферу. В интернете размещены специальные таблицы, в которых указано название вредного вещества и ставка за тонну его выброса в рублях. С их помощью можно без труда рассчитать размер платежа. Также при подсчетах платы за загрязнение окружающей среды учитывают следующие моменты:

  • уровень экологической значимости региона, которому присвоен определенный коэффициент;
  • коэффициент места нахождения объекта;
  • уровень инфляции.

Сбор за загрязнение окружающей среды в 2018 году будет меньше, чем в 2019. В будущем году ставки увеличатся на 1,04.

Для некоторых ситуаций разработаны отдельные формулы вычисления оплаты за выбросы. К таким случаям относится отсутствие документов, которые разрешают выброс вредных веществ и утверждают нормы отходов, образовавшихся в ходе работы предприятий.

Иногда у плательщика имеется несколько объектов, которые оказывают отрицательное влияние на окружающую среду. В такой ситуации делаются подсчеты по каждому из них и объединяются в общий расчет. Предоставление расчета и оплата взносов должны осуществляться до 20 числа месяца, следующего за прошедшим отчетным кварталом.

Нарушение сроков оплаты приводит к штрафу. Для юридических лиц его размер начинается от 50000 рублей, для должностных лиц-от 3000 рублей. В том числе штрафу подвергаются лица и организации, предоставившие неполную или ложную информацию об источниках загрязнения и состоянии объектов окружающей среды. Срок давности таких нарушений составляет 1 год.

Экологический сбор

Периодически люди путают понятие налога на загрязнение с экологическим сбором. Экологический сбор является неналоговым поступлением и обязателен для производителей и импортеров товаров и упаковочных средств. Сбор распространяется исключительно на изделия, которые требуют утилизации после завершения их использования. Компании, которые перерабатывают отходы самостоятельно, освобождены от его уплаты.

Ставку экологического сбора рассчитывают исходя из средних затрат на транспорт и утилизацию единицы товара. Итоговая сумма сбора состоит из ставки, умноженной на общее число товара и определенный норматив утилизации.

Вычисление размера платы за отрицательное влияние на окружающую среду-процесс трудоемкий и кропотливый, требующий тщательной подготовки. Если в организации отсутствует сотрудник с таким опытом будет правильным обратиться в фирмы, которые оказывают подобные услуги. Самостоятельно рассчитать плату и подготовить бумаги для отчетность, не допустив при этом ошибок, можно при помощи компьютерных программ.

Какая плата за загрязнение окружающей среды: расчет

Плата за загрязнение окружающей среды – это вид сбора, который взымается с предприятий, негативно влияющих на природу. Помимо уплаты сбора, предприятия должны принимать меры по охране экологии и возмещать нанесенный ущерб. Регулирует правила уплаты Федеральный закон № 7-ФЗ от 10.01.2002 года. Сбор уплачивается в Росприроднадзор (см. → сколько, когда и кто платит экологический сбор: примеры). В данной статье мы разберем какая плата за загрязнение окружающей среды.

Вредное воздействие на экологию, виды

Негативным влиянием на природу являются действия:

  • Выбросы в атмосферу вредных веществ стационарными объектами (трубы заводов, котельных, дизельные установки, резка и сварка металлов и т.д.);
  • Размещение отходов;
  • Загрязнение водных ресурсов сбросами;
  • Нанесение вреда почве и недрам земли.

Более подробно про платежи и экологические сборы читайте в статье: → Платежи за пользование природными ресурсами и их особенности.

Кто уплачивает сбор и объекты обложения

Платеж распространяется на физические и юридические лица, в том числе иностранные, на предприятия, организации, учреждения, индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность на территории РФ, связанную с природопользованием.

Объектами обложения являются стационарные объекты: объекты на земле, загрязняющие почву или выбрасывающие вредные вещества в воздух; объекты, на которых размещаются отходы (отвал, полигон, хранилище и т.д.).

Плата взымается по каждому объекту.

С 1 января 2015 года за выбросы в атмосферу не взымается плата с транспортных средств организаций и ИП.

По мере воздействия на экологию объекты делят на группы:

Объекты 4 группы освобождаются от уплаты платежа.

Сроки уплаты

Согласно новой статье 16.4 Закона № 7-ФЗ сбор уплачивается и предоставляется расчет по нему за календарный год до 1 марта года, следующего за отчетным (ранее сбор платили за квартал).

Каждый субъект РФ предоставляет отдельный расчет. Если на одном субъекте расположено несколько объектов, то расчеты по ним вносятся в единый расчет.

Расчет платежа

Для того, чтобы рассчитать платеж, следует вести детальный учет по каждому виду вредных веществ и размещенных отходов.

Постановлением Правительства РФ № 344 от 12.06.2003 установлены:

  • Предельно допустимые нормативы и лимиты выбросов и сбросов в рублях за тонну, отходов – за единицу их размещения;
  • Коэффициенты с учетом экологии в разных регионах России.
  • Дополнительные коэффициенты для природоохранных зон (санатории, курорты, заповедники и т.д.).

Ставки ежегодно увеличиваются с учетом инфляции. В 2016 году коэффициент инфляции составляет 2,56, а в 2017 – 2,67.

  1. В первую очередь нужно узнать точные нормативы, обратившись в свой территориальный Росприроднадзор. Для этого нужно дать информацию: о виде деятельности, о выпускаемой продукции. На основании данных объекту присваивается группа (по уровню негативного воздействия) и устанавливаются ставки. Выдается разрешение, в котором прописаны нормативы и лимиты. Так же выдается свидетельство о классе опасности отходов.
  2. Определить объемы выбросов или сбросов. Для этого можно пригласить специализированную организацию.
  3. Произвести расчет, согласно правилам постановления Правительства РФ № 632 от 28.08.92.

Размер платы в пределах допустимых нормативов определяется:

Ставка нормы * объемы загрязнений* дополнительные коэффициенты.

Размер платы в пределах лимитов определяется:

Ставка лимита* (объем загрязнений лимитных – объем загрязнений в пределах допустимых нормативов) * дополнительные коэффициенты.

Размер платы за загрязнения сверх лимитов определяется:

Ставка лимита * (фактический объем загрязнений – объем лимитных загрязнений) * дополнительные коэффициенты*5 (25).

При нескольких видах загрязнений, расчет ведется по каждому виду, потом полученные результаты суммируются.

В зависимости от соблюдения норм и лимитов применяются коэффициенты с 2016 года по 2020 следующие:

Остальные коэффициенты, применяющиеся в расчете:

  • Коэффициент экологической значимости (в каждом регионе свой по атмосфере, почве и воде);
  • Дополнительный коэффициент для особых природных зон равен 2 (какие именно зоны: районы крайнего севера и приравненные к ним районы, охраняемые заповедные зоны, национальные парки, курорты, санатории, зоны стихийных бедствий, зоны под действие международных конвенций);
  • Дополнительный коэффициент на выбросы в атмосферу городов равен 1,2 (если объект зарегистрирован в городе);
  • Коэффициенты инфляции равны: в 2016 году 2,56, а в 2017 – 2,67.

В целях стимулирования организаций проводить меры по эффективному использованию отходов и защите окружающей среды, с 1 января 2016 года введены коэффициенты, уменьшающие ставку платежа:

Пример #1. Расчет платежа за негативное воздействие на окружающую среду

Организация использует дизельную установку, которая зарегистрирована в Уральском экономическом регионе, в городе Екатеринбург. За 2016 год установка потребила 3000 литров дизеля. Выбросы составили в пределах установленных норм. Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду?

Расчет ведется в тоннах, поэтому литры дизеля нужно перевести в тонны:

  1. Перевести в кг, для этого литры нужно умножить на плотность: 3000*0,83=2490 кг.
  2. Кг перевести в тонны: 2490/ 1000=2,49 тонн.

Нам известно (согласно нормативным документам):

  • Ставка платы за дизель составляет 2,5;
  • Установка зарегистрирована в Уральском регионе, поэтому коэффициент экологической значимости составит 2;
  • Установка зарегистрирована в городе, поэтому применяется дополнительный коэффициент 1,2;
  • Коэффициент инфляции на 2016 год составляет 2,56;
  • Выбросы в пределах нормы, поэтому коэффициент соблюдения норм составит 1 (таблица 2).

Сумма платежа составит:

Пример #2. Расчет платежа за сброс в водные ресурсы

Предприятие находится в республике Карелия.Допустим, за 2016 год осуществило сброс в водные ресурсы Магния 2 тонны, в том числе:

  • В пределах норматива – 0,8 тонн;
  • В переделах лимита – 1,5 тонны.

Сколько составит платеж за негативное воздействие на окружающую среду?

Нам известно (согласно нормативным документам):

  • Ставка за сброс магния в пределах нормы 6,9, а в пределах лимита 34,5
  • Коэффициент экологической значимости республики Карелия (Бассейн Балтийского моря) равен 1,13;
  • Карелия – район, приравненный к районам Крайнего Севера, поэтому применяется коэффициент для особых природных зон – 2.
  • Коэффициент инфляции 2,56;
  • Коэффициент сверхлимитного загрязнения 5 (таблица 2).
  1. Определить плату в пределах норматива: 6,9*0,8*1,13*2*2,56=31,92
  2. Определить плату в пределах лимита: 34,5*(1,5-0,8)*1,13*2*2,56=139,72
  3. Определить плату сверх лимита: 34,5*(2-1,5)*1,13*2*2,56*5=499

Общая сумма составит:

Предприятие заплатит 670,64 рубля.

Порядок постановки на учет

Порядок постановки на учет прописан в новой статье 69.2 Федерального закона № 219-ФЗ . правила действуют с 1 января 2015 года.

В течение шести месяцев с даты ввода в эксплуатацию объекта организация-плательщик обязана встать на учет в Росприроднадзор. Предприятия, которые ведут деятельность на объектах еще до первого января 2015 года, должны встать на учет до 2017 года. Для этого нужно подать соответствующее заявление в бумажном или в электронном виде с электронной подписью.

Организации выдаются нормативы на пять лет. Ежегодно организация обязана подтверждать неизменность данных.

Если у плательщика произошли какие-либо изменения, то в течение 30-ти дней об этом нужно уведомить Росприроднадзор.

О каких изменениях нужно уведомлять:

  • Замена или преобразование организации;
  • Смена реквизитов (наименование, адрес и т.д.)
  • Изменение места регистрации объекта;
  • Изменения в технологии, влияющие на виды и объемы выбросов (сбросов, отходов);
  • Изменения в обезвреживании выбросов или отходов.

Если организация прекращает вести деятельность на объекте, то нужно подать акт о ликвидации или консервации объекта. В этом случае организацию снимают с учета и платеж не платится.

Организации, работающие на объектах 1,2 и 3 групп с 1 января 2015 года обязаны составлять программу экологического контроля. По итогам отчетного периода в Росприроднадзор подаются сведения о назначенных лицах по контролю, о проведенных мероприятиях и о результатах контроля.

Отчетность по платежу

До 10 марта года, следующего за отчетным нужно предоставить в территориальный орган Росприроднадзора форму «Декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду».

Помимо Декларации необходимо представлять технический отчет, подтверждающий неизменность производства и сырья. Технический отчет подается через год, после утверждения нормативов и в течение 10-ти дней. Например, нормативы утвердили 15.03.2016 года, значит отчет нужно подать до 25.03.2017 года. И так ежегодно. Отчет так же подается и в бумажном, и электронном виде. Если его не предоставить, то платеж будет исчисляться как сверхлимитное загрязнение.

Если у организации есть опасные отходы, то нужно предоставить паспорта на каждый вид отходов, подтверждающие класс опасности (исключение – 5 класс опасности).

Штрафы и санкции за нарушение правил уплаты

Штрафы за нарушение правил уплаты платежа 1 января 2015 года (в тыс.руб.):

Читать еще:  Пеня за просрочку платежа рб
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector